Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

444531СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практически - значит: на практике, в ходе практики, в результате практики.
Что мы, как буддисты, называем практикой?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444532СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Восьмеричный путь
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


444537СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 17:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Анабхогин пишет:
Серж пишет:
Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Именно такое и есть. Пустота как метафора — это арупа и акаша из более аналитических текстов.
Пустота как отсутствие всего хороша только на уровне мыслителя оторванного от жизни.

Да, с невежественной точки зрения, всё выглядит так, как вы написали. Однако есть и альтернативная точка зрения.
Пустота это отсутствие атмана. Растворение это растворение эгоцентризма. При правильном воззрение оно тает как лёд. Под пространством понимают пространство ума или бодхичитту, а не какие-то древние бредовые идеи про арупу. Вы бы ещё на полном серьезе континенты бы обсуждали - утаракуру, джамбудвипа, сумеру.

Пустота — это именно то, что я написал.
Пустота отсутствие атмана это общепринято для всего буддизма.
Цитата:

Поскольку она является безобразной, пространственной основой всех форм, эти формы и существуют взаимообусловлено, без атмана.
Ум основа всех форм.
Мы конечно можем сказать, что на месте конкретной формы кроме неё ничего не должно быть, но назвать это «ничего» основой всех форм это эпично бесполезно. К тому же ваше пространство абсолютно, вроде сияния Брахмана, что навряд ли правильно.

Цитата:
Никакого растворения эгоцентризма в буддизме нет. Это вообще из другой, адхармической, оперы. Есть остановка (нирвана) потока ума, ясности.
Это обычная установка во время бодхичитты. Никакой нирваны там ненадо.

1. Скорее, это общепринято для всего нагарджнунизма. К слову, я считаю Нагарджуну рупором Мары и просто скверным логиком.

2. Ум — это лишь одна из основ. Основ, если что, две: абсолютная (пространство) и относительная (предыдущий момент ума).

2.1 Какое ещё сияние Брахмана? Про акашу как асамскрита дхарму уже забыли?

3. Цель буддизма — это нирвана, а не бодхичитта. Подмена исходного целеполагания — знак Мары.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

444541СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 17:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Восьмеричный путь
Это наша Дхарма. А что именно является буддийской практикой, ведущей к реализации Дхармы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

444542СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 17:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Что значит «достигнуть реально атмана»? Самого атмана, который не концепт и который отличен от скандх?

Это значит достигнуть состояния без изменений и без страдания. Состояние, которое не имеет причины и которое вечно. При этом, это такое состояние которое не отделимо от всего остального. ... Но любое представление о себе, пусть самое возвышенное, такое как Атман - неизбежно разделяет ВСЁ на меня и на остальное. Что противоречит единству ... отсюда буддийский не-Атман

т. е. идея атмана не полезна?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

444544СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Буддийский подход: на основе явного - воспринимаемого глазами ... осязанием - выводится умозаключениями скрытое, к которому приучается ум. Иной метод - небуддийский.
Почему только воспринимаемого глазами? Если в медитации Вы нечто видите Вы этому не поверите по какому критерию?
Я там поставил многоточие: глазами, ушами, обонянием, вкушением, осязанием.
Не поверю по тому критерию, что это не было прежде доказано умозаключением, а значит «просто пришло на ум» - созрел некий отпечаток кармы.
Вы любопытный тип для исследования. Понимаете, но есть истины которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п.
Истина может быть несуществующей? Нет. Существующее - обоснованное верным познанием. Верное познание - двух видов - непосредственное восприятие и умозаключение. Это - общебуддийское. Чем из этих двух познается «ваша истина»?
Да, верное познание это непосредственное восприятие.
Ваши истины, «которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п», чем непоср. воспринимаются:
Глазом
ухом
носом
языком
телом как органом осязания?
Других нет (самопознание и йогическое сразу отпадают)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

444553СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 18:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цемент пишет:
Почему отпадают?
Самопознание - познание сознанием себя, познающего иное, имеющееся в любом акте познания. Речь идет про иное.
Йогическое - результат приучивания сознания к тому, что установлено умозаключениями - тоже не подходит.


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 06 Окт 18, 20:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

444555СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Если какой-либо вид боли, страдания уже был вами пережит и это запомнилось в уме - это воспоминание всегда будет тем, что "появляется еще до любого ощущения". И именно это есть умственный мотив, который побуждает меня хотеть предотвратить эту боль. Потому, я действую до самого появления ощущения. Но субъект в данном случае обусловлен именно этим умственным мотивом. Этим воспоминанием. А не существует без причины и просто так. Сам по себе. Этот субъект в данном случае проявляется в действии по предотвращению страдания. Вот буддийская точка зрения. Любое волевое действие обусловлено
Чтобы что-то ощутить, надо это ощутить "чем-то". Чтобы что-то "чем-то" сделать (ощутить), это должен сделать "кто-то" (или что-то). Таким образом, субъект первичнее любого ощущения. Виджняна (субъект) конечно не беспричинна. Она сформирована умом, но не воспоминанием об ощущении, а как первичная персонификация, проекция самого ума как субъекта.

Если бы первичны были именно ощущения, мы бы не могли спать - так как сон это отстранение и поддерживаемое умом его уединение от ощущений. Для того чтобы что-то ощутить (увидеть, услышать и т.д.) у ума должно быть изначальное намерение, стремление к этому (к видению, слышанию и т.д.).


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Сеня, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

444577СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар даже не понимает, что деление на кхандхи, нужно для того, что-бы осознать иллюзорность Я, и продолжает упоенно "оячивать" и заниматься лингвофричеством.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

444581СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Если бы первичны были именно ощущения, мы бы не могли спать - так как сон это отстранение и поддерживаемое умом его уединение от ощущений. Для того чтобы что-то ощутить (увидеть, услышать и т.д.) у ума должно быть изначальное намерение, стремление к этому (к видению, слышанию и т.д.).
То есть, у ума должно быть изначальное намерение спать? Простая человеческая усталость вашему уму не знакома, и вам приходится давать себе команду "спать!", иначе не получается заснуть?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


444586СообщениеДобавлено: Сб 06 Окт 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

Если бы первичны были именно ощущения, мы бы не могли спать - так как сон это отстранение и поддерживаемое умом его уединение от ощущений. Для того чтобы что-то ощутить (увидеть, услышать и т.д.) у ума должно быть изначальное намерение, стремление к этому (к видению, слышанию и т.д.).
 Ошибочная логика.
Человек когда спит, то его осознанность падает настолько что чувства притупляются вместе с осознанностью.
Когда человек бодрствует, что чувства просыпаются вместе с осознанностью.
Когда Ум пробуждается полностью то осознанность еще в тысячу раз более ясная и чувства также в тысячу раз более ясные.

Будду невозможно лишить его осознанности и чувств даже когда спит его тело. Просто тело в этот момент не является активным передатчиком телесных чувств.
Также и анестезия не способна отключить осознанный ясный ум будды. У ясного пробужденного ума будды независимые чувства от физ. тела.
Его чувства и осознанность проистекают от его истинного алмазного тела(дхармакаи), он им видит слышит и осознает себя. Тело это не имеет границ и не рождено.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

444610СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 07:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


1. Скорее, это общепринято для всего нагарджнунизма. К слову, я считаю Нагарджуну рупором Мары и просто скверным логиком.
Нет. Пустота  как отсутствие атмана это общее для всего буддизма. У Нагарджуны ближе к асвабхаве. Насчет рупора Мары... Ваши мнения это ваши проблемы, а не Нагарджуны. Какой ум такие и мнения. Если у человека с монитора свисают волосатые ноги с копытами, то явно тут проблема не в мониторе.

Цитата:
2. Ум — это лишь одна из основ. Основ, если что, две: абсолютная (пространство) и относительная (предыдущий момент ума).
"Предыдущее", "момент" все это порождение ума. Тем более момент не воспринимаем, он дается только выводом.
Цитата:
2.1 Какое ещё сияние Брахмана? Про акашу как асамскрита дхарму уже забыли?
Асамскрита это пустые абстракции. Никто эти дхармы, в здравом уме и твердой памяти, не называет основой всех форм. Я вас спрошу пространство чего? Ниродха чего? т.е. у вас фееричней чем у атмавадинов. Атмавадины хоть знают предмет своих заблуждений, вы же фанатично стремитесь неизвестно к чему, со скоростью коллапсирующей звезды.

Цитата:
3. Цель буддизма — это нирвана, а не бодхичитта. Подмена исходного целеполагания — знак Мары.
Ну, так. Вначале справляйтесь со своими марами, а потом уже в тантру и дзогчен. С таким фимозом вам там делать нечего.  Laughing Там другой подход.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444614СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Ваши истины, «которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п», чем непоср. воспринимаются:
Глазом
ухом
носом
языком
телом как органом осязания?
Других нет (самопознание и йогическое сразу отпадают)
Именно йогическим сознанием они познаются. Или сознанием в уме. Например, переживание покоя может быть очень конкретным, почти физическим. Но оно не порождается ни глазом, ни ухом, ...
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

444619СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 08:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Ваши истины, «которые логически не доказать, но они истинны. Их невозможно вкушать и. т.п», чем непоср. воспринимаются:
Глазом
ухом
носом
языком
телом как органом осязания?
Других нет (самопознание и йогическое сразу отпадают)
Именно йогическим сознанием они познаются. Или сознанием в уме. Например, переживание покоя может быть очень конкретным, почти физическим. Но оно не порождается ни глазом, ни ухом, ...
Но вы же писали: истины, «которые логически не доказать»! При чем тут йогическое?

Йогическое - лишенное концептуальности познание, необманывающееся при непосредственном «видении» чего-либо из [двух]: тонких [или] грубых аспектов [четырех] истин [святого], а также тонкого [или] грубого несуществования Я [в качестве] собственного объекта способа восприятия-признавания и родившееся прямо от самадхи слитых воедино шаматхи [и] випашьяны, ставшего [его] собственным специфическим преобладающим условием.

Что из этих объектов логически не доказать?

випашьяна – проникновение (высшее видение) - опирающаяся на шаматху как свою опору мудрость – праджня (shes rab), исследующая свой объект и дополненная редкостным блаженством полной очищенности (shin sbyangs kyi bde ba khyad par can), возникающим при созерцании исследующем.

Мудрость-праджня - 3 видов: возникающая из слушания, обдумывания услышанного с помощью строгих доказательств и созерцания обдуманного - реализация випашьяны.

sgom pa (bsgom pa), bhavana – созерцание – процесс удерживания ума на установленном путем слушания и обдумывания смысле, при котором происходит отвлечение внимания от внешнего, погружение вовнутрь и сосредоточение только на этом смысле, и начинается процесс более глубокого ознакомления ('dris ра) со смыслом, повторяющийся все снова и снова и делающий этот смысл привычным (goms par byed ра).

Куда тут вписать ваши истины, «которые логически не доказать»?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

444621СообщениеДобавлено: Вс 07 Окт 18, 08:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Но вы же писали: истины, «которые логически не доказать»! При чем тут йогическое?

Йогическое - лишенное концептуальности познание, необманывающееся при непосредственном «видении» чего-либо из [двух]: тонких [или] грубых аспектов [четырех] истин [святого], а также тонкого [или] грубого несуществования Я [в качестве] собственного объекта способа восприятия-признавания и родившееся прямо от самадхи слитых воедино шаматхи [и] випашьяны, ставшего [его] собственным специфическим преобладающим условием.

Что из этих объектов логически не доказать?

випашьяна – проникновение (высшее видение) - опирающаяся на шаматху как свою опору мудрость – праджня (shes rab), исследующая свой объект и дополненная редкостным блаженством полной очищенности (shin sbyangs kyi bde ba khyad par can), возникающим при созерцании исследующем.

Мудрость-праджня - 3 видов: возникающая из слушания, обдумывания услышанного с помощью строгих доказательств и созерцания обдуманного - реализация випашьяны.

sgom pa (bsgom pa), bhavana – созерцание – процесс удерживания ума на установленном путем слушания и обдумывания смысле, при котором происходит отвлечение внимания от внешнего, погружение вовнутрь и сосредоточение только на этом смысле, и начинается процесс более глубокого ознакомления ('dris ра) со смыслом, повторяющийся все снова и снова и делающий этот смысл привычным (goms par byed ра).

Куда тут вписать ваши истины, «которые логически не доказать»?
Я имею ввиду, что не доказать логически наличие или отсутствие Атмана. Это предмет веры. 500 млн человек верят в Атман, а другие 500 млн. в Анатман.
И путем созерцания кто-то видит Атман, а кто-то безличность.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 35 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.199) u0.018 s0.001, 18 0.041 [268/0]