№443673Добавлено: Ср 03 Окт 18, 07:01 (6 лет тому назад)
Frithegar
Это (страдание) есть причина того, почему человек (как целое) не может стать животным и тем более насекомым - какая тут причинная связь? человек (как целое) не может стать животным и тем более насекомым, так как страдает? Или так как существует страдание? У него существует? Или имеется в виду что то иное?
Чтобы вернуться к этим низшим проявлениям жизни высшему существу, такому как человек, нужно подвергнуться страшным страданиям деградации и разложения. Гораздо более страшным чем просто голод и лишения.
Некий человек, подвергающийся страшным страданиям в этой жизни, в силу развития в прошлой жизни\жизнях отпечатков таких псих. факторов, как бесстрастие, беззлобность и прочие, не совершает неблагих деяний, но совершает благие, переродится в следующей жизни в низших мирах, так как подвергается страшным страданиям? Так что ли?
Или вы пропустили запятую:
подвергнуться страшным страданиям, а также деградации и разложениЮ - т. е. накоплению неблагой кармы, но причем тогда страдания? Накапливать неблагую карму можно и в удовольствиях.
Приходим к тому, что все махаянисты являются буддами, так как все причины становления буддой уже были созданы в космическом сознании всех будд, а космическое сознание одно на всех махаянистов. Первый аргумент обоснован, т. к. существуют будды прошлого. Второй аргумент принимается вами.
Если вы согласны, что все махаянисты являются буддами, то приходим к тому, что четыре из пяти махаянских путей не существуют, четвертая Истина из четерех ИС для махаянистов не существует и к прочим абсурдам.
Достижение космического сознания не подразумевает отмены всех других индивидуальностей. И что теперь одна достигшая индивидуальность производит все действия за всех. В этом и смысл эволюции, что должны развиться множество индивидуальностей, выработать некую свою грань бесконечного в проявлении. Конечно, Будды обладают космическим сознанием и могут влиять в огромных масштабах, но они влияют не чудесным образом отменяя законы развития других индивидуальностей, а помогают своим светом.
у разных индивидуальностей одно космическое сознание или у каждой - свое?
Космическое сознание это ощущение единства всего бытия, превышение чувства эго. Там не должно быть присваивания я, мое космическое сознание, но есть индивидуальность как определенный акцент на чем то в сознании. То есть сохраняется различие индивидуальностей. Так же как и Будды разные, индивидуальны, но все обладают телом Будды.
В МН1 хорошо написано про то как не следует поступать с этим космическим сознанием:
"Он воспринимает единое (экагата) как единое. Восприняв единое как единое, он измышляет [себя как] единое, он измышляет [себя в] едином, он измышляет [себя отдельным] от единого, он измышляет единое «своим», он радуется единому. И почему? Потому что он не полностью понял его, я говорю вам." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
1. только объективный. Как на битву под Полтавой. Было как событие только с точки зрения наблюдателя
2. Субъективный. Как участника процесса жизни.
Это одно и то же. Что объективный, что субъективный - это относительная реальность. Вы даже намеком не прозреваете в абсолютную. Даже маленьким сознанием не озадачиваетесь, что глубоко-глубоко заблуждаетесь и маетесь в своих заблуждениях, пытаясь к ним притянуть Дхарму грубыми белыми нитками.
Увы, пока Вы не убавите самомнение, Вы так и будете маяться всякой чепухой, копаться в словах, в слогах, буквах, ни малейшего шага не делая к Дхарме.
дело в том, уважаемый, что пока нет более высокого авторитета, с точки зрения которого можно было бы распознать кто из нас заблуждается - не может быть и правильного разрешения этого вопроса. У вас есть только ваше сознание для того, чтобы судить о том, кто прав, а кто не прав. И ничего другого, если нет авторитета типа Будды или хотя бы Нагасены. ... Может быть только один элемент, только один, который, если его добавить в некий сложный химический раствор - полностью его изменит. Так же может быть только один реальный факт, который изменит полностью сознание человека. Его отношение к реальности
Слепой не может проверить, что там зрячие говорят о цветах и вынужден либо верить, либо сомневаться. Но может прямо сказать: я не вижу.
Вы не видите Дхарму, отчего бы просто не признаться себе в этом и не разводить на пустом месте слабые по качеству фантазии неприменимыми заблуждениями?
Вам нужно научиться видеть Дхарму, а не рассуждать об авторитетах. Просто сознайтесь самому себе в том, что ничего из того, что Вы тут фантазируете - Вы не применяете и применять не собираетесь. Пока Вы сами не задумаетесь, а зачем Вам все эти псевдофилософские квазиэкзерсисы - Вы так и будете с видом петрушки рассуждать о царских указах на потеху зевакам.
Что Вам с того? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет никакого смысла ему что-то объяснять, достаточно указывать после его сообщений, что все что он пишет, является отсебятиной и диким искажением Дхаммы, чтобы новички не велись.
Я вам конкретно уже не раз говорил, что причиной того, что человек вообще эволюционирует и становится сложнее является СТРАДАНИЕ. И все остальное в природе побуждаемо к развитию только этим великим принципом - страданием. И не вам одному это говорил. И мир так устроен, что чем ниже человек или существо деградирует в своем развитии - тем больше и страшнее его страдание. Это побуждает его снова прилагать усилия чтобы вынырнуть и вдохнуть свежего воздуха. ... Слово "ад" во всех восточных языках означает "первый" или "изначальный". Это (страдание) есть причина того, почему человек (как целое) не может стать животным и тем более насекомым. Чтобы вернуться к этим низшим проявлениям жизни высшему существу, такому как человек, нужно подвергнуться страшным страданиям деградации и разложения. Гораздо более страшным чем просто голод и лишения. При этом ни природа, ни что либо еще совсем не требует этих страданий от самого человека, так как всё развивается от простого к более сложному.
Вы себе фантазируете эволюционирование человека. Эволюция, как явление, имеет отношение только к видам. К видам, запомните это хорошенько, не смешивайте науку с похабными слабоумными фантазиями.
Вы не видите карму, оттого не можете отказаться от предубеждений и заблуждений о ней.
Из миллиардов живущих в этот момент людей в следующем рождении окажутся в аду почти все. Несколько сотен миллионов - голодными духами. Ничтожные на этом фоне миллионы - переродятся животными. Еще более ничтожные тысячи - переродятся людьми. Единицы родятся ревнивыми богами. И нельзя сказать, есть ли среди ныне живущих хотя бы один два человека, которые в следующем рождении окажутся в мире богов.
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах.
Кто тот о ком вы пишите?. Кто, или что будет рождаться? Каким образом это нечто обособлено и выделено?
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах.
Судя по тому, что "Ваша" написано с большой буквы, это был личностный наезд.
Кроме того, что это нехорошо с нравственной точки зрения, это еще и неверно.
"0% - карма асура, дэва и благородной личности" - это про абстрактных иччхантиков, которых в реальности и не бывает, так как все живые существа имеют природу Будды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 03 Окт 18, 13:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng, Frithegar
№443741Добавлено: Ср 03 Окт 18, 13:46 (6 лет тому назад)
Военсонг считает возможным выделить в карме объект или субъект. И проследить его траекторию. И дело не в его личной способности к этому, а в полагании что это принципиально возможно и само это обособление существует. Зачем то.
Наверное с педагогическими целями.
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах.
Кто тот о ком вы пишите?. Кто, или что будет рождаться? Каким образом это нечто обособлено и выделено?
Этим же ведь и занимается буддизъм - наблюдением за тем, как привычные представления о константе-личности рождаются в звене джати. Говоря о том, что происходит с кем-то, говорят о плодах тенденций. Это примерно как в уже сыгранной шахматной партии можно наблюдать последовательное развитие событий, и оно вроде бы происходит во времени, но по сути времени нет, это лишь последовательность ходов и последовательность причинных связей.
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах.
Судя по тому, что "Ваша" написано с большой буквы, это был личностный наезд.
Кроме того, что это нехорошо с нравственной точки зрения, это еще и неверно.
"0% - карма асура, дэва и благородной личности" - это про абстрактных иччхантиков, которых в реальности и не бывает, так как все живые существа имеют природу Будды.
Потенциально у Вас под ногами зарыт клад. Но это не значит, что Вы можете под залог этого клада купить себе дом.
Если добавить еще десятка три знака после запятой, то там будет 0,000000000000000000000000000000000000000000000000000001% кармы благородной личности и даже 0,00000000000000000000000000000001% кармы дэва.
Вот и считайте сколько рождений должно провернуться, чтобы эта карма реализовалась. Но если в этой жизни целенаправленно действовать, то вероятность выйти за пределы этого рождения может достигать почти 100%. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Например, Ваша карма в этот миг на 99% - карма нарака, на 0,92% - карма прета, на 0.07% - карма животного, на 0.01% - карма человека и на 0% - карма асура, дэва и благородной личности.
Это значит, что в ближайшие 10000 жизней вам светит лишь раз родиться человеком.
Можете и дальше мечтать об неизбежной эволюции духа, это лишь увеличивает шансы рождения в адах.
Судя по тому, что "Ваша" написано с большой буквы, это был личностный наезд.
Кроме того, что это нехорошо с нравственной точки зрения, это еще и неверно.
"0% - карма асура, дэва и благородной личности" - это про абстрактных иччхантиков, которых в реальности и не бывает, так как все живые существа имеют природу Будды.
Потенциально у Вас под ногами зарыт клад. Но это не значит, что Вы можете под залог этого клада купить себе дом.
Если добавить еще десятка три знака после запятой, то там будет 0,000000000000000000000000000000000000000000000000000001% кармы благородной личности и даже 0,00000000000000000000000000000001% кармы дэва.
Вот и считайте сколько рождений должно провернуться, чтобы эта карма реализовалась. Но если в этой жизни целенаправленно действовать, то вероятность выйти за пределы этого рождения может достигать почти 100%.
Считать?
Надеюсь, вы не думаете, что я буду что-то считать на основе тех чисел, которые вы нафантазировали.
Но вы, если хотите, считайте ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№443758Добавлено: Ср 03 Окт 18, 14:07 (6 лет тому назад)
Проблема с пониманием анатты, на мой взгляд, связана с тем, что ее невозможно полностью понять до тех пор, пока есть привязанность к "я". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы