Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм
Её нет у архатов. У существ - всегда есть.
Вы, возможно, забыли, что обсуждаемый предмет - это 2-я БИ, причина страдания. Повторю еще раз - в нее входит куча предметов, являющихся частным по отношению к ней.
Если у вас выходит, что Всеобщая Причина Страдания иногда есть, а иногда её нет - ну, извините, над такой системой можно только поиронизировать. _________________ Буддизм чистой воды
Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я".
Ощущения совсем не обязательно ассоциированы с тем, что вы называете "Я", даже если речь идет о повседневной жизни, а не о медитативных практиках. О состояниях разотождествления с "Я" говорят такие выражения, как "забыл себя", "был как в забытьи" и пр.
№473759Добавлено: Пт 08 Мар 19, 20:34 (6 лет тому назад)
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Потому что это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа, это то, что я называю "Я".
Ощущения совсем не обязательно ассоциированы с тем, что вы называете "Я", даже если речь идет о повседневной жизни, а не о медитативных практиках. О состояниях разотождествления с "Я" говорят такие выражения, как "забыл себя", "был как в забытьи" и пр.
Во-вторых, вовсе не обязательно, чтобы танха была всегда. Она отнюдь не входит в число саббачиттасадхарана дхамм
Её нет у архатов. У существ - всегда есть.
Вы, возможно, забыли, что обсуждаемый предмет - это 2-я БИ, причина страдания. Повторю еще раз - в нее входит куча предметов, являющихся частным по отношению к ней.
Если у вас выходит, что Всеобщая Причина Страдания иногда есть, а иногда её нет - ну, извините, над такой системой можно только поиронизировать.
У всех существ, кроме арахантов, танха всё время возобновляется, да. Вторая БИ реально функционирует посредством зависимого возникновения. Факторы зависимого возникновения, включая танху, воспроизводят себя снова и снова, пока есть авиджа. Более конкретно, килесы (авиджа, танха и упадана - последняя, впрочем, есть не что иное, как "прочность жажды" - https://dharma.org.ru/board/post472805.html#472805 , поэтому с полным основанием говорится, что "avijjātanhāvasena dve mūlani ca veditabbāni" - "невежество и жажду следует понимать как два корня" - Абхидхамматтха Сангаха, VIII, 9 ) порождают камму, а камма создаёт результаты каммы, в том числе следующее существование. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 08 Мар 19, 20:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман. _________________ Границы мира - это границы языка
У всех существ, кроме арахантов, танха всё время возобновляется, да. Вторая БИ реально функционирует посредством зависимого возникновения. Факторы зависимого возникновения, включая танху, воспроизводят себя снова и снова, пока есть авиджа. Более конкретно, килесы (авиджа, танха и упадана - последняя, впрочем, есть не что иное, как "прочность жажды" - https://dharma.org.ru/board/post472805.html#472805 , поэтому с полным основанием говорится, что "avijjātanhāvasena dve mūlani ca veditabbāni" - "невежество и жажду следует понимать как два корня" - Абхидхамматтха Сангаха, VIII, 9 ) порождают камму, а камма создаёт результаты каммы, в том числе следующее существование.
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.
Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы