Да, в определенном смысле, аморальны и гедонист, и жестокий человек.
Но они используют воззрение уччхеда-вады для оправдания жажды к разному. Гедонист - для оправдания жажды к удовольствиям, жестокий человек - для оправдания жажды к жестокости.
И в том, и в другом случае первична жажда, а воззрения служат лишь для оправдания ее, для рационализации стремлений.
Почему вы говорите про некие "оправдания"? Воззрение, прежде всего, служит основой для поступка. А "оправдания", тоже важны конечно, но они вторичны. _________________ Буддизм чистой воды
Да, в определенном смысле, аморальны и гедонист, и жестокий человек.
Но они используют воззрение уччхеда-вады для оправдания жажды к разному. Гедонист - для оправдания жажды к удовольствиям, жестокий человек - для оправдания жажды к жестокости.
И в том, и в другом случае первична жажда, а воззрения служат лишь для оправдания ее, для рационализации стремлений.
Почему вы говорите про некие "оправдания"? Воззрение, прежде всего, служит основой для поступка. А "оправдания", тоже важны конечно, но они вторичны.
В буддизме жажда (неведение плюс другие омрачения) первична, именно она толкает людей к тем или иным воззрениям, которые оправдывают ее, дают возможность ей проявляться.
В психологии тоже так. Желание (особенно если речь о бессознательных желаниях) первично, а рационализация (воззрения, объяснения и т.д.) служит для оправдания желания.
Первичность жажды (желания) по отношению к воззрениям легко доказать. Как себе ни объясняй, что этого не надо хотеть, что этого не правильно и не разумно хотеть, желание от этого никуда не девается, разве что может принять другую форму или "прицепиться" к другому объекту. Чтобы освободиться от мешающего желания - одних воззрений недостаточно, нужно проделать более глубинную роботу с умом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 14:48), всего редактировалось 2 раз(а)
КИ
У меня к вам еще один вопрос. Этот вопрос относится к предыдущей дискуссии, но мне все-таки интересно, как вы ответите на него.
Получение удовольствие от еды связано с чувствами вкуса и обоняния.
Вы считаете, что жажда к удовольствию от еды - это бхава-танха.
Бхава-танха ведет в миры рупа-локи.
Но у существ рупа-локи нет ни обоняния, ни вкуса (из органов чувств у них есть лишь зрение и слух). Таким образом, они не могут получать удовольствие от еды.
Как вы объясните, что жажда к удовольствию к еде (которую вы классифицируете как бхава-танху) ведет к рождению в мире рупа-локи, в котором получать удовольствие от еды невозможно?
Бхава-танха не ведет в миры рупа-лока. Просто у анагаминов остается только она.
Я ничего не говорил о том, что привязанность к получению удовольствия от еды относится к какому-то определенному виду танхи. _________________ Буддизм чистой воды
Я ничего не говорил о том, что привязанность к получению удовольствия от еды относится к какому-то определенному виду танхи.
Мы же с вами дискутировали на эту тему...
Антарадхана и я доказывали вам, что удовольствие от еды относится к кама-танхе, а вы не соглашались. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ, а куда она ведет?
Или вы вообще не соотносите миры и виды жажды, не считаете, что именно жажда (не будем здесь говорить о бодхичитте, которая усложняет картину) ведет в определенные миры? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 14:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
КИ, а куда она ведет?
Или вы вообще не соотносите миры и виды жажды, не считаете, что именно жажда (не будем здесь говорить о бодхичитте, которая усложняет картину) ведет в определенные миры?
Кама-танха ведет в миры кама. А бхава-танха - есть у всех, и остается последним препятствием у анагамина. В высшие миры ведет отсутствие низших преград, а не наличие высших. Само-собой, когда осталась только бхава-танха, а в новое рождение ведет бхава вообще, то это и будет бхава-танха, просто потому, что иных нет. _________________ Буддизм чистой воды
№472076Добавлено: Ср 27 Фев 19, 15:04 (6 лет тому назад)
КИ
Возникает ощущение, что у вас какая-то своя система представлений о танхе, отличающаяся от представлений, изложенных в ряде буддийских текстов, которые вам приводили форумчане.
Плюс к этому, как мне кажется, если пытаться встроить вашу систему представлений о танхе в общую систему (то есть не только о танхе) буддийских представлений, то возникает ряд противоречий. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мышление - это не танха, жажда, это следствие жажды.
КИ, похоже вы путаете воззрение о жажде как следствие жажды и собственно саму жажду, путаете знание о жажде и понимание жажды.
То есть действительно путаете. В сутте выше жажда является причиной порождения перечисленных течений жажды, но эти течения сами по себе жаждой не являются.
Что является причиной жажды?
Что является причиной воззрений?
Возможно ли иметь жажду, но не иметь неверных воззрений?
Возможно ли не иметь жажды, но иметь неверные воззрения? _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
КИ
Возникает ощущение, что у вас какая-то своя система представлений о танхе, отличающаяся от представлений, изложенных в ряде буддийских текстов, которые вам приводили форумчане.
Плюс к этому, как мне кажется, если пытаться встроить вашу систему представлений о танхе в общую систему (то есть не только о танхе) буддийских представлений, то возникает ряд противоречий.
Каких противоречий? _________________ Буддизм чистой воды
Любое удовольствие, которое возникает от "пяти нитей", которые есть у взрослых, но нет у детей - это кама (секс). Сколько еще раз повторить? Или сожжешь очередную неугодную сутту?
Как быть с: "Вкусы, воспринимаемые языком…"?
Так и быть, что это некий не тот вкус, который доступен детям. Дети могут наслаждаться вкусом? Нет?
То есть вы не соглашались с тем, что к каме могут также относиться обычные вкусы от еды, воспринимаемые и детьми. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы