Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.
Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.
Виды танхи (18, потом еще 18) в сутте перечислены в рамках такой логической связи: когда есть это (представления "Я есть" и "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (перечислены различные виды танхи).
Я это подробно описала в сообщении, часть которого вы сейчас процитировали.
Логическая связь вида "когда есть А, то тогда есть Б" указывает не на тождество А и Б, а на причинно-следственную связь - А является причиной Б.
Путем введения такой логической связи в сутте ясно указано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это причина различных видов танхи. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 04 Мар 19, 19:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
№472935Добавлено: Пн 04 Мар 19, 19:21 (6 лет тому назад)
Если пойти от обратного, и найти "атманическое мышление" в предметах Истины о причине, то:
Авидья - это совсем не то, хотя название подошло бы.
Мана - похоже, но намного более узкое, это именно гордость.
Диттхи - это именно воззрения, а не то, что может быть вездесущим всегда и везде.
То есть, если бы это была не тришна, то вышло бы так, что как такового "мышления с я" во 2-й Истине вовсе нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 19:23), всего редактировалось 1 раз
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
Видишь то, чего нет, без оснований и логики - что поделать? _________________ Буддизм чистой воды
Но в сутте не сказано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это жажда.
Сказано, что танха - это 108 танха-вичаритани.
Виды танхи (18, потом еще 18) в сутте перечислены в рамках такой логической связи: когда есть это (представления "Я есть" и "Я есть из-за этого"), то тогда есть то (перечислены различные виды танхи).
Я это подробно описала в сообщении, часть которого вы сейчас процитировали.
Логическая связь вида "когда есть А, то тогда есть Б" указывает не на тождество А и Б, а на причинно-следственную связь - А является причиной Б.
Путем введения такой логической связи в сутте ясно указано, что представления "Я есть" и "Я есть из-за этого" - это причина различных видов танхи.
Какая разница, если первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18? _________________ Буддизм чистой воды
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
В том, что в сутте описаны 108 видов жажды, я как раз с КИ согласна (согласилась не сразу, а хорошенько обдумав).
Там, действительно, описаны 108 видов жажды.
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Какая разница, если первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18?
Насчет "первый пункт это тоже танха-вичаритани, одна из 18" согласна. Я до этого их не пересчитывала.
"Какая разница" - не согласна. Если в сутте описана логическая связь, которая, к тому же, повторяется дважды, то она там зачем-то нужна.
Могу лишь предположить, что "Я есть" - это одновременно и танха, и неведение.
То есть представление "Я есть" возникает и в результате неведения (безличностной природы феноменов), и в результате танхи (желания, чтобы "Я" было). То есть "Я есть" вполне можно рассматривать как танху, в основе которой есть неведение о безличностной природе феноменов. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".
Кстати, да. Я даже не думал об этом с этой стороны. _________________ Буддизм чистой воды
Все перечисленные в сутте течения жажды - это различные самостные воззрения (диттхи).
1. Будда в сутте не говорит, что будет учить о диттхи, а говорит, что будет учить о танхе 2. "Самостные диттхи" определяются совершенно иначе.
Я вижу во всех перечисленных в сутте "течениях жажды" именно самостные воззрения, которые не могут быть у животных, но жажда тем не менее, у животных есть.
В том, что в сутте описаны 108 видов жажды, я как раз с КИ согласна (согласилась не сразу, а хорошенько обдумав).
Там, действительно, описаны 108 видов жажды.
Я с этим вообще-то и не спорил. Я говорю о том, что в этой сутте описываются определенные виды жажды, связанные с самостными воззрениями, но этими видами жажда не исчерпывается. И привожу в пример животных, у животных нет этих 108 самостных воззрений, а жажда есть. Чувственная жажда, например сексуальная, без всяких самостных воззрений перечисленных в этой сутте может возникнуть.
Цитата:
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".
Например, «Пусть я буду», «Пусть я буду таковым», «Пусть я буду лишь таким», «Пусть я буду иным» - это не воззрения, это желания. Не случайно в поздравлениях с праздником пожелания часто начинаются со слова "пусть".
Это воззрения.
Даже не знаю, что сказать...
Вы не соглашаетесь с очевидными вещами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И привожу в пример животных, у животных нет этих 108 самостных воззрений, а жажда есть. Чувственная жажда, например сексуальная, без всяких самостных воззрений перечисленных в этой сутте может возникнуть.
Некая "жажда", которая есть безотносительно субъекта, которого надо удовлетворить? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 04 Мар 19, 19:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№472947Добавлено: Пн 04 Мар 19, 20:00 (6 лет тому назад)
КИ
Из Йога-сутр Патанджали:
2.5. Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и анатмана соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.
То ли у йогов под влиянием буддизма возникло такое представление о неведении, то ли у буддистов под влиянием йоги... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
2.5. Авидья - это ошибочное принятие невечного (анитья), нечистого (ашучи), зла (духкха) и анатмана соответственно за вечное (нитья), чистое (шучи), добро (сукха) и атман.
То ли у йогов под влиянием буддизма возникло такое представление о неведении, то ли у буддистов под влиянием йоги...
Йога как система позднее буддизма сложилась, и разумеется перечисленные вещи заимствованы из буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы