№458434Добавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:39 (6 лет тому назад)Мнение о тхеравадинской Абхидхамме (теорема о бесконечных обезьянах и 1+7 жизней сотапанны)
Теорема о бесконечных обезьянах:
«Вероятность того, что бесконечное количество обезьян, ударяя по клавишам, напечатают любой текст с первой попытки, равна 1»
"Обезьяна" - безличный процесс восьми жизней.
"Клавиши" - все дхаммы из абхидхаммического списка.
"Текст" - последовательность комбинаций дхамм, за восемь жизней результирующая Ниббаной.
Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку первой жизни отыскать нельзя: просматривая все восьмёрки жизней, получаем бесконечность.
Если причинно-зависимое возникновение работает самостоятельно - если свободы выбора не существует - тхеравадинская Абхидхамма ошибочна. Если свободный выбор существует, если можно было отказаться от ниббанизации, то нельзя тотально отрицать реальность существа - тхеравадинская Абхидхамма ошибочна.
"Клавиши" - все дхаммы из абхидхаммического списка.
"Текст" - последовательность комбинаций дхамм, за восемь жизней результирующая Ниббаной.
Если реализация Ниббаны возможна, работающее бесконечно долго причинно-обусловленное возникновение однажды результирует Ниббаной. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку причинно-обусловленное возникновение уже работало бесконечно долго.
№458455Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 02:11 (6 лет тому назад)
У вас обострение началось еще с боевых картиночек про индуистов. Теперь перешли на буддистов...
German пишет:
Если реализация Ниббаны возможна, работающее бесконечно долго причинно-обусловленное возникновение однажды результирует Ниббаной. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку причинно-обусловленное возникновение уже работало бесконечно долго.
Вас уже уделали по этому пункту, объяснив ошибочное допущение. Повторение ошибки не делает ее не-ошибкой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У вас обострение началось еще с боевых картиночек про индуистов. Теперь перешли на буддистов...
German пишет:
Если реализация Ниббаны возможна, работающее бесконечно долго причинно-обусловленное возникновение однажды результирует Ниббаной. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку причинно-обусловленное возникновение уже работало бесконечно долго.
Вас уже уделали по этому пункту, объяснив ошибочное допущение. Повторение ошибки не делает ее не-ошибкой.
Повторение заклинаний не сделает их аргументом. Ошибочных допущений здесь нет.
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.
Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.
Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.
Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность". _________________ Буддизм чистой воды
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.
Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.
Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".
Внезапно появляется свобода выбора? И чья же она, если существа нет вообще, если существование сатта тотально отрицается (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти)?
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.
Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.
Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".
Внезапно появляется свобода выбора?
"Внезапно"? Кроме вас, никто и никогда ее не отрицал у буддистов.
№458487Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:52 (6 лет тому назад)
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты. _________________ Буддизм чистой воды
№458495Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:21 (6 лет тому назад)
German
Дана ли безначальность / бесконечность потока дхамм в опыте? Нет, не дана. То есть, Вы рассуждаете о некоторой внеопытной модели.
Занимается ли Абхидхамма рассмотрением чего-либо, кроме того, что воспринимается, кроме элементов опыта? Нет, не занимается. Это Вы добавляете в неё такой предмет, как бесконечность потока дхамм.
Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя. Противоречия при этом столь же неизбежны, сколь и при попытке помыслить не обусловленное начало какого-либо упорядоченного процесса. То есть, Вы пытаетесь рассуждать о предмете, о котором вообще, в принципе невозможно рассуждать.
Так что место Вашей аргументации - в мусорном ящике. _________________ Границы мира - это границы языка
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты.
А разве четана в тхераваде "свободна", а не жестко детерминирована предыдущими причинами? Если известны все предыдущие дхаммы, то четана возможна только какая-то конкретная - например, намерение пойти выпить кофе.
Детерминирована, но остается "свободной волей". Такой психический элемент. Тут нет редукции психики к механике. Есть редукция к разным видам психического. _________________ Буддизм чистой воды
№458503Добавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:51 (6 лет тому назад)
Герман должен предоставить репрезентативную выборку из бесконечного ряда событий, чтобы можно было определить степень их корреляции, иначе он просто приписывает Тхераваде свои навязчивые фантазии.
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.
Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.
Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".
Внезапно появляется свобода выбора?
"Внезапно"? Кроме вас, никто и никогда ее не отрицал у буддистов.
Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку первой жизни отыскать нельзя: просматривая все восьмёрки жизней, получаем бесконечность.
Рассмотрим Ваши аргументы на примере Будды до его последней жизни. У него была уже бесконечность в прошлом, но он за бесконечность не достиг ниббаны. Раз за прошлую бесконечность не достиг, значит не сможет достичь и за будущую бесконечность. Однако, это опровергается фактом достижения ниббаны Буддой в своей последней жизни.
Догмат не является математическим опровержением. Разумеется, тхеравадинская ситуация противоречит догмату.
С необходимостью, нужно признать какую-то степень свободы - что исключает абхидхаммическое отрицание существования сатта (исключает тотальное, полное отрицание).
Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:11), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы