Раз чувства у будды есть значит есть и желания. Чувство любви к живым существам это тоже чувство большого пламенного сердца Бодхи. О он желает существам свободы и счастья.
И он желает помочь тому кто в беду попал, даже если будет больно. И слёзы будут и эмоции. Марпа, Миларепы и т.п. это живые будды-эмоционалы, без слёз никак.
А по Вашему он робот безэмоциональный как в фильмах ужасов голивудских про захват инопланетянами, превращающих людей в зомби-рационалистов с заложенной программой делать все правильно без чувств и эмоций.
Упаси Манджушри стать таким "буддой". Такое ощущение что инопланетяне уже начали свой черное дело.
Что-то вы путаете араханта с пламенным героем голливудского боевика. Если вы помните, никакого эмоционального желания помогать живым существам у Будды не было, после Постижения он не собирался запускать Колесо Дхаммы до тех пор, пока божество не обратило его внимание на то, что в мире на данный момент имеется достаточное количество людей, способных понять Учение. Про то, что Будда бросался на помощь всем, кто попал в беду, нам тоже ничего из сутт неизвестно. В то время в Индии было достаточно тяжело больных, инвалидов и прокаженных, но вроде бы Будда целые дни в их обществе не проводил, да и вообще о случаях помощи бедным и больным известно не много.
Раз чувства у будды есть значит есть и желания. Чувство любви к живым существам это тоже чувство большого пламенного сердца Бодхи. О он желает существам свободы и счастья.
И он желает помочь тому кто в беду попал, даже если будет больно. И слёзы будут и эмоции. Марпа, Миларепы и т.п. это живые будды-эмоционалы, без слёз никак.
А по Вашему он робот безэмоциональный как в фильмах ужасов голивудских про захват инопланетянами, превращающих людей в зомби-рационалистов с заложенной программой делать все правильно без чувств и эмоций.
Упаси Манджушри стать таким "буддой". Такое ощущение что инопланетяне уже начали свой черное дело.
Что-то вы путаете араханта с пламенным героем голливудского боевика. Если вы помните, никакого эмоционального желания помогать живым существам у Будды не было, после Постижения он не собирался запускать Колесо Дхаммы до тех пор, пока божество не обратило его внимание на то, что в мире на данный момент имеется достаточное количество людей, способных понять Учение. Про то, что Будда бросался на помощь всем, кто попал в беду, нам тоже ничего из сутт неизвестно. В то время в Индии было достаточно тяжело больных, инвалидов и прокаженных, но вроде бы Будда целые дни в их обществе не проводил, да и вообще о случаях помощи бедным и больным известно не много.
у вас какая-то другая крайность - будто бы просветленные существа не могут помогать другим. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Что-то вы путаете араханта с пламенным героем голливудского боевика. Если вы помните, никакого эмоционального желания помогать живым существам у Будды не было, после Постижения он не собирался запускать Колесо Дхаммы до тех пор, пока божество не обратило его внимание на то, что в мире на данный момент имеется достаточное количество людей, способных понять Учение. Про то, что Будда бросался на помощь всем, кто попал в беду, нам тоже ничего из сутт неизвестно. В то время в Индии было достаточно тяжело больных, инвалидов и прокаженных, но вроде бы Будда целые дни в их обществе не проводил, да и вообще о случаях помощи бедным и больным известно не много.
Будда также говорил, что причина, по которой он учит учеников - сострадание, милосердие (anukampā) - см. сутту SN43.1 и следующие.
Да и как бы у Будды могло не быть сострадания и милосердия? Вы же не думаете, что в ходе развития факторов Б8П существо взращивает брахмавихары (ср. SN42.8, DN13), а потом от них (от метты, от каруны, от мудиты) избавляется, как будто это нечто не благое? _________________ Границы мира - это границы языка
у вас какая-то другая крайность - будто бы просветленные существа не могут помогать другим.
Реально помочь другому можно только ознакомив его с Учением, только такая помощь может привести к конечному результату (освобождению). Хотя вообще-то речь шла о том, можно ли помогать другим без эмоций или же нас непременно должно охватывать половодье чувств, когда мы старушку через дорогу переводим. На мой взгляд чем меньше эмоций, тем лучше дело делается.
Будда также говорил, что причина, по которой он учит учеников - сострадание, милосердие (anukampā) - см. сутту SN43.1 и следующие.
Да и как бы у Будды могло не быть сострадания и милосердия? Вы же не думаете, что в ходе развития факторов Б8П существо взращивает брахмавихары (ср. SN42.8, DN13), а потом от них (от метты, от каруны, от мудиты) избавляется, как будто это нечто не благое?
Понимаю так, что доброжелательность араханта это некий постоянный фон, который присутствует на протяжении всей его жизни вне зависимости от обстоятельств, а не вспыхивает при виде попавшего в беду человека. Именно поэтому, ИМХО, Будде хватило мудрости не устраивать регулярные обходы страждущих; вместо этого он постоянно присматривался к людям на предмет того, способны ли они воспринять Учение или нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы