Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мнение о тхеравадинской Абхидхамме (теорема о бесконечных обезьянах и 1+7 жизней сотапанны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

458532СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:09 (5 лет тому назад)    Re: Чья это свобода? Ответ с цитатой

German пишет:
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.

То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.

Такая логика у вас?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

458534СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Читатель пишет:
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты.
А разве четана в тхераваде "свободна", а не жестко детерминирована предыдущими причинами? Если известны все предыдущие дхаммы, то четана возможна только какая-то конкретная - например, намерение пойти выпить кофе.

Детерминирована, но остается "свободной волей". Такой психический элемент. Тут нет редукции психики к механике. Есть редукция к разным видам психического.
Возможно психический элемент заключается в том, что человек думает, что он обладает "свободной волей", но на самом деле полностью обусловлен условиями и в своих действиях зависим от условий.

У это "на самом деле" как определяется?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458535СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:12 (5 лет тому назад)    Невозможная "вещь" Ответ с цитатой

German пишет:
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.

То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.

Такая логика у вас?
Ничья свобода - это такая же невозможная (внутренне противоречивая) "вещь", как сын бесплодной женщины.

Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:13), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458536СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German

Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя.  Противоречия при этом столь же неизбежны,
Это утверждение не очень понятно, так как математика оперирует

Математика оперирует. Но возможность построить какую-то математическую модель ещё не означает, что эта модель имеет отношение к реальности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458540СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:13 (5 лет тому назад)    Re: Сатта-паннатти в тхеравадинской Абхидхамме авидджамана-паннатти Ответ с цитатой

German пишет:
Читатель пишет:
German пишет:


Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку первой жизни отыскать нельзя: просматривая все восьмёрки жизней, получаем бесконечность.
Рассмотрим Ваши аргументы на примере Будды до его последней жизни. У него была уже бесконечность в прошлом, но он за бесконечность не достиг ниббаны. Раз за прошлую бесконечность не достиг, значит не сможет достичь и за будущую бесконечность. Однако, это опровергается фактом достижения ниббаны Буддой в своей последней жизни.
Догмат не является математическим опровержением. Разумеется, тхеравадинская ситуация противоречит догмату.
С необходимостью, нужно признать какую-то степень свободы - что исключает абхидхаммическое отрицание существования сатта (исключает тотальное, полное отрицание).

Дана ли безначальность / бесконечность потока дхамм в опыте? Нет, не дана. То есть, Вы рассуждаете о некоторой внеопытной модели.

Занимается ли Абхидхамма рассмотрением чего-либо, кроме того, что воспринимается, кроме элементов опыта? Нет, не занимается. Это Вы добавляете в неё такой предмет, как бесконечность потока дхамм.

Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя.  Противоречия при этом столь же неизбежны, сколь и при попытке помыслить не обусловленное начало какого-либо упорядоченного процесса. То есть, Вы пытаетесь рассуждать о предмете, о котором вообще, в принципе невозможно рассуждать.

Так что место Вашей аргументации - в мусорном ящике.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

458542СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:14 (5 лет тому назад)    Re: Галиматья и ахинея Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.

То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.

Такая логика у вас?
Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.

Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458543СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Читатель пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German

Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя.  Противоречия при этом столь же неизбежны,
Это утверждение не очень понятно, так как математика оперирует

Математика оперирует. Но возможность построить какую-то математическую модель ещё не означает, что эта модель имеет отношение к реальности.
Если математическая модель непротиворечива, она может иметь отношение к реальности.
Тхеравадинская Абхидхамма - это внутренне противоречивая модель, не имеющая отношения к реальности.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458545СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.

То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.

Такая логика у вас?
Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.

Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное?
Ничья свобода вообще ничем не отличается от случая с необходимостью. Это лишняя сущность, которая вдобавок внутренне противоречива. Через свободу определяется отличие переживания от обработки информации.

Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

458546СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.

То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.

Такая логика у вас?
Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.

Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное?
Ничья свобода вообще ничем не отличается от случая с необходимостью. Это лишняя сущность.

Это вывод на каких-то основаниях или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458547СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Читатель пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German

Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя.  Противоречия при этом столь же неизбежны,
Это утверждение не очень понятно, так как математика оперирует

Математика оперирует. Но возможность построить какую-то математическую модель ещё не означает, что эта модель имеет отношение к реальности.
Если математическая модель непротиворечива, она может иметь отношение к реальности.
Тхеравадинская Абхидхамма - это внутренне противоречивая модель, не имеющая отношения к реальности.

Математически можно сконструировать любой ряд. Но если мы говорим о реальности, то в ней любые определенные явления всегда выступают именно такими, а не другими, потому что таковы их условия. То, что не обусловлено - не имеет никаких оснований обладать именно такими, а не любыми другими характеристиками. А любая безначальная реальность была бы не обусловленной - то есть, не имеющей никаких определенных характеристик, в том числе, никакой определенной структуры. А мир, который дан в опыте - это определенным образом упорядоченный, структурированный мир. Поэтому невозможно постулировать его безначальность и бесконечность (как, впрочем, и наличие у него начала тоже нельзя постулировать). Таковы проблемы Вашей модели.

Именно Вашей, потому что Абхидхамма о "бесконечности потока дхамм" вовсе и не рассуждает. Её предмет - элементы опыта, а не какие-то внеопытные "онтологические модели".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458550СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
German пишет:
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.

То, что ничье, то как сын бесплодной женщины.
Свобода ничья.
Значит, свобода как сын бесплодной женщины.

Такая логика у вас?
Ничья свобода - это такая же галиматья и ахинея, как сын бесплодной женщины.

Это вывод, или просто необоснованная фраза, нечто желаемое, но не обдуманное?
Ничья свобода вообще ничем не отличается от случая с необходимостью. Это лишняя сущность.

Это вывод на каких-то основаниях или нет?
Отличить ничью свободу от случая с необходимостью невозможно. Лишняя сущность.
Отличить переживание (человека) от компьютерной обработки информации без обращения к свободе - не получится.
Отрицать наличие переживаний у компьютера с какой-то степенью свободы (не отрицая и у человека) - не получится.


Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:27), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48635

458551СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Читатель пишет:
Читатель пишет:
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты.
А разве четана в тхераваде "свободна", а не жестко детерминирована предыдущими причинами? Если известны все предыдущие дхаммы, то четана возможна только какая-то конкретная - например, намерение пойти выпить кофе.

Детерминирована, но остается "свободной волей". Такой психический элемент. Тут нет редукции психики к механике. Есть редукция к разным видам психического.
Возможно психический элемент заключается в том, что человек думает, что он обладает "свободной волей", но на самом деле полностью обусловлен условиями и в своих действиях зависим от условий.

У это "на самом деле" как определяется?
Йогическим "анализом" определяется, когда прямо видят, что все зависимо не может существовать из себя, со своей стороны.

В смысле, какая дефиниция у вас этого понятия.

"существовать из себя, со своей стороны" - что за сторона?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 27 Ноя 18, 11:26), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458553СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German


Кстати, Вы так и не дали жизнеспособный ответ: чем же "реальное"/"действительное" отличается от фантазий и иллюзий? Ваше определение "реальное - это приводящее к последствиям" было мной опровергнуто: в пределах сна иллюзии вполне способны производить последствия. Если человеку снится (допустим) что он тонет, или что на него акула напала, это иллюзорное представление вызовет у него страх - то есть, произведет последствие.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: EvgeniyF, German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
EvgeniyF



Зарегистрирован: 13.12.2017
Суждений: 1571

458554СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Кстати, Вы так и не дали жизнеспособный ответ: чем же "реальное"/"действительное" отличается от фантазий и иллюзий? Ваше определение "реальное - это приводящее к последствиям" было мной опровергнуто: в пределах сна иллюзии вполне способны производить последствия. Если человеку снится (допустим) что он тонет, или что на него акула напала, это иллюзорное представление вызовет у него страх - то есть, произведет последствие.
Кстати, в реальности действует закон каммы, а во сне нет. Сон - это просто хаос подсознания.

Ответы на этот пост: Йогин, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458555СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German


Кстати, Вы так и не дали жизнеспособный ответ: чем же "реальное"/"действительное" отличается от фантазий и иллюзий? Ваше определение "реальное - это приводящее к последствиям" было мной опровергнуто: в пределах сна иллюзии вполне способны производить последствия. Если человеку снится (допустим) что он тонет, или что на него акула напала, это иллюзорное представление вызовет у него страх - то есть, произведет последствие.
Не забалтывайте тему.
https://dharma.org.ru/board/post458432.html#458432
Во сне функционирует паратантра: психические процессы реальны. Процесс постановки фокуса (создание миража) реален. Есть причины и следствия. Страх реален.
Парикальпита (мираж, созданный в процессе постановки фокуса) нереален. Испуг перед снящейся акулой - это психический процесс, имеющий реальные причины, не связанные с акулой - которой нет.


Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:37), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Thep, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 2 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.289) u0.020 s0.001, 18 0.017 [270/0]