Военсонг считает возможным выделить в карме объект или субъект. И проследить его траекторию. И дело не в его личной способности к этому, а в полагании что это принципиально возможно и само это обособление существует. Зачем то.
Наверное с педагогическими целями.
Существа уже ограничены (обособлены) в бесчисленных рождениях, в каждом из них. Так же как в этой самой жизни можно многое предсказать, хоть и не всю предопределенную последовательность. Но наверняка в ближайшие тысячу часов Вы будете засыпать и просыпаться, есть, пить, испражняться, сделаете несколько сотен тысяч вдохов и выдохов.
Это рождение не слишком отличается от всех других. Карма ограничивает общий спектр вероятностей рождений, а более устойчивые серии моментов ограничивают вероятность последующих моментов в серии, в том числе от смерти к перерождению.
Поэтому индивидуальную карму можно видеть и рассматривать, хоть это и требует запредельного развития невозмутимой ясности.
Порой цепляние и жажда настолько сильные и явные, что путь существа в следующих рождениях ограничен до явности. Конечно, как в прошлых, так и в будущих рождениях заложен весь спектр уделов и ситуаций, но ближайшее рождение можно видеть как предопределенное и не много шансов это изменить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах.
Судя по тому, что "Ваша" написано с большой буквы, это был личностный наезд.
Кроме того, что это нехорошо с нравственной точки зрения, это еще и неверно.
"0% - карма асура, дэва и благородной личности" - это про абстрактных иччхантиков, которых в реальности и не бывает, так как все живые существа имеют природу Будды.
Потенциально у Вас под ногами зарыт клад. Но это не значит, что Вы можете под залог этого клада купить себе дом.
Если добавить еще десятка три знака после запятой, то там будет 0,000000000000000000000000000000000000000000000000000001% кармы благородной личности и даже 0,00000000000000000000000000000001% кармы дэва.
Вот и считайте сколько рождений должно провернуться, чтобы эта карма реализовалась. Но если в этой жизни целенаправленно действовать, то вероятность выйти за пределы этого рождения может достигать почти 100%.
Считать?
Надеюсь, вы не думаете, что я буду что-то считать на основе тех чисел, которые вы нафантазировали.
Но вы, если хотите, считайте )))
Это иллюстрация принципа. "Считайте" - не обязательно "подсчитывайте". Делайте выводы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Еще не много, и будет аналогия со спором сколько душ уместится на острие иголки.
Для Вас это уже аналогия, поскольку Вы не распознаете живую сущность непосредственно, только лишь в материальном проявлении. Поэтому для Вас что души на острие иглы, что жажда и цепляние побудившие рождение этих самых стареющих и умирающих пяти совокупностей - не дифференцированные идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№443770Добавлено: Ср 03 Окт 18, 14:13 (6 лет тому назад)
Эти крошечные проценты с огромным количеством нулей после запятой подобны нулевому содержанию какого-то цвета в одежде наблюдаемого человека. Вот идёт человек, и белизны в его одежде немного. Вопрос не в вычислении процентов, а в том, что это такой способ выразить то, какая карма, какие тенденции наблюдаемы. Тот, кто наблюдает иное, может сказать, что процент куда выше. Тот, кто в принципе отказывает себе и другим в способности наблюдать карму, скажет, что всё это от лукавого.
Won Soeng
Дело не в том можно ли видеть индивидуальный поток, а в том - нафига он? И каким образом обособлен.
Обособлен представлениями (самджня). Всякое представление - это преимущественная взаимосвязанность различимого. Эта преимущественность таится в цеплянии и питается жаждой. Эта преимущественность и называется существованием, бхава.
В этой жизни бхава проявляется в представлениях о том, что важно, что не важно, что значимо, что не значимо, что связано, что не связано. И это все совокупность самджня. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Проблема с пониманием анатты, на мой взгляд, связана с тем, что ее невозможно полностью понять до тех пор, пока есть привязанность к "я".
Проблема с пониманием в том, что само понимание - это ограниченный процесс, направленный в противоположном от истины направлении.
Нужно изучить сам процесс понимания, сам голод ума по определенности элементов (виджняна), по определенной связанности элементов (намарупа), по определенной предпочтительности относительных связанностей (самджня упадана скандха).
И тогда фетиш понимания слабеет, вплоть до полного преодоления.
Анатта не требует понимания, принцип анатты непосредственно наблюдается, когда прозревается обусловленность рождения существованием, цеплянием и жаждой.
Атман - лишь представление. Тут многие заморачиваются в жестком разделении реальности и понятий, не догадываясь даже, какая это глупость. Понятия это и есть нама. Все понятия собраны в совокупность самджня. Нет никаких понятий, помимо самджня.
Однако самджня как совокупность целиком ограничена (обусловлена) рождением. Этим рождением. Но есть то, что выходит за пределы обусловленности этим рождением. Татхагата.
И тогда видны бесчисленно разнообразные совокупности представлений. Это разнообразие имеет свое название - алая виджняна. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот, кто наблюдает иное, может сказать, что процент куда выше.
Процент того или иного, который мы видим в человеке, зависит от того, куда именно мы смотрим, то есть зависит от нас самих.
Поэтому, к примеру, добрый человек воспринимает других людей более добрыми, чем их воспринимает злой человек. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№443778Добавлено: Ср 03 Окт 18, 14:20 (6 лет тому назад)
Won Soeng
Что значит представлениями? Представления субъективны и условны. Вот хочется мне так считать, и удобно по каким то причинам, что есть индивидуальные потоки? Вот идет человек хромой (от рождения) - ну так понятно, же - в прошлой жизни что такое было. Родовая травма? - нет не слышал. А если и была травма так не случайно, опять же в прошлой жизни причина. Акушерка пьяная? - так ведь к ней не случайно же попал. Ну и тд. Такие представления?
Тот, кто наблюдает иное, может сказать, что процент куда выше.
Процент того или иного, который мы видим в человеке, зависит от того, куда именно мы смотрим, то есть зависит от нас самих.
Поэтому, к примеру, добрый человек воспринимает других людей более добрыми, чем их воспринимает злой человек.
Восприятие человека ограничено - это и есть самджня упадана скандха. Все остальное воспринимается человеком через эту призму. То, что человек не считает значимым и важным - он попросту не исследует, игнорирует.
Видеть карму - не значит копаться в отдельных скандхах. Видеть карму, значит видеть, как с жаждой и цеплянием возникает ограниченность удела существования и рождения в этих уделах. Можно даже не иметь развитой способности детально исследовать все моменты сознания, проявляющие рожденные совокупности старостью и смертью, чередой меняющихся ситуаций. Это можно развивать, но не нужно для освобождения от жизни и смерти. Для освобождения достаточно увидеть как жажда является причиной страдания и с прекращением жажды прекращается и страдание. Когда это уже видно, становится виден и путь к прекращению: шила-обуздание, праджня-бдительность и самадхи-невозмутимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Что значит представлениями? Представления субъективны и условны. Вот хочется мне так считать, и удобно по каким то причинам, что есть индивидуальные потоки? Вот идет человек хромой (от рождения) - ну так понятно, же - в прошлой жизни что такое было. Родовая травма? - нет не слышал. А если и была травма так не случайно, опять же в прошлой жизни причина. Акушерка пьяная? - так ведь к ней не случайно же попал. Ну и тд. Такие представления?
Хотения взаимно связаны с представлениями, они вместе обусловлены в своем рождении.
Представления о том, что жизнь причинно связана событиями этой или прошлой жизни - сильное упрощение, ознакомительное, вводное, учебное.
Все события жизни (это звено старость и смерть, джарамарана) обусловлены рождением (звено джати) пяти совокупностей форм, чувств, восприятия, порывов и сознаний.
Все рождения обусловлены звеном бхава - существование.
Линейность, очередность событий и ситуаций - это лишь проявление совокупностей в звене джарамарана. Но даже она нелинейна, в действительности, есть лишь устойчивые серии и перемежаемость этих серий, а так же многообразие одновременно живущих живых существ, а у одного существа многообразие мотивирующих и подавляющих стимулов и представлений.
Звено джати (рождение) - это словно нередуцированный квантовый объект. Он может быть описан моделью вероятностей зависимых состояний и переходов между ними. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я указываю на Дхарму. Вы спрашиваете - я отвечаю. Если Вы перестанете спрашивать, для Вас не будет ответов. Если Вы надеетесь на то, что сможете безответно комментировать с позиции безапелляционности - то это наивная и тщетная надежда. Разумеется, на Ваши комментарии всегда могут следовать ответы, нравятся они Вам или нет.
Не пытайтесь искать особенную мотивации в отношении именно Вас. Все в одном и том же положении.
Я же не занимаюсь вопросом, зачем Вы меня спрашиваете. Все и так предельно ясно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
Что значит представлениями? Представления субъективны и условны. Вот хочется мне так считать, и удобно по каким то причинам, что есть индивидуальные потоки? Вот идет человек хромой (от рождения) - ну так понятно, же - в прошлой жизни что такое было. Родовая травма? - нет не слышал. А если и была травма так не случайно, опять же в прошлой жизни причина. Акушерка пьяная? - так ведь к ней не случайно же попал. Ну и тд. Такие представления?
Если говорить более просо, то представления условны, но не субъективны. Субъективны наборы представлений. Алая виджняна - весь спектр представлений. Самджня упадана скандха - это ограниченный набор представлений. Но нет чего-то, что владело бы представлениями, нет представлений уникальных для какого-то одного существа.
Вы рассматриваете только самые примитивные представления и полагаете, что все идеи примитивны. Это Ваша предрасположенность, преднастроенность, предубеждение. И пока Вы эту предубежденность не сознаете, не бдительны к ней, Вы ее послушник, ее отражение и ничего более. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы