СлаваА
О закономерностях психоделического опыта написаны весьма интересные тексты. Авторы Мирча Элиаде, Рам Дас, Тимоти Лири, Карл Юнг и др.
Вы хотите сказать, что у Догэна был психоделический опыт или у древних риши или у всех них был психоделический опыт? Рассуждения, например, Юнга о переживании Догэна или риши Вед это все-равно, что рассуждения первоклассника о строении самолета. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА
О закономерностях психоделического опыта написаны весьма интересные тексты. Авторы Мирча Элиаде, Рам Дас, Тимоти Лири, Карл Юнг и др.
Вы хотите сказать, что у Догэна был психоделический опыт или у древних риши или у всех них был психоделический опыт? Рассуждения, например, Юнга о переживании Догэна или риши Вед это все-равно, что рассуждения первоклассника о строении самолета.
Я хочу сказать, что определённый психоделический опыт, осмысленное переживание, словно волшебный ключик, открывает доступ к пониманию эзотерических текстов. Более того, между эзотерическим и психоделическим не оказывается практически никакой разницы. Для меня это бесспорный факт. То есть, это означает, что все, кто описывал свои опыты, пытались описать нечто очень схожее, настолько схожее, что кажется, будто они разными способами пытаются описать одно и то же. Но это "одно" не находится где-то "за пределами" их опыта.
Ну, а если вам не нравится Юнг, почитайте Лири или Маккену. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 13 Июн 19, 16:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Однажды, пребывая в горе и возведя взор, видит Антоний, что возносится некто по воздуху, к великой радости встречающих его. Потом, дивясь и ублажая таковый сонм, начинает он молиться, чтобы открыто ему было, что это значит. И вдруг приходит к нему глас: «Это душа Амуна, нитрийского инока"… А расстояние от Нитрии до горы, где жил Антоний, было тридцати дней пути». Монахи же, узнавшие об этом, много дивились чистоте души Антония. Очевидно преп. Антоний имел зрение необычное, так как видел на большом расстоянии. Явно, что это видение было не телесное, но духовное, которое достигается чистотой душевной и благодатью Божией. Имеющим такое духовное видение, открывалось и само естество души. Следовательно, к таковым нам нужно обратиться, чтобы узнать сущность человеческой души и ее свойства.
Я хочу сказать, что определённый психоделический опыт, осмысленное переживание, словно волшебный ключик, открывает доступ к пониманию эзотерических текстов. Более того, между эзотерическим и психоделическим не оказывается практически никакой разницы. Для меня это бесспорный факт. То есть, это означает, что все, кто описывал свои опыты, пытались описать нечто очень схожее, настолько схожее, что кажется, будто они разными способами пытаются описать одно и то же. Но это "одно" не находится где-то "за пределами" их опыта.
Ну, а если вам не нравится Юнг, почитайте Лири или Маккену.
Психоделики вызывают торможение физической части ума (через влияние на мозг) и соответственно человек оказывается не скованным физическим умом. То, какие переживания он при этом получит зависит от того насколько развиты другие его части. Как правило, человек (за исключением случаев когда он до этого долго занимался некоторой садханой/практикой) оказывается в витальном мире и в зависимости от того какой витал у человека он видит или прекрасные вещи или ужасные. Но это ничего общего не имеет с переживанием высших планов ума или тем более с тем что описывает Догэн или риши вед. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я хочу сказать, что определённый психоделический опыт, осмысленное переживание, словно волшебный ключик, открывает доступ к пониманию эзотерических текстов. Более того, между эзотерическим и психоделическим не оказывается практически никакой разницы. Для меня это бесспорный факт. То есть, это означает, что все, кто описывал свои опыты, пытались описать нечто очень схожее, настолько схожее, что кажется, будто они разными способами пытаются описать одно и то же. Но это "одно" не находится где-то "за пределами" их опыта.
Ну, а если вам не нравится Юнг, почитайте Лири или Маккену.
Психоделики вызывают торможение физической части ума (через влияние на мозг) и соответственно человек оказывается не скованным физическим умом. То, какие переживания он при этом получит зависит от того насколько развиты другие его части. Как правило, человек (за исключением случаев когда он до этого долго занимался некоторой садханой/практикой) оказывается в витальном мире и в зависимости от того какой витал у человека он видит или прекрасные вещи или ужасные. Но это ничего общего не имеет с переживанием высших планов ума или тем более с тем что описывает Догэн или риши вед.
А долгая статика, развиваемая йогинами в самадхи, по-вашему мнению, какой цели служит? Это ведь вовсе не побочный продукт, а необходимый атрибут, в большинстве случаев.
Но ваша фраза об обусловленности вектора переживаний и степени их осознания очень кстати. Именно поэтому я употребил выражение "определённый опыт", а не какой попало. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А долгая статика, развиваемая йогинами в самадхи, по-вашему мнению, какой цели служит?
Йогины статистику не ведут. Вопросы статистики возникают когда духовное или психоделическое переживание низводится на уровень интеллекта. И тогда интеллект уже начинает статистику считать и приравнивать витальные опыты к опытам духовным. Так как после процедуры низведения переживания на уровень интеллекта разницу между этими опытами бывает тяжело ощутить.
Я к сожалению или счастью не верю в интеллект применяемый для оценки духовных переживаний. Для оценки нарушений психики и галлюцинаций от приема психоделиков, пожалуйста. Но не для оценки духовных опытов, тут он только вспомогательный инструмент. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 14 Июн 19, 23:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra, Горсть листьев
А долгая статика, развиваемая йогинами в самадхи, по-вашему мнению, какой цели служит?
Йогины статистику не ведут. Вопросы статистики возникают когда духовное или психоделическое переживание низводится на уровень интеллекта. И тогда интеллект уже начинает статистику считать и приравнивать витальные опыты к опытам духовным. Так как после процедуры низведения переживания на уровень интеллекта разницу между этими опытами бывает тяжело ощутить.
Я к сожалению или счастью не верю в интеллект применяемый для оценки духовных переживаний. Нарушения психики и галлюцинации от приема психоделиков, пожалуйста. Но не для оценки духовных опытов, тут он только вспомогательный инструмент.
Подправил синтаксис. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы