Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое "ментальный субъект"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вентиль
Гость





457600СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вентиль пишет:
Frithegar
Уже начинаю терять надежду получит ответ на вопрос про "приемник мыслей".
Уже начинаю обретать надежду получить ответ про приемник мыслей.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

457631СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:17 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".
Что особенного в субъекте? Он скрыт за горизонтом событий? Если Девадатта субъект, то он невидим?

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

457649СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?

Познание - это активное хотение воли что-то познать. То есть, активное моё действие
Тогда как есть еще и пассивное восприятие. Когда мы просто что-то воспринимаем как боль или удовольствие.
Тогда как только вы перестаете хотеть волей что-то познать (потому что уже познали, что хотели, или не смогли познать), у вас сразу пропадает познание Smile но вы продолжаете познавать!  Very Happy
Тогда ваш субъект совершает активное действие (познает объект), т. е. функционирует, а функционирование и непостоянство в Буддизме равнозначны. А восприятие чего-то не является познанием этого?  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

457653СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же  Very Happy. И будет совершенно прав!  Smile

Субъект не может быть изменяемым, не может быть "другим". Потому, что всё это свойства только объекта. Свойства того, что Субъектом познается. Как объективное, как изменяемое во времени, как движущееся в пространстве. Но сам Субъект не изменяем ... увы, не могу сказать это проще. Нужно усложнять себя, чтобы до этого дойти. А не пытаться упростить эти сложнейшие вещи
Субъект, познающий кружку, не может измениться, стать другим - познающим ложку... Несчастный субъект Frithegarа... не может даже поесть Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

457654СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же  Very Happy. И будет совершенно прав!  Smile

Субъект не может быть изменяемым, не может быть "другим". Потому, что всё это свойства только объекта. Свойства того, что Субъектом познается. Как объективное, как изменяемое во времени, как движущееся в пространстве. Но сам Субъект не изменяем ... увы, не могу сказать это проще. Нужно усложнять себя, чтобы до этого дойти. А не пытаться упростить эти сложнейшие вещи
Ф. считает себя неизменным, но при этом хочет себя изменять.
Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

457658СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Эта природа не познается верным познанием, согласно вам?
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?

Вы зашли в тупик
Да, я зашел в тупик, делая выводы с опорой на логику из ваших тезисов. И если вы не способны с помощью логики вывести меня из этого тупика, отсюда единственный вывод - вы сами там и находитесь. Но, не владея логикой, конечно, не понимаете этого.

Выразите ясно, что вы хотите от меня услышать. Конкретный вопрос
Так уж спрашивал уже
Если нечто не может быть познано\постигнуто\обосновано верным познанием - необманывающимся пониманием, оно может быть существующим?
Существующее и объект не равнозначны?
Неизменное и постоянное может выполнять свою функцию - познавать разные объекты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

457659СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 19:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Да, я зашел в тупик, делая выводы с опорой на логику из ваших тезисов. И если вы не способны с помощью логики вывести меня из этого тупика, отсюда единственный вывод - вы сами там и находитесь. Но, не владея логикой, конечно, не понимаете этого.

Познание начинается в "патичча самуппада" и прекращается в Ниббане. А бытие вообще вечно.
Тогда Будда либо не в Ниббане, либо не познает две истины одновременно Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

457662СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:03 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:

Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.

Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать.  Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект
Да, субъект объектом быть не может. То есть, субъект не может быть познан субъектом же, самим собой. Однако, мы все же можем говорить о субъекте и имеем знание о его наличии.
Почему «то есть»? Если «то есть», тогда: то есть субъект не существует, т. к. не может быть объектом.
Субъект существует и может быть познан субъектом как объект - очевидно же, что может быть познан другим субъектом. Почему обязательно самим собой?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457666СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:15 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".
Что особенного в субъекте? Он скрыт за горизонтом событий? Если Девадатта субъект, то он невидим?
Субъект здесь, как в Упанишадах: "не то что видят глазом, а то что видит глазом; не то что слышат ухом, а то что слышит ухом - то и есть Брахман". Один из синонимов в Упанишадах - виджняна:

Разпознавание направляет жертвоприношение
И направляет также действия;
Распознавание все боги
Почитают как Брахмана, как старейшее.
Кто знает, что распознавание (в оригинальном тексте - vijnana) – Брахман,
И не отвращается от него,
Тот, оставив в теле [свои] грехи,
Достигает [исполнения] всех желаний


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

457670СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:26 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж пишет:
Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".
Что особенного в субъекте? Он скрыт за горизонтом событий? Если Девадатта субъект, то он невидим?
Субъект здесь, как в Упанишадах: "не то что видят глазом, а то что видит глазом; не то что слышат ухом, а то что слышит ухом - то и есть Брахман". Один из синонимов в Упанишадах - виджняна:

Разпознавание направляет жертвоприношение
И направляет также действия;
Распознавание все боги
Почитают как Брахмана, как старейшее.
Кто знает, что распознавание (в оригинальном тексте - vijnana) – Брахман,
И не отвращается от него,
Тот, оставив в теле [свои] грехи,
Достигает [исполнения] всех желаний
В данном отрывке, конкретный субъект это жрец, который совершает жертвоприношение, но он почему-то пишется с большой буквы.
Как же интересно поступили индусы сакрализировав свои мифы. Текст может быть интересен для антропологов, но не на буддийском форуме.


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457677СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:40 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Серж пишет:
В данном отрывке, конкретный субъект это жрец, который совершает жертвоприношение, но он почему-то пишется с большой буквы.
Как же интересно поступили индусы сакрализировав свои мифы. Текст может быть интересен для антропологов, но не на буддийском форуме.
Я вам объяснил в каком значении используется в данной теме слово "субъект" - "то что видит глазом". Жрец к этому не имеет никакого отношения, вы пытаетесь использовать свои собственные значения слов. Если текст вам не интересен - не читайте, кто же вас заставляет.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

457679СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 20:51 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж пишет:
В данном отрывке, конкретный субъект это жрец, который совершает жертвоприношение, но он почему-то пишется с большой буквы.
Как же интересно поступили индусы сакрализировав свои мифы. Текст может быть интересен для антропологов, но не на буддийском форуме.
Я вам объяснил в каком значении используется в данной теме слово "субъект" - "тот кто видит глазом". Жрец к этому не имеет никакого отношения, вы пытаетесь использовать свои собственные значения слов. Если текст вам не интересен - не читайте, кто же вас заставляет.
Если он видит глазом, то он не может быть увиденным?

Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457685СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:13 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если он видит глазом, то он не может быть увиденным?
С помощью глаз видят цвет, а не то что видит глазом.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457688СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И чему же помогает глаз? Что это, что с помощью глаз видит?
Это Вы можете рассмотреть, или Вы считаете, что это рассмотреть нельзя и отказываетесь рассматривать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457689СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 21:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна - то что познает, грубо говоря. Нужно исключить лишь "то, что". Будда говорит - виджняна познает, виджняна познает. Сказать "то, что" - значит сделать виджняна не понятием, указывающим, а чем-то, что обладает некоторым свойством. Поэтому Будда напоминает: виджняна - анатман. То есть это не что-то обладающее способностью или свойством. Виджняна - свойство познания, прямое указания.

Есть ли что-то, что познает? Нет, Будда напоминает, что это неверный вопрос. Будда не учит "это познает". Нет, Будда уточняет: с необходимым условием стремлений возникает познание (санскара пратьяя виджняна)

Сейчас Вы можете заметить, как проявляется этерналистическая установка, ищущая опоры в чем-либо, что устремляет. Это всего лишь установка, жажда опоры. Она мешает видеть как есть. Она направляет внимание к тому, чего нет, но что жаждается найти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 15 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.185) u0.018 s0.001, 18 0.015 [262/0]