Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473741СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
Satipatthana пишет:

Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.

Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)

Вы сначала объясните, что называете "самоощущением".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473742СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
если ничего не происходит

То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473743СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
Satipatthana пишет:

Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.

Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)

Вы сначала объясните, что называете "самоощущением".

Ощущение присутствия в моменте.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473744СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Не "порождаемое" веданой, так как безначальное и вездесущее, а питаемое ей.

Ведана - это не āhārapaccayo (питающее условие) для танхи, а именно что upanissayapaccayo (условие решающей поддержки), и только оно.

"That is why it should be understood that these three kinds of craving have feeling as their condition.  

What is intended here is but
Resultant pleasant feeling; hence
’Tis a condition in one way
For all this craving’s occurrence.

In one way: it is a condition as decisive-support condition only
." (Висуддхимагга, XVII, 236-237)

А условие решающей поддержки (decisive support condition, upanissayapaccayo) - это и есть основная, преобладающая причина, balavakāraṇa (Висуддхимагга, XVII, 80).

Суть в том, что жажда не пропадает, чтобы потом возникнуть от причины, а есть всегда. Впрочем, ведана точно так же.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473745СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
если ничего не происходит

То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).

Т. е.  всё время что-то происходит и поэтому самоощущение вас не оставляет?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473746СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Не "порождаемое" веданой, так как безначальное и вездесущее, а питаемое ей.

Ведана - это не āhārapaccayo (питающее условие) для танхи, а именно что upanissayapaccayo (условие решающей поддержки), и только оно.

"That is why it should be understood that these three kinds of craving have feeling as their condition.  

What is intended here is but
Resultant pleasant feeling; hence
’Tis a condition in one way
For all this craving’s occurrence.

In one way: it is a condition as decisive-support condition only
." (Висуддхимагга, XVII, 236-237)

А условие решающей поддержки (decisive support condition, upanissayapaccayo) - это и есть основная, преобладающая причина, balavakāraṇa (Висуддхимагга, XVII, 80).

Суть в том, что жажда не пропадает, чтобы потом возникнуть от причины, а есть всегда. Впрочем, ведана точно так же.

Всё возникает от причин, снова и снова. Ведана снова и снова и снова возникает при возникновении контакта (пхасса) шести аятан; вслед за ней снова и снова возникает танха. Не бывает безобъектной танхи, она всегда направлена на какие-либо объекты шести внешних аятан.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473747СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
Satipatthana пишет:

Кхана именно возникновение и исчезновение дхаммы, если их беспрерывно осознавать, видеть реальность такой, какая она есть, то килесы не проявляются.

Ок, пусть так, но я спрашивал Эмпириокритика о том, есть ли у него самоощущение во время пребывания в моменте, если ничего не происходит. Спасибо, что поделились информацией о кшанах)

Вы сначала объясните, что называете "самоощущением".

Ощущение присутствия в моменте.

А "само" откуда к этому "ощущению" добавляется?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Volgograd


473748СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 19:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Откуда возникают вожделение и печаль? Из неосознанности, из автоматизма. Кто-то сказал грубое слово - внимание переключается на "Как грубо, как он мог, меня обидели" - вместо наблюдения того, как ухо встречает звук, как возникает сознание, распознавание, чувство, намерение. Здесь нет места омрачениям, но обычно всё происходит не так: из-за танхи, из-за асмиманы, из-за ниваран, внимание полностью уходит в переживание вновь и вновь того, что уже произошло: как со знаком минус (случай обиды или конфликта, любого другого неприятного события), или со знаком плюс (Как я был счастлив). При этом счастье - всегда или уже было, или будет когда-то. А когда видишь всё через возникновение и исчезновение - жажда исчезает. Говорят, даже неделю так продержаться  - и Ниббана  Cool

преклоняюсь  преклоняюсь  преклоняюсь ИМХО, Вы в немногих словах прекрасно суммировали содержание всех сутт о сатипаттханах.

 Присоединяюсь!
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473749СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
если ничего не происходит

То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).

Т. е.  всё время что-то происходит и поэтому самоощущение вас не оставляет?

Нет, не так. Поскольку всё время что-то происходит, есть ощущение (называть ли ощущением пхасса или ведана, в данном случае не важно). А вот откуда у Вас к этому "ощущению" добавляется "само"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473750СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Всё возникает от причин, снова и снова. Ведана снова и снова и снова возникает при возникновении контакта (пхасса) шести аятан; вслед за ней снова и снова возникает танха. Не бывает безобъектной танхи, она всегда направлена на какие-либо объекты шести внешних аятан.

Главное, что тут нет смысла временной последовательности - типа, якобы вот нет танхи, но есть ведана, а затем возникает танха. Во все моменты всегда есть все сарватрага-дхармы. То есть, ваш аргумент, что танха это лишь некое наслаждение, возникающее от веданы (что уже смешно, так как ведана и есть наслаждение, плюс ведана не только насладительная бывает), не годится, так как нет такого, что в какой-то момент нет танхи.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473751СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
если ничего не происходит

То, что "ничего не происходит" - это иллюзия (по крайней мере, если не достигнута сан'ня-ведаита-ниродха - но в этом-то состоянии уже и вовсе никаких ощущений не будет).

Т. е.  всё время что-то происходит и поэтому самоощущение вас не оставляет?

Нет, не так. Поскольку всё время что-то происходит, есть ощущение (называть ли ощущением пхасса или ведана, в данном случае не важно). А вот откуда у Вас к этому "ощущению" добавляется "само"?

Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473752СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Всё возникает от причин, снова и снова. Ведана снова и снова и снова возникает при возникновении контакта (пхасса) шести аятан; вслед за ней снова и снова возникает танха. Не бывает безобъектной танхи, она всегда направлена на какие-либо объекты шести внешних аятан.

Главное, что тут нет смысла временной последовательности - типа, якобы вот нет танхи, но есть ведана, а затем возникает танха. Во все моменты всегда есть все сарватрага-дхармы. То есть, ваш аргумент, что танха это лишь некое наслаждение, возникающее от веданы (что уже смешно, так как ведана и есть наслаждение, плюс ведана не только насладительная бывает), не годится, так как нет такого, что в какой-то момент нет танхи.

Во-первых, я говорил (точнее, цитировал), что лобха определяется "как страсть, как наслаждение приятным, как стремление наслаждаться приятным" - а ведана - это не наслаждение приятным, а приятное переживание, как таковое (или неприятное - но неприятная ведана вызывает патигху, а не рагу/лобху).

Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм:

Абхидхамматха-сангаха (глава II, параграф 2):

§2 Универсальные ментальные факторы (саббачиттаса̄дха̄ран̣а) – 7
Катхам̣? I. (1) Пхассо, (2) ведана̄, (3) сан̃н̃а̄, (4) четана̄, (5) екаггата̄, (6) джӣвитиндрийам̣, (7) манасика̄ро ча̄ ти сатт' име четасика̄ саббачиттаса̄дха̄ран̣а̄ на̄ма.
Каким образом? I. (1) Контакт, (2) чувство, (3) восприятие, (4) воление, (5) однонаправленность, (6) ментальная управляющая жизнь-способность, и (7) внимание – эти семь ментальных факторов называются универсальными, то есть общими для каждого сознания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473753СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473754СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

Естественно,  а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473755СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

Естественно,  а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?

Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 71 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.414) u0.019 s0.001, 18 0.035 [270/0]