Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.
Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать. Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект
Да, субъект объектом быть не может. То есть, субъект не может быть познан субъектом же, самим собой. Однако, мы все же можем говорить о субъекте и имеем знание о его наличии. Таким образом, существует два вида знания:
- субъектно-объектное, двойственное, в котором субъект не может познать сам себя, стать объектом
- недвойственное, в котором имеется знание как минимум о субъекте, без его (двойственного) познания
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ... _________________ живите больше
№457552Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:25 (6 лет тому назад)
Может быть познано то, что вот совсем недавно бессознательно считалось мной. Но стало объективным. Так может быть отделено некое состояние "во мне", "в моем внутреннем мире" для его осмысления. Оно стало там объективным - следовательно стало познаваемым. Тогда как Субъект снова-таки остается тем же самым непознаваемым, но вечно познающим началом.
Во внутреннем мире, как это ни парадоксально звучит, тоже есть тот же субъект и объекты. Об этом и тема. _________________ живите больше
Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.
Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать. Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект
Да, субъект объектом быть не может. То есть, субъект не может быть познан субъектом же, самим собой. Однако, мы все же можем говорить о субъекте и имеем знание о его наличии. Таким образом, существует два вида знания:
- субъектно-объектное, двойственное, в котором субъект не может познать сам себя, стать объектом
- недвойственное, в котором имеется знание как минимум о субъекте, без его (двойственного) познания
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Это заблуждение. Нет никакого познающего субъекта и нет никаких следов такого луча. Все познающие лучи - это только сознание, которое возникает и прекращается и то, что выходит за пределы сознания - лишь ниббана.
Если Вы внимательно изучите Дхамму и примените Дхамму, Вам больше не придется сочинять глупости о непознаваемом, но познающем.
Но даже логически и философски Ваши доводы крайне примитивны и поверхностны. Вы можете считать нечто непознаваемым прямо, но чтобы об этом заявлять, необходимо указать, что именно обусловлено этим непознаваемым. Далее, это обусловленное непознаваемым можно исследовать в возникновении и прекращении. И тогда обнаруживается, что все конкретные условия возникновения этого вполне познаваемы, нет ничего, что было бы непознаваемым, что было бы условием для возникновения этого.
Нагарджуна специально для таких как Вы рассмотрел все логические следствия из заблуждений и опроверг их.
Изучайте, если полагаете себя честным и непредвзятым исследователем. Все Ваши аргументы разбиваются даже тривиальной логикой.
А прямым исследованием вознкновения и прекращения они окончательно проясняются как безосновательные, ложные, ошибочные. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе бы вы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе вы бы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект _________________ живите больше
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе бы вы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".
И все эти знания исследуемы и возможно выявить все конкретные условия возникновения любого представления о субъекте и это позволяет отбросить все фиксированные идеи, все ложные воззрения, обнаруживая абсолютную реальность и взаимную обусловленность возникновения всей условной реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Читайте МН2 "сабба асава". Там как раз перечисляются все неправильные воззрения. Только их, снова-таки надо правильно перевести.
Истинный Субъект не познаваем. Не может быть познан. Вы это поймете, если задумаетесь над тем, что познается и кто познает в данный момент. Вы увидите, что познающий Субъект - всегда тот луч, который не может осветить сам себя. ...
Да, субъект не может быть познан субъектом же, я согласен. Но все же есть знание о субъекте, иначе вы бы не могли сейчас о нем говорить и иметь такое понятие как "субъект".
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Нет никакого одного познающего начала. Всякое знание и есть познающее начало этого знания, без какого-либо владельца или обладателя знания в целом, познания в целом, познавания в целом.
Любой субъект это лишь обособленность представлений на основе значимости (объекта жажды и цепляния к чувственному восприятию этого объекта). Субъект лишь иллюзия "себя" и "своего". Это кажимость того, что есть нечто послушное и есть нечто повелевающее.
Изучайте это до предела и Вы обнаружите, как именно все это возникает. Пока Вы легкомысленно и поверхностно влечетесь фиксированными идеями об неком Атмане, выходящем за пределы взаимозависимого возникновения, но обуславливающего взаимзависимое возникновение, Вы лишь глупо и наивно перечите Дхарме. Не зная Дхармы и не склоняя к Дхарме ум, Вы охвачены ложными воззрениями. Лишь разросшееся самомнение не позволяет Вам допустить, что Вы ошибаетесь и уделить основательное внимание своим воззрениям. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".
№457560Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 16:46 (6 лет тому назад)
Идея, что субъект не познается - препятствие исследованию. Эта идея должна быть отброшена, рассмотрены ее альтернативы.
Всякая идея субъекта проверяется и обнаруживается ее несостоятельность.
Всякое познание имеет своим условием устремленность, беспокойство, побужденность. Всякая устремленность имеет своим условием невежество, заблуждение, идею какого-либо достигаемого устремлением счастья, достигаемого устремлением удовлетворения.
Тот кто видит Дхарму не заблуждается, он видит, что единственная удовлетворенность - в покое, в нирване, в прекращении влечений и пресечении питания влечений.
Тот кто видит: вот - страдание, вот - причина страдания, вот - прекращение страдания, вот - путь к прекращению страдания - освобожден от заблуждений, от устремления заблуждениями, от разрастания жажды, цепляния, склонностей, рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И что же вы можете сказать о нем, о субъекте? Кроме того, что это познающее начало
То, что говорится, то что определяется, то что выражается - всё это объекты. Это не есть Субъект
Как минимум, вы знаете что субъект есть, вы знаете что субъект познает. Субъект не познается субъектом, но есть знания о субъекте (знание о его наличии и функции). Иначе, не было бы вообще такого понятия как "субъект".
Идея, что субъект не познается - препятствие исследованию. Эта идея должна быть отброшена, рассмотрены ее альтернативы.
Всякая идея субъекта проверяется и обнаруживается ее несостоятельность.
Кем проверяется? Вы так и будете ходить по этому замкнутому кругу.
кем "отброшена", кем "рассмотрена альтернатива"?
нельзя сказать кем именно. Но и нельзя сказать что вообще никем.
Отсюда идея Субъекта. _________________ живите больше
Идея, что субъект не познается - препятствие исследованию. Эта идея должна быть отброшена, рассмотрены ее альтернативы.
Всякая идея субъекта проверяется и обнаруживается ее несостоятельность.
Кем проверяется? Вы так и будете ходить по этому замкнутому кругу.
кем "отброшена", кем "рассмотрена альтернатива"?
Я проверил Дхарму и убедился, что она верна. Я вижу свою природу, знаю ее и применяю это знание к пресечению питания влечений, к обузданию ума, к прекращению страдания. Я вижу сферу, где прекращены склонности, знаю пребывание в этой сфере.
Именно в этой сфере нет никакого "кто", именно пребывание в этой сфере значит отбрасывание заблуждений и невежества.
Вне этой сферы есть кто, есть тот, кто обрасывает, есть ограничение, обособленность, есть существование в уделах, есть рождение и смерть.
Субъект определен объектами привязанности, ограничен объектами жажды. Определен и ограничен и значит - существует.
Вне объектов жажды нет привязанности, нет обособления, нет существования или несуществования, поэтому нет никакого познания, нет того, что может быть познаваемым, нет того, что не знает и может познавать.
Вы еще не постигли и малого значения Дхармы, но беретесь утверждать абсолютным то, что является зависимым. У Вашей дерзости нет другого основания, кроме невежества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний этап - освобождение уже и от самого понятия Атмана как идеи. О чем вы постоянно говорите. Но ни в коем случае не до. Не до того, прежде чем правильно не будут познаны кхандхи, аятана и дхату
То есть, вы предлагаете сначала изучать Буддадхарму с позиции атмавадина, но потом всё таки отказаться от этой позиции. В какой момент вы планируете отказаться от своей позиции атмавадина? Вы уже видите его в обозримом будущем или пока нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№457572Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 17:23 (6 лет тому назад)
Обычная привязанность к идее и дискомфорт при попытке от нее отказаться. Ум привязан к объяснениям, ему комфортнее с неправильным объяснением, чем вообще без объяснений. Сама эта привязанность и есть препятствие. Видеть эту привязанность, исследовать ее возникновение и прекращение - и есть практика проницательности (праджняпарамита). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы