А долгая статика, развиваемая йогинами в самадхи, по-вашему мнению, какой цели служит?
Йогины статистику не ведут. Вопросы статистики возникают когда духовное или психоделическое переживание низводится на уровень интеллекта. И тогда интеллект уже начинает статистику считать и приравнивать витальные опыты к опытам духовным. Так как после процедуры низведения переживания на уровень интеллекта разницу между этими опытами бывает тяжело ощутить.
Я к сожалению или счастью не верю в интеллект применяемый для оценки духовных переживаний. Для оценки нарушений психики и галлюцинаций от приема психоделиков, пожалуйста. Но не для оценки духовных опытов, тут он только вспомогательный инструмент.
Статика - не статитистика. Додумав себе всего одну букву, вы упустили весь смысл.
Да, действительно, любой ум, при торможении или "отключении", успокоении обыденной активности, сталкивается с тем, что как бы в глубине - с "глубинным" содержанием сознания. Для непросвещённого или неподготовленного человека такое может оказаться сильным стрессом, "плохим трипом" и т.п. Нередко такие простые люди, путхуджана, избегают любого "затормаживания" своей обыденности, так как стремятся избежать того, что может "выпрыгнуть" на них из щели в глубины психики. Это как раз один из тех феноменов, с которыми знакомы учителя медитации и участники ретритов. Мы это уже обсуждали на этом форуме.
Другое дело - люди просвещённые, подготовленные. Их подготовка с древнейших, ещё до-буддийских времён включала и шаманские практики, которые потом стали эзотерической частью религии.
Мне кажется, определение "затормаживание поверхностного ума", слишком нечёткий термин для описания действия веществ, изменяющих сознание.
А долгая статика, развиваемая йогинами в самадхи, по-вашему мнению, какой цели служит?
Йогины статистику не ведут. Вопросы статистики возникают когда духовное или психоделическое переживание низводится на уровень интеллекта. И тогда интеллект уже начинает статистику считать и приравнивать витальные опыты к опытам духовным. Так как после процедуры низведения переживания на уровень интеллекта разницу между этими опытами бывает тяжело ощутить.
Я к сожалению или счастью не верю в интеллект применяемый для оценки духовных переживаний. Для оценки нарушений психики и галлюцинаций от приема психоделиков, пожалуйста. Но не для оценки духовных опытов, тут он только вспомогательный инструмент.
Статика - не статитистика. Додумав себе всего одну букву, вы упустили весь смысл.
Да, действительно, любой ум, при торможении или "отключении", успокоении обыденной активности, сталкивается с тем, что как бы в глубине - с "глубинным" содержанием сознания. Для непросвещённого или неподготовленного человека такое может оказаться сильным стрессом, "плохим трипом" и т.п. Нередко такие простые люди, путхуджана, избегают любого "затормаживания" своей обыденности, так как стремятся избежать того, что может "выпрыгнуть" на них из щели в глубины психики. Это как раз один из тех феноменов, с которыми знакомы учителя медитации и участники ретритов. Мы это уже обсуждали на этом форуме.
Другое дело - люди просвещённые, подготовленные. Их подготовка с древнейших, ещё до-буддийских времён включала и шаманские практики, которые потом стали эзотерической частью религии.
Мне кажется, определение "затормаживание поверхностного ума", слишком нечёткий термин для описания действия веществ, изменяющих сознание.
Я сказал о затормаживании обыденной активности ума. Против выражения "поверхностный ум" я ничего против, в общем-то, не имею, если понимать его сугубо как фигуральное выражение. То есть, под поверхностью ума здесь понимается та мелкая, обыденная активность, которой в основном занят ум обывателя.
Я даже сопоставлю так: обывательский ум = поверхностный ум, так как он отличается поверхностными суждениями, скольжением по поверхности событий, моментальным отскакиванием от "поверхностной" действительности. Эта поверхностность обывательского ума (в первую очередь собственного, хотя и слово "собственный" тут тоже условно) становится хорошо видна медитатору, причём уже на самой первой стадии погружения - именно так часто передают одно из значений слова "дхьяна".
Для правильного погружения важны несколько условий, среди которых прекращение обыденной активности - отстранение, успокоение. Этого, как мы знаем, требует предварительная стадия - упачара-самадхи. Для этого требуется то самое "затормаживание", то есть отстранение ума от быта, о котором мы говорим. Но тут может возникнуть (и возникает) неверное понимание предмета разговора.
Мы хорошо знаем о тормозящем эффекте седативов, самым грубым и примитивным из которых является алкоголь. Его цикл воздействия очень прост, а в силу чрезвычайной распространённости многие люди склонны считать, что алкогольное опьянение - это типа базовый образец воздействия психоделика. Но это вовсе не так, а такое представление крайне ошибочно. Баловство с алкоголем - это то, что Благословенный прямо запретил для своих верных последователей.
Заповедь пятая, предписывающая воздержание от Surā-meraya-majja-pamādaṭṭhānā - омрачающие сознание брага или самогон. Sic! Хотя использование вина в индийской средневековой Тантре стало предметом эзотерической практики, но следует помнить, что запрет на брагу и самогон является общим как для буддийских самана, так и для шиваистов.
Опьянение алкоголем с самого начала является ошибочным действием, и хотя исследование его воздействия может быть частным интересом исследователя-медитатора, всё же важно помнить, что выстраивание на его основе неких карт восприятия ошибочно в самом своём начале. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот, например, процесс внимательного прочтения сообщений других участников, это затормаживание поверхностного ума или наоборот?
Да, это вполне может быть такого рода затормаживанием, если только чтение достаточно внимательное - то есть включает внимание как к читаемому, так и к читающему. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот, например, процесс внимательного прочтения сообщений других участников, это затормаживание поверхностного ума или наоборот?
Да, это вполне может быть такого рода затормаживанием, если только чтение достаточно внимательное - то есть включает внимание как к читаемому, так и к читающему.
Т.е. в данном контексте "затормаживание поверхностного ума", является сосредоточением?
№489212Добавлено: Сб 15 Июн 19, 11:56 (5 лет тому назад)
Горсть листьев
Психика вообще работает в основном в двух режимах - "разгон" и "торможение". Другое дело, что множество мелких разгонов и торможений могут относительно стабилизировать ее.
Это связано с тем, что ум человека-мыслительные способности, это инструмент выживания, как для животных зубы и когти. Вот животное выпускает когти, и скалит зубы, готовится к прыжку, к нападению, или готово убегать, это состояние разгона "есть опасность". Опасность миновала, когти и зубы спрятались, тело расслабилось - "опасности нет" - торможение.
У человека (кроме еще и физиологической реакции тела) опасность, или опасности нет - это мысли. Опасность, "когти выпускаются", мысли приобретают агрессивный характер, или поиска выхода из ситуации. "Опасности нет" - мысли расслабляются в виде маниловских отвлеченных фантазий.
Как животное не может быть постоянно готовым с оскаленными клыками, так и человек не может напряженно думать. Вернее - может, но это сильно истощает. Мозг - самый большой энергопотребитель. И поэтому работает импульсами.
И нет бОльшего кайфа, как кайф ни о чем не думать, в состоянии безопасности наблюдать, за костром, волнами, дорогой, своими мыслями, которые появляются и исчезают в пустом доме с дырявыми стенами.
Вот, например, процесс внимательного прочтения сообщений других участников, это затормаживание поверхностного ума или наоборот?
Да, это вполне может быть такого рода затормаживанием, если только чтение достаточно внимательное - то есть включает внимание как к читаемому, так и к читающему.
Т.е. в данном контексте "затормаживание поверхностного ума", является сосредоточением?
Как мы знаем, эти вещи взаимны - отстранённость способствует сосредоточению, сосредоточенность отстранению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ёжик
Ты хорошо описал поверхностное мышление. И да, безмятежность приятна.
Ты считаешь что "глубинное" мышление функционирует как то иначе? Конечно у человека есть некоторые глубокие подсознательные идеи обусловленные некоторыми установками, специальными практиками, воспитанием, религией, и тд. И они так же будут влиять на "разгон", и "торможение". Однако и поверхностное и глубинное мышление - все это инструмент выживания в своих модификациях.
Вот, например, процесс внимательного прочтения сообщений других участников, это затормаживание поверхностного ума или наоборот?
Да, это вполне может быть такого рода затормаживанием, если только чтение достаточно внимательное - то есть включает внимание как к читаемому, так и к читающему.
Т.е. в данном контексте "затормаживание поверхностного ума", является сосредоточением?
Как мы знаем, эти вещи взаимны - отстранённость способствует сосредоточению, сосредоточенность отстранению.
Хорошо, убедили, принимаю вашу версию того, что такое поверхностный ум
Ёжик
Ты хорошо описал поверхностное мышление. И да, безмятежность приятна.
Ты считаешь что "глубинное" мышление функционирует как то иначе? Конечно у человека есть некоторые глубокие подсознательные идеи обусловленные некоторыми установками, специальными практиками, воспитанием, религией, и тд. И они так же будут влиять на "разгон", и "торможение". Однако и поверхностное и глубинное мышление - все это инструмент выживания в своих модификациях.
Я полагаю, что "глубинное мышление" - это, как говорится в текстах дзен-буддизма, "не-мышление". Соответственно, под этим подразумевается несколько иная функциональность.
Обусловленность специальными практиками - это то, что можно назвать навыком. Обусловленность воспитанием/религией - это то, что мы опять же можем увидеть как "подпорки" повседневной активности ума. Погружение позволяет увидеть эти подпорки как часть поверхностного. Но, конечно же, будучи подпорками, они укреплены в том, что глубже поверхности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Статика - не статитистика. Додумав себе всего одну букву, вы упустили весь смысл.
Да, действительно, любой ум, при торможении или "отключении", успокоении обыденной активности, сталкивается с тем, что как бы в глубине - с "глубинным" содержанием сознания. Для непросвещённого или неподготовленного человека такое может оказаться сильным стрессом, "плохим трипом" и т.п. Нередко такие простые люди, путхуджана, избегают любого "затормаживания" своей обыденности, так как стремятся избежать того, что может "выпрыгнуть" на них из щели в глубины психики. Это как раз один из тех феноменов, с которыми знакомы учителя медитации и участники ретритов. Мы это уже обсуждали на этом форуме.
Другое дело - люди просвещённые, подготовленные. Их подготовка с древнейших, ещё до-буддийских времён включала и шаманские практики, которые потом стали эзотерической частью религии.
Я выше исправился и ответил на статику. Йогическая статика комплексная и работает и на успокоение поверхностной части ума и глубинной. А подавляющее большинство из тех кто считает себя подготовленными и используют внешние средства занимаются самообманом. И вообще зачем рисковать и зависеть в этом вопросе от внешних средств, если можно использовать йогические комплексные методы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мы хорошо знаем о тормозящем эффекте седативов, самым грубым и примитивным из которых является алкоголь.
Алкоголь - не седатив, а напротив - оказывает растормаживающее действие, являясь сильным стимулятором. Именно поэтому его употребление, не приветствовалось Буддой, т.к. возлияния часто ведут к потере самоконтроля + повышенная активность, зовущая на "подвиги".
P.S. Люди, которые сравнивают действие алкоголя с действием энтеогенов - ничего в этом не смыслят, повторяя обывательские представления, на уровне бабок у подъезда. Это совершенно разные вещи. С таким же успехом можно сравнивать алкогольное опьянение с медитацией, ведь и то и другое является ИСС. Но медитация и большинство психоделиков не дают опьянения и при использовании с целью самопознания - не ведут к беспечности. Тогда, как при неправильной мотивации, можно вред себе причинить, и принимая психоделики, и практикуя медитацию (медитация разная может быть).
Мы хорошо знаем о тормозящем эффекте седативов, самым грубым и примитивным из которых является алкоголь.
Алкоголь - не седатив, а напротив - оказывает растормаживающее действие, являясь сильным стимулятором. Именно поэтому его употребление, не приветствовалось Буддой, т.к. возлияния часто ведут к потере самоконтроля + повышенная активность, зовущая на "подвиги".
P.S. Люди, которые сравнивают действие алкоголя с действием энтеогенов - ничего в этом не смыслят, повторяя обывательские представления, на уровне бабок у подъезда. Это совершенно разные вещи. С таким же успехом можно сравнивать алкогольное опьянение с медитацией, ведь и то и другое является ИСС. Но медитация и большинство психоделиков не дают опьянения и при использовании с целью самопознания - не ведут к беспечности. Тогда, как при неправильной мотивации, можно вред себе причинить, и принимая психоделики, и практикуя медитацию (медитация разная может быть).
Вы правы, если говорите о первой стадии цикла воздействия алкоголя. Эта стадия связана с выбросом в,кровь адреналина, что выражается в быстротечном стимулирующем эффекте. Однако эта стадия очень быстро проходит, сменяясь основной, в которой эффект прямо противоположный. Обвыкнувшие к употреблению алкоголя сограждане обычно говорят, что " вот по чуть-чуть - самое то", но количество тут не влияет ни на качество, ни на порядок стадий. В остальном согласен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы