Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

472864СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

472865СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какую вообще позицию защищает empiriocritic_1900? Он ведь прямо ее не сформулировал. Некую, что танха это есть некое "желание", некий "психический фактор", который вне "мышления о я", и вообще вне мышления (почему-то - "мано"). Что это, откуда он это взял - неизвестно. Просто некая фантазия, без точной формулировки.
Желание на пали - чанда, психический фактор - четасика, мышление - такко, витакко (может и другие есть слова).
Вас удивляет, что есть различные психические явления? Или что (вербальное) мышление - это всего лишь один из психических феноменов и есть другие психические феномены, не являющиеся мышлением, например ведана, сання, чанда, доса, метта и т.д. (чувство приятного и т.д., распознавание, желание, гнев, доброжелательность)? Так это хорошо известные в буддийском учении вещи, непонятно, чему вы удивляетесь.

P.S. Понятие мышления может пониматься по-разному, например вот из Википедии:
Цитата:
В психологии мышление — совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; именно к мышлению относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий.
Я в этом соообщении подразумевал скорее что-то близкое ко второму значению.

Последний раз редактировалось: Wu (Пн 04 Мар 19, 15:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472866СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какую вообще позицию защищает empiriocritic_1900? Он ведь прямо ее не сформулировал. Некую, что танха это есть некое "желание", некий "психический фактор", который вне "мышления о я", и вообще вне мышления (почему-то - "мано"). Что это, откуда он это взял - неизвестно. Просто некая фантазия, без точной формулировки.

Никто здесь не отстаивает позицию, что танха вне мышления (если мышление понимать в индийском понимании, расширенно - как всю деятельность ума, которая не относится к непосредственному восприятию чувственных объектов) или вне мышления о "я", или не связано с мышлением о "я".
Позиция, которую отстаивает Эмпирикоритик, - это то, что танха и мышление о "я" - не синонимы.

Я тоже отстаиваю эту позицию, считая, что мышление о "я" - это неведение, а неведение - не синоним танхи. В моем представлении, неведение - одна из составляющих танхи, которую я понимаю как моху+аффективное омрачение (+рага, +доса и т.д.).
Я считаю, что не неведение укоренено в танхе, а наоборот - танха укоренена в неведении. И это подтверждается последовательностью звеньев ПС, где неведение - первое звено, а танха - восьмое звено.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472867СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
КИ, в АН 4.199 дается наставление о течениях жажды, зависящих от различных воззрений о Я, но в сутте ведь не сказано, что этими течениями исчерпываются все виды жажды.

Там сказано "сейчас я вас научу о жажде", потом "вот есть 108 суждений жажды", затем "это жажда".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472869СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Какую вообще позицию защищает empiriocritic_1900? Он ведь прямо ее не сформулировал. Некую, что танха это есть некое "желание", некий "психический фактор", который вне "мышления о я", и вообще вне мышления (почему-то - "мано"). Что это, откуда он это взял - неизвестно. Просто некая фантазия, без точной формулировки.

Никто здесь не отстаивает позицию, что танха вне мышления

empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том, что желание - это не мышление.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472870СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Если бы в буддизме под тришной понималось нечто, что существенно отличается от общепринятых значений слова "тришна", которые и отражены в словарях, то буддийское определение тришны давалось бы многократно, а не в одной только сутте.

Очень слабый аргумент. Против очень сильного - коренного текста.

Это очень слабый аргумент для того, для кого буддизм = набор текстов.
И очень сильный аргумент для того, кто ставит целью системное понимание буддизма.

Внесистемное понимание ключевого термина "танха" - это, якобы "системное понимание"? Ровно наоборот.

Под "системой" обычно понимают нечто, содержащее больше, чем один элемент. "Системное понимание" не может быть основано только на одном элементе - на одной цитате, на одном определении, на одной сутте, на одном факте и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472872СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Под "системой" обычно понимают нечто, содержащее больше, чем один элемент. "Системное понимание" не может быть основано только на одном элементе - на одной цитате, на одном определении, на одной сутте, на одном факте и т.д.

Посмотрите в АС "Вторую Истину". Там все клеши имеют причиной тришну. Это читается логично, если тришна это "мышление с я", и очень с большими натяжками, если тришна читается, как "желание, которое вне мышления".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472873СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том, что желание - это не мышление.

Это отдельный вопрос, отдельный спор, по поводу которого вы можете Эмприокритиком подискутировать отдельно.
Для меня здесь нет предмета для дискусии, потому что в западном понимании мышления желание - это не мышление, а в индийском понимании мышления желание - это мышление.
То есть, с моей точки зрения, в этой дискуссии (о том, является ли танха мышлением о "я"), то, что желание - это не мышление, просто не является аргументом.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472874СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том, что желание - это не мышление.

Это отдельный вопрос, отдельный спор, по поводу которого вы можете Эмприокритиком подискутировать отдельно.

Отдельный от чего? Я сейчас других споров не веду.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472875СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том, что желание - это не мышление.

Это отдельный вопрос, отдельный спор, по поводу которого вы можете Эмприокритиком подискутировать отдельно.

Отдельный от чего? Я сейчас других споров не веду.

То есть два тезиса:
1. жажда - это мышление о "я"
2. жажда - это мышление
для вас тождественны?
И спор о первом тезисе - это тот же спор, что и о втором тезисе?

КИ, вы демонстрируете здесь алогичное мышление.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472876СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том, что желание - это не мышление.

Это отдельный вопрос, отдельный спор, по поводу которого вы можете Эмприокритиком подискутировать отдельно.

Отдельный от чего? Я сейчас других споров не веду.

То есть два тезиса:
1. жажда - это мышление о "я"
2. жажда - это мышление
для вас тождественны?
И спор о первом тезисе - это тот же спор, что и о втором тезисе?

КИ, вы демонстрируете здесь алогичное мышление.

Что именно "тождественно"? Спор имеет свой контекст, нечто просто подразумевается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472877СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Речь о том, что желание - это не мышление.

Это отдельный вопрос, отдельный спор, по поводу которого вы можете Эмприокритиком подискутировать отдельно.

Отдельный от чего? Я сейчас других споров не веду.

То есть два тезиса:
1. жажда - это мышление о "я"
2. жажда - это мышление
для вас тождественны?
И спор о первом тезисе - это тот же спор, что и о втором тезисе?

КИ, вы демонстрируете здесь алогичное мышление.

Что именно "тождественно"?

Вы что ли не поняли этого из моего сообщения?
Тогда поясняю.
Ктото пишет:
То есть два тезиса ... для вас тождественны?
Два тезиса - это:
Ктото пишет:
1. жажда - это мышление о "я"
2. жажда - это мышление

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472878СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор. Ни о чем другом я тут сейчас не спорю.

Если у вас есть какое-то свое мнение о прочтении AN 4.199 - сперва озвучьте его.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 15:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

472879СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.

Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49574

472880СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 19, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Эмпириокритик, опровергая тезис "жажда - это мышление с я", делает упор на том, что жажда это вообще не мышление. На обсуждении этого и построен спор.

Эмпириокритик - эдинственный, кто в этой теме оспаривает ваш тезис "жажда - это мышление с я"?

Разве были озвучены какие-то иные позиции прочтения AN 4.199?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 47 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.264) u0.019 s0.001, 18 0.029 [269/0]