Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444438СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


1. Да не было такого. Меньше читайте фантастику. Основная проблема того периода в том, что раджи охотно практиковали междоусобицу.

2. Массовый буддизм — это иллюзия. Достаточно проверить большинство современных буддистов на действительную приверженность триратне, что бы стало ясно, что эта масса так или иначе далека от настоящего буддизма.
Проверьте на своей жизни. Как идеал нереальности жизни сказывается на Ваших успехах стать рок звездой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444440СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Интересно для меня, что говоря "наблюдение феноменов", "созерцание феноменов", "это можно пронаблюдать" и т.д. при этом отрицается непосредственно сам феномен наблюдателя. Правильней скорее тогда было бы говорить нечто вроде "феномены возникают", но, что же тогда происходит с феноменами в случае когда говорят "наблюдение/созерцание/отслеживание возникающих феноменов"? Либо ничего (так как отрицается наблюдатель и это лишает фразу смысла), либо все же придется вносить в феноменологическую картину элемент "наблюдатель/субъект".


Viññāṇa, разумеется, есть. Тот момент, когда феномен замечается, воспринимается - это и есть момент возникновения соответствующей вин'няны. И, действительно, вин'няна сама себя не видит (у неё другой объект) - но она может стать объектом следующей вин'няны (вин'няны, возникающей в следующий момент).

Но, как бы мы ни понимали viññāṇa, в любом случае это не "я". Почему? Потому, что говоря о "себе", люди обычно имеют в виду некий решающий и действующий субъект - субъект, хотя бы отчасти распоряжающийся действиями тела и ума. Кроме того, люди обычно имеют в виду, что этот субъект, если и не переходит из существования в существование, но хотя бы в течение одного существования остаётся самим собой.

А viññāṇa ничего не делает, но только воспринимает/сознаёт (SN22.79). Она ничем не распоряжается, более того - она сама возникает вследствие условий (SN12.2, SN12.65, DN15, MN38). Кроме того, она непостоянна - одна вин'няна возникает и исчезает, следом за ней возникает другая, и т.д. (SN12.61)

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444453СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 13:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем?
Я прагматически к этому отношусь. Глюки которые нельзя использовать во внешней деятельности не интересны. На самом деле человек когда устремляется к идее Атмана устремляется к идее Ишвары. Ишвара тот кто управляет своей природой и своими скандхами. Но такой ишвара отрицается в буддизме. И я полагаю, что верно отрицается из-за искажений ограниченного эго. То есть необходимо понять аннату и зависимое возникновение и только потом можно говорить об Ишваре.
«необходимо понять аннату» и ваш ответ на предыдущий вопрос: «Я не знаю» как-то противоречат друг другу.
Как вы собираетесь понять анатту? Как нечто явное? Тогда просто посмотрите глазами туда, где она есть, послушайте ее ушами - ведь она всегда «рядом с вами», потрогайте ее, наконец! Не можете? Тогда, если она все же существует, то является скрытым объектом, а скрытые объекты постигаются только умозаключением. И третьего варианта нет, все остальное - несуществующее, фантазии, глюки, даже если переживается.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444457СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем?
Я прагматически к этому отношусь. Глюки которые нельзя использовать во внешней деятельности не интересны. На самом деле человек когда устремляется к идее Атмана устремляется к идее Ишвары. Ишвара тот кто управляет своей природой и своими скандхами. Но такой ишвара отрицается в буддизме. И я полагаю, что верно отрицается из-за искажений ограниченного эго. То есть необходимо понять аннату и зависимое возникновение и только потом можно говорить об Ишваре.
«необходимо понять аннату» и ваш ответ на предыдущий вопрос: «Я не знаю» как-то противоречат друг другу.
Как вы собираетесь понять анатту? Как нечто явное? Тогда просто посмотрите глазами туда, где она есть, послушайте ее ушами - ведь она всегда «рядом с вами», потрогайте ее, наконец! Не можете? Тогда, если она все же существует, то является скрытым объектом, а скрытые объекты постигаются только умозаключением. И третьего варианта нет, все остальное - несуществующее, фантазии, глюки, даже если переживается.
Есть некоторые явления которые указывают и на идею аннаты и на идею ишвары. Поэтому я сказал "не знаю".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444464СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Вы в курсе, что можете пережить все, к чему приучите ум? Хоть черных чебурашек. «другое сознание отличное от скандх и не связанное ими» - добавьте к этому шаматху (однонаправленное сосредоточение) и получите переживание этого. Только оно вам зачем?
Как на самом деле - вы сажаете семя овса - вырастает семя овса. Вы познаете нечто как елку - автоматом познаете дерево. Вот и все. Это законы мира - точнее, законы мышления - сформулированные в законах логики. То, что не очевидно для всех и не решается логикой - не познаваемо, не существует, но вполне может стать переживаемым. Есть немало людей с глюками. Только оно вам зачем?
Я прагматически к этому отношусь. Глюки которые нельзя использовать во внешней деятельности не интересны. На самом деле человек когда устремляется к идее Атмана устремляется к идее Ишвары. Ишвара тот кто управляет своей природой и своими скандхами. Но такой ишвара отрицается в буддизме. И я полагаю, что верно отрицается из-за искажений ограниченного эго. То есть необходимо понять аннату и зависимое возникновение и только потом можно говорить об Ишваре.
«необходимо понять аннату» и ваш ответ на предыдущий вопрос: «Я не знаю» как-то противоречат друг другу.
Как вы собираетесь понять анатту? Как нечто явное? Тогда просто посмотрите глазами туда, где она есть, послушайте ее ушами - ведь она всегда «рядом с вами», потрогайте ее, наконец! Не можете? Тогда, если она все же существует, то является скрытым объектом, а скрытые объекты постигаются только умозаключением. И третьего варианта нет, все остальное - несуществующее, фантазии, глюки, даже если переживается.
Есть некоторые явления которые указывают и на идею аннаты и на идею ишвары. Поэтому я сказал "не знаю".
Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444465СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


1. Да не было такого. Меньше читайте фантастику. Основная проблема того периода в том, что раджи охотно практиковали междоусобицу.

2. Массовый буддизм — это иллюзия. Достаточно проверить большинство современных буддистов на действительную приверженность триратне, что бы стало ясно, что эта масса так или иначе далека от настоящего буддизма.
Проверьте на своей жизни. Как идеал нереальности жизни сказывается на Ваших успехах стать рок звездой.

Превосходно сказывается! Столько композиций, сколько я смог написать параллельно садхане, я никогда не писал. Некоторые мелодии даже самосочинялись во сне, а мне оставалось лишь успеть их не запамятовать и подобрать на инструменте после пробуждения.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444466СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 13:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Сделал, прошу прощения, что не оперативно, не так часто сейчас бываю в сети

И сразу соотношение просмотров и ответов сократилось. На данный момент 470 ответов к 4074 просмотров.
Норма, это 1 к 10 (в процессе разговора). Если просмотров больше чем ответов 1 к 10-ти (именно в процессе разговора а не потом, когда тема уходит в архив) - значит тема интересна для прочтения. К примеру, на один ответ 15 просмотров, т.е. 1 к 15-ти ... это я к тому, что никому не интересны какие-то обсуждения личных свойств людей, если они не Мадонна или нечто в этом роде

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444467СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar
СлаваА

Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?

Разное даже по названию ... Сам Атман в восточных традициях - совсем не тождественен "я" в бытовом смысле. Атман - это результат аналитического умственного процесса. И с этим результатом тот, кто так размышляет начинает отождествлять самого себя. Если раньше, в самом начале размышления "кто я такой" - он самого себя считал телом и ощущениями тела, потом своими мыслями ... потом еще дальше ... потом еще ... и наконец, Атман. Но буддизм идет еще дальше. "не-Атман" - это еще выше ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444468СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Но, как бы мы ни понимали viññāṇa, в любом случае это не "я". Почему? Потому, что говоря о "себе", люди обычно имеют в виду некий решающий и действующий субъект - субъект, хотя бы отчасти распоряжающийся действиями тела и ума. Кроме того, люди обычно имеют в виду, что этот субъект, если и не переходит из существования в существование, но хотя бы в течение одного существования остаётся самим собой.

Скажите, вы "оячиваете" своё тело или нет? Когда берете карандаш со стола, вы "оячиваете" своё действие? Когда вы думаете о чем-то вы "оячиваете" свои мысли? ... Что значит "оячивать"? Это значит отождествлять что-то с самим собой.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444471СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Но, как бы мы ни понимали viññāṇa, в любом случае это не "я". Почему? Потому, что говоря о "себе", люди обычно имеют в виду некий решающий и действующий субъект - субъект, хотя бы отчасти распоряжающийся действиями тела и ума. Кроме того, люди обычно имеют в виду, что этот субъект, если и не переходит из существования в существование, но хотя бы в течение одного существования остаётся самим собой.

Скажите, вы "оячиваете" своё тело или нет? Когда берете карандаш со стола, вы "оячиваете" своё действие? Когда вы думаете о чем-то вы "оячиваете" свои мысли? ... Что значит "оячивать"? Это значит отождествлять что-то с самим собой.

Выше написал же уже: если бдительность в этот момент отсутствует, то отождествляю.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444472СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.
Почему только воспринимаемого глазами? Если в медитации Вы нечто видите Вы этому не поверите по какому критерию?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444473СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


1. Да не было такого. Меньше читайте фантастику. Основная проблема того периода в том, что раджи охотно практиковали междоусобицу.

2. Массовый буддизм — это иллюзия. Достаточно проверить большинство современных буддистов на действительную приверженность триратне, что бы стало ясно, что эта масса так или иначе далека от настоящего буддизма.
Проверьте на своей жизни. Как идеал нереальности жизни сказывается на Ваших успехах стать рок звездой.

Превосходно сказывается! Столько композиций, сколько я смог написать параллельно садхане, я никогда не писал. Некоторые мелодии даже самосочинялись во сне, а мне оставалось лишь успеть их не запамятовать и подобрать на инструменте после пробуждения.
Кому нужны Ваши композиции? Для чего их писать, если цель прекращение существования?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444474СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если прижечь палец будет ощущение боли и будет то что ощущает/переживает/наблюдает эту боль - Будда называет это "виджняна".

То, что проявляется и создается при обдумывании самого ощущения боли - это вторично. Первично само ощущение. Это основа, это надо запомнить. Это то, что связывает все состояния во всех мирах. До тех пор, пока нет освобождения от боли и страдания вообще. Тогда такой освобожденный находится вне какого бы то ни было мира или существования

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444475СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Выше написал же уже: если бдительность в этот момент отсутствует, то отождествляю.

Как вы понимаете само это "оячивание"? Чем оно обусловлено? Это конкретное действие, порождающее карму.
Это основа индивидуализации и обособления. Разделения на мир и меня. Пока есть мир снаружи - всегда будет я внутри. По-другому не бывает

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 06 Окт 18, 14:17), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444478СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

направленность на благожелательность или наоборот на злобу и агрессию наблюдается очень отчетливо.

потому, что есть страдание. И желание его прекратить. Как и у всех

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 32 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.315) u0.020 s0.002, 18 0.019 [269/0]