Никакие диттхи (кроме самма-диттхи) не существуют без танхи.
Не считаете верным разделять воззрение о предмете от жажды к этому предмету? Думаете, что все материалисты, считающие, что после смерти тела "ничего нет", жаждут прекратить существование?
Да?
Но пока это единственный текст (из тех, что я читала), который подтверждает вашу точку зрения, что гедонизм можно отнести к вибхава-танхе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да?
Но пока это единственный текст (из тех, что я читала), который подтверждает вашу точку зрения, что гедонизм можно отнести к вибхава-танхе.
Какая разница, подтверждает или нет.
Это прекрасно и вызывает уважение - что вы оцениваете текст независимо от того, подтверждает он вашу точку зрения или нет.
Но я имела в виду иное - что мне не встречались другие тексты, которые подтверждаю вашу точку зрения, кроме этого. А этот вы раскритиковали. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Нет, автор не путает. Автор объясняет, что помимо всем очевидной жажды чувственности, жажда бывает еще двух типов - жажда существования и жажда аннигиляции, и разъясняет то, как эти два вида жажды проявляются. А раз это тоже жажда, то и непосредственные причины у нее те же - чувство или "ментальность-материальность - контакт - чувство", и работать в цепи зависимого возникновения она может начать уже с момента появления причин и условий для жажды, и следствия будут те же, что и у жажды - цепляние, и устраняться она будет так же, как и жажда. И это важно знать - дитхи - для того, чтобы суметь различить на практике и понять.
КИ, серьезно, прочитайте книгу, тем более что не я ее автор. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№472043Добавлено: Ср 27 Фев 19, 13:27 (6 лет тому назад)
Цитата:
Vibhava-taṇhā рождается из сомнения, противостоит религии и стремится к философии. Это вера в то, что не было ничего до этого рождения и не будет ничего после этого рождения, в момент смерти будет только аннигиляция.
Вера в нечто - это воззрение, а не жажда. _________________ Буддизм чистой воды
№472044Добавлено: Ср 27 Фев 19, 13:30 (6 лет тому назад)
Давайте рассуждать логически.
Примем в качестве исходных положений такие тезисы о вибхава-танхе (эти тезисы подтверждаются в разных текстах):
1. Вибхава-танха связана с уччхеда-диттхи.
2. Вибхава-танха - из трех видов танхи (кама-, бхава- и вибхава-) наиболее тонкий вид.
А теперь рассмотрим, как соотносятся эти тезисы с гедонизмом.
1. Гедонизм связан с уччхеда-диттхи
То есть с первым тезисом гедонизм хорошо соотносится.
2. Гедонизм сам по себе является довольно примитивным видом жажды (хотя он и может быть связан с более-менее сложными воззрениями, философией). Разве стремление к получению удовольствий в этой жизни - это тонкий вид жажды?
Таким образом, гедонизм не соотносится со вторым тезисом.
Добавлю также, что вибхава-танха ведет к рождению в мире арупа-локи. (Не использовала это в качестве тезиса, потому что не знаю, как часто это встречается в текстах.)
Вряд ли гедонизм, будучи довольно примитивной жаждой, ведет к рождению в мире арупа-локи. Ведь гедонист стремится к получению удовольствий, доступных уже в этой, земной жизни, а мир арупа-локи - слишком неземной, слишком иной, там нет подобия тех удовольствий, к которым стремится гедонист. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№472045Добавлено: Ср 27 Фев 19, 13:34 (6 лет тому назад)
КИ, я вас понимаю. Но попробуйте объяснить другому человеку, а это именно то, что происходит в книге, что такое жажда, не прибегая при этом к воззрениям. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№472046Добавлено: Ср 27 Фев 19, 13:37 (6 лет тому назад)
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 27 Фев 19, 13:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Яреб
Никакие диттхи (кроме самма-диттхи) не существуют без танхи.
Не считаете верным разделять воззрение о предмете от жажды к этому предмету? Думаете, что все материалисты, считающие, что после смерти тела "ничего нет", жаждут прекратить существование?
Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.
Материалисты не жаждут прекратить существование, потому что наслаждаются жизнью "здесь и сейчас",то есть их воззрение о том, что нет других жизней (уччхеда-диттхи) их приводит к бхава-танхе как раз.
Воззрение о предмете, которое является сильным и которое человек отстаивает - всегда вызвано жаждой к предмету. Почитайте сутты, где Будда объясняет причины воззрений жаждой к пятью совокупностям.
Прочитайте DN 2, место о воззрении Аджиты Кесакамбалы - именно оно упоминается при рассуждениях о вибхава-танха, именно оно цитируется. _________________ Буддизм чистой воды
№472049Добавлено: Ср 27 Фев 19, 13:50 (6 лет тому назад)
Самые тонкие виды жажды, гнева, страданий и т.д. - это когда их трудно распознать, для распознания нужна довольно развитая осознанность, поэтому человек, переживая их, может даже не понимать, что он жаждет, гневается, страдает и т.д.
А что трудного в распознавании такой жажды, как гедонизм? Поэтому гедонизм - явно не тонкий вид жажды.
Предлагаю другой вариант трактовки гедонизма.
Гедонист - это тот, кто ведом двумя видами жажды - кама-танхой и вибхава-танхой.
Кама-танха вызывает желание чувственных удовольствий.
Вибхава-танха - желание того, что со смертью все закончится, что его образ жизни не будет иметь никаких последствий после смерти, что никто и ничто - ни Бог, ни карма - не подведут итог его жизни, не "поставят оценку", не будут судить. Потому что окончательность смерти - это своего рода разрешение, карт-бланш на ведение того образа жизни, который мил гедонисту. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это кама-танха?
А "не хочу продолжать то, что есть сейчас" - это бхава-танха? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Кама-танха - хочу или не хочу чувственных удовольствий.
Бхава-танха - хочу или не хочу продолжать то, что есть сейчас.
Вибхава-танха - хочу или не хочу существовать иначе (лучше), чем сейчас.
"Не хочу" - тут это активная форма нежелания.
То есть "не хочу чувственных удовольствий" - это тоже кама-танха?
Да, так как это "я не хочу". _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы