Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое "ментальный субъект"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457449СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Субъект - то что всегда познает что? - Объект.

Да, но только до этого места согласен. Далее:

чайник2 пишет:
Это и есть «вхождение», в данном случае ума (поскольку есть и другие субъекты), в свой объект.

Вы пытаетесь объективировать субъект. Сделать его объектом, а это не правильно. Субъект никогда не станет объектом. Ни в природе, ни в философии. ... Согласен, что это камень преткновения. о который споткнулись сотни и миллионы в прошлом

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457450СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Субъект - то что всегда познает что? - Объект.

Да, но только до этого места согласен. Далее:

чайник2 пишет:
Это и есть «вхождение», в данном случае ума (поскольку есть и другие субъекты), в свой объект.

Вы пытаетесь объективировать субъект. Сделать его объектом, а это не правильно. Субъект никогда не станет объектом. Ни в природе, ни в философии. ... Согласен, что это камень преткновения. о который споткнулись сотни и миллионы в прошлом
Этот камень преткновения называется в западной философии "принципиальная непознаваемость бога". Зачем вы пытаетесь запихнуть этот камень в буддийскую библиотеку?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457452СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?

Вы можете увидеть свой собственный глаз? Нет, потому что он для этого не предназначен. Он предназначен чтобы смотреть наружу, на внешние формы, а не на себя. Так же и вся познавательная способность - она направлена только наружу.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457455СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... а как же познай "самого себя"? А это и есть буддийский способ объективации ложной субъективности.

Когда сначала рупа это не мой Субъект. А совсем недавно она была мной, моим "я"
Потом, чувства это не мой Субъект. Тогда как теперь - они, это "я" ... и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457458СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Этот камень преткновения называется в западной философии "принципиальная непознаваемость бога". Зачем вы пытаетесь запихнуть этот камень в буддийскую библиотеку?

Бог - это в западной философии внешнее существо. Не я.
... тогда как Атман в восточной философии это самое высшее "Я"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457459СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Субъект - то что всегда познает что? - Объект.

Да, но только до этого места согласен. Далее:

чайник2 пишет:
Это и есть «вхождение», в данном случае ума (поскольку есть и другие субъекты), в свой объект.

Вы пытаетесь объективировать субъект. Сделать его объектом, а это не правильно. Субъект никогда не станет объектом. Ни в природе, ни в философии. ... Согласен, что это камень преткновения. о который споткнулись сотни и миллионы в прошлом
Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457462СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?

Что значит "свой объект"? Дом за окнами - это свой объект? потому, буддийский принцип в том, что: "любая форма - это не моё, я это не индивидуализирую как "я", это не мой Атман". Если попытаться правильно перевести это изречение

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457464СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?

Вы можете увидеть свой собственный глаз? Нет, потому что он для этого не предназначен. Он предназначен чтобы смотреть наружу, на внешние формы, а не на себя. Так же и вся познавательная способность - она направлена только наружу.
Не понимаю связи моего простого вопроса с вашим высказыванием...
Вы считаете, что глаз не может быть познан верным познанием? Или считаете, что верное познание - это познание самим себя себя самого?
Да, я могу увидеть свой глаз. В зеркале. Нет, я не могу увидеть самим глазом сам глаз. Теперь вы ответите на мой простой вопрос?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457465СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?

Что значит "свой объект"? Дом за окнами - это свой объект? потому, буддийский принцип в том, что: "любая форма - это не моё, я это не индивидуализирую как "я", это не мой Атман". Если попытаться правильно перевести это изречение
Ну, уберите «свой». «Свой» здесь - это объект, который познается именно этим субъектом, а не любой объект вообще. Только этот смысл, поэтому можно убрать слово «свой» - ничего принципиально не изменится. Дом за окнами, познаваемый неким субъектом, является его (этого субъекта) объектом, т. е. своим - этого субъекта - объектом.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457469СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Не понимаю связи моего простого вопроса с вашим высказыванием...
Вы считаете, что глаз не может быть познан верным познанием? Или считаете, что верное познание - это познание самим себя себя самого?
Да, я могу увидеть свой глаз. В зеркале. Нет, я не могу увидеть самим глазом сам глаз. Теперь вы ответите на мой простой вопрос?

Отражение в зеркале - это такой же объект, как и всё остальное. Потому, это не сам глаз, но объективное отражение ...
Отвечу на этот сложный вопрос:

чайник2 пишет:
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?


вернее, в который раз процитирую Будду:

Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

После прекращения познания, обусловленного жаждой остается эта природа, о которой говорит Будда. Вообще, это сложный вопрос. Много уже говорили про это. Чтобы ответить на вопрос: "возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще", нужно понять, что такое "познание". Чем оно обусловлено. И чем оно отличается от "восприятия"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457471СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Ну, уберите «свой». «Свой» здесь - это объект, который познается именно этим субъектом, а не любой объект вообще. Только этот смысл, поэтому можно убрать слово «свой» - ничего принципиально не изменится. Дом за окнами, познаваемый неким субъектом, является его (этого субъекта) объектом, т. е. своим - этого субъекта - объектом.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?

В том то и дело, что нет "именно этого субъекта". Истинный Субъект всегда один и тот же
... Вы продолжаете мыслить субъект, как "ментальный объект". Для вас субъект - это просто одно из ваших ментальных представлений. Продукт вашего творящего ума. Тогда как всякий продукт ума - это ментальный объект. И субъектом быть не может... В общем, есть о чем подумать. Это очень не простые процессы

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457474СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?

Вы можете увидеть свой собственный глаз? Нет, потому что он для этого не предназначен. Он предназначен чтобы смотреть наружу, на внешние формы, а не на себя. Так же и вся познавательная способность - она направлена только наружу.
Вы можете ощутить своей правой рукой правую же руку? Нет. То же самое с левой. Значит, ваши руки направлены не на себя, а только наружу.
Но вот вопрос: когда вы прикасаетесь левой рукой к правой, а правой к левой, то кто из них является субъектом прикосновения, а кто объектом?
Надеюсь на развёрнутый в пространстве и времени ответ, связанный с буддийской натурфилософией.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457478СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Этот камень преткновения называется в западной философии "принципиальная непознаваемость бога". Зачем вы пытаетесь запихнуть этот камень в буддийскую библиотеку?

Бог - это в западной философии внешнее существо. Не я.
... тогда как Атман в восточной философии это самое высшее "Я"
Высшее - значит внешнее по отношению к низшему. Следовательно, ваш Атман - внешнее.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457483СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Не понимаю связи моего простого вопроса с вашим высказыванием...
Вы считаете, что глаз не может быть познан верным познанием? Или считаете, что верное познание - это познание самим себя себя самого?
Да, я могу увидеть свой глаз. В зеркале. Нет, я не могу увидеть самим глазом сам глаз. Теперь вы ответите на мой простой вопрос?

Отражение в зеркале - это такой же объект, как и всё остальное. Потому, это не сам глаз, но объективное отражение ...
Отвечу на этот сложный вопрос:

чайник2 пишет:
Т. е. для вас возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще и верным познанием в частности?


вернее, в который раз процитирую Будду:

Цитата:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

После прекращения познания, обусловленного жаждой остается эта природа, о которой говорит Будда. Вообще, это сложный вопрос. Много уже говорили про это. Чтобы ответить на вопрос: "возможно существование чего-то, не могущего быть познанным вообще", нужно понять, что такое "познание". Чем оно обусловлено. И чем оно отличается от "восприятия"
Эта природа не познается верным познанием, согласно вам?
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457484СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Но вот вопрос: когда вы прикасаетесь левой рукой к правой, а правой к левой, то кто из них является субъектом прикосновения, а кто объектом?

Конечно ум субъект, а руки вообще - объекты. В момент восприятия. Есть еще воля с её многочисленными названиями типа маносикара (внимание или действие ума) и т.д.  

Сравнение с глазом - это просто сравнение. Имеющее свои недостатки. Но вполне годное, чтобы направить мысль в нужную сторону

Хотя бы в ту, что объекта без субъекта не бывает. И наоборот. Уже одно это, если будет принято - изменит всю картину полностью. Вы же отрицаете именно субъект. А это не правильно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 11 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.063) u0.017 s0.002, 18 0.025 [276/0]