Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мнение о тхеравадинской Абхидхамме (теорема о бесконечных обезьянах и 1+7 жизней сотапанны)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458434СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:39 (6 лет тому назад)    Мнение о тхеравадинской Абхидхамме (теорема о бесконечных обезьянах и 1+7 жизней сотапанны) Ответ с цитатой

Теорема о бесконечных обезьянах:

«Вероятность того, что бесконечное количество обезьян, ударяя по клавишам, напечатают любой текст с первой попытки, равна 1»

"Обезьяна" - безличный процесс восьми жизней.

"Клавиши" - все дхаммы из абхидхаммического списка.

"Текст" - последовательность комбинаций дхамм, за восемь жизней результирующая Ниббаной.

Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку первой жизни отыскать нельзя: просматривая все восьмёрки жизней, получаем бесконечность.

Если причинно-зависимое возникновение работает самостоятельно - если свободы выбора не существует - тхеравадинская Абхидхамма ошибочна. Если свободный выбор существует, если можно было отказаться от ниббанизации, то нельзя тотально отрицать реальность существа - тхеравадинская Абхидхамма ошибочна.

Тем самым, школа Тхеравада опровергнута.


Ответы на этот пост: amv
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458435СообщениеДобавлено: Пн 26 Ноя 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Другая формулировка теоремы:

«Работающая бесконечно долго обезьяна-машинистка, ударяя по клавишам, однажды напечатает любой текст конечной длины»

"Обезьяна" - причинно-обусловленное возникновение.

"Клавиши" - все дхаммы из абхидхаммического списка.

"Текст" - последовательность комбинаций дхамм, за восемь жизней результирующая Ниббаной.

Если реализация Ниббаны возможна, работающее бесконечно долго причинно-обусловленное возникновение однажды результирует Ниббаной. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку причинно-обусловленное возникновение уже работало бесконечно долго.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

458455СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 02:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас обострение началось еще с боевых картиночек про индуистов. Теперь перешли на буддистов...

German пишет:
Если реализация Ниббаны возможна, работающее бесконечно долго причинно-обусловленное возникновение однажды результирует Ниббаной. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку причинно-обусловленное возникновение уже работало бесконечно долго.

Вас уже уделали по этому пункту, объяснив ошибочное допущение. Повторение ошибки не делает ее не-ошибкой.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458478СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У вас обострение началось еще с боевых картиночек про индуистов. Теперь перешли на буддистов...

German пишет:
Если реализация Ниббаны возможна, работающее бесконечно долго причинно-обусловленное возникновение однажды результирует Ниббаной. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку причинно-обусловленное возникновение уже работало бесконечно долго.

Вас уже уделали по этому пункту, объяснив ошибочное допущение. Повторение ошибки не делает ее не-ошибкой.
Повторение заклинаний не сделает их аргументом. Ошибочных допущений здесь нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458479СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.

Германн видя "причинность" думает "случайность".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458481СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.

Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458483СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German пишет:
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.

Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.

Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458484СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:45 (6 лет тому назад)    Чья это свобода? Ответ с цитатой

German пишет:
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.

Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.

Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".
Внезапно появляется свобода выбора? И чья же она, если существа нет вообще, если существование сатта тотально отрицается (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти)?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458485СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:49 (6 лет тому назад)    Re: Чья это свобода? Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.

Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.

Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".
Внезапно появляется свобода выбора?

"Внезапно"? Кроме вас, никто и никогда ее не отрицал у буддистов.

German пишет:
И чья же она, если существа нет вообще, если существование сатта тотально отрицается (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти)?

Все дхаммы - ничьи. Воля - точно так же. Это сложно понять новичку в буддизме.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: German
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458487СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 08:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

458495СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

German

Дана ли безначальность / бесконечность потока дхамм в опыте? Нет, не дана. То есть, Вы рассуждаете о некоторой внеопытной модели.

Занимается ли Абхидхамма рассмотрением чего-либо, кроме того, что воспринимается, кроме элементов опыта? Нет, не занимается. Это Вы добавляете в неё такой предмет, как бесконечность потока дхамм.

Можно ли помыслить безначальность / бесконечность какого-либо упорядоченного процесса / ряда явлений, не сталкиваясь с неизбежным (не зависящим от взглядов, религии и т.д.) противоречием? Нет, нельзя.  Противоречия при этом столь же неизбежны, сколь и при попытке помыслить не обусловленное начало какого-либо упорядоченного процесса. То есть, Вы пытаетесь рассуждать о предмете, о котором вообще, в принципе невозможно рассуждать.

Так что место Вашей аргументации - в мусорном ящике.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

458497СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читатель пишет:
Попробуйте мыслить так, что некоторые из безличных кирпичиков это "свобода воли". Вы наверняка смогли бы это понять, если бы не были предвзяты.
А разве четана в тхераваде "свободна", а не жестко детерминирована предыдущими причинами? Если известны все предыдущие дхаммы, то четана возможна только какая-то конкретная - например, намерение пойти выпить кофе.

Детерминирована, но остается "свободной волей". Такой психический элемент. Тут нет редукции психики к механике. Есть редукция к разным видам психического.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Thep
Гость


Откуда: Scranton


458503СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 09:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Герман должен предоставить репрезентативную выборку из бесконечного ряда событий, чтобы можно было определить степень их корреляции, иначе он просто приписывает Тхераваде свои навязчивые фантазии.
Наверх
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458528СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:03 (6 лет тому назад)    Чья это свобода? Ответ с цитатой

German пишет:
German пишет:
В теореме об обезьянах - о случайности. В тхераваде - о причинности.

Германн видя "причинность" думает "случайность".
Жёстко детерминированный процесс чередования комбинаций с конечным количеством элементов за бесконечный промежуток времени повторяется бесконечное количество раз. Тогда Ниббана должна была достигаться в прошлом бесконечное количество раз.

Германн видя слово "причинность" думает "жесткая детерминированность".
Внезапно появляется свобода выбора?

"Внезапно"? Кроме вас, никто и никогда ее не отрицал у буддистов.

German пишет:
И чья же она, если существа нет вообще, если существование сатта тотально отрицается (сатта-паннатти это авидджамана-паннатти)?

Все дхаммы - ничьи. Воля - точно так же. Это сложно понять новичку в буддизме.
Ничьи элементы в мереологическом нигилизме понятны.
Но ничья свобода это всё равно что сын бесплодной женщины.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
German
заблокирован


Зарегистрирован: 31.05.2018
Суждений: 1308

458531СообщениеДобавлено: Вт 27 Ноя 18, 11:08 (6 лет тому назад)    Сатта-паннатти в тхеравадинской Абхидхамме авидджамана-паннатти Ответ с цитатой

Читатель пишет:
German пишет:


Если реализация Ниббаны возможна, вероятность Ниббаны в бесконечной череде восьмёрок жизней равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута, поскольку первой жизни отыскать нельзя: просматривая все восьмёрки жизней, получаем бесконечность.
Рассмотрим Ваши аргументы на примере Будды до его последней жизни. У него была уже бесконечность в прошлом, но он за бесконечность не достиг ниббаны. Раз за прошлую бесконечность не достиг, значит не сможет достичь и за будущую бесконечность. Однако, это опровергается фактом достижения ниббаны Буддой в своей последней жизни.
Догмат не является математическим опровержением. Разумеется, тхеравадинская ситуация противоречит догмату.
С необходимостью, нужно признать какую-то степень свободы - что исключает абхидхаммическое отрицание существования сатта (исключает тотальное, полное отрицание).


Последний раз редактировалось: German (Вт 27 Ноя 18, 11:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 1 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.493) u0.021 s0.000, 18 0.020 [265/0]