Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде несуществования

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473806СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
 Ниббана также является полным прекращением восприятия.

Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать.
 Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?

Не возникновение новых ума и восприятия (то есть, отсутствие новых перерождений) - это следствие устранения омрачений. Нет никакой неудовлетворенности - нет и причин для перерождения. Ни в каком другом смысле ниббана "затуханием ума и восприятий" не является.
 Я вижу лишь сплошной туман Вашей концепции. Но сейчас я постараюсь навести в ней резкость.

Восприятие это вещь конкретная, понимаете?! Она либо есть либо ее нет. Есть только один Ум у Вас и он имеет способность воспринимать. И он всегда что-то воспринимает.
То что вы называете "новые умы" это лишь смена картинок в пространстве восприятия, основанных на омрачении(сансарном, кармически обусловленным).
Если мы убираем клеши, то само восприятие и ум никуда не уходят. Темнота или свет зрительного восприятия не зависят от глаза и клеш. На этом основано зрение и слух будды.
Но это из махаяны.

В тхераваде же, насколько мне известно восприятие ума гасится и нет никакой возможности быть осознанным, и что то воспринимать.
Ваша точка зрения оригинальная и слишком туманна.
Проясните же вопрос для себя:
 В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Отсутствие перерождения это бессознательная отключка?

Поскольку Вы предполагаете наличие вечного, необусловленного ума, и вечного, необусловленного восприятия, неудивительно, что учение о прекращении перерождений Вами воспринимается, как учение об уничтожении. Закономерное следствие Вашей оптики.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473807СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.

Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".

То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях?

С термином я согласился уже несколько страниц назад. https://dharma.org.ru/board/post473710.html#473710

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ом а хум
Гость


Откуда: Moscow


473808СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ом а хум пишет:


это ощущение ассоциировано с бытиём моего существа

Вот, пошли рассуждения и умозаключения, которые добавляются к ощущению.

Естественно,  а как вы предлагаете иначе разделять, о чём речь?

Речь идёт именно о том, что идея "я" не ощущается, а домысливается к ощущению.

Идея о "я" связывается с ощущение бытия - конечно,  так ассоциативные связи и работают и что из того,  это что-то меняет?

Это меняет то, что "я" - это не ощущение, а идея, концепция. А Вы о чём говорите?

Путаете сигнификат и денотат?

При наблюдении потока ощущений, мыслей, эмоций, у слова "самоощущение" не обнаруживается ни сигнифаката, ни денотата.

У фразы "Я есть", когда вы её произносите, денотат обнаруживается?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473809СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.

Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".

То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях?

С термином я согласился уже несколько страниц назад. https://dharma.org.ru/board/post473710.html#473710

Теперь ваша позиция - AN 4.199 плохой текст, надо его игнорировать, поскорее забыть. Правильно?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 08 Мар 19, 22:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473810СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Сеня пишет:

Ниродха-самапатти (саннья-ведаита ниродха – прекращение восприятия и чувствования) – высшее медитативное достижение
 Ниббана также является полным прекращением восприятия.

Нет и нет. Сан'ня-ведаита-ниродха - "высшее" только в том смысле, что его достичь можно, только пройдя все восемь джхан. Но оно не является ни целью, ни необходимым этапом практики. А ниббана - это полное устранение килес (естественное следствие которого - не возникновение новой каммы и результатов каммы). Попробуйте узнать о Тхераваде побольше, прежде чем критиковать.
 Можно ли Вас понимать, что ниббана это не затухание ума и восприятия, а только устранение омрачений?

Не возникновение новых ума и восприятия (то есть, отсутствие новых перерождений) - это следствие устранения омрачений. Нет никакой неудовлетворенности - нет и причин для перерождения. Ни в каком другом смысле ниббана "затуханием ума и восприятий" не является.
 Я вижу лишь сплошной туман Вашей концепции. Но сейчас я постараюсь навести в ней резкость.

Восприятие это вещь конкретная, понимаете?! Она либо есть либо ее нет. Есть только один Ум у Вас и он имеет способность воспринимать. И он всегда что-то воспринимает.
То что вы называете "новые умы" это лишь смена картинок в пространстве восприятия, основанных на омрачении(сансарном, кармически обусловленным).
Если мы убираем клеши, то само восприятие и ум никуда не уходят. Темнота или свет зрительного восприятия не зависят от глаза и клеш. На этом основано зрение и слух будды.
Но это из махаяны.

В тхераваде же, насколько мне известно восприятие ума гасится и нет никакой возможности быть осознанным, и что то воспринимать.
Ваша точка зрения оригинальная и слишком туманна.
Проясните же вопрос для себя:
 В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
Отсутствие перерождения это бессознательная отключка?

Поскольку Вы предполагаете наличие вечного, необусловленного ума, и вечного, необусловленного восприятия, неудивительно, что учение о прекращении перерождений Вами воспринимается, как учение об уничтожении. Закономерное следствие Вашей оптики.
 Вы продолжаете туманить мозги. И не отвечаете на конкретные вопросы, потому что в Вашей концепции нет ясности.
 В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
 Здесь третьего не дано, понимаете?  Ваша абстрактная концепция здесь не прокатит.
 Ведь Вы сказали, что восприятие в ниббане не угасает, следовательно можете ответить и на вопрос.


Ответы на этот пост: Satipatthana, empiriocritic_1900
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

473811СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АН 4.199:
"Благословенный сказал: "Монахи, я дам вам учение о жажде..."" - Будда задает общий контекст своей лекции - жажда.
"И каковы восемнадцать течений жажды..." -  а затем начинает разъяснять уже частности в отношении жажды - течения жажды.

"Здравствуйте, в сегодняшней лекции мы продолжаем с вами рассматривать жажду...
Итак, есть 18 течений жажды..." - тоже самое, только формальные обороты заменены на современные и хорошо всем знакомые.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473812СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?

По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?

Второе.

Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.

Т.е. одной сутты для вас недостаточно?


Ответы на этот пост: КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Satipatthana
Гость





473813СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 Вы продолжаете туманить мозги. И не отвечаете на конкретные вопросы, потому что в Вашей концепции нет ясности.
 В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
 Здесь третьего не дано, понимаете?  Ваша абстрактная концепция здесь не прокатит.
 Ведь Вы сказали, что восприятие в ниббане не угасает, следовательно можете ответить и на вопрос.

Сеня, сколько можно уже со своим невежеством лезть в раздел Тхеравады. Элемент ниббаны воспринимается умом, локуттара читтами, а не пятью органами чувств, это надмирской феномен.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473814СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
empiriocritic_1900, или эти 36 тождественны определениям в AN 4.199, и все раскрываются формулировками "Я.." (я думаю, что так), или придется считать, что Буддхадгхоса того, наболтал.

Где логика? Предметом спора у нас было отнюдь не количество разновидностей танхи, а то, раскрываются ли разновидности формулировками "я то или это".

То, что 36 танха-вичаритани, как термин, это именно 36 разновидностей танхи - уже не предмет спора? Или у вас этот термин имеет разный смысл в сутте и в комментариях?

С термином я согласился уже несколько страниц назад. https://dharma.org.ru/board/post473710.html#473710

Теперь ваша позиция - AN 4.199 плохой текст, надо его игнорировать, поскорее забыть. Правильно?

Не теперь, а на протяжении всей темы я много раз повторял - определение в одной изолированной сутте - это вовсе не определение. Тут даже предмета для разговора нет (по крайней мере, в таком ключе - что вот-де определение танхи; как интересный/необычный ход мысли такие вещи обсуждать, конечно, можно).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

473815СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?

По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?

Второе.

Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.

Т.е. одной сутты для вас недостаточно?

И двух, и трех - тоже. Написано же - надо "много где".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473816СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 22:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?

По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?

Второе.

Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.

Т.е. одной сутты для вас недостаточно?

"Недостаточно" - это ещё слишком слабое выражение

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


473817СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 23:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Satipatthana пишет:
Сеня пишет:

 Вы продолжаете туманить мозги. И не отвечаете на конкретные вопросы, потому что в Вашей концепции нет ясности.
 В ниббане ум продолжает воспринимать зрительно и слухом? Либо он в бессознательной отключке?
 Здесь третьего не дано, понимаете?  Ваша абстрактная концепция здесь не прокатит.
 Ведь Вы сказали, что восприятие в ниббане не угасает, следовательно можете ответить и на вопрос.

Сеня, сколько можно уже со своим невежеством лезть в раздел Тхеравады. Элемент ниббаны воспринимается умом, локуттара читтами, а не пятью органами чувств, это надмирской феномен.
 Невежеством пахнет от Вас. Вы элементарного не понимаете, что ум не существует отдельно от восприятия 5 чувств. Восприятие всегда умственное.
 Если ум в ниббане не угас, тот и восприятие не угасло. А значит и зрение и слух сохранилось.
 Слепой с вырезанными глазами не может избавится от зрительного восприятие темноты либо световых глюков. Он всегда что-то будет видеть, и не важно что четкой картинки мира нет, зато другая муть есть.
 То же и с глухим.
Но это уже по кругу пошло. Похоже до местных тхеравадинов это понимание не досягаемо.


Ответы на этот пост: Satipatthana
Наверх
Satipatthana
Гость





473818СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Но это уже по кругу пошло. Похоже до местных тхеравадинов это понимание не досягаемо.

Не лезьте в раздел Тхеравады, если вы не в курсе ее базовых понятий, никто ваши детские измышления тут всерьез принимать не будет.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

473819СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 23:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

 В ниббане

Ниббана - это не место, и не состояние.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

473820СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 19, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900, ваша позиция в двух словах какая по АН 4.199?

По тому, что такое танха? Или по тому, что и почему написано в AN4.199?

Второе.

Тоже уже писал - там различные воззрения о "я", возникающие на основе танхи. Но, в любом случае, всерьез думать об этом тексте я стану, если мне покажут, что он много где повторяется, что это не единичная сутта, не текстовая аномалия.

Т.е. одной сутты для вас недостаточно?

"Недостаточно" - это ещё слишком слабое выражение

Там где этот термин встречается, речь потом идет о диттхи https://suttacentral.net/search?query=tanhavicarita Если это все же только диттхи, тогда танха ими не исчерпывается.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 75 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.399) u0.022 s0.002, 18 0.040 [268/0]