Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444507СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но все обычные люди считают Атманом именно свои кхандхи. Как это говорится в текстах. Они считают свои мысли, чувства и хотения неким общим субъективным процессом, который не рожден, вечен и который никогда не прекратится. То есть, приписывают свойства Атмана тому, что ими не обладает. На самом деле все кхандхи преходящи и обусловлены страданием
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

444508СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну разумеется, упадана развивается из танхи. С чем Вы спорите-то?

Я пытаюсь сказать как развивается истинное скрытое для нас "я". Это нечто такое, что хочет удовлетворения жажды для себя и "оячивает" это хотение.

То есть пытаетесь приписать жажде субъекта - в то время как субъект, напротив, является лишь иллюзией, которую жажда создаёт.
В "Фудзи" несчастные пелевинские асуры мучаются именно этим же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

444509СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Атман и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?

Ну конечно нет. Кхандхи - это конкретно ощущаемое вот прямо теперь. Совокупности чувственных ощущений, абстрактных мыслей, хотений воли ...

Тогда как Атман - это понятие, которое достигается долгим аналитическим размышлением. И, по ведантическим представлениям чтобы достигнуть реально Атмана нужно подняться еще выше. Выше всяких умственных представлений. Буддизм это предписывает делать посредством не-Атмана ... и тогда достигается не рожденная вечная не изменяемая природа. Без обособления от неё.
Атман - это только понятие (концепт), который не функционирует, как и все концепты? Что значит «достигнуть реально атмана»? Самого атмана, который не концепт и который отличен от скандх?

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444510СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Что значит «достигнуть реально атмана»? Самого атмана, который не концепт и который отличен от скандх?

Это значит достигнуть состояния без изменений и без страдания. Состояние, которое не имеет причины и которое вечно. При этом, это такое состояние которое не отделимо от всего остального. ... Но любое представление о себе, пусть самое возвышенное, такое как Атман - неизбежно разделяет ВСЁ на меня и на остальное. Что противоречит единству ... отсюда буддийский не-Атман

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444511СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

но изначально тема не про это.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

444512СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.
Почему только воспринимаемого глазами? Если в медитации Вы нечто видите Вы этому не поверите по какому критерию?
Я там поставил многоточие: глазами, ушами, обонянием, вкушением, осязанием.
Не поверю по тому критерию, что это не было прежде доказано умозаключением, а значит «просто пришло на ум» - созрел некий отпечаток кармы.
Вы любопытный тип для исследования. Понимаете, но есть истины которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п.
Истина может быть несуществующей? Нет. Существующее - обоснованное верным познанием. Верное познание - двух видов - непосредственное восприятие и умозаключение. Это - общебуддийское. Чем из этих двух познается «ваша истина»?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

444513СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
То есть, вы считаете, что буддисты предполагают существование некого высшего Анатмана, который тождественен Брахману адвайта-веданты?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444515СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.
Почему только воспринимаемого глазами? Если в медитации Вы нечто видите Вы этому не поверите по какому критерию?
Я там поставил многоточие: глазами, ушами, обонянием, вкушением, осязанием.
Не поверю по тому критерию, что это не было прежде доказано умозаключением, а значит «просто пришло на ум» - созрел некий отпечаток кармы.
Вы любопытный тип для исследования. Понимаете, но есть истины которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п.
Истина может быть несуществующей? Нет. Существующее - обоснованное верным познанием. Верное познание - двух видов - непосредственное восприятие и умозаключение. Это - общебуддийское. Чем из этих двух познается «ваша истина»?
Да, верное познание это непосредственное восприятие.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444520СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
То есть, вы считаете, что буддисты предполагают существование некого высшего Анатмана, который тождественен Брахману адвайта-веданты?

Нет, не считаю. Десятки раз уже говорил, что считаю. Но тема изначально не про это ...

... Микеланджело говорил, что воплощал принцип этой идеи в своих творениях.
Он говорил, что брал глыбу мрамора и отсекал от неё все лишнее. Так же и с атманом. Берем изначальное хаотическое мышление и посредством изучения отсекаем всё то, что не-атман. То, что остается после всего отделенного - достижение цели

Разница в том, что Микеланджело отсекал все снаружи. А мы должны отсекать всё лишнее изнутри. Тело не-Атман ... чувства не-Атман и т.д.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

444522СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Серж пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Пустота это отсутствие атмана. Растворение это растворение эгоцентризма. При правильном воззрение оно тает как лёд. Под пространством понимают пространство ума или бодхичитту, а не какие-то древние бредовые идеи про арупу. Вы бы ещё на полном серьезе континенты бы обсуждали - утаракуру, джамбудвипа, сумеру.

Пустота — это именно то, что я написал.
Пустота отсутствие атмана это общепринято для всего буддизма.
Цитата:

Поскольку она является безобразной, пространственной основой всех форм, эти формы и существуют взаимообусловлено, без атмана.
Ум основа всех форм.
Мы конечно можем сказать, что на месте конкретной формы кроме неё ничего не должно быть, но назвать это «ничего» основой всех форм это эпично бесполезно. К тому же ваше пространство абсолютно, вроде сияния Брахмана, что навряд ли правильно.

Цитата:
Никакого растворения эгоцентризма в буддизме нет. Это вообще из другой, адхармической, оперы. Есть остановка (нирвана) потока ума, ясности.
Это обычная установка во время бодхичитты. Никакой нирваны там ненадо.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

444525СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
То, что проявляется и создается при обдумывании самого ощущения боли - это вторично. Первично само ощущение. Это основа, это надо запомнить. Это то, что связывает все состояния во всех мирах. До тех пор, пока нет освобождения от боли и страдания вообще. Тогда такой освобожденный находится вне какого бы то ни было мира или существования
В моем понимании, это (наблюдатель, субъект) появляется не при обдумывании ощущения. Он появляется еще до любого ощущения, как следствие действий ума (читты), самскар: читта(а-виджа -> самскара) -> виджняна -> нама-рупа -> шад-аятана -> пхасса -> и только на этом моменте появляются переживаемые (ведана) ощущения, в следствии контакта (пхасса) трех элементов - "органа" (индрия), объекта (вишая) шести сфер и виджняны). Все ощущения конструируются умом и все имеет природу ума.

P.S. Вообще, интересно что самскары по значению слова это изначально "ритуалы". В древности в Индии проводились различные ритуалы связанные с богами и рождением/перерождением мира. Такие ритуалы включали в себя три роли, исполняемые людьми - это певцы, актеры непосредственно исполняющие ритуал и так называемый брахман (от बृह्, brh, «расти, нарастать» и मन्, man, «отражать, верить, мыслить, разум»). У брахмана была особая роль, он контролировал ход всего ритуала полностью представляя его у себя в уме (совершая умственное действие) в своей изначальной форме, следя за соответствием действий актеров и по необходимости поправляя их. За это он получал большую плату за исполнения ритуала, чем остальные его участники, хотя он внешне ничего и не делал (а делал внутренне).

Затем, такие брахманы стали уходить в леса, уединятся и продолжали совершать подобные ритуалы, внутренним умственным действием, но уже самостоятельно. Именно так, как я понимаю, появились аскеты и собственно говоря понятие бхавана, "медитация" (если по современному) и т.д.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Сб 06 Окт 18, 16:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444526СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И логика такая: тело не вечно, так как можно увидеть рождение и смерть тела. И при этом оно изменяемо в его состояниях. Следовательно оно не-Атман. Чувства имеют начало и конец, то есть не вечны. Чувствами можно управлять, чувства изменяются в состояниях, следовательно они не-Атман. Они не то, что не рождено, вечно, не изменяемо ... Ну и так далее
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

444528СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
То есть, вы считаете, что буддисты предполагают существование некого высшего Анатмана, который тождественен Брахману адвайта-веданты?

Нет, не считаю. Десятки раз уже говорил, что считаю. Но тема изначально не про это ...

... Микеланджело говорил, что воплощал принцип этой идеи в своих творениях.
Он говорил, что брал глыбу мрамора и отсекал от неё все лишнее. Так же и с атманом. Берем изначальное хаотическое мышление и посредством изучения отсекаем всё то, что не-атман. То, что остается после всего отделенного - достижение цели

Разница в том, что Микеланджело отсекал все снаружи. А мы должны отсекать всё лишнее изнутри. Тело не-Атман ... чувства не-Атман и т.д.
Когда ничего не останется, то это Ничто и будет истинный Атман, который Анктман?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 06 Окт 18, 16:09), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444529СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Frithegar пишет:
То, что проявляется и создается при обдумывании самого ощущения боли - это вторично. Первично само ощущение. Это основа, это надо запомнить. Это то, что связывает все состояния во всех мирах. До тех пор, пока нет освобождения от боли и страдания вообще. Тогда такой освобожденный находится вне какого бы то ни было мира или существования
В моем понимании, это (наблюдатель, субъект) появляется не при обдумывании ощущения. Он появляется еще до любого ощущения, как следствие действий ума (читты)

Если какой-либо вид боли, страдания уже был вами пережит и это запомнилось в уме - это воспоминание всегда будет тем, что "появляется еще до любого ощущения". И именно это есть умственный мотив, который побуждает меня хотеть предотвратить эту боль. Потому, я действую до самого появления ощущения. Но субъект в данном случае обусловлен именно этим умственным мотивом. Этим воспоминанием. А не существует без причины и просто так. Сам по себе. Этот субъект в данном случае проявляется в действии по предотвращению страдания. Вот буддийская точка зрения. Любое волевое действие обусловлено

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444530СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Когда ничего не останется, то это Ничто и будет истинный Атман, который Анктман?

Что значит "ничто"? Это окончание философского пути Шопенгауэра. К этому он пришел в умственном исследовании (в духовном к "благодати" и т.д.) ... Но мы то буддисты. А буддист должен прийти к:

Цитата:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

весь вопрос как практически к этому прийти.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 34 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.413) u0.020 s0.000, 18 0.054 [266/0]