Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49570

473756СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм
Её нет у архатов. У существ - всегда есть.

Вы, возможно, забыли, что обсуждаемый предмет - это 2-я БИ, причина страдания. Повторю еще раз - в нее входит куча предметов, являющихся частным по отношению к ней.

Если у вас выходит, что Всеобщая Причина Страдания иногда есть, а иногда её нет - ну, извините, над такой системой можно только поиронизировать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

473757СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я".
Ощущения совсем не обязательно ассоциированы с тем, что вы называете "Я", даже если речь идет о повседневной жизни, а не о медитативных практиках. О состояниях разотождествления с "Я" говорят такие выражения, как "забыл себя", "был как в забытьи" и пр.

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473759СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.

Прикол вот в чём.

Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.

И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.

И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473760СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ом а хум пишет:


Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я".
Ощущения совсем не обязательно ассоциированы с тем, что вы называете "Я", даже если речь идет о повседневной жизни, а не о медитативных практиках. О состояниях разотождествления с "Я" говорят такие выражения, как "забыл себя", "был как в забытьи" и пр.

Естественно,  ведь это определённое ощущение.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473761СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм
Её нет у архатов. У существ - всегда есть.

Вы, возможно, забыли, что обсуждаемый предмет - это 2-я БИ, причина страдания. Повторю еще раз - в нее входит куча предметов, являющихся частным по отношению к ней.

Если у вас выходит, что Всеобщая Причина Страдания иногда есть, а иногда её нет - ну, извините, над такой системой можно только поиронизировать.

У всех существ, кроме арахантов, танха всё время возобновляется, да. Вторая БИ реально функционирует посредством зависимого возникновения. Факторы зависимого возникновения, включая танху, воспроизводят себя снова и снова, пока есть авиджа. Более конкретно, килесы (авиджа, танха и упадана - последняя, впрочем, есть не что иное, как "прочность жажды" -  https://dharma.org.ru/board/post472805.html#472805 , поэтому с полным основанием говорится, что "avijjātanhāvasena dve mūlani ca veditabbāni" - "невежество и жажду следует понимать как два корня"  - Абхидхамматтха Сангаха, VIII, 9 ) порождают камму, а камма создаёт результаты каммы, в том числе следующее существование.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 08 Мар 19, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473762СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

Естественно,  а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?

Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.

Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно,  так ассоциативные связи и работают и что из того,  это что-то меняет?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473764СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.

Прикол вот в чём.

Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.

И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.

И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.

Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473766СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

Естественно,  а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?

Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.

Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно,  так ассоциативные связи и работают и что из того,  это что-то меняет?

Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49570

473767СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
У всех существ, кроме арахантов, танха всё время возобновляется, да. Вторая БИ реально функционирует посредством зависимого возникновения. Факторы зависимого возникновения, включая танху, воспроизводят себя снова и снова, пока есть авиджа. Более конкретно, килесы (авиджа, танха и упадана - последняя, впрочем, есть не что иное, как "прочность жажды" -  https://dharma.org.ru/board/post472805.html#472805 , поэтому с полным основанием говорится, что "avijjātanhāvasena dve mūlani ca veditabbāni" - "невежество и жажду следует понимать как два корня"  - Абхидхамматтха Сангаха, VIII, 9 ) порождают камму, а камма создаёт результаты каммы, в том числе следующее существование.

Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.

Авидья - это незнание 4БИ.

empiriocritic_1900 пишет:
невежество и жажду следует понимать как два корня"

Это про жадность, которая у Васи?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30695

473768СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня, видимо, приписывает буддистам что-то из квази-шиваизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473769СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.

Прикол вот в чём.

Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.

И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.

И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.

Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.
 Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473770СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473771СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня, видимо, приписывает буддистам что-то из квази-шиваизма.
Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Наверх
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473772СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

Естественно,  а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?

Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.

Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно,  так ассоциативные связи и работают и что из того,  это что-то меняет?

Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите?

Путаете сигнификат и денотат?


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473773СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Авидья - это незнание 4БИ.


Да (впрочем, есть и более развернутое определение, но в данном случае не важно). И к чему Вы об этом говорите здесь?



Это про жадность, которая у Васи?

Это про страсть, влечение к приятным переживаниям - которая хоть у Васи, хоть у Пети.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 72 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.743) u0.017 s0.001, 18 0.034 [270/0]