Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое "ментальный субъект"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вентиль
Гость





457285СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Уже начинаю терять надежду получит ответ на вопрос про "приемник мыслей".


Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457289СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
КИ, у нас с вами противоположные позиции. Вы утверждаете с точки зрения своей самости и эгоизма

После такого начала дальше даже не стал читать. Уже уровень мышления ясен.

Типа: не хочешь признавать Атман - значит эгоист. Это в духе теософии: веришь только в одну религию, а другие считаешь ошибочными, не признавая принципа общедуховности и общей цели всех религий - зашоренный фанатик и шовинист, закрывающий себе путь к Истине.

кстати, посмотрите три цели теософского общества, раз уж говорите: "веришь только в одну религию, а другие считаешь ошибочными, не признавая принципа общедуховности и общей цели всех религий - зашоренный фанатик и шовинист, закрывающий себе путь к Истине"

Эта первая цель звучит так: "Создание ядра всеобщего Братства человечества без различия расы, пола, касты (социального положения) и религиозного предпочтения (своей веры)"

Там, в том обществе были все. И буддисты и мусульмане и христиане и зороастрийцы и брамины. И атеисты. Все, кто хотел. Потому что вторая цель звучала так:  

"Изучение древних и современных религий, философий и наук. Объяснение необходимости такого изучения"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Вентиль
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вентиль
Гость





457300СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 00:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Эта первая цель звучит так: "Создание ядра всеобщего Братства человечества без различия расы, пола

"Без различия пола", но "Братство". Это как?
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

457348СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 04:10 (6 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Много раз можно видеть в дискуссиях определение "ментальный объект". А что такое ментальный субъект? Пока тема не ушла окончательно в подвальное забвение... Можно ли обойтись без ментального субъекта? ... Конечно, можно вполне, но тогда это будет полным отрицанием истины в уме вообще. Но, снова-таки, в уме может быть всё что угодно. Свобода полная выдумывать все что угодно не видя то, что было продумано ранее другими и принято как истина.

Так или иначе, "субъект" - это философский термин. Отрицать наличие которого достаточно сложно. Как в западной так и в восточной философии. ... можно спорить о том, что это такое. Но отрицать сам этот базовый термин - значит, отрицать философское мышление вообще. ...
Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.

Frithegar пишет:
На что же походит современный «буддизм». Или, скорее то, что так теперь называется? Это ни что иное как деградировавший материализм. Уже писал про это.
Согласен по отношению к одному из направлений тхеравады, которого придерживаются некоторые участники форума. Материализм дополненный сверхъестественными явлениями. Недавно как раз обсуждалось в теме про паринирвану Будды.

Ответы на этот пост: Вентиль, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вентиль
Гость





457357СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 04:52 (6 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Согласен по отношению к одному из направлений тхеравады, которого придерживаются некоторые участники форума. Материализм дополненный сверхъестественными явлениями.
Это как в вуду, но без куроприношений?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457367СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 09:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Простой вопрос: отрицает как что? В сотый раз спрошу.
Первый уровень понимания:
Как набор из трех признаков, имеющихся у индивида - субъекта:
1) постоянство (rtag), единичность (gcig), самостоятельность (rang dbang)
Второй уровень:
Как набор из двух признаков, имеющихся у индивида - субъекта:
независимости и существования субстанционально (gang zag rang rkya thub pa'i rdzas yod)


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 24 Ноя 18, 09:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457368СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 09:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
еще раз:

1. атман тождественен субъекту. То же самое, но в терминологии Востока
2. Субъект не может быть объектом
3. Так как атман не объект - его "нет" как объекта.

НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО  НЕТ КАК СУБЪЕКТА!
Каковы аргументы?
Субъект является объектом, т. к. существует.
Во второй раз пишу. Вы не опровергаете эти умозаключения и пишете свои бездоказательные тезисы.
В Буддизме отрицать нечто как объект - значит отрицать его существование.
То, что является субъектом, я перечислил. «Ментальный субъект» из этих 4х - ум (сознание-познание).


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

457372СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 10:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.

ну я же и говорю про противоположность наших позиций. Вы всё это понимаете с точки зрения непонятно чего. Как можно отрицать кхандхи, дхату и аятаны (совокупности, элементы, сферы) просто так? вот как? С точки зрения чего? ... Тогда как если понять, что есть субъект, как вечное, нерожденное, несозданное - и это мой субъект. Тогда можно отрицать все остальное с точки зрения этого Субъекта как не-Субъект. То, что не является этим субъектом, понимаете? ... Мы иллюзорно думаем, что кхандхи, аятана и дхату - это "я". На самом деле, это не так. Они имеют временную объективную природу. Возникают и изменяются, а потом исчезают. Тогда как Атман вечен как Субъект
Субъект не является «входящим» в свой объект, т. к. является вечным, нерожденным, несозданным - охватывание существует, т. к. если нечто является вечным, нерожденным, несозданным, оно охватывается тем, что не является «входящим» в свой объект, т. к. если нечто является вечным, нерожденным, несозданным, оно охватывается тем, что не является выполняющим какую-либо функцию, в т. ч. «вхождения» в свой объект, как, например, пространство.
Если согласны (что субъект не является «входящим» в свой объект), тогда субъект не является субъектом, т. к. не является «входящим» в свой объект - охватывание существует, т. к.  «входящее» в свой объект является признаком субъекта. Полный абсурд. Т. е. говорите «субъект» - исключаете вечное, нерожденное, несозданное. Говорите «вечное, нерожденное, несозданное» - исключаете функционирование, а потому и субъект.
Поэтому, если хотите, чтобы вас здесь понимали, придумайте другое название для вашего «предмета обсуждения». А если продолжите называть его «субъектом», то не удивляйтесь полному непониманию.
Вам проще создать свое учение, чем переписывать весь Буддизм Very Happy


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 24 Ноя 18, 11:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Слава_, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

457373СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 10:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сфера сознания введена как искусственный приём для рассмотрения вне субъекта\объекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Слава_
Гость


Откуда: Moscow


457374СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 10:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
Обрывки цитат. Умному достаточно, чтобы понять, как обстоит дело с отрицанием атмана в буддизме.

ну я же и говорю про противоположность наших позиций. Вы всё это понимаете с точки зрения непонятно чего. Как можно отрицать кхандхи, дхату и аятаны (совокупности, элементы, сферы) просто так? вот как? С точки зрения чего? ... Тогда как если понять, что есть субъект, как вечное, нерожденное, несозданное - и это мой субъект. Тогда можно отрицать все остальное с точки зрения этого Субъекта как не-Субъект. То, что не является этим субъектом, понимаете? ... Мы иллюзорно думаем, что кхандхи, аятана и дхату - это "я". На самом деле, это не так. Они имеют временную объективную природу. Возникают и изменяются, а потом исчезают. Тогда как Атман вечен как Субъект
Субъект не является «входящим» в свой объект, т. к. является вечным, нерожденным, несозданным - охватывание существует, т. к. если нечто является вечным, нерожденным, несозданным, оно охватывается тем, что не является «входящим» в свой объект, т. к. если нечто является вечным, нерожденным, несозданным, оно охватывается тем, что не является выполняющим какую-либо функцию, в т. ч. «вхождения» в свой объект, как, например, пространство.
Если согласны (что субъект не является «входящим» в свой объект), тогда субъект не является субъектом, т. к. не является «входящим» в свой объект - охватывание существует, т. к.  «входящее» в свой объект является признаком субъекта. Полный абсурд.
Вам проще создать свое учение, чем переписывать весь Буддизм Very Happy
В принципе создавать нового учения не нужно, так как оно уже есть - это санкхья с дуализмом пуруша-пракрити.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457415СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:40 (6 лет тому назад)    Re: Что такое "ментальный субъект"? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Без субъекта обойтись нельзя. Субъект это элемент и условие любого познания.

Да, но самая распространенная ошибка - пытаться делать из субъекта объект. Это просто свойство человеческого ума - объективировать.  Подыскивать понятия и определения, чтобы так выразить. Чтобы понять. Но всё это объективация для субъекта. И не есть сам субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457418СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
еще раз:

1. атман тождественен субъекту. То же самое, но в терминологии Востока
2. Субъект не может быть объектом
3. Так как атман не объект - его "нет" как объекта.

НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО  НЕТ КАК СУБЪЕКТА!
Каковы аргументы?
Субъект является объектом, т. к. существует

Советую почитать что-то. По этим вопросам.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 24 Ноя 18, 12:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457421СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:

Простой вопрос: отрицает как что? В сотый раз спрошу.
Первый уровень понимания:
Как набор из трех признаков, имеющихся у индивида - субъекта ...

Простое утверждение: "субъект то, что всегда познает, но что никогда не может быть познанным".
Я не знаю, как это можно "аргументировать". ... Есть множество подробностей в буддизме палийской тхеравады.
Но они, к сожалению отрицаются. Прежде всего, термин "асми". И как он связан с терминами "сати" и "хоти".
Есть много у Шопенгауэра по этим вопросам. Есть в адвайта веданте Шанкарачарьи размышления. Есть та же теософия, Бхагавад Гита ... да мало ли. Надо это и многое другое брать и сопоставлять. Берите и просеивайте через своё сито. Через сито своего ума. И отбирайте золотые крупицы

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

457424СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 12:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Субъект не является «входящим» в свой объект, т. к. является вечным, нерожденным, несозданным

совершенно согласен. С этим первым. Но далее не понимаю, потому что это только ваши, по всей видимости, размышления. Возможно они правильны, в конечном итоге ... вообще скажу, что все эти вещи нельзя понять без "воли", "хотения", "жажды". То есть без моего действия. Чем оно обусловлено и как может быть прекращено

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

457425СообщениеДобавлено: Сб 24 Ноя 18, 13:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
еще раз:

1. атман тождественен субъекту. То же самое, но в терминологии Востока
2. Субъект не может быть объектом
3. Так как атман не объект - его "нет" как объекта.

НО ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО  НЕТ КАК СУБЪЕКТА!
Этернатистская установка мышления: субъект и объект предполагаются абсолютами. Упускается из виду относительная и сугубо понятийная природа субъекта и объекта.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 9 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.464) u0.017 s0.001, 18 0.022 [269/0]