Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое "ментальный субъект"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вентиль
Гость





457266СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Но если просто говорить, что "нету Атмана", когда вся традиция веков

Какую конкретно "традицию веков" Вы имеете в виду? Их много разных.
Традиция летоисчисления в веках одна.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457268СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Нет, я говорю совершенно другое: мысль, которая возникает сейчас (не её предмет, а именно сама мысль) - это субъект и есть. И никаких субъектов помимо мысли, возникающей сейчас, нет.

Что вы подразумеваете под "мыслью"? Вы увидели дом. И подыскали в уме слово: "дом".
Первое  - внешний объект. Второе - ментальный, как слово. Но и одно и другое не существует без субъекта

"приходящая мысль" - это сложнее. Чем она обусловлена и каков её источник. Это как раз то, что отправили в подвал. Там непосредственный практический видео материал. С распечатками и моими комментами. Можете спуститься. Или настоять, чтобы подняли обратно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Вентиль, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

457269СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.



Всё [совокупности, элементы, сферы] существует как обозначение. [Оно исследуется] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является обозначением (atmaprajnapti)3.

Всё [совокупности, элементы, сферы] существует как условность. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является объектом загрязнения (sarrtklesanimittatman).

Всё [совокупности, элементы, сферы] существует в абсолютном смысле. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая является объектом очищения (vyavadananimitta).

... объект знания великого смысла (maharthajnanagocara). [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая знает и видит.

Все являются особыми познаваемыми. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая видит и т.д.

сВсе являются видимыми или в надлежащем порядке. сс[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой видением (cah$U$tltman)

ссВсе являются невидимыми или в надлежащем порядке. с,[они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой видения (acah$U$atman).

11Все являются сопротивляющимися или в надлежащем порядке. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не присутствует во всём (asarvagatatman).

11Все являются несопротивляющимися или в надлежащем порядке. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, присутствующей во всём (sarvagatatman).

(Пять совокупностей без привязанности (anupadanashandha), часть трёх элементов и двух сфер. «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой вытекания (asravaviyuhtatman).

«Спорные (sara,:ia) столь же многочисленны, сколь и связанные с вытеканием (sasrava). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой [духом] раздора (ra,:iayuhtatman).

«Неспорные (ara,:ia) столь же многочисленны, сколь и разъединённые с вытеканием (anasrava). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой [духа] раздора (ra,:iaviprayuhtatman). «

Чувственные (samifa) столь же многочисленны, сколь и спорные (sara,:ia). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой чувственным [желанием] (amifayuhatman).

Нечувственные (niramifa) столь же многочисленны, сколь и неспорные (ara,:ia). «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, лишённой чувственного [желания] (amifaviyuhatman). «

((Связанные с жадностью (gredhasrita) столь же многочисленны, сколь и чувственные (sami$a). (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой жадностью (gredhayuktatman).

((Часть всех [совокупностей и т.д.]. [Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не является вечной (asasvatatman).

11Три совокупности, часть совокупностей материи и образований, двенадцать элементов, шесть сфер и часть элемента и сферы объектов ума (dharmadhatvayatanaihadesa). (<[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая испытывает переживания (bhohtatman).

((Все являются вещами, за которые можно зацепиться. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости областей (vi$ayatman). ((

((Четыре элемента, две сферы и часть остальных. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не свободна от влечения (avitaragatman).

(3а исключением четырёх элементов и двух сфер, части остальных. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, свободной от влечения (vitaragatman).

((Часть всех [совокупностей и т.д.]. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая продолжается.

(Часть совокупностей, десяти элементов и четырёх сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, обладающей качествами ( dharmayuktatman

((Восемь элементов, восемь сфер и часть оставшихся совокупностей, элементов и сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, свободной от хорошего и плохого (dharmadharmaviyuhtatman).

(!За исключением четырёх элементов, двух сфер, части иных совокупностей, элементов и сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая свободна от влечения мира желания (kamavitaragatman).

((Часть четырёх совокупностей, три элемента и две сферы. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая свободна от влечения [*мира*] форм (nipavitaragatman).

«Часть всех [совокупностей и т.д.]. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой видением (darsanasampanniltman).

«Часть всех [совокупностей и т.д.]. «[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, наделённой умственным развитием (bhavanilsampannatman).

((Всё [является обусловленно возникшими], за исключением части элемента объекта ума и сферы объекта ума (dharmadhatvayatanaikadesa). (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости без причины или имеющей необычные причины (ahetuvi$amahetukatman).

< [ Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, связанной с сознанием или разобщённой с ним (vijnanayuhtayuhtatman).

1Часть совокупности материи, пять материальных элементов, пять материальных сфер, а также часть других четырёх [совокупностей]. 11[Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, над которой доминирует тело (dehavasavartyatman)

((Всё, за исключением части совокупностей, трёх элементов и двух сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая не является ни счастливой, ни несчастной (adu1:r,khasukhatman).

(<Часть совокупностей, десяти элементов и четырёх сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая устанавливает и собирает совокупности (skandhopanik$epakapratisa711-dhayakatman). <<

(Часть трёх совокупностей, одиннадцати элементов и пяти сфер. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая существует посредством питания (aharasthitikatman)

((Всё, за исключением части элемента и сферы объектов ума ( dharmadhatvayatanaihadesa ). (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая состоит из меньшей субстанции (atmadravyahina).

((Часть элемента и сферы объекта ума. (([Они исследуются] с целью отбрасывания привязанности к самости, которая состоит из высшей субстанции (atmadravyagra).

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 23 Ноя 18, 23:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457270СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Но если просто говорить, что "нету Атмана", когда вся традиция веков

Какую конкретно "традицию веков" Вы имеете в виду? Их много разных.

выше навскидку то что можно найти сразу

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

457271СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется?

Разве что-то так называется? По-моему такого предмета нет.

Цитата:
Это ни что иное как деградировавший материализм.

То есть не материализм?

Цитата:
Уже писал про это.

В научных статьях и книгах?

Цитата:
Но, если классический атеистический материализм объяснял всё материальными явлениями и с этой точки зрения отрицал бога, то «буддизм» идет еще дальше.

Ещё больше отрицает бога? Или нечто отличное от "отрицания бога" - утверждает бога?

Цитата:
Атеистический материализм говорит, что нет бога так как ему нет места в материи, свойства которой нам материалистам известны полностью (как думают материалисты).

Советские материалисты так не думали, они считали, что могут познавать материю бесконечно.

Цитата:
У нас вот, у материалистов, есть микроскопы и телескопы – и в них бога не видно. … Но при этом такие материалистические атеисты не отрицают свое собственное «я».

Может отрицают, но не знают этого? Как мереологические нигилисты.

Цитата:
Мало того, они не скрывают что они хотят, но наоборот подчеркивают это постоянно. «Я хочу стать известным», «я хочу стать богатым», «я начальник (если это так), а ты подчиненный – потому поступай соответственно» …

Это воззрение классических атеистических материалистов?

Цитата:
Что же утверждает современный буддизм?

Который вы придумываете на ходу.

Цитата:
Что даже эти базовые человеческие инстинкты «не существуют», раз нет «я». Правда ли это?

Правда ли что они утверждают это?

Цитата:
Сомневаюсь. Сомневаюсь потому, что для того чтобы отрицать богатство, власть, желание стать известным – для всего этого нужно что-то другое. Что-то такое, что будет утверждаться ПОВЕРХ обычных человеческих желаний и стремлений … Тот самый Атман или как бы это ни назвать.

Называйте горшком, а не атманом.

Цитата:
Высшее. ... Потому, в лучшем случае современный буддизм – это самообман. В худшем же, это обман других в корыстных целях ... Но это в таком его выражении, нынешнем. Тогда как есть истинный буддизм. Который надо правильно понять

Древний буддизм?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457272СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


"приходящая мысль" - это сложнее. Чем она обусловлена и каков её источник.
Обусловлена тем же, что и "ускользающая мысль". Источник тот же - спорт.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

457273СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я бы Дрона разбанил, если бы он мог держаться в таких рамках, и не переходить на совсем флуд.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457275СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.

ну я же и говорю про противоположность наших позиций. Вы всё это понимаете с точки зрения непонятно чего. Как можно отрицать кхандхи, дхату и аятаны (совокупности, элементы, сферы) просто так? вот как? С точки зрения чего? ... Тогда как если понять, что есть субъект, как вечное, нерожденное, несозданное - и это мой субъект. Тогда можно отрицать все остальное с точки зрения этого Субъекта как не-Субъект. То, что не является этим субъектом, понимаете? ... Мы иллюзорно думаем, что кхандхи, аятана и дхату - это "я". На самом деле, это не так. Они имеют временную объективную природу. Возникают и изменяются, а потом исчезают. Тогда как Атман вечен как Субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457276СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Древнегреческий спорт в умах современных им философов. Опыт, законсервированный в книгах.
Ирония в том, что никто из них не считал свои книги священной капсулой для потомков.
Наверх
Вентиль
Гость





457277СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Но если просто говорить, что "нету Атмана", когда вся традиция веков

Какую конкретно "традицию веков" Вы имеете в виду? Их много разных.

выше навскидку то что можно найти сразу
Сразу можно найти "традицию веков", причем без ссылок, это пока очевидно. Признайтесь, в приведенных вами ссылках будет что- про "десятичное измерение"?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

457278СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:58 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.

ну я же и говорю про противоположность наших позиций

Не "наших", а вашей - с буддийской.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457279СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 18, 23:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется?

Разве что-то так называется? По-моему такого предмета нет.

Вы не участвовали в тех долгих разговорах которые мы вели тут раньше. Потому, вам будет сложно сразу понять цельную мысль. И позиции тех, кто спорит

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

457280СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Нет, я говорю совершенно другое: мысль, которая возникает сейчас (не её предмет, а именно сама мысль) - это субъект и есть. И никаких субъектов помимо мысли, возникающей сейчас, нет.

Что вы подразумеваете под "мыслью"? Вы увидели дом. И подыскали в уме слово: "дом".
Первое  - внешний объект. Второе - ментальный, как слово.

Если брать Ваш пример - это само видение/восприятие дома, возникающее в тот момент, когда взгляд обращается в его (дома) сторону.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457282СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.

ну я же и говорю про противоположность наших позиций

Не "наших", а вашей - с буддийской.

это может потому, что я в отличие от вас читаю, что пишут другие)
Потому примерно понял мою и вашу позиции. Чем они отличаются.
При этом еще и при сравнении с разными источниками

Ради просто довода продумал это "отрицание "я" и Атмана". Как такое получилось.
Это шаг в сторону, друзья мои. И не успокаивайте себя мыслью, что вас сейчас много.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457284СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Если брать Ваш пример - это само видение/восприятие дома, возникающее в тот момент, когда взгляд обращается в его (дома) сторону.

Нету никакого само-видения. Любое сосредоточение обусловлено жаждой. А она - страданием.
Мы обращаем внимание избирательно, еще раз скажу. Избирательно из того, что мы хотим получить из всего доступного зрению.
Это избирается из "сознания глаза" и облекается в понятие или слово.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 8 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.698) u0.015 s0.005, 18 0.011 [266/0]