Есть ощущения, благодаря которым можно наглядно наблюдать, что "неразрывная" связь с понятием "Я" достаточно легко размыкается. Скажем, вспомните как вы летели с горки - была ли у вас связь с "Я" или, испытывая сильные ощущения, вы вообще забыли про "Я"?
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.
Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Ознакомьтесь, что такое сан'ня-ведаита-ниродха (saññāvedayitanirodha). Тогда Вам, надо полагать, станет ясен смысл моей реплики. _________________ Границы мира - это границы языка
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
Обратите внимание на "связана" и "находит" - то есть, не тождественна тому, с чем связана, и что находит. _________________ Буддизм чистой воды
Есть ощущения, благодаря которым можно наглядно наблюдать, что "неразрывная" связь с понятием "Я" достаточно легко размыкается. Скажем, вспомните как вы летели с горки - была ли у вас связь с "Я" или, испытывая сильные ощущения, вы вообще забыли про "Я"?
Самоощущение всегда со мной - это моё существо, если я в сознании. Я не помню себя, какой я был в наркозе. Всё остальное время, я не забываю себя.
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.
Прикол вот в чём.
Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.
И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.
И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.
Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.
Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?
Ознакомьтесь, что такое сан'ня-ведаита-ниродха (saññāvedayitanirodha). Тогда Вам, надо полагать, станет ясен смысл моей реплики.
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия. Разве не эта цель тхеравады - полное угасание.
Поэтому мой вопрос Вами либо не понят, либо умышленно отклонен, т.к. сокрее всего Вы поняли абсурдность развития осознанности в этой парадигме, и сказать поэтому нечего.
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
Вот из комментария на Абхидхамматтха Сангаха (глава VIII, 38): Благородной истиной происхождения страдания является единственный фактор, а именно, страстное желание (тан̣ха̄), который совпадает с четасикой жадности (лобха). Страстное желание, однако, имеет три аспекта: страстное желание сенсорных удовольствий (ка̄матан̣ха̄), страстное желание продолжения существования (бхаватан̣ха̄) и страстное желание уничтожения (вибхаватан̣ха̄). _________________ Границы мира - это границы языка
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
Ниббана также является полным прекращением восприятия.
Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать.
Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?
Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.
Где и как конкретно это сформулировано?
Это у Асанги.
Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).
А вот в Вибханге, кстати, даются несколько вариантов определения второй БИ:
Но (!) - это три различных варианта определения истины/действительности возникновения дуккхи, а не три различных варианта определения танхи. В одном случае, дуккха-самудая - это и есть танха, в другом - танха + остальные килесы (то есть, ясно указывается, что танха - это одна из килес), а в третьем - танха + остальные килесы + остальные неблагие дхаммы. Того, что танха - это совокупность всех килес, или совокупность всех неблагих дхамм, здесь отнюдь не говорится. _________________ Границы мира - это границы языка
№473789Добавлено: Пт 08 Мар 19, 21:30 (6 лет тому назад)
“The ‘thirty-six modes of behaviour of craving’ are the three, craving for sense desires, for becoming, and for non-becoming, in the cases of each one of the twelve internal- external bases; or they are those given in the Khuddakavatthu-Vibhaṅga (Vibh 391 and 396), leaving out the three periods of time, for with those they come to one hundred and eight”
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы