Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мнение о тхеравадинской Абхидхамме (теорема о бесконечных обезьянах и 1+7 жизней сотапанны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

458706СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German
Правильно ли я понимаю, что, согласно вам, существует существо (индивид) с функцией свободы воли, который не является существующим условно (лишь признаваемым концептуально) в отношении скандх?
Существом условно называют поток дхарм, пудгала то же самое, что скандхи.
Тогда правильно ли я понимаю, что функция свободы воли имеется в потоке дхарм\в скандхах?
Поток дхарм обладает какой-то степенью свободы, есть свобода развиваться в ту или иную сторону.
Поток дхарм - это же тоже условное название причинносвязанных дхарм. Тогда правильно ли я понимаю, что свобода воли - это отдельная дхарма или синоним какой-то дхармы?
Поток дхарм реально функционирует, а не является названием для самосущих дхарм. Какая-то степень свободы есть у потока в целом, поэтому возможно выбирать развитие в том или ином направлении.
Эта функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, т. е. ее не нет ни у одной из дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм (типа как «производство машин» как функция завода является лишь концептуальным обобщением функций отдельных элементов завода)?
Нельзя редуцировать к дхармам (окажутся самосущими) или к функциям (то же самое). Какая-то степень свободы характеризует поток дхарм, а не его отдельные компоненты, которые тем самым превратились бы маленькие самосущие атманчики, коллегиально принимающие решения от лица исключительно номинального "человека". Самскары, обусловленные дхармы, не являются субъектами нравственного выбора.
«Нельзя редуцировать к дхармам» - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм? Я правильно понял ваш ответ? Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом?
Вы не отвечаете, значит я вас правильно понял.
«Поток дхарм реально функционирует» - значит, является vastu, dngos po, действующим, вещью, непостоянным.
«Нельзя редуцировать к дхармам - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм. Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом» - значит, не является лишь признаваемым концептуально, випраюкта санскарой, которая лишь признается концептуально в отношении определенных других дхарм и потому может иметь два вида признаков (функций): 1. Те, что просто концептуально переносятся на нее с тех других дхарм (как признак «сильности» переносится с тела на индивида, признак «умности» - с ума на индивида); 2. Те, что являются концептуальным обобщением признаков (функций) тех других дхарм (вышеприведенный пример с заводом). Все остальные признаки (функции) являются ложно приписанными (поскольку не относятся к первым двум категориям, не редуцируются никаким образом к тем другим дхармам (признак постоянства у индивида и пр.)
Если поток дхарм со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, является vastu и не является випраюктой, то чем он является - рупой (материей) или сознанием? Других вариантов нет.
И еще один вопрос: поток дхарм, будучи vastu, со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, а потому не являющийся лишь признаваемым концептуально, является либо полностью одним с «его» дхармами, либо полностью разным со «своими» дхармами. Правильно ли я понимаю, что вы придерживаетесь второго варианта?
Свобода это ясный свет основы, общий предел сансары и нирваны.

Это же пустота... Свобода - это пустота? Т. е. это синонимы? У потока дхарм есть свобода воли-пустота от чего?


Последний раз редактировалось: чайник2 (Вт 27 Ноя 18, 17:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458707СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Тот, кто чего-то не знает, по определению не может отрицать чужое знание в этом вопросе.
То, что вне опыта, предметом знания по определению быть не может. Мир в целом - вне опыта.

German пишет:
Логически, начало должно быть обязательно, чтобы Ниббана ещё не была достигнута (если свободы нет).

Здесь Вы опять пытаетесь себе представить мир в целом, и возмущаетесь: дескать, как же так - или у него начало есть, или у него начала нет, третьего не дано.

А вот так: мир в целом не дан в опыте, и предметом знания не является.
Ещё раз: если Будда знал, что первой жизни не увидеть [сколько ни просматривай] - можно просматривать прошлые жизни бесконечно, со всеми вытекающими.
Если же Будда не знал, можно ли в принципе увидеть первую жизнь, то по определению нет оснований отрицать чужое знание о ней. Логически, она для Вас необходима.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458708СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German
Правильно ли я понимаю, что, согласно вам, существует существо (индивид) с функцией свободы воли, который не является существующим условно (лишь признаваемым концептуально) в отношении скандх?
Существом условно называют поток дхарм, пудгала то же самое, что скандхи.
Тогда правильно ли я понимаю, что функция свободы воли имеется в потоке дхарм\в скандхах?
Поток дхарм обладает какой-то степенью свободы, есть свобода развиваться в ту или иную сторону.
Поток дхарм - это же тоже условное название причинносвязанных дхарм. Тогда правильно ли я понимаю, что свобода воли - это отдельная дхарма или синоним какой-то дхармы?
Поток дхарм реально функционирует, а не является названием для самосущих дхарм. Какая-то степень свободы есть у потока в целом, поэтому возможно выбирать развитие в том или ином направлении.
Эта функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, т. е. ее не нет ни у одной из дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм (типа как «производство машин» как функция завода является лишь концептуальным обобщением функций отдельных элементов завода)?
Нельзя редуцировать к дхармам (окажутся самосущими) или к функциям (то же самое). Какая-то степень свободы характеризует поток дхарм, а не его отдельные компоненты, которые тем самым превратились бы маленькие самосущие атманчики, коллегиально принимающие решения от лица исключительно номинального "человека". Самскары, обусловленные дхармы, не являются субъектами нравственного выбора.
«Нельзя редуцировать к дхармам» - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм? Я правильно понял ваш ответ? Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом?
Вы не отвечаете, значит я вас правильно понял.
«Поток дхарм реально функционирует» - значит, является vastu, dngos po, действующим, вещью, непостоянным.
«Нельзя редуцировать к дхармам - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм. Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом» - значит, не является лишь признаваемым концептуально, випраюкта санскарой, которая лишь признается концептуально в отношении определенных других дхарм и потому может иметь два вида признаков (функций): 1. Те, что просто концептуально переносятся на нее с тех других дхарм (как признак «сильности» переносится с тела на индивида, признак «умности» - с ума на индивида); 2. Те, что являются концептуальным обобщением признаков (функций) тех других дхарм (вышеприведенный пример с заводом). Все остальные признаки (функции) являются ложно приписанными (поскольку не относятся к первым двум категориям, не редуцируются никаким образом к тем другим дхармам (признак постоянства у индивида и пр.)
Если поток дхарм со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, является vastu и не является випраюктой, то чем он является - рупой (материей) или сознанием? Других вариантов нет.
И еще один вопрос: поток дхарм, будучи vastu, со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, а потому не являющийся лишь признаваемым концептуально, является либо полностью одним с «его» дхармами, либо полностью разным со «своими» дхармами. Правильно ли я понимаю, что вы придерживаетесь второго варианта?
Свобода это ясный свет основы, общий предел сансары и нирваны.

Это же пустота... Свобода - это пустота? Т. е. это синонимы? У потока дхарм есть свобода воли-пустота от чего?
Пустота не осознаёт, а ясный свет осознаёт. Свобода это ясный свет основы: общий предел сансары и нирваны.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458709СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Тот, кто чего-то не знает, по определению не может отрицать чужое знание в этом вопросе.
То, что вне опыта, предметом знания по определению быть не может. Мир в целом - вне опыта.

German пишет:
Логически, начало должно быть обязательно, чтобы Ниббана ещё не была достигнута (если свободы нет).

Здесь Вы опять пытаетесь себе представить мир в целом, и возмущаетесь: дескать, как же так - или у него начало есть, или у него начала нет, третьего не дано.

А вот так: мир в целом не дан в опыте, и предметом знания не является.
Ещё раз: если Будда знал, что первой жизни не увидеть [сколько ни просматривай] - можно просматривать прошлые жизни бесконечно, со всеми вытекающими.
Если же Будда не знал, можно ли в принципе увидеть первую жизнь, то по определению нет оснований отрицать чужое знание о ней. Логически, она для Вас необходима.

Ещё раз: просматривать (и вообще что-либо делать) бесконечно - невозможно. Это у Вас внеопытная концепция, а не реальность.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458711СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:

Тот, кто чего-то не знает, по определению не может отрицать чужое знание в этом вопросе.
То, что вне опыта, предметом знания по определению быть не может. Мир в целом - вне опыта.

German пишет:
Логически, начало должно быть обязательно, чтобы Ниббана ещё не была достигнута (если свободы нет).

Здесь Вы опять пытаетесь себе представить мир в целом, и возмущаетесь: дескать, как же так - или у него начало есть, или у него начала нет, третьего не дано.

А вот так: мир в целом не дан в опыте, и предметом знания не является.
Ещё раз: если Будда знал, что первой жизни не увидеть [сколько ни просматривай] - можно просматривать прошлые жизни бесконечно, со всеми вытекающими.
Если же Будда не знал, можно ли в принципе увидеть первую жизнь, то по определению нет оснований отрицать чужое знание о ней. Логически, она для Вас необходима.

Ещё раз: просматривать (и вообще что-либо делать) бесконечно - невозможно. Это у Вас внеопытная концепция, а не реальность.
Так Будда знал, что это принципиально невозможно - или не знал? Вы уж определитесь. Если знал, то просмотр может быть бесконечным (со всеми вытекающими). Если банально не знал, нет ни малейших оснований отвергать какое-либо знание об этом, адресуя к словам Будды.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458713СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Ещё раз: просматривать (и вообще что-либо делать) бесконечно - невозможно. Это у Вас внеопытная концепция, а не реальность.
Так Будда знал, что это принципиально невозможно - или не знал? Вы уж определитесь. Если знал, то просмотр может быть бесконечным (со всеми вытекающими). Если банально не знал, нет ни малейших оснований отвергать какое-либо знание об этом, адресуя к словам Будды.

Вы зарапортовались. У Вас получается, что если Будда знал о принципиальной невозможности представить бесконечность (то есть, что бесконечность не является и не может быть дана в опыте), то ... бесконечность можно представить.

Говоря проще: "если Будда знает, что нельзя сделать X, то X сделать можно" - вот какой силлогизм Вы теперь строите.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

458716СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 17:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German
Правильно ли я понимаю, что, согласно вам, существует существо (индивид) с функцией свободы воли, который не является существующим условно (лишь признаваемым концептуально) в отношении скандх?
Существом условно называют поток дхарм, пудгала то же самое, что скандхи.
Тогда правильно ли я понимаю, что функция свободы воли имеется в потоке дхарм\в скандхах?
Поток дхарм обладает какой-то степенью свободы, есть свобода развиваться в ту или иную сторону.
Поток дхарм - это же тоже условное название причинносвязанных дхарм. Тогда правильно ли я понимаю, что свобода воли - это отдельная дхарма или синоним какой-то дхармы?
Поток дхарм реально функционирует, а не является названием для самосущих дхарм. Какая-то степень свободы есть у потока в целом, поэтому возможно выбирать развитие в том или ином направлении.
Эта функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, т. е. ее не нет ни у одной из дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм (типа как «производство машин» как функция завода является лишь концептуальным обобщением функций отдельных элементов завода)?
Нельзя редуцировать к дхармам (окажутся самосущими) или к функциям (то же самое). Какая-то степень свободы характеризует поток дхарм, а не его отдельные компоненты, которые тем самым превратились бы маленькие самосущие атманчики, коллегиально принимающие решения от лица исключительно номинального "человека". Самскары, обусловленные дхармы, не являются субъектами нравственного выбора.
«Нельзя редуцировать к дхармам» - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм? Я правильно понял ваш ответ? Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом?
Вы не отвечаете, значит я вас правильно понял.
«Поток дхарм реально функционирует» - значит, является vastu, dngos po, действующим, вещью, непостоянным.
«Нельзя редуцировать к дхармам - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм. Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом» - значит, не является лишь признаваемым концептуально, випраюкта санскарой, которая лишь признается концептуально в отношении определенных других дхарм и потому может иметь два вида признаков (функций): 1. Те, что просто концептуально переносятся на нее с тех других дхарм (как признак «сильности» переносится с тела на индивида, признак «умности» - с ума на индивида); 2. Те, что являются концептуальным обобщением признаков (функций) тех других дхарм (вышеприведенный пример с заводом). Все остальные признаки (функции) являются ложно приписанными (поскольку не относятся к первым двум категориям, не редуцируются никаким образом к тем другим дхармам (признак постоянства у индивида и пр.)
Если поток дхарм со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, является vastu и не является випраюктой, то чем он является - рупой (материей) или сознанием? Других вариантов нет.
И еще один вопрос: поток дхарм, будучи vastu, со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, а потому не являющийся лишь признаваемым концептуально, является либо полностью одним с «его» дхармами, либо полностью разным со «своими» дхармами. Правильно ли я понимаю, что вы придерживаетесь второго варианта?
Свобода это ясный свет основы, общий предел сансары и нирваны.

Это же пустота... Свобода - это пустота? Т. е. это синонимы? У потока дхарм есть свобода воли-пустота от чего?
Пустота не осознаёт, а ясный свет осознаёт. Свобода это ясный свет основы: общий предел сансары и нирваны.
Тогда Я. С. редуцируется к 5 скандхе, к 6-му сознанию? Это же тончайшее умственное сознание. Или к психическим факторам, как «свободная воля»?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458719СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German пишет:
чайник2 пишет:
German
Правильно ли я понимаю, что, согласно вам, существует существо (индивид) с функцией свободы воли, который не является существующим условно (лишь признаваемым концептуально) в отношении скандх?
Существом условно называют поток дхарм, пудгала то же самое, что скандхи.
Тогда правильно ли я понимаю, что функция свободы воли имеется в потоке дхарм\в скандхах?
Поток дхарм обладает какой-то степенью свободы, есть свобода развиваться в ту или иную сторону.
Поток дхарм - это же тоже условное название причинносвязанных дхарм. Тогда правильно ли я понимаю, что свобода воли - это отдельная дхарма или синоним какой-то дхармы?
Поток дхарм реально функционирует, а не является названием для самосущих дхарм. Какая-то степень свободы есть у потока в целом, поэтому возможно выбирать развитие в том или ином направлении.
Эта функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, т. е. ее не нет ни у одной из дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм (типа как «производство машин» как функция завода является лишь концептуальным обобщением функций отдельных элементов завода)?
Нельзя редуцировать к дхармам (окажутся самосущими) или к функциям (то же самое). Какая-то степень свободы характеризует поток дхарм, а не его отдельные компоненты, которые тем самым превратились бы маленькие самосущие атманчики, коллегиально принимающие решения от лица исключительно номинального "человека". Самскары, обусловленные дхармы, не являются субъектами нравственного выбора.
«Нельзя редуцировать к дхармам» - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм? Я правильно понял ваш ответ? Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом?
Вы не отвечаете, значит я вас правильно понял.
«Поток дхарм реально функционирует» - значит, является vastu, dngos po, действующим, вещью, непостоянным.
«Нельзя редуцировать к дхармам - нельзя найти функцию свободы воли у дхарм, входящих в этот поток, и она не является лишь концептуальным обобщением функций этих дхарм. Поэтому функция свободы воли у потока дхарм - его собственная функция, не редуцируемая к этим дхармам никаким образом» - значит, не является лишь признаваемым концептуально, випраюкта санскарой, которая лишь признается концептуально в отношении определенных других дхарм и потому может иметь два вида признаков (функций): 1. Те, что просто концептуально переносятся на нее с тех других дхарм (как признак «сильности» переносится с тела на индивида, признак «умности» - с ума на индивида); 2. Те, что являются концептуальным обобщением признаков (функций) тех других дхарм (вышеприведенный пример с заводом). Все остальные признаки (функции) являются ложно приписанными (поскольку не относятся к первым двум категориям, не редуцируются никаким образом к тем другим дхармам (признак постоянства у индивида и пр.)
Если поток дхарм со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, является vastu и не является випраюктой, то чем он является - рупой (материей) или сознанием? Других вариантов нет.
И еще один вопрос: поток дхарм, будучи vastu, со своей собственной функцией, не редуцируемой никаким образом к «его» дхармам, а потому не являющийся лишь признаваемым концептуально, является либо полностью одним с «его» дхармами, либо полностью разным со «своими» дхармами. Правильно ли я понимаю, что вы придерживаетесь второго варианта?
Свобода это ясный свет основы, общий предел сансары и нирваны.

Это же пустота... Свобода - это пустота? Т. е. это синонимы? У потока дхарм есть свобода воли-пустота от чего?
Пустота не осознаёт, а ясный свет осознаёт. Свобода это ясный свет основы: общий предел сансары и нирваны.
Тогда Я. С. редуцируется к 5 скандхе, к 6-му сознанию? Это же тончайшее умственное сознание. Или к психическим факторам, как «свободная воля»?
Ответ я дал. Свобода это ясный свет основы. Где доктринальное место для ясного света основы - туда свободу и помещайте.

Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458720СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 18:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Ещё раз: просматривать (и вообще что-либо делать) бесконечно - невозможно. Это у Вас внеопытная концепция, а не реальность.
Так Будда знал, что это принципиально невозможно - или не знал? Вы уж определитесь. Если знал, то просмотр может быть бесконечным (со всеми вытекающими). Если банально не знал, нет ни малейших оснований отвергать какое-либо знание об этом, адресуя к словам Будды.

Вы зарапортовались. У Вас получается, что если Будда знал о принципиальной невозможности представить бесконечность (то есть, что бесконечность не является и не может быть дана в опыте), то ... бесконечность можно представить.

Говоря проще: "если Будда знает, что нельзя сделать X, то X сделать можно" - вот какой силлогизм Вы теперь строите.
Представить бесконечность можно, математика этим давно успешно занимается. Определитесь: Будда знал, что просмотр прошлых жизней может быть бесконечным, или не знал?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458722СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 18:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Ещё раз: просматривать (и вообще что-либо делать) бесконечно - невозможно. Это у Вас внеопытная концепция, а не реальность.
Так Будда знал, что это принципиально невозможно - или не знал? Вы уж определитесь. Если знал, то просмотр может быть бесконечным (со всеми вытекающими). Если банально не знал, нет ни малейших оснований отвергать какое-либо знание об этом, адресуя к словам Будды.

Вы зарапортовались. У Вас получается, что если Будда знал о принципиальной невозможности представить бесконечность (то есть, что бесконечность не является и не может быть дана в опыте), то ... бесконечность можно представить.

Говоря проще: "если Будда знает, что нельзя сделать X, то X сделать можно" - вот какой силлогизм Вы теперь строите.
Представить бесконечность можно, математика этим давно успешно занимается. Определитесь: Будда знал, что просмотр прошлых жизней может быть бесконечным, или не знал?

Наличие математических формул, конструирующих бесконечность, совершенно не означает, что бесконечность - это нечто реальное. Безначальная, но упорядоченная реальность немыслима - Вы это так и не смогли опровергнуть (при этом реальность, имеющая начало, тоже немыслима). Поэтому в реальности просмотр чего угодно до бесконечности невозможен. А Вы хотите, чтобы Будда знал о возможности того, что невозможно - то есть пытаетесь Будде навязать нелепость.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Thep
Гость


Откуда: Scranton


458735СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 19:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
German пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Ещё раз: просматривать (и вообще что-либо делать) бесконечно - невозможно. Это у Вас внеопытная концепция, а не реальность.
Так Будда знал, что это принципиально невозможно - или не знал? Вы уж определитесь. Если знал, то просмотр может быть бесконечным (со всеми вытекающими). Если банально не знал, нет ни малейших оснований отвергать какое-либо знание об этом, адресуя к словам Будды.

Вы зарапортовались. У Вас получается, что если Будда знал о принципиальной невозможности представить бесконечность (то есть, что бесконечность не является и не может быть дана в опыте), то ... бесконечность можно представить.

Говоря проще: "если Будда знает, что нельзя сделать X, то X сделать можно" - вот какой силлогизм Вы теперь строите.
Представить бесконечность можно, математика этим давно успешно занимается. Определитесь: Будда знал, что просмотр прошлых жизней может быть бесконечным, или не знал?

Наличие математических формул, конструирующих бесконечность, совершенно не означает, что бесконечность - это нечто реальное. Безначальная, но упорядоченная реальность немыслима - Вы это так и не смогли опровергнуть (при этом реальность, имеющая начало, тоже немыслима). Поэтому в реальности просмотр чего угодно до бесконечности невозможен. А Вы хотите, чтобы Будда знал о возможности того, что невозможно - то есть пытаетесь Будде навязать нелепость.
Мне кажется аргументы с бесконечной длительностью проще разбивать аргументацией про бесконечное количество феноменов. Не для всех они еще исчерпались за прошлую бесконечность. Вот и все вроде.
Потому что аргументы про то, что там мог или не мог видеть в бесконечности Будда кажутся надуманными.

Герман не реагирует на аргументы, его фантазии уже тысячи раз опровергли, но он продолжает вести себя как инфантильный аутист )
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

458782СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 21:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вроде во всех школах признают, что первого момента не увидеть, даже в гелуг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

458785СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 22:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German
Цитата:
Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута,

Если полагать, что не уходит в бесконечное прошлое поток дхарм, то пропадет противоречие.

Некто своим усилием отклонил маятник и отпустил его, и больше не вмешивается.
Маятник качается, и при размышлении о себе он (маятник) сможет продолжать себя в бесконечное прошлое. И он обнаружит в бесконечном прошлом множество любых состояний. Но по—правде то этого бесконечного прошлого не было.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

458804СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 03:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Читатель пишет:
Читатель пишет:
Нет никакой свободы, так как свобода подразумевает самобытие.

Так же, как горшок подразумевает корову?
Если не согласны, дайте определение "свободы воли" зависимо от условий, получится ерунда, так как под "свободой воли" и подразумевается независимость воления от условий.

А почему вдруг надо давать определение "независимо от условий"? Повторю, если было не понятно - нет редукции к механике, а есть редукция к психическим функциям\качествам.
И что это меняет, что Вы это называете психическими функциями?

Всё меняет. Механицизм тут уже неприменим.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

458826СообщениеДобавлено: Ср 28 Ноя 18, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:

Ответ я дал. Свобода это ясный свет основы. Где доктринальное место для ясного света основы - туда свободу и помещайте.
Я. С. основы является потоком моментов ума? У этого потока имеется функция свободы воли? Эта функция сводится к моментам этого потока?

Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 8 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.421) u0.028 s0.002, 18 0.019 [268/0]