Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444014СообщениеДобавлено: Чт 04 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
То есть "я" - это непосредственное ощущение, по Вашему мнению? А у кого этого ощущения нет, у тех, значит, осознанность слабая? А что Будда ничего о подобном ощущении не говорил, а наоборот, говорил, что все ощущения - не-я, так у него тоже осознанность слабая (во всяком случае, слабее, чем у Вас)? Ок, больше вопросов не имею.

Во-первых не "не-я", а "не-Атман". Это разные определения. Еще раз.
Во-вторых, вы продолжаете смешивать абстрактное умственное представление о себе в уме. И непосредственное ощущение себя вообще. Это последнее еще надо как-то определить. Я уже пытался неоднократно, с приведением спец. терминов и сутт, но пока глухо ... Это непосредственное ощущение себя очкень важно понять, что это такое. ... Можно, уверяю. Можно даже на словах и логически

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

444015СообщениеДобавлено: Чт 04 Окт 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... Raudex обещал переименовать тему, убрав мой ник из названия:

Frithegar пишет:
Raudex пишет:
Frithegar пишет:
... Кстати, прошу переименовать эту тему, убрав мой ник из заголовка. При чем тут я? вопросы общие и касаются философии вообще

Извиняюсь, что сделал такой заголовок, предложите более адекватный, я сразу переименую

Обсуждение особенностей "перевоплощения".  К примеру. Перевоплощения можно в кавычках. То, что приходит сразу в голову. ... просто я тут только сторона спора. ... основное пошло с этого сообщения и далее уже не переходило (почти) на личности.

Если не приемлем этот вариант, давайте назовем как-то по-другому

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444025СообщениеДобавлено: Чт 04 Окт 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

2. Может ли быть страдание или удовольствие самим по себе? Без тех, кто его ощущает? - нет, не может

Как "тот, кто ощущает" связан с ощущением? Не ответив на этот вопрос, Вы не можете утверждать что-либо об этом субъекте.

я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.


В этом смысле - это в каком??? Укажите его, наконец. Если палец прижечь, будет ощущение боли - но вовсе не ощущение "я"!

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444027СообщениеДобавлено: Чт 04 Окт 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.

И, исходя из этого, есть ли связь между чувствами от поджигания зажигалкой пальца тут и аналогичными чувствами в других мирах?
Я тут чувствую боль от ожога. Это реальная боль и бессмысленно говорить, что "это не моё" ... Буду ли я (без определения того, кто я такой теперь) ощущать боль в другом мире точно так же как и в этом мире или нет?
К боли именно так и надо относиться "это не мое". Я, атман существует и существует реальность за нашими временными воплощениями. Но это не боль, и не страдание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444129СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 08:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА
Вывод: космическое сознание у всех, у кого оно есть, одинаковое, но не одно на всех.
Я бы в выводе сказал, что космическое сознание в своей сути (философски если то в своей "субстанции") едино и поэтому гармонично, но в переживании и воздействии на других оно различно. Также как различно влияние разных Будд на людей, которые к ним устремляются.

Когда вы на буддийском форуме пишете про единство или тождество по субстанции, то под этим здесь понимается частный случай тождества по сущности («сути») (ekabhava) - тождество по сущности между непостоянными, санскритами. Его признак - наличие всех восьми (например, отношение непостоянного и произведенного, автомашины и автомобиля) или как минимум четырех «дверей охвата» (например, отношение кувшина и золотого кувшина, дерева и елки):

I. Охват по типу «является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто является А, то оно обязательно является Б. 2. Б охватывается А: если нечто является Б, то оно обязательно является А; II. Охват по типу «не является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто не является А, то оно обязательно не является Б. 2. Б охватывается А: если нечто не является Б, то оно обязательно не является А; III. Охват по типу «существует».  Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где существует А, там обязательно существует Б. 2. Б охватывается А: где существует Б, там обязательно существует А; IV. Охват по типу «не существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где не существует А, там обязательно не существует Б. 2. Б охватывается А: где не существует Б, там обязательно не существует А

У косм. сознания сколько «дверей охвата»? Все 8 или 4?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444130СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 08:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Frithegar пишет:


я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.

И, исходя из этого, есть ли связь между чувствами от поджигания зажигалкой пальца тут и аналогичными чувствами в других мирах?
Я тут чувствую боль от ожога. Это реальная боль и бессмысленно говорить, что "это не моё" ... Буду ли я (без определения того, кто я такой теперь) ощущать боль в другом мире точно так же как и в этом мире или нет?
К боли именно так и надо относиться "это не мое". Я, атман существует и существует реальность за нашими временными воплощениями. Но это не боль, и не страдание.
что такое атман?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444133СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 08:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
СлаваА пишет:
Frithegar пишет:


я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.

И, исходя из этого, есть ли связь между чувствами от поджигания зажигалкой пальца тут и аналогичными чувствами в других мирах?
Я тут чувствую боль от ожога. Это реальная боль и бессмысленно говорить, что "это не моё" ... Буду ли я (без определения того, кто я такой теперь) ощущать боль в другом мире точно так же как и в этом мире или нет?
К боли именно так и надо относиться "это не мое". Я, атман существует и существует реальность за нашими временными воплощениями. Но это не боль, и не страдание.
что такое атман?
На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444134СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 08:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Когда вы на буддийском форуме пишете про единство или тождество по субстанции, то под этим здесь понимается частный случай тождества по сущности («сути») (ekabhava) - тождество по сущности между непостоянными, санскритами. Его признак - наличие всех восьми (например, отношение непостоянного и произведенного, автомашины и автомобиля) или как минимум четырех «дверей охвата» (например, отношение кувшина и золотого кувшина, дерева и елки):

I. Охват по типу «является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто является А, то оно обязательно является Б. 2. Б охватывается А: если нечто является Б, то оно обязательно является А; II. Охват по типу «не является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто не является А, то оно обязательно не является Б. 2. Б охватывается А: если нечто не является Б, то оно обязательно не является А; III. Охват по типу «существует».  Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где существует А, там обязательно существует Б. 2. Б охватывается А: где существует Б, там обязательно существует А; IV. Охват по типу «не существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где не существует А, там обязательно не существует Б. 2. Б охватывается А: где не существует Б, там обязательно не существует А

У косм. сознания сколько «дверей охвата»? Все 8 или 4?
Я подумаю, но на первый взгляд навряд ли можно описать сознание, например, Татхагаты логикой дверей охвата.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

444137СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 08:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:

Когда вы на буддийском форуме пишете про единство или тождество по субстанции, то под этим здесь понимается частный случай тождества по сущности («сути») (ekabhava) - тождество по сущности между непостоянными, санскритами. Его признак - наличие всех восьми (например, отношение непостоянного и произведенного, автомашины и автомобиля) или как минимум четырех «дверей охвата» (например, отношение кувшина и золотого кувшина, дерева и елки):

I. Охват по типу «является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто является А, то оно обязательно является Б. 2. Б охватывается А: если нечто является Б, то оно обязательно является А; II. Охват по типу «не является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто не является А, то оно обязательно не является Б. 2. Б охватывается А: если нечто не является Б, то оно обязательно не является А; III. Охват по типу «существует».  Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где существует А, там обязательно существует Б. 2. Б охватывается А: где существует Б, там обязательно существует А; IV. Охват по типу «не существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где не существует А, там обязательно не существует Б. 2. Б охватывается А: где не существует Б, там обязательно не существует А

У косм. сознания сколько «дверей охвата»? Все 8 или 4?
Я подумаю, но на первый взгляд навряд ли можно описать сознание, например, Татхагаты логикой дверей охвата.

Очень хорошо описывается:
1. Сознание Татхагаты и 2. восприятие Татхагатой кувшина тождественны по сущности и по субстанции (4 двери - 2-е обязательно является 1-ым, но не наоборот; что не является 1-ым, то обязательно не является и 2-ым, но что не явл. 2-ым, не обязательно не явл. 1-ым и т. д.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444157СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 11:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.

Вы помните о том, что по абхидхаммическим определениям А) Татхагата - это тип личности, и что Б) все типы личностей не реальны в полном/высшем/совершенном смысле (параматтха)?

Так что Татхагата - это точно не синоним тому, что атманом называете Вы. А на буддийском форуме атман "можно понимать" по аналогии с квадратным кругом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444165СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.

Вы помните о том, что по абхидхаммическим определениям А) Татхагата - это тип личности, и что Б) все типы личностей не реальны в полном/высшем/совершенном смысле (параматтха)?

Так что Татхагата - это точно не синоним тому, что атманом называете Вы. А на буддийском форуме атман "можно понимать" по аналогии с квадратным кругом.
Нереально эго. А индивидуальность вполне реальна. Он действует, но не присваивает действия себе и действует совершенно.
Асанга: "Мир татхагаты непостижим (acintya). "
"Кто такой непостижимый (acintya) Татхагата? Это индивид, который в мире желания являет все занятия Бодхисаттвы (bodhisattvacarya), занятия Будды (buddhacarya), великие занятия (mahacarya), начиная со своего пребывания на небесах Тушиты и до Махапаринирваны. "

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444168СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:

На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.

Вы помните о том, что по абхидхаммическим определениям А) Татхагата - это тип личности, и что Б) все типы личностей не реальны в полном/высшем/совершенном смысле (параматтха)?

Так что Татхагата - это точно не синоним тому, что атманом называете Вы. А на буддийском форуме атман "можно понимать" по аналогии с квадратным кругом.
Нереально эго. А индивидуальность вполне реальна. Он действует, но не присваивает действия себе и действует совершенно.
Асанга: "Мир татхагаты непостижим (acintya). "
"Кто такой непостижимый (acintya) Татхагата? Это индивид, который в мире желания являет все занятия Бодхисаттвы (bodhisattvacarya), занятия Будды (buddhacarya), великие занятия (mahacarya), начиная со своего пребывания на небесах Тушиты и до Махапаринирваны. "

Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17826
Откуда: Москва

444173СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 11:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит.
Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





444175СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это пришедшая, явленная таковость.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

444176СообщениеДобавлено: Пт 05 Окт 18, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит.
Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание.

Теперь у Вас в Абхидхамме "примитивное понимание". Откуда взять столько терпения, сколько требуется, чтобы выносить все эти нападки? И нужно ли?

Впрочем, это лирика - просто уже не могу молчать.

См. пункт 28:

Kittāvatā puggalānaṃ puggalapaññatti?

Samayavimutto (1)

Asamayavimutto (2)

Kuppadhammo (3)

Akuppadhammo (4)

Parihānadhammo (5)

Aparihānadhammo (6)

Cetanābhabbo (7)

Anurakkhaṇābhabbo (8)

Puthujjano (9)

Gotrabhū (10)

Bhayūparato (11)

Abhayūparato (12)

Bhabbāgamano (13)

Abhabbāgamano (14)

Niyato (15)

Aniyato (16)

Paṭipannako (17)

Phaleṭhito (18)

Samasīsī (19)

Ṭhitakappī (20)

Ariyo (21)

Anariyo (22)

Sekkho (23)

Asekkho (24)

Nevasekkhanāsekkho (25)

Tevijjo (26)

Chaḷabhiñño (27)

Sammāsambuddho (28)

Paccekasambuddho (29)

Ubhatobhāgavimutto (30)

Paññāvimutto (31)

Kāyasakkhī (32)

Diṭṭhippatto (33)

Saddhāvimutto (34)

Dhammānusārī (35)

Saddhānusārī (36)

Sattakkhattuparamo (37)

Kolaṃkolo (38)

Ekabījī (39)

Sakadāgāmī (40)

Anāgāmī (41)

Antarāparinibbāyī (42)

Upahaccaparinibbāyī (43)

Asaṅkhāraparinibbāyī (44)

Sasaṅkhāraparinibbāyī (45)

Uddhaṃsotoakaniṭṭhagāmī (46)

Sotāpanno (47)

Sotāpattiphalasacchikiriyāya paṭipanno (48)

Sakadāgāmī (49)

Sakadāgāmiphalasacchikiriyāya paṭipanno (50)

Anāgāmī (51)

Anāgāmiphalasacchikiriyāya paṭipanno (52)

Arahā (53)

Arahattaphalasacchikiriyāya paṭipanno (54)



https://suttacentral.net/pp1.1/pli/ms

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 05 Окт 18, 12:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 26 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.350) u0.020 s0.001, 18 0.037 [268/0]