Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444177СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит.
Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание.

См. пункт 28:

Sammāsambuddho (28)

Татхагата это только пудгала или все же он и нечто еще?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444179СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит.
Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание.

См. пункт 28:

Sammāsambuddho (28)

Татхагата это только пудгала или все же он и нечто еще?

По Вашему мнению, он пудгала и не пудгала одновременно. Прекрасная идея, браво!

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444184СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит.
Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание.

См. пункт 28:

Sammāsambuddho (28)

Татхагата это только пудгала или все же он и нечто еще?

По Вашему мнению, он пудгала и не пудгала одновременно. Прекрасная идея, браво!
К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444188СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.

То есть Дхармакаю Вы понимаете как некий метафизический абсолют? Но это ведь не буддийское понимание, Дхармакая пуста.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444190СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.

То есть Дхармакаю Вы понимаете как некий метафизический абсолют? Но это ведь не буддийское понимание, Дхармакая пуста.
Под пустотой в махаяне понимается отсутствие "самобытия" или говоря по другому отсутствие возможности действовать независимо от условий. То есть это не пустота как нигил, не существование.
Вы просто пытаетесь свои предыдущие христианские идеи применить ко мне, считая, что я мыслю также как и Вы в своем прошлом. Но это не соответствует действительности.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


444192СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.

То есть Дхармакаю Вы понимаете как некий метафизический абсолют? Но это ведь не буддийское понимание, Дхармакая пуста.
Под пустотой в махаяне понимается отсутствие "самобытия" или говоря по другому отсутствие возможности действовать независимо от условий. То есть это не пустота как нигил, не существование.
Вы просто пытаетесь свои предыдущие христианские идеи применить ко мне, считая, что я мыслю также как и Вы в своем прошлом. Но это не соответствует действительности.

Пустота в махаяне — это именно ничто, отсутствие каких-либо явлений, противоположность формам, образам.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444194СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.

То есть Дхармакаю Вы понимаете как некий метафизический абсолют? Но это ведь не буддийское понимание, Дхармакая пуста.
Под пустотой в махаяне понимается отсутствие "самобытия" или говоря по другому отсутствие возможности действовать независимо от условий. То есть это не пустота как нигил, не существование.
Вы просто пытаетесь свои предыдущие христианские идеи применить ко мне, считая, что я мыслю также как и Вы в своем прошлом. Но это не соответствует действительности.

Нет, свои предыдущие идеи я к Вам никоим образом не применяю. "Теология процесса" (которой Вы придерживаетесь) - это, с точки зрения всех основных христианских конфессий, ересь, притом практически выводящая за пределы христианства как такового.

А что касается пустоты - где Вы у меня вычитали, будто я под пустотой имею в виду отсутствие всего? Нет, разумеется. Пустота - это отсутствие атмана, зависимое возникновение, всеобщая обусловленность. Закон обусловленности/зависимого возникновения - это, в последнем счёте, и есть Дхарма. Какой-либо природы, отличной от всеобщей обусловленности, у Дхармы нет. Вот о чём идёт речь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


444195СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирманакаи (образы) проявляют самбхогакаи (потоки ума, ясности), а не дхармакая. Дхармакая — это то основополагающее пространство, где всё это происходит.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444210СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.

То есть Дхармакаю Вы понимаете как некий метафизический абсолют? Но это ведь не буддийское понимание, Дхармакая пуста.
Под пустотой в махаяне понимается отсутствие "самобытия" или говоря по другому отсутствие возможности действовать независимо от условий. То есть это не пустота как нигил, не существование.
Вы просто пытаетесь свои предыдущие христианские идеи применить ко мне, считая, что я мыслю также как и Вы в своем прошлом. Но это не соответствует действительности.

Пустота в махаяне — это именно ничто, отсутствие каких-либо явлений, противоположность формам, образам.
В махаяне такого нет. Это Ваше понимание махаяны. Мне вспоминается история из опыта Рамакришны. У него был учитель адвайтин, который считал мир майей, иллюзией. Но даже ему пришлось молиться Матери мира, Шакти, когда его замучала дизентерия.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





444226СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

К сожалению это не моя идея. А то бы я может и возгордился такой своей прекрасной идее. Smile  Дхармакая проявляет нирманакаю, которая представляется нам пудгалой.

То есть Дхармакаю Вы понимаете как некий метафизический абсолют? Но это ведь не буддийское понимание, Дхармакая пуста.
Под пустотой в махаяне понимается отсутствие "самобытия" или говоря по другому отсутствие возможности действовать независимо от условий. То есть это не пустота как нигил, не существование.
Вы просто пытаетесь свои предыдущие христианские идеи применить ко мне, считая, что я мыслю также как и Вы в своем прошлом. Но это не соответствует действительности.

Пустота в махаяне — это именно ничто, отсутствие каких-либо явлений, противоположность формам, образам.
В махаяне такого нет. Это Ваше понимание махаяны. Мне вспоминается история из опыта Рамакришны. У него был учитель адвайтин, который считал мир майей, иллюзией. Но даже ему пришлось молиться Матери мира, Шакти, когда его замучала дизентерия.

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444232СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444240СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

2. Может ли быть страдание или удовольствие самим по себе? Без тех, кто его ощущает? - нет, не может

Как "тот, кто ощущает" связан с ощущением? Не ответив на этот вопрос, Вы не можете утверждать что-либо об этом субъекте.

я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.


В этом смысле - это в каком??? Укажите его, наконец. Если палец прижечь, будет ощущение боли - но вовсе не ощущение "я"!

Когда вы поджигаете палец зажигалкой это вы испытываете боль или кто-то другой? ... это уже похоже на идиотизм, если честно. Посмотрите просто, как обычный человек. ... "А кто же это именно испытывает боль, если поджечь зажигалкой палец? ... и если это мне больно, то что же такое это самое "я"? ..." - вот ваши размышления

empiriocritic_1900 пишет:
Если палец прижечь, будет ощущение боли - но вовсе не ощущение "я"!

а что такое "ощущение "я"" если не совокупность ощущений вообще?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444244СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

К боли именно так и надо относиться "это не мое".

Во-первых, не поможет. Во-вторых, нельзя не относиться никак вообще. Нельзя страдание игнорировать. Вот я и говорю, что страдание побуждает жить и хотеть. Основа учения Будды, который говорил искать причину страдания, когда умствования заводят в тупик. ... Если это не приятный тупик, конечно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444245СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

2. Может ли быть страдание или удовольствие самим по себе? Без тех, кто его ощущает? - нет, не может

Как "тот, кто ощущает" связан с ощущением? Не ответив на этот вопрос, Вы не можете утверждать что-либо об этом субъекте.

я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.


В этом смысле - это в каком??? Укажите его, наконец. Если палец прижечь, будет ощущение боли - но вовсе не ощущение "я"!

Когда вы поджигаете палец зажигалкой это вы испытываете боль или кто-то другой? ... это уже похоже на идиотизм, если честно. Посмотрите просто, как обычный человек. ... "А кто же это именно испытывает боль, если поджечь зажигалкой палец? ... и если это мне больно, то что же такое это самое "я"? ..." - вот ваши размышления

empiriocritic_1900 пишет:
Если палец прижечь, будет ощущение боли - но вовсе не ощущение "я"!

а что такое "ощущение "я"" если не совокупность ощущений вообще?
Это Вы верно заметили. Эмпириокритик любит впадать в идиотизм своих идей, не понимая их непрактичности.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444248СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

К боли именно так и надо относиться "это не мое".

Во-первых, не поможет. Во-вторых, нельзя не относиться никак вообще. Нельзя страдание игнорировать. Вот я и говорю, что страдание побуждает жить и хотеть. Основа учения Будды, который говорил искать причину страдания, когда умствования заводят в тупик. ... Если это не приятный тупик, конечно
До определенной степени поможет. Можно отстраняться от физического страдания. Но другой вопрос, что это тупик, в этом я с Вами согласен. В итоге приходится принять страдание и понять что же оно по своей сути и для чего оно в проявлении.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 27 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.945) u0.021 s0.001, 18 0.019 [271/0]