Произошли бы все возможные события в безначальном прошлом?
Должны ли были все возможные события уже случиться в безначальном прошлом, если возможны только закономерные или случайные события (если свободы влиять на события не существует)?
Теорема о бесконечных обезьянах: «вероятность того, что бесконечное количество обезьян напечатают любой данный текст с первой попытки, равна 1»
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся Ниббаной. Если количество прошлых жизней бесконечно, то вероятность достижения Ниббаны в прошлых жизнях равна 1. Ниббана должна быть уже достигнута.
Последний раз редактировалось: German (Сб 24 Ноя 18, 01:25), всего редактировалось 1 раз
За "придуманное Германном" "придуманное Германном" уже случилось бы?
Теорема о бесконечных обезьянах.
"Обезьяна" - это одна жизнь. "Текст" - последовательность комбинаций дхамм, завершающаяся Ниббаной.
Будете упорствовать, что в бесконечном прошлом не должно было произойти автоматическое достижение Ниббаны?
Мереологический нигилизм, устраняющий из причинности существо (и вместе с ним свободу выбора) несостоятелен.
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Это не остаточное событие.
А разве обнаружилась свобода (вместе с существом)?
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Это не остаточное событие.
А разве обнаружилась свобода (вместе с существом)?
Наоборот. Система, про которую тот "закон нуля и единицы" - он про абсолютную свободу, где элементы полностью случайны. _________________ Буддизм чистой воды
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Это не остаточное событие.
А разве обнаружилась свобода (вместе с существом)?
Наоборот. Система, про которую тот "закон нуля и единицы" - он про абсолютную свободу, где элементы полностью случайны.
Свобода - это возможность повлиять на случайный процесс, а не случайность.
Это не значит, что грубияна будем месяц уговаривать. Все баны "технические" только чтоб обсуждение не превращалось в перепалку и не замусоривалось для нормальных людей. Не троллить и не флудить всем дается возможность, но некоторые ей не пользуются, а потом внезапно несправедливый бан.
То есть Вы сами признаете, что бан был несправедливый? Так как сначала я получил пару оскорблений от КИ и Горсти Листьев.
Цитата:
Админ вас не банит за мнение отличное от его.
По факту это был бан за мнение отличное от мнения админа. Так как обострение началось с расхождения позиции по поводу брахмана в сердце и оскорблений со стороны КИ, в которых он сначала назвал "бредом" противоположную позицию, потом шизой, потом уже меня Горсть Листьев назвал девочкой, КИ мальчиком, идиотом. И судя по всему Вы считаете, что я не должен был в ответ ничего на эти оскорбления писать?
№457378Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 10:58 (6 лет тому назад)Крах тхеравадинской Абхидхаммы
Только наличие свободы (тотально отрицаемой тхеравадинами вместе с существованием сатта) способно объяснить, как в бесконечной череде жизней ("печатающих обезьян" из теоремы) не произошло достижения Ниббаны (создания "текста" из теоремы).
Закон нуля или единицы тоже применим к событиям прошлого (теория вероятности к прошлому, в квантовой механике, применяется: сфера её применимости отнюдь не ограничена будущим). На бесконечной выборке вероятность события либо 1, либо 0.
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
"Не так", как минимум, то, что это не имеет никакого отношения к Тхераваде. Там нет ни тех теорий, с которых вы рассуждаете, ни тех, про которые рассуждаете. Вы делаете в уме понятийную связь, которой вообще нет.
К Тхераваде это имеет самое прямое отношение. В ней есть события (дхаммы), которые возможны, и есть отсутствие лимита на количество прошлых жизней, а каждая жизнь это последовательность событий (комбинаций дхамм). С математической точки зрения, Ниббана должна быть уже достигнута в каждом отдельном случае потока дхамм.
Мереологический нигилизм, устраняющий из причинности существо (и вместе с ним свободу выбора) несостоятелен.
№457380Добавлено: Сб 24 Ноя 18, 11:23 (6 лет тому назад)
Мереологический нигилизм уместен в материализме - где началом всех событий признаётся Большой Взрыв. В буддийской парадигме это противоречивая система. Будда не мог учить противоречиям: такое толкование Учения палийских Сутт уже не Будда-Дхарма.
Последний раз редактировалось: German (Сб 24 Ноя 18, 11:25), всего редактировалось 1 раз
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Это не остаточное событие.
А разве обнаружилась свобода (вместе с существом)?
Наоборот. Система, про которую тот "закон нуля и единицы" - он про абсолютную свободу, где элементы полностью случайны.
Свобода - это возможность повлиять на случайный процесс, а не случайность.
"Возможность повлиять на случайный процесс" - это типичный алогизм, и он хорошо показывает особенности вашего мышления. _________________ Буддизм чистой воды
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Это не остаточное событие.
А разве обнаружилась свобода (вместе с существом)?
Наоборот. Система, про которую тот "закон нуля и единицы" - он про абсолютную свободу, где элементы полностью случайны.
Свобода - это возможность повлиять на случайный процесс, а не случайность.
"Возможность повлиять на случайный процесс" - это типичный алогизм, и он хорошо показывает особенности вашего мышления.
Алогизм это отождествление свободы со случайностью. Свобода - это не механизм лото.
Закон нуля или единицы применим не только к будущему, но и к прошлому. Поскольку прошлое в квантовой механике, по объяснениям Хокинга, тоже имеет вероятностный характер.
Если рассуждаем о механической причинности, элиминировав свободу, результат точно такой же, как с использованием теоремы о бесконечных обезьянах. Ниббана должна быть уже механически достигнута.
Что не так? Событие с ненулевой вероятностью обязательно случается на бесконечной выборке. (Не важно, прошлых или будущих событий.) Вероятность достижения Ниббаны в безначальном прошлом равна 1.
Это не остаточное событие.
А разве обнаружилась свобода (вместе с существом)?
Наоборот. Система, про которую тот "закон нуля и единицы" - он про абсолютную свободу, где элементы полностью случайны.
Свобода - это возможность повлиять на случайный процесс, а не случайность.
"Возможность повлиять на случайный процесс" - это типичный алогизм, и он хорошо показывает особенности вашего мышления.
Алогизм это отождествление свободы со случайностью. Человек - не лото.
"Влияние на случайное" - алогизм. Мыслящий подобными понятиями - человек, мыслящий алогично. Идеи человека, мыслящего алогично, не заслуживают обсуждения. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы