Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444479СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:


1. Да не было такого. Меньше читайте фантастику. Основная проблема того периода в том, что раджи охотно практиковали междоусобицу.

2. Массовый буддизм — это иллюзия. Достаточно проверить большинство современных буддистов на действительную приверженность триратне, что бы стало ясно, что эта масса так или иначе далека от настоящего буддизма.
Проверьте на своей жизни. Как идеал нереальности жизни сказывается на Ваших успехах стать рок звездой.

Превосходно сказывается! Столько композиций, сколько я смог написать параллельно садхане, я никогда не писал. Некоторые мелодии даже самосочинялись во сне, а мне оставалось лишь успеть их не запамятовать и подобрать на инструменте после пробуждения.
Кому нужны Ваши композиции? Для чего их писать, если цель прекращение существования?

Музицирование — это часть тренировки в устойчивом сосредоточении тела, речи и ума, которая была умело подобрана под мои текущие склонности, как это рекомендовано в учении.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444480СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Выше написал же уже: если бдительность в этот момент отсутствует, то отождествляю.

Как вы понимаете само это "оячивание"? Чем оно обусловлено? Это конкретное действие, порождающее карму.
Это основа индивидуализации и обособления. Разделения на мир и меня. Пока есть мир снаружи - всегда будет я внутри. По-другому не бывает

Это следствие цепляния. Например, происходит цепляние за тело, как за источник приятных ощущений; и если есть это цепляние, то возникает идея, что "тело - это я".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444482СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Это следствие цепляния. Например, происходит цепляние за тело, как за источник приятных ощущений; и если есть это цепляние, то возникает идея, что "тело - это я".

Нет. Не совсем. Упадана - это уже завершение танхи. Но обусловливает "оячивание" именно жажда. Так Будда говорит. И если вдуматься, то на простых примерах это становится очевидным. Если вы хотите мороженое, то это вы хотите мороженое, а не кто-то другой. Жажда съесть мороженое именно вами индивидуализирует именно вас. А не кого-то другого. "Я хочу". Потому, что жажда - это жажда получить удовольствие, которое не может быть отвлеченным понятием. Нельзя съесть мороженое просто так, отвлеченно. Если нет удовольствия, то нет и смысла есть мороженое

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 06 Окт 18, 14:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444484СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Жажда получать удовольствие посредством кхнандх формирует "саккая-анта" - то, что называется преходящей конечной личностью.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444486СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Это следствие цепляния. Например, происходит цепляние за тело, как за источник приятных ощущений; и если есть это цепляние, то возникает идея, что "тело - это я".

Нет. Не совсем. Упадана - это уже завершение танхи. Но обусловливает "оячивание" именно жажда. Так Будда говорит. И если вдуматься, то на простых примерах это становится очевидным. Если вы хотите мороженое, то это вы хотите мороженое, а не кто-то другой. Жажда съесть мороженое именно вами индивидуализирует именно вас. А не кого-то другого. "Я хочу". Потому, что жажда - это жажда получить удовольствие, которое не может быть отвлеченным понятием. Нельзя съесть мороженое просто так, отвлеченно. Если нет удовольствия, то нет и смысла есть мороженое

Ну разумеется, упадана развивается из танхи. С чем Вы спорите-то?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444487СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему же Будда ставит именно дуккху (страдание) как основу всего? Если существа хотят получать удовольствие, то, казалось бы, именно удовольствие - вот основной мотив, смысл и цель. Это было бы так, если бы удовольствие было бы независимым ощущением. Не обусловленным ничем. Но, дело в  том, что само стремление получить удовольствие исходит из страдания. Удовольствие - это прекращение страдания. Есть голод как страдание - насыщение, как прекращение страдания дает удовольствие. Есть жажда, которая ощущается как страдание - утоление жажды ощущается как удовольствие. Потому, удовольствие зависимо от страдания. Потому, Будда ставил страдание во главу угла. Но не как то, что везде и повсюду. Это ошибка. Страдание - это только первичный побуждающий мотив. Мотив прекратить это страдание. Получение удовольствия, как правило, уравновешивает страдание. Но удовольствие не может быть постоянным. Потому и говорится во всех суттах о форме, как о не постоянном... а то что не постоянно, то страдательно. Именно в этом смысле
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444489СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ну разумеется, упадана развивается из танхи. С чем Вы спорите-то?

Я пытаюсь сказать как развивается истинное скрытое для нас "я". Это нечто такое, что хочет удовлетворения жажды для себя и "оячивает" это хотение.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444494СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну разумеется, упадана развивается из танхи. С чем Вы спорите-то?

Я пытаюсь сказать как развивается истинное скрытое для нас "я". Это нечто такое, что хочет удовлетворения жажды для себя и "оячивает" это хотение.

То есть пытаетесь приписать жажде субъекта - в то время как субъект, напротив, является лишь иллюзией, которую жажда создаёт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444497СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Почему же Будда ставит именно дуккху (страдание) как основу всего? Если существа хотят получать удовольствие, то, казалось бы, именно удовольствие - вот основной мотив, смысл и цель. Это было бы так, если бы удовольствие было бы независимым ощущением. Не обусловленным ничем. Но, дело в  том, что само стремление получить удовольствие исходит из страдания. Удовольствие - это прекращение страдания. Есть голод как страдание - насыщение, как прекращение страдания дает удовольствие. Есть жажда, которая ощущается как страдание - утоление жажды ощущается как удовольствие. Потому, удовольствие зависимо от страдания. Потому, Будда ставил страдание во главу угла. Но не как то, что везде и повсюду. Это ошибка. Страдание - это только первичный побуждающий мотив. Мотив прекратить это страдание. Получение удовольствия, как правило, уравновешивает страдание. Но удовольствие не может быть постоянным. Потому и говорится во всех суттах о форме, как о не постоянном... а то что не постоянно, то страдательно. Именно в этом смысле

Страдание тоже не первично. Оно возникает, когда не удаётся удовлетворить жажду приятного, или избежать неприятного. Вы пытаетесь найти нечто первичное в безначальном круговороте - но ничего первичного там нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444499СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ну разумеется, упадана развивается из танхи. С чем Вы спорите-то?

Я пытаюсь сказать как развивается истинное скрытое для нас "я". Это нечто такое, что хочет удовлетворения жажды для себя и "оячивает" это хотение.

То есть пытаетесь приписать жажде субъекта - в то время как субъект, напротив, является лишь иллюзией, которую жажда создаёт.

именно: "субъект является лишь иллюзией, которую жажда создаёт". Истинно так. Запомните это своё собственное

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

444500СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar
СлаваА

Атман (я) и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?

Разное даже по названию ... Сам Атман в восточных традициях - совсем не тождественен "я" в бытовом смысле. Атман - это результат аналитического умственного процесса. И с этим результатом тот, кто так размышляет начинает отождествлять самого себя. Если раньше, в самом начале размышления "кто я такой" - он самого себя считал телом и ощущениями тела, потом своими мыслями ... потом еще дальше ... потом еще ... и наконец, Атман. Но буддизм идет еще дальше. "не-Атман" - это еще выше ...
Уберем я. Атман и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?[/quote]

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444502СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Страдание тоже не первично. Оно возникает, когда не удаётся удовлетворить жажду приятного, или избежать неприятного.

Ну вот, а теперь подумайте: жажда к приятному - это что? Страдание. Уже страдание. Стремление прекратить страдательное желание.
А стремление избежать неприятное это уже что? тоже страдание.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

444503СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.
Почему только воспринимаемого глазами? Если в медитации Вы нечто видите Вы этому не поверите по какому критерию?
Я там поставил многоточие: глазами, ушами, обонянием, вкушением, осязанием.
Не поверю по тому критерию, что это не было прежде доказано умозаключением, а значит «просто пришло на ум» - созрел некий отпечаток кармы.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444505СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Атман и скандхи (вместо скандх проще - тело и ум, включая ощущения - боли и пр.) одно и то же или полностью разное (как хозяин и слуги и пр.)?

Ну конечно нет. Кхандхи - это конкретно ощущаемое вот прямо теперь. Совокупности чувственных ощущений, абстрактных мыслей, хотений воли ...

Тогда как Атман - это понятие, которое достигается долгим аналитическим размышлением. И, по ведантическим представлениям чтобы достигнуть реально Атмана нужно подняться еще выше. Выше всяких умственных представлений. Буддизм это предписывает делать посредством не-Атмана ... и тогда достигается не рожденная вечная не изменяемая природа. Без обособления от неё.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

444506СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.
Почему только воспринимаемого глазами? Если в медитации Вы нечто видите Вы этому не поверите по какому критерию?
Я там поставил многоточие: глазами, ушами, обонянием, вкушением, осязанием.
Не поверю по тому критерию, что это не было прежде доказано умозаключением, а значит «просто пришло на ум» - созрел некий отпечаток кармы.
Вы любопытный тип для исследования. Понимаете, но есть истины которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 33 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.510) u0.017 s0.001, 18 0.037 [268/0]