Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

471656СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 14:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Простая аналогия с печкой: пока есть тяга и топливо (танха и упадана), пламя стасти-жизни (кама-бхава) будет гореть.
Далее без аналогий: пока это пламя горит, знание о смерти (повсеместная смерть и всеобщая подверженность смерти) будет страданием. А если смерть наступает, пока это пламя не погашено (не угасло естественным образом или в силу воздействия холодной воды прозрения в суть бытия), неизбежно новое рождение в трёх мирах блужданий по кругу (сансара) в поисках удовольствий и бегстве от мучений (два основных вида тяги - влечение и отвращение).
По моим скромным подсчетам, число людей с бхава-танхой это около 90%, то есть тех, кто радуется жизни "во всех ее проявлениях ", или, как минимум, рассчитывающих на то, что когда-то обретут вечное счастливое бытие. И 10% это люди с вибхава-танхой, когда есть непререкаемое цепляние к своему я с одной стороны и - усталость, депрессия, болезни- с другой стороны. Такое было у моей бабушки, которая ждала смерти, думая, что все с ней кончится.
Если говорить цинично, то окончательная Ниббана это то, на что рассчитывает человек с вибхава-танхой.  Но он рассчитывает на "конец всего", будучи схваченным отвращением и саккая-диттхами. То есть прекращение ему не грозит.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Самадхи
Гость





471659СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 14:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тришна не не благой фактор.

С чего это танха перестала быть неблагим фактором, если это синоним лобха.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471661СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 15:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Quake пишет:
Helios пишет:
Я думаю жаждать несуществования вполне можно.
Можно конечно, главное умственному образу "несуществования" понапридумывать привлекательных качеств.
А вообще, сказать
"Я думаю жаждать несуществования вполне можно" все равно что сказать "я думаю, что сансара возможна". Одного порядка суждения.

А Вы конечно за вечное существование в запредельном состоянии, ага.


Ответы на этот пост: Quake
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1345

471665СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 15:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У меня такая теория. Как известно тришна бывает как позитивная - желание, так и негативная - отторжение, оба этих феномена это тришна.

Так вот три вида тришны (кама, бхава и вибхава) - это не три подвида тришны, а к каждому из этих объектов могут быть все виды тришны.

То есть кама-тришна - это может быть как страсть к кама так и отвращение от кама, бхава-тришна - как желание бхава так и нежелание бхава, а вибхава-тришна это как позитивное отношение к просветлению, так и страх просветления (или нирваны).

А Вы знаете, в этом что-то есть!
Как то:
он не радуется и не печалиться в отношении чувственности,
он не радуется и не печалиться в отношении существования, он не радуется и не печалиться в отношении ниббаны. (не из сутты. на основани  сутт).

При этом и к чувственности и к существованию и к прекращению может быть как безличное отношенин так и цепляние.
Жажда тут - это цепляние. Например предаставление, что Вибхава - это прекращение "Я", существования личности, потеря своего ума и тела.

Действительно, даже к ниббане не должно быть пристрастия (или отвращения).
Просветление сопряжено с прекращением любой жажды.

Это не значит, что к ниббане не следует стремиться или наслаждаться

Будда говорит, что к джхане нельзя привязываться. Но при этом он утверждает, что путь пролегает через Джхану и нельзя ею пренебрегать, - следует взращивать.

Т.е. "не привязываться" не равно "не достигать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Quake
Гость





471669СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 16:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Quake пишет:
Helios пишет:
Я думаю жаждать несуществования вполне можно.
Можно конечно, главное умственному образу "несуществования" понапридумывать привлекательных качеств.
А вообще, сказать
"Я думаю жаждать несуществования вполне можно" все равно что сказать "я думаю, что сансара возможна". Одного порядка суждения.

А Вы конечно за вечное существование в запредельном состоянии, ага.
)) "запредельное" смешное слово, поскольку подразумевает реальные "пределы".

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

471671СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 16:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи пишет:
Тришна не не благой фактор.

С чего это танха перестала быть неблагим фактором, если это синоним лобха.

Это в тхераваде только такое деление. Там - да, неумелое. А в АС Асанги тришна на все 3 мира растянута.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471672СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 16:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На данный момент думаю так:

Локаятики - профессиональные спорщики-демагоги и гедонисты. Вибхава-(танха\диттхи) отлично переводится как гедонизм (Vibhava: power, wealth, prosperity). Это связано с учением о "нет ни я, ни мира после" - да, это позиция тех спорщиков-гедонистов и есть. Всё отлично стыкуется.

Да, есть и такой вариант. Vibhava - как жажда счастья, блага, избегания неприятного.

Вообще надо бы в этой теме все варианты привести. Мне встречалось, помимо приведенного Jane и приводимого у Буддагхосы (1) стремления к небытию Я. (2) Стремление к самоуничтожению вплоть до cуuцuда, что-то вроде более грубой формы первого варианта. (3) Привязанность к высшим бесформенным сферам, когда практик принимает их за высшее освобождение, и не имеет достаточного различения, что понять суть этих состояний + здесь же такая, еще более тонкая форма жажды, как ниродха-танха. (4) Такой вариант, как приводилось выше: вибхава-танха как жажда счастья, блага, избегания неприятного. (5) Может использоваться сразу для обозначения нескольких из перечисленных вариантов.

P.S. Вот еще (6) вариант:

У меня такая теория. Как известно тришна бывает как позитивная - желание, так и негативная - отторжение, оба этих феномена это тришна.

Так вот три вида тришны (кама, бхава и вибхава) - это не три подвида тришны, а к каждому из этих объектов могут быть все виды тришны.

То есть кама-тришна - это может быть как страсть к кама так и отвращение от кама, бхава-тришна - как желание бхава так и нежелание бхава, а вибхава-тришна это как позитивное отношение к просветлению, так и страх просветления (или нирваны).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

471700СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 19:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой


По моим скромным подсчетам, число людей с бхава-танхой это около 90%, то есть тех, кто радуется жизни "во всех ее проявлениях ", или, как минимум, рассчитывающих на то, что когда-то обретут вечное счастливое бытие.

Смотря какая матрика. Ящитаю*, что 95% на каму, 1% на бхаву, 4% на вибхаву.

Бхава-танха - это уже всё таки колесница богов и людей, а таких исчезающе мало. В вибхаву попадают все умно-научные, а в самое простое и грубое - большинство.

И 10% это люди с вибхава-танхой, когда есть непререкаемое цепляние к своему я с одной стороны и - усталость, депрессия, болезни- с другой стороны. Такое было у моей бабушки, которая ждала смерти, думая, что все с ней кончится.

Жалко, что книга Пламена Градинарова про класс. инд. философию на болгарском... Это может быть и кама со знаком минус, если нет фил. воззрения. Чарваки\локаятики\софисты\тартики все таки философы.

Если говорить цинично, то окончательная Ниббана это то, на что рассчитывает человек с вибхава-танхой.  Но он рассчитывает на "конец всего", будучи схваченным отвращением и саккая-диттхами. То есть прекращение ему не грозит.

Так ниббана - это не конец всего. Есть сложности у такой интерпретации, что у агга-савак нияма - всегда быть с буддой, например. Я месяц валялся палате для "безнадежных" два года назад. На конец себя никто всерьез не рассчитывает. Рассчитывают на смерть тела и прекращение боли. Это надо ппц монстром мысли быть, когда до дела доходит, чтобы придерживаться "жизнь есть существование белковых тел". Моральных сил для такого найти очень непросто.

* - то есть просто мнение

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

471702СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рассчитывают на смерть тела и прекращение боли. Это надо ппц монстром мысли быть, когда до дела доходит, чтобы придерживаться "жизнь есть существование белковых тел". Моральных сил для такого найти очень непросто.

Монстром мысли быть необязательно. Достаточно иметь полное доверие к Учению.

Ответы на этот пост: Quake, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Quake
Гость





471707СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рассчитывают на смерть тела и прекращение боли. Это надо ппц монстром мысли быть, когда до дела доходит, чтобы придерживаться "жизнь есть существование белковых тел". Моральных сил для такого найти очень непросто.

Монстром мысли быть необязательно. Достаточно иметь полное доверие к Учению.
Вероятно, обязательно. Видимо, чтобы придерживаться, надо протянуть белковые щупальца до понятия "жизнь". Т.е. безоговорочно стать наивным реалистом по типу индейцев майя.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

471727СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 21:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рассчитывают на смерть тела и прекращение боли. Это надо ппц монстром мысли быть, когда до дела доходит, чтобы придерживаться "жизнь есть существование белковых тел". Моральных сил для такого найти очень непросто.

Монстром мысли быть необязательно. Достаточно иметь полное доверие к Учению.

К уччхеда-ваде?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

471728СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К уччхеда-ваде?

К махатмам К.Марксу, Ф.Энгельсу, В.Ленину и их дхамме Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12693

471731СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 22:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
К уччхеда-ваде?

К махатмам К.Марксу, Ф.Энгельсу, В.Ленину и их дхамме Smile

Без шуток Very Happy Я пару раз чуть не откинулся, т.к. операция была сложноватая для наших провинций и порядком испугался, когда тела не почувствовал, вернее, оно где-то сбоку лежало, всё в испарине... даже зная, что никакого конца не будет. Мне кажется, что многие материалисты переобуваются в такие моменты из-за наглядного различения сознания и тела.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Quake, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

471732СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 22:15 (5 лет тому назад)    Re: О жажде несуществования Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

А определение вибхава-танхи, как танхи, которая сосуществует с воззрением аннигиляционизма - это определение, данное Буддагосой (цитата выше).

Строго говоря, это каноническое определение из Вибханги. Т.е. я имею в виду часто встречающееся в комментариях определение типа "вибахава-танха - это рага (страсть) сопровождаемая уччхеда-воззрениями".

Вибханга:

Цитата:
Что такое здесь три танхи? Это бхава-танха, вибхава-танха и кама-танха.

Что такое здесь бхава-танха? Рага (страсть), сарага (одержимость), читтасса сарага (одержимость ума), сопровождаемая бхава-воззрениями - вот что называется "бхава-танха".

Что такое здесь вибхава-танха? Рага (страсть), сарага (одержимость), читтасса сарага (одержимость ума),  сопровождаемая уччхеда-воззрениями - вот что называется "вибхава-танха".

Остальная танха - это кама-танха. (...)

Цитата:
Tattha katamā tisso taṇhā? Kāmataṇhā, bhavataṇhā, vibhavataṇhā. Tattha katamā bhavataṇhā? Bhavadiṭṭhisahagato rāgo sārāgo cittassa sārāgo – ayaṃ vuccati ‘‘bhavataṇhā’’. Tattha katamā vibhavataṇhā? Ucchedadiṭṭhisahagato rāgo sārāgo cittassa sārāgo – ayaṃ vuccati ‘‘vibhavataṇhā’’. Avasesā taṇhā kāmataṇhā. (...)


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 25 Фев 19, 01:42), всего редактировалось 6 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Quake
Гость





471733СообщениеДобавлено: Вс 24 Фев 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
К уччхеда-ваде?

К махатмам К.Марксу, Ф.Энгельсу, В.Ленину и их дхамме Smile

Без шуток Very Happy Я пару раз чуть не откинулся, т.к. операция была сложноватая для наших провинций и порядком испугался, когда тела не почувствовал, вернее, оно где-то сбоку лежало, всё в испарине... даже зная, что никакого конца не будет. Мне кажется, что многие материалисты переобуваются в такие моменты из-за наглядного различения сознания и тела.
Это игры ума предков, примерно уровня "чтобы убить саблезуброго тигра, надо перестать его бояться". Бесплатная защита путем предположения фантастического невозможного.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 3 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.749) u0.019 s0.000, 18 0.019 [269/0]