Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое "ментальный субъект"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457485СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Высшее - значит внешнее по отношению к низшему. Следовательно, ваш Атман - внешнее.

Атман = Субъект. Отсюда все реальные выводы.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457487СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Вы согласились, что субъект - то, что всегда познает свой объект (для меня слово «познает» зауживает (делает слишком узким) понятие «субъект», ну да ладно). «Познает свой объект» = «входит в свой объект› - для зауженного понимания субъекта это равнозначные выражения. Здесь вам не с чем несоглашаться.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?

Что значит "свой объект"? Дом за окнами - это свой объект? потому, буддийский принцип в том, что: "любая форма - это не моё, я это не индивидуализирую как "я", это не мой Атман". Если попытаться правильно перевести это изречение
Тут же вы ведёте речь не о переводе, а о толковании. Хорошо, давайте развернём ваше толкование: итак, если любая форма - это не атман, то это значит, что атман не имеет формы. Верно? Думаю, вы согласны с этим.
Далее: также говорится, что любая дхарма (все дхармы) - не атман; следовательно, атман - не дхарма.
Далее: всё сущее - это только дхармы (мы ведь исследуем на уровне парамартха); следовательно, атман - не сущее, не существует на уровне истинной, безусловной реальности, парамартха.
Следовательно, мы можем говорить об атмане только как о явлении относительной, условной реальности.
Верно?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457489СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Высшее - значит внешнее по отношению к низшему. Следовательно, ваш Атман - внешнее.

Атман = Субъект. Отсюда все реальные выводы.
Субъект - это не обязательно атман. Сможете делать выводы дальше?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457490СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Ну, уберите «свой». «Свой» здесь - это объект, который познается именно этим субъектом, а не любой объект вообще. Только этот смысл, поэтому можно убрать слово «свой» - ничего принципиально не изменится. Дом за окнами, познаваемый неким субъектом, является его (этого субъекта) объектом, т. е. своим - этого субъекта - объектом.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?

В том то и дело, что нет "именно этого субъекта". Истинный Субъект всегда один и тот же
Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же  Very Happy. И будет совершенно прав!  Smile

Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457491СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Но вот вопрос: когда вы прикасаетесь левой рукой к правой, а правой к левой, то кто из них является субъектом прикосновения, а кто объектом?

Конечно ум субъект, а руки вообще - объекты. В момент восприятия.
Нет-нет. Имеет место чисто тактильный контакт. Никакого ума. Только руки. Кто из них субъект, а кто объект?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457492СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Эта природа не познается верным познанием, согласно вам?
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?

Вы зашли в тупик  и пытаетесь и меня в него завести. Вам нужно задуматься теперь о том, что такое вообще "познание" и чем оно обусловлено. Как оно связано со страданием. Что такое "зависимое возникновение"

Дело в том, что цель жизни - это не знание, это не познание сами по себе. Цель - это счастье. И познание - это только инструмент для достижения счастья. Всегда.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457494СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Нет-нет. Имеет место чисто тактильный контакт. Никакого ума. Только руки. Кто из них субъект, а кто объект?

Вы считаете, что без ума может быть осознан какой-то контакт?
Даже просто в физиологии если отключить мозг, то никакие физические ощущения другие ощущаться больше не будут

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457495СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Эта природа не познается верным познанием, согласно вам?
Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?

Вы зашли в тупик  и пытаетесь и меня в него завести. Вам нужно задуматься теперь о том, что такое вообще "познание" и чем оно обусловлено. Как оно связано со страданием. Что такое "зависимое возникновение"

Дело в том, что цель жизни - это не знание, это не познание сами по себе. Цель - это счастье. И познание - это только инструмент для достижения счастья. Всегда.
Вы предложили определить, что такое познание, чтобы ответить на простой вопрос. Я определил и снова задал тот же вопрос в той форме, как вы предложили. Теперь вы предлагаете мне задуматься еще о чем-то...
Вы просто уходите от ответа на простой вопрос Very Happy дело ваше, не настаиваю...


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 24 Ноя 18, 15:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457496СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 14:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вы же отрицаете именно субъект. А это не правильно
Я ни в коем случае не отрицаю субъект в субъект-объектных отношениях. Я лишь говорю об изменчивости природы данных понятий, об их относительной истинности. Субъект относителен к объекту, и наоборот. Это - понятий уровня относительной, условной реальности.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457501СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же  Very Happy. И будет совершенно прав!  Smile

Субъект не может быть изменяемым, не может быть "другим". Потому, что всё это свойства только объекта. Свойства того, что Субъектом познается. Как объективное, как изменяемое во времени, как движущееся в пространстве. Но сам Субъект не изменяем ... увы, не могу сказать это проще. Нужно усложнять себя, чтобы до этого дойти. А не пытаться упростить эти сложнейшие вещи

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457505СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Ну, уберите «свой». «Свой» здесь - это объект, который познается именно этим субъектом, а не любой объект вообще. Только этот смысл, поэтому можно убрать слово «свой» - ничего принципиально не изменится. Дом за окнами, познаваемый неким субъектом, является его (этого субъекта) объектом, т. е. своим - этого субъекта - объектом.
Существующее и объект для вас не равнозначные понятия?

В том то и дело, что нет "именно этого субъекта". Истинный Субъект всегда один и тот же
Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же  Very Happy. И будет совершенно прав!  Smile
Безусловно! У органа зрения как субъекта зримая форма всегда будет является его объектом. Один и тот же субъект, один и тот же объект.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457506СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Нет-нет. Имеет место чисто тактильный контакт. Никакого ума. Только руки. Кто из них субъект, а кто объект?

Вы считаете, что без ума может быть осознан какой-то контакт?
Есть сознание рупа-аятаны. Никакого ума. Мано-аятана - отдельная сфера.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457507СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?

Познание - это активное хотение воли что-то познать. То есть, активное моё действие
Тогда как есть еще и пассивное восприятие. Когда мы просто что-то воспринимаем как боль или удовольствие.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457510СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Исходя из такого тезиса, любой маломальски образованный логик сделает вывод, что и объект у такого «всегда одного и того же субъекта» всегда один и тот же  Very Happy. И будет совершенно прав!  Smile

Субъект не может быть изменяемым, не может быть "другим". Потому, что всё это свойства только объекта. Свойства того, что Субъектом познается. Как объективное, как изменяемое во времени, как движущееся в пространстве. Но сам Субъект не изменяем ... увы, не могу сказать это проще. Нужно усложнять себя, чтобы до этого дойти. А не пытаться упростить эти сложнейшие вещи
Ф. считает себя неизменным, но при этом хочет себя изменять.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457512СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 15:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:

Познание - ясность (прояснение, проявление) и ведание (понимание, осознавание проявленного).
для вас возможно существование чего-то, не могущего быть проявленным и осознанным вообще и верным способом проявления и осознания в частности?

Познание - это активное хотение воли что-то познать. То есть, активное моё действие
Тогда как есть еще и пассивное восприятие. Когда мы просто что-то воспринимаем как боль или удовольствие.
Нет, познание - такой же безличный процесс, как и дефекация, например. Но мы можем и умеем присваивать себе и то, и другое, вводя понятие "я хочу/не хочу".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.792) u0.016 s0.001, 18 0.025 [271/0]