Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

473774СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ом а хум пишет:


Естественно,  ведь это определённое ощущение.
Есть ощущения, благодаря которым можно наглядно наблюдать, что "неразрывная" связь с понятием "Я" достаточно легко размыкается. Скажем, вспомните как вы летели с горки - была ли у вас связь с "Я" или, испытывая сильные ощущения, вы вообще забыли про "Я"?

Ответы на этот пост: Ом а хум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473775СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?

Это у Асанги.

Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473776СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.

Прикол вот в чём.

Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.

И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.

И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.

Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.
 Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?

Ознакомьтесь, что такое сан'ня-ведаита-ниродха (saññāvedayitanirodha). Тогда Вам, надо полагать, станет ясен смысл моей реплики.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473777СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 20:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?

Это у Асанги.

Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).

Обратите внимание на "связана" и "находит" - то есть, не тождественна тому, с чем связана, и что находит.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473778СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ом а хум пишет:


Естественно,  ведь это определённое ощущение.
Есть ощущения, благодаря которым можно наглядно наблюдать, что "неразрывная" связь с понятием "Я" достаточно легко размыкается. Скажем, вспомните как вы летели с горки - была ли у вас связь с "Я" или, испытывая сильные ощущения, вы вообще забыли про "Я"?

Самоощущение всегда со мной - это моё существо, если я в сознании.  Я не помню себя,  какой я был в наркозе. Всё остальное время,  я не забываю себя.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473779СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
Мне интересно понять логику некоторых буддистов стремящихся к осознанности и её усилению, ради того чтобы потом вообще ее навсегда потерять.

Прикол вот в чём.

Практик тренирует осознанность, в конце концов достигает его предела и пробуждает свой ум в самадхи сверхосознанности.

И вот далее начинается абсолютная философская ахинея выдумщиков. Что мол после предела осознанности наступает фаза полной отключки, т.е. нулевой осознанности как в кирпиче.
Спрашивается, нафига развивать эту осознанность? Не лучше ли сразу развивать антиосознанность и практиковать потерю сознания и глубокой сон как высшее достижение.
По крайней мере это будет логично.

И совсем не логично развивать осознанность для того, чтобы от неё избавиться.

Сан'ня-ведаита-ниродха - это и не цель практики, и не обязательный этап практики. Так что предмет Вашего недоумения Вами же и придуман.
 Вас можно понимать в том смысле, что Вы не стремитесь развить осознанность и концентрацию, т.к. это буддизму как пятая нога или даже наоборот вредна?

Ознакомьтесь, что такое сан'ня-ведаита-ниродха (saññāvedayitanirodha). Тогда Вам, надо полагать, станет ясен смысл моей реплики.
Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
 Ниббана также является полным прекращением восприятия. Разве не эта цель тхеравады - полное угасание.

Поэтому мой вопрос Вами либо не понят, либо умышленно отклонен, т.к. сокрее всего Вы поняли абсурдность развития осознанности в этой парадигме, и сказать поэтому нечего.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473781СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?

Это у Асанги.

Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).

Вот из комментария на Абхидхамматтха Сангаха (глава VIII, 38): Благородной истиной происхождения страдания является единственный фактор, а именно, страстное желание (тан̣ха̄), который совпадает с четасикой жадности (лобха). Страстное желание, однако, имеет три аспекта: страстное желание сенсорных удовольствий (ка̄матан̣ха̄), страстное желание продолжения существования (бхаватан̣ха̄) и страстное желание уничтожения (вибхаватан̣ха̄).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473782СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
 Ниббана также является полным прекращением восприятия.

Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473783СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, Дхамма "о жадном Васе". Ну что ж, будем считать, что этому и учит современная тхеравада.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

473784СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?
У Буддхагхосы?: 36 танха-вичарит входят в истину причины (самудая). (samudayasacce chattiṃsa taṇhāvicaritāni)

Т.е. "36 танха-течений входят в истину причины".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473785СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Единственная причина Сансары  - жадность, товарищи.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473786СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
 Ниббана также является полным прекращением восприятия.

Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать.
 Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473787СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?
У Буддхагхосы?: 36 танха-вичарит входят в истину причины (самудая). (samudayasacce chattiṃsa taṇhāvicaritāni)

Т.е. "36 танха-течений входят в истину причины".

Спасибо за Буддхагхосу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473788СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Поступки, связанные с клешами, входят во вторую БИ - являются танхой.


Где и как конкретно это сформулировано?

Это у Асанги.

Что такое истина причины (samudaya) [страдания]? Она состоит из омрачений (klesa) и загрязненной омрачениями кармы (klesadhipateya karma). В качестве основного объяснения (pradhanyanirdesa) "жажда" (желание, trsna), которая производит повторное существование и повторное становление (paunarbhaviti), которая связана со страстным влечением (nandiragasahagata) и которая находит своё удовольствие иногда здесь иногда там (tatratatrabhinandii), обозначается Благословенным как Истина причины [страдания] (samudayasatya).

А вот в Вибханге, кстати, даются несколько вариантов определения второй БИ:

Tattha katamo dukkhasamudayo? Taṇhā—ayaṃ vuccati “dukkhasamudayo”.

...

Tattha katamo dukkhasamudayo? Taṇhā ca avasesā ca kilesā—ayaṃ vuccati “dukkhasamudayo”.

....

Tattha katamo dukkhasamudayo? Taṇhā ca avasesā ca kilesā, avasesā ca akusalā dhammā—ayaṃ vuccati “dukkhasamudayo”.


https://suttacentral.net/vb4/pli/ms

Но (!) - это три различных варианта определения истины/действительности возникновения дуккхи, а не три различных варианта определения танхи. В одном случае, дуккха-самудая - это и есть танха, в другом - танха + остальные килесы (то есть, ясно указывается, что танха - это одна из килес), а в третьем - танха + остальные килесы + остальные неблагие дхаммы. Того, что танха - это совокупность всех килес, или совокупность всех неблагих дхамм, здесь отнюдь не говорится.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473789СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 21:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

“The ‘thirty-six modes of behaviour of craving’ are the three, craving for sense desires, for becoming, and for non-becoming, in the cases of each one of the twelve internal- external bases; or they are those given in the Khuddakavatthu-Vibhaṅga (Vibh 391 and 396), leaving out the three periods of time, for with those they come to one hundred and eight”  

Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 73 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.295) u0.018 s0.002, 18 0.037 [267/0]