а дальше речь идёт о мышлении (не о речи, а именно о мышлении - вичара - отнюдь не речь)
Вичара в танхавичарита - это не "мышление", а "движение". Значения связанные с мышлением - у вичара с а-макроном ( vicārа). В танхавичарита - вичарита с короткой "а". Vicārita и vicarita - это разные слова.
Да, Ваша правда. Забавно - я сам критиковал ошибку Тханиссаро Бхиккху, и сам же её и воспроизвёл. Вот его комментарий под текстом перевода ( https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.199.than.html ) - комментарий, который объясняет, как получился его перевод craving-verbalization:
"Tanhaa-vicaritaani, literally, things evaluated by craving. The past participle here, vicaritaani, is related to the noun, vicaara, which is classed as a verbal fabrication, i.e., a necessary precondition for speech (see MN 44). A person devoid of craving would still be able to verbalize, but would not contemplate in the above terms, which are so basic to ordinary thought patterns". _________________ Границы мира - это границы языка
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте _________________ Границы мира - это границы языка
Откуда возникают вожделение и печаль? Из неосознанности, из автоматизма. Кто-то сказал грубое слово - внимание переключается на "Как грубо, как он мог, меня обидели" - вместо наблюдения того, как ухо встречает звук, как возникает сознание, распознавание, чувство, намерение. Здесь нет места омрачениям, но обычно всё происходит не так: из-за танхи, из-за асмиманы, из-за ниваран, внимание полностью уходит в переживание вновь и вновь того, что уже произошло: как со знаком минус (случай обиды или конфликта, любого другого неприятного события), или со знаком плюс (Как я был счастлив). При этом счастье - всегда или уже было, или будет когда-то. А когда видишь всё через возникновение и исчезновение - жажда исчезает. Говорят, даже неделю так продержаться - и Ниббана
ИМХО, Вы в немногих словах прекрасно суммировали содержание всех сутт о сатипаттханах. _________________ Границы мира - это границы языка
№473713Добавлено: Пт 08 Мар 19, 18:15 (6 лет тому назад)
taṇhāvicaritāni - это что-то типа "развертывания танхи по каким-то определенным направлениям", "движение танхи в различных направлениях", "течения танхи в каких-то направлениях" и т.д.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 08 Мар 19, 18:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Ом а хум
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
taṇhāvicaritāni - это "развертывание танхи в каких-то определенных направлениях", "движение танхи по различным направлениям", "потоки танхи в каких-то направлениях".
Да, ясно, спасибо за уточнение!
Впрочем, ни на моих аргументах, ни на аргументах КИ в споре между нами это не сказывается. _________________ Границы мира - это границы языка
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Развивайте внимательность. У Вас при наблюдении разные моменты времени сливаются в один. _________________ Границы мира - это границы языка
taṇhāvicaritāni - это что-то типа "развертывания танхи по каким-то определенным направлениям", "движение танхи в различных направлениях", "потоки танхи в каких-то направлениях" и т.д.
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Развивайте внимательность. У Вас при наблюдении разные моменты времени сливаются в один.
Вичара в танхавичарита - это не "мышление", а "движение". Значения связанные с мышлением - у вичара с а-макроном ( vicārа). В танхавичарита - вичарита с короткой "а". Vicārita и vicarita - это разные слова.
Ящерок пишет:
taṇhāvicaritāni - это что-то типа "развертывания танхи по каким-то определенным направлениям", "движение танхи в различных направлениях", "потоки танхи в каких-то направлениях" и т.д.
Внимание рассредоточено - это и значит, что оно скачет.
Не значит, оно скажем так, сосредоточено на пустоте.
Что Вы называете пустотой?
В данном случае - пустота от мыслей.
Присмотритесь повнимательнее - увидите, что это пустота лишь от наиболее грубых ментальных колебаний, а вовсе не от всех них (если, конечно, Вы не освоили все восемь джхан, и не достигли сан'ня-ведаита-ниродхи).
Я конечно могу выдумать белый шум и пятна цвета и всё.
Зачем выдумывать? наблюдайте
Ок, наблюдаю. Самоощущение есть.
Развивайте внимательность. У Вас при наблюдении разные моменты времени сливаются в один.
А вы развивайте осознанность, чтобы не выпадать
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"? _________________ Границы мира - это границы языка
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Внимательность - это и есть навык замечать происходящее в каждый момент времени, не упускать ни одного момента. Это "не упускание" и есть sati, которое часто переводят, как "осознанность". А Вы что называете "осознанностью"?
Быть в моменте, без выпадений.
Чем это отличается от "не упускания" того, что происходит в каждый момент времени? _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы