Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу".
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
Вы написали слова, а слова - это воззрения.
И при этом вы полагаетесь на то, что я смогу понять интеллектуально то, что вы мне написали, то есть обладаю необходимым для этого знанием. Но вы не знаете, есть ли у меня личный опыт различения жажды вообще и ее видов в частности, то есть обладаю ли я не только знанием жажды, но и ее пониманием. И когда вы мне объясняете, что такое жажда, то вы полагаете, что донеся до меня через слова знание о жажде, это поможет мне уточнить свое воззрение, и впоследствии, на основе такого уточненного воззрения, я буду способен различить и отследить жажду уже в себе непосредственно.
Даже Буддам как совершенным учителям, знающим непосредственно о том, что их собеседники действительно понимают на основе непосредственного опыта, а не только знают на уровне воззрений, приходится прибегать к словам. Разница в том, что слов им приходится говорить меньше, говорят они их вовремя, и это действительно приводит к нужным изменениям - пониманию.
И хочу или не хочу - это не жажда, это ее следствие. И, как видите из примера в книге, разные виды жажды на уровне "хочу" или "не хочу", на уровне воззрений, могут проявляться совершенно одинаково, - тот же гедонизм, например, - но при этом отличия все равно будут и искать их придется на уровне жажды.
Бханте Пемасири рассматривает жажду аннигиляции именно как жажду и на уровне зависимого возникновения для жажды, а не на уровне воззрений, что было бы, если бы он действительно путал танха и дитхи. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу".
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха. _________________ Буддизм чистой воды
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу".
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
П.С. Танха как отвержение (моха+доса) - это отвержение неприятного или того, что мешает приятному. Пример в отношении еды: "я не хочу это есть, потому что мне невкусно" (причем еда может быть и не противной на вкус, для многих того, что она не является вкусной, - достаточное основание для отказа от нее, потому что съесть ее - это упустить возможность съесть что-то вкусное, то есть упустить возможность для удовольствия).
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.
КИ, вы сменили предмет дискуссии
Мы не обсуждаем, что является жаждой, а что - нет. Мы обсуждает, что относится именно к вибхава-танхе, а не к другим видам жажды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№472056Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:22 (6 лет тому назад)
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 27 Фев 19, 14:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№472057Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:24 (6 лет тому назад)
Я не менял тему, а отвечаю на заданные вопросы.
Есть разные определения танхи - более простые и узкие, легко понятные и на мирском уровне, и полное точное определение (см. AN 4.199). Когда тема касается копания в нюансах самого предмета понятия, то, разумеется, прежде всего надо использовать полное определение. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах. _________________ Буддизм чистой воды
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.
Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Любое мышление, которое выражается на словах с "я" и "мое" - танха.
Мышление - это не танха, жажда, это следствие жажды.
КИ, похоже вы путаете воззрение о жажде как следствие жажды и собственно саму жажду, путаете знание о жажде и понимание жажды. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.
Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.
Это и так обычно одновременно. _________________ Буддизм чистой воды
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
А вы мне отвечаете, что это танха
Я вас не спрашивала, танха ли это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
КИ
Гедонизм - один из возможных выводов, исходящий из воззрений материализма (уччхеда-дитхи).
В СССР тоже был материализм, а вот гедонизма не было.
Кроме того, вера в окончательность смерти и отсутствие последствий после смерти, может привести не к гедонизму, а к аморальности (например, к жестокости).
В СССР и уччхеда-вады не было. Декларировалось продолжение атмана в детях и делах.
Тогда годится другой пример - когда уччхеда-вада ведет не к гедонизму, а к аморальности.
Это и так обычно одновременно.
Да, в определенном смысле, аморальны и гедонист, и жестокий человек.
Но они используют воззрение уччхеда-вады для оправдания жажды к разному. Гедонист - для оправдания жажды к удовольствиям, жестокий человек - для оправдания жажды к жестокости.
И в том, и в другом случае первична жажда, а воззрения служат лишь для оправдания ее, для рационализации стремлений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
То есть "я не хочу это есть, потому что это не полезно" - это танха по отношению к еде, потому что "я не хочу"?
А вы мне отвечаете, что это танха
Я вас не спрашивала, танха ли это.
Я вам ответил, что всё выражаемое, прямо или скрыто, с "я" и "мое", является танхой. Мышление "я не хочу есть" - это танха. Просто физическое отсутствие потребности в еде - не является ей. _________________ Буддизм чистой воды
№472066Добавлено: Ср 27 Фев 19, 14:36 (6 лет тому назад)
КИ
У меня к вам еще один вопрос. Этот вопрос относится к предыдущей дискуссии, но мне все-таки интересно, как вы ответите на него.
Получение удовольствие от еды связано с чувствами вкуса и обоняния.
Вы считаете, что жажда к удовольствию от еды - это бхава-танха.
Бхава-танха ведет в миры рупа-локи.
Но у существ рупа-локи нет ни обоняния, ни вкуса (из органов чувств у них есть лишь зрение и слух). Таким образом, они не могут получать удовольствие от еды.
Как вы объясните, что жажда к удовольствию к еде (которую вы классифицируете как бхава-танху) ведет к рождению в мире рупа-локи, в котором получать удовольствие от еды невозможно? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы