Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444385СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
СлаваА

Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?


Ответы на этот пост: СлаваА, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

444393СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 01:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Frithegar пишет:
... Кстати, прошу переименовать эту тему, убрав мой ник из заголовка. При чем тут я? вопросы общие и касаются философии вообще
Извиняюсь, что сделал такой заголовок, предложите более адекватный, я сразу переименую

Обсуждение особенностей "перевоплощения".  К примеру. Перевоплощения можно в кавычках. То, что приходит сразу в голову. ... просто я тут только сторона спора. ... основное пошло с этого сообщения и далее уже не переходило (почти) на личности.
Сделал, прошу прощения, что не оперативно, не так часто сейчас бываю в сети
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

444397СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 02:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Сознание - это и есть наблюдатель, и при помощи сознания, вполне можно наблюдать это же самое сознание, но ретроспективно. Последующая мысль может осознавать и оценивать предыдущую, и никакого Я и Атмана разумеется нет.
Вот как виджняна определяется в Вопросах Милинды:

«Например, государь, городской страж, сидя на
главной городской площади, видит человека, приближающегося
с востока, видит человека, приближающегося с юга, видит человека, приближающегося с запада, видит человека, приближающегося с севера.»


Виджняна - это "городской страж, который видит (passeyya/passati [dis + a] - cakkhunā rūpaṃ disvā - глазом форму видит - таким образом словообразование относит нас к аналогии видения именно глазами: есть глаз который смотрит и есть объект на который он смотрит)". Речь в моем сообщении шла не о каком-то условном значении слова "наблюдать", как я уже писал, вроде словесно-оценочного мышления "вот такая-то мысль", "вот такое-то ощущение" ("мыслить" это не "видеть", кардинально разный на мой взгляд смысл), а о прямом пространственно-ориентированном. Наблюдатель, субъект или "виджняна" это такой феномен, центр субъективного опыта, находящийся напротив (в прямом смысле слова), перед наблюдаемыми им объектами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444399СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 02:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.


Ответы на этот пост: Серж, СлаваА
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

444407СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Пустота это отсутствие атмана. Растворение это растворение эгоцентризма. При правильном воззрение оно тает как лёд. Под пространством понимают пространство ума или бодхичитту, а не какие-то древние бредовые идеи про арупу. Вы бы ещё на полном серьезе континенты бы обсуждали - утаракуру, джамбудвипа, сумеру.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444409СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar
СлаваА

Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?
Я не знаю. Хотелось бы пережить его как другое сознание отличное от скандх и не связанное ими. Но как на самом деле бог его знает. Мне кажется логикой этот вопрос не решается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444412СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Пустота это отсутствие атмана. Растворение это растворение эгоцентризма. При правильном воззрение оно тает как лёд. Под пространством понимают пространство ума или бодхичитту, а не какие-то древние бредовые идеи про арупу. Вы бы ещё на полном серьезе континенты бы обсуждали - утаракуру, джамбудвипа, сумеру.

Пустота — это именно то, что я написал. Поскольку она является безобразной, пространственной основой всех форм, эти формы и существуют взаимообусловлено, без атмана.

Никакого растворения эгоцентризма в буддизме нет. Это вообще из другой, адхармической, оперы. Есть остановка (нирвана) потока ума, ясности.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444414СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 10:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444415СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 10:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.

Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп.


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444416СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 10:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar
СлаваА

Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?
Я не знаю. Хотелось бы пережить его как другое сознание отличное от скандх и не связанное ими. Но как на самом деле бог его знает. Мне кажется логикой этот вопрос не решается.
Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444419СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем?
Я прагматически к этому отношусь. Глюки которые нельзя использовать во внешней деятельности не интересны. На самом деле человек когда устремляется к идее Атмана устремляется к идее Ишвары. Ишвара тот кто управляет своей природой и своими скандхами. Но такой ишвара отрицается в буддизме. И я полагаю, что верно отрицается из-за искажений ограниченного эго. То есть необходимо понять аннату и зависимое возникновение и только потом можно говорить об Ишваре.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444422СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.

Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп.

Ответ на этот вопрос есть: всё появившееся должно уйти. Мудрые уходят искусно, умиротворённо, глупые — неуклюже, суетливо.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444423СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.

Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп.
Средневековая Индия это такой период когда в жизни правил идеал нереальности мира под влиянием адвайты Шанкары. Это не буддизм, но суть переживания аналогична тому о чем говорите Вы.
Буддистов 500 млн. это разве немного? Другое дело, что в буддизме только особые экстремисты говорят о полном прекращении как идеале.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444427СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Так же известны и последствия. Был ведь в истории Индии период когда это (майявада) было идеалом. Это привело к деградации нации во внешнем поле проявления. Поэтому увлеченность этой идеей может быть хороша для отдельных индивидуумов, но как идеал это ни к чему хорошему не приведет. Нет ответа на вопросы жизни для чего она тут под звездами мучается, а они должны быть.

Во-первых, не было такого периода. Во-вторых, буддизм — это учение для немногих, а не толп.
Средневековая Индия это такой период когда в жизни правил идеал нереальности мира под влиянием адвайты Шанкары. Это не буддизм, но суть переживания аналогична тому о чем говорите Вы.
Буддистов 500 млн. это разве немного? Другое дело, что в буддизме только особые экстремисты говорят о полном прекращении как идеале.

1. Да не было такого. Меньше читайте фантастику. Основная проблема того периода в том, что раджи охотно практиковали междоусобицу.

2. Массовый буддизм — это иллюзия. Достаточно проверить большинство современных буддистов на действительную приверженность триратне, что бы стало ясно, что эта масса так или иначе далека от настоящего буддизма.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444435СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чтобы стало*
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 31 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.288) u0.017 s0.003, 18 0.029 [271/0]