Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое "ментальный субъект"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457551СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:22 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:

Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.

Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать.  Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект
Да, субъект объектом быть не может. То есть, субъект не может быть познан субъектом же, самим собой. Однако, мы все же можем говорить о субъекте и имеем знание о его наличии. Таким образом, существует два вида знания:

- субъектно-объектное, двойственное, в котором субъект не может познать сам себя, стать объектом
- недвойственное, в котором имеется знание как минимум о субъекте, без его (двойственного) познания

Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457552СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть познано то, что вот совсем недавно бессознательно считалось мной. Но стало объективным. Так может быть отделено некое состояние "во мне", "в моем внутреннем мире" для его осмысления. Оно стало там объективным - следовательно стало познаваемым. Тогда как Субъект снова-таки остается тем же самым непознаваемым, но вечно познающим началом.

Во внутреннем мире, как это ни парадоксально звучит, тоже есть тот же субъект и объекты. Об этом и тема.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457553СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:29 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:

Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.

Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать.  Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект
Да, субъект объектом быть не может. То есть, субъект не может быть познан субъектом же, самим собой. Однако, мы все же можем говорить о субъекте и имеем знание о его наличии. Таким образом, существует два вида знания:

- субъектно-объектное, двойственное, в котором субъект не может познать сам себя, стать объектом
- недвойственное, в котором имеется знание как минимум о субъекте, без его (двойственного) познания

Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...

Это заблуждение. Нет никакого познающего субъекта и нет никаких следов такого луча. Все познающие лучи - это только сознание, которое возникает и прекращается и то, что выходит за пределы сознания - лишь ниббана.
Если Вы внимательно изучите Дхамму и примените Дхамму, Вам больше не придется сочинять глупости о непознаваемом, но познающем.

Но даже логически и философски Ваши доводы крайне примитивны и поверхностны. Вы можете считать нечто непознаваемым прямо, но чтобы об этом заявлять, необходимо указать, что именно обусловлено этим непознаваемым. Далее, это обусловленное непознаваемым можно исследовать в возникновении и прекращении. И тогда обнаруживается, что все конкретные условия возникновения этого вполне познаваемы, нет ничего, что было бы непознаваемым, что было бы условием для возникновения этого.

Нагарджуна специально для таких как Вы рассмотрел все логические следствия из заблуждений и опроверг их.

Изучайте, если полагаете себя честным и непредвзятым исследователем. Все Ваши аргументы разбиваются даже тривиальной логикой.
А прямым исследованием вознкновения и прекращения они окончательно проясняются как безосновательные, ложные, ошибочные.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457554СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:29 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе бы вы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".

Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng, Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457555СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:32 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе вы бы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".

И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457556СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:32 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе бы вы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".

И все эти знания исследуемы и возможно выявить все конкретные условия возникновения любого представления о субъекте и это позволяет отбросить все фиксированные идеи, все ложные воззрения, обнаруживая абсолютную реальность и взаимную обусловленность возникновения всей условной реальности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457557СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:36 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе вы бы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".

И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект

Нет никакого одного познающего начала. Всякое знание и есть познающее начало этого знания, без какого-либо владельца или обладателя знания в целом, познания в целом, познавания в целом.

Любой субъект это лишь обособленность представлений на основе значимости (объекта жажды и цепляния к чувственному восприятию этого объекта). Субъект лишь иллюзия "себя" и "своего". Это кажимость того, что есть нечто послушное и есть нечто повелевающее.

Изучайте это до предела и Вы обнаружите, как именно все это возникает. Пока Вы легкомысленно и поверхностно влечетесь фиксированными идеями об неком Атмане, выходящем за пределы взаимозависимого возникновения, но обуславливающего взаимзависимое возникновение, Вы лишь глупо и наивно перечите Дхарме. Не зная Дхармы и не склоняя к Дхарме ум, Вы охвачены ложными воззрениями. Лишь разросшееся самомнение не позволяет Вам допустить, что Вы ошибаетесь и уделить основательное внимание своим воззрениям.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457558СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:37 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".

Ответы на этот пост: Корректор, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457560СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Идея, что субъект не познается - препятствие исследованию. Эта идея должна быть отброшена, рассмотрены ее альтернативы.

Всякая идея субъекта проверяется и обнаруживается ее несостоятельность.

Всякое познание имеет своим условием устремленность, беспокойство, побужденность. Всякая устремленность имеет своим условием невежество, заблуждение, идею какого-либо достигаемого устремлением счастья, достигаемого устремлением удовлетворения.

Тот кто видит Дхарму не заблуждается, он видит, что единственная удовлетворенность - в покое, в нирване, в прекращении влечений и пресечении питания влечений.
Тот кто видит: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания - освобожден от заблуждений, от устремления заблуждениями, от разрастания жажды, цепляния, склонностей, рождения и смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

457561СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:48 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
Познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя.
Но все же есть знание о субъекте
"Ум освещает сам себя,
Как светильник".


Последний раз редактировалось: Корректор (Сб 24 Ноя 18, 16:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор



Зарегистрирован: 27.05.2018
Суждений: 185

457562СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:49 (5 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".
И это в самом деле лишь минимум  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457564СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Идея, что субъект не познается - препятствие исследованию. Эта идея должна быть отброшена, рассмотрены ее альтернативы.
Всякая идея субъекта проверяется и обнаруживается ее несостоятельность.

Кем проверяется? Вы так и будете ходить по этому замкнутому кругу.
кем "отброшена", кем "рассмотрена альтернатива"?

нельзя сказать кем именно. Но и нельзя сказать что вообще никем.

Отсюда идея Субъекта.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457567СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 17:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Идея, что субъект не познается - препятствие исследованию. Эта идея должна быть отброшена, рассмотрены ее альтернативы.
Всякая идея субъекта проверяется и обнаруживается ее несостоятельность.

Кем проверяется? Вы так и будете ходить по этому замкнутому кругу.
кем "отброшена", кем "рассмотрена альтернатива"?

Я проверил Дхарму и убедился, что она верна. Я вижу свою природу, знаю ее и применяю это знание к пресечению питания влечений, к обузданию ума, к прекращению страдания. Я вижу сферу, где прекращены склонности, знаю пребывание в этой сфере.

Именно в этой сфере нет никакого "кто", именно пребывание в этой сфере значит отбрасывание заблуждений и невежества.

Вне этой сферы есть кто, есть тот, кто обрасывает, есть ограничение, обособленность, есть существование в уделах, есть рождение и смерть.

Субъект определен объектами привязанности, ограничен объектами жажды. Определен и ограничен и значит - существует.

Вне объектов жажды нет привязанности, нет обособления, нет существования или несуществования, поэтому нет никакого познания, нет того, что может быть познаваемым, нет того, что не знает и может познавать.

Вы еще не постигли и малого значения Дхармы, но беретесь утверждать абсолютным то, что является зависимым. У Вашей дерзости нет другого основания, кроме невежества.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

457570СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 17:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Последний этап - освобождение уже и от самого понятия Атмана как идеи. О чем вы постоянно говорите. Но ни в коем случае не до. Не до того, прежде чем правильно не будут познаны кхандхи, аятана и дхату
То есть, вы предлагаете сначала изучать Буддадхарму с позиции атмавадина, но потом всё таки отказаться от этой позиции. В какой момент вы планируете отказаться от своей позиции атмавадина? Вы уже видите его в обозримом будущем или пока нет?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

457572СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычная привязанность к идее и дискомфорт при попытке от нее отказаться. Ум привязан к объяснениям, ему комфортнее с неправильным объяснением, чем вообще без объяснений. Сама эта привязанность и есть препятствие. Видеть эту привязанность, исследовать ее возникновение и прекращение - и есть практика проницательности (праджняпарамита).
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 14 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.308) u0.019 s0.001, 18 0.020 [266/0]