1. только объективный. Как на битву под Полтавой. Было как событие только с точки зрения наблюдателя
2. Субъективный. Как участника процесса жизни.
Это одно и то же. Что объективный, что субъективный - это относительная реальность. Вы даже намеком не прозреваете в абсолютную. Даже маленьким сознанием не озадачиваетесь, что глубоко-глубоко заблуждаетесь и маетесь в своих заблуждениях, пытаясь к ним притянуть Дхарму грубыми белыми нитками.
Увы, пока Вы не убавите самомнение, Вы так и будете маяться всякой чепухой, копаться в словах, в слогах, буквах, ни малейшего шага не делая к Дхарме. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Несмотря на то, есть ли "я" как умственное представление или же нет. И никуда не денутся. Это вечная противоположность. ... Вот из этой противоположности всякий раз "возникает" говоря вашими словами "я". Тут или в другом мире (если существо может его там создать) ...
Чего же ты сочиняешь все время. Есть анусая - склонности, даже у младенца. Вот они и формируют в дальнейшем воззрения о "я".
Что связывает меня теперь (во всех нас) и младенца, которым я был?
Что субъективно связывает меня теперь (во всех нас) и того, кто родится в другом мире после смерти?
варианты ответа:
1. ничего (ваш вариант)
2. ?
Сколько уже можно Вам повторять, снова и снова? Все это рождается при условии склонностей (бхава). Склонности выходят за пределы рождения и смерти. То, что Вы с упорством достойным другого применения игнорируете цепь взаимообусловленности возникновения, не далает Вам чести. Вы сами себя оглупляете, цепляясь за довольно примитивные и глупые заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Приходим к тому, что все махаянисты являются буддами, так как все причины становления буддой уже были созданы в космическом сознании всех будд, а космическое сознание одно на всех махаянистов. Первый аргумент обоснован, т. к. существуют будды прошлого. Второй аргумент принимается вами.
Если вы согласны, что все махаянисты являются буддами, то приходим к тому, что четыре из пяти махаянских путей не существуют, четвертая Истина из четерех ИС для махаянистов не существует и к прочим абсурдам.
Достижение космического сознания не подразумевает отмены всех других индивидуальностей. И что теперь одна достигшая индивидуальность производит все действия за всех. В этом и смысл эволюции, что должны развиться множество индивидуальностей, выработать некую свою грань бесконечного в проявлении. Конечно, Будды обладают космическим сознанием и могут влиять в огромных масштабах, но они влияют не чудесным образом отменяя законы развития других индивидуальностей, а помогают своим светом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это аналогия, демонстрирующая воззрение о плавном переходе следствия в причину. Того воззрения, которое неподвластно прасангике Нагарджуны - не имеется моментов "еще нет" и "уже да", а имеется плавный переход, как качание весов. То есть, Цонкапа почему-то использует аналогию из чужого для себя воззрения.
С плавным переходом нет никаких проблем, если рассматриваются потоки, типа семени и ростка. Но они же не дхармы, по-вашему, если и называются причинами и плодами, то условно. А в моментах плавности нет.
Приходим к тому, что все махаянисты являются буддами, так как все причины становления буддой уже были созданы в космическом сознании всех будд, а космическое сознание одно на всех махаянистов. Первый аргумент обоснован, т. к. существуют будды прошлого. Второй аргумент принимается вами.
Если вы согласны, что все махаянисты являются буддами, то приходим к тому, что четыре из пяти махаянских путей не существуют, четвертая Истина из четерех ИС для махаянистов не существует и к прочим абсурдам.
Достижение космического сознания не подразумевает отмены всех других индивидуальностей. И что теперь одна достигшая индивидуальность производит все действия за всех. В этом и смысл эволюции, что должны развиться множество индивидуальностей, выработать некую свою грань бесконечного в проявлении. Конечно, Будды обладают космическим сознанием и могут влиять в огромных масштабах, но они влияют не чудесным образом отменяя законы развития других индивидуальностей, а помогают своим светом.
у разных индивидуальностей одно космическое сознание или у каждой - свое?
Изучи основы буддизма - что такое саммути и параматтха и получишь ответы. У тебя такая невообразимая каша в голове - просто жесть ))
Я в большей степени практик, а не теоретик. Если в этой области вообще могут быть "практики". Мышление должно преследовать какую-то цель. ... Параматтха не достижима на земле, по мнению Нагасены:
Парибок переводит так:
— "Почтенный Нагасена ... назови мне, чего на свете нет" — Трех вещей на свете нет, государь, вот каких: нет ничего ни одушевленного, ни неодушевленного, что не старилось бы; и не умирало; нет вечности у слагаемых, и нет в высшем смысле представления о существе. Вот этих трех вещей, государь, в мире нет.
Рис-Дэвидс так:
‘There are three things, O king, which you cannot find in the world. And what are the three? That which, whether conscious or unconscious, is not subject to decay and death—that you will not find. That quality of anything, (organic or inorganic), which is not impermanent—that you will not find. And in the highest sense there is no such thing as being possessed of being.’
В оригинале же палийского текста стоит слово "paramatthena"
эта самая "абсолютная истина", которую нельзя достичь существу в этом мире. Наряду с двумя другими видами:
Вы имеете в виду, что «человек, который уже другой всякое новое мгновение», «видоизменяется или становится другим» в первое мгновение, когда (в которое) он возник? В одно мгновение он возник и в нем же видоизменился и стал другим? Или когда? В следующее мгновение его уже нет - меняться нечему.
Если взять два последовательных момента (кшана) - то они не тождественны друг другу с точки зрения буддизма. Что такое момент? - это промежуток между двумя изменениями. Каждому моменту соответствует своя собственная дхамма. Дхамма - это качество или наполнение момента (можно так определить). И ни одна из дхамм не тождественна другой полностью. У каждой свое собственное качество. ... возьмем пример: вы сидите возле монитора (1) вы посмотрели в окно (2) вы снова вернули свой взгляд в монитор (3). Так вот, 1 и 3 моменты уже не тождественны друг другу. Потому, что в момент №2 в вашем сознании уже произошли какие-то изменения. И вернуться в момент №1 уже невозможно ... Если не входить в такие тонкости, а взять более продолжительный период времени - станет понятнее. Первый и третий день (если мерить днями) не тождественны друг другу по наполнению сознания. Потому, что между ними есть 2-й день, в котором произошли необратимые изменения
... хотя, есть общие дхаммы имеющие свои общие названия. "Дхамма результата" вообще; "благая дхамма" вообще или "неблагая дхамма" ... и т.д. _________________ живите больше
Заапишите уже на бумажку и повесьте у экрана. Существа той и этой жизни - разные. Связаны причинногследственной связью, точнее - кармой. Связаны могут быть только разные предметы.
Клинический случай. Вроде бы и слова умеет в предложения складывать, но создается ощущение, что общаешься с олигофреном.
Вы переходите на оскорбления, но при этом не можете как дети даже выразить внятно свою позицию. И не можете даже ответить на простые очевидные вопросы. Вы раздражаетесь не потому что я не прав, а потому что говорю не то, что вы привыкли слышать. Но это не доказательство того, что я не прав.
Вопрос: что является причиной того, что люди все разные? По своему духовному, интеллектуальному развитию? Что? Совсем детский уровня дошкольного (духовного) учреждения вопрос. Самый мало-мальски знающий читатель некоторых (не буду упоминать каких конкретно) учебников скажет вам сразу: причина в разных кармических накоплениях. Кто дольше живет и прилагает больше усилий - тот и более совершенен. Ну разве это не логично и не очевидно? Живет дикарь, накапливает опыт. Потом перерождается в жителя села. Потом в жителя города ... наконец становится знающим ... посвященным ... что тут не логичного? ... Вы же говорите буквально следующее (я процитирую дословно) :
3. Перерождения не носят восходящий эволюционный характер, как в теософии: растения > животные > люди > боги, а происходят в соответствии с совершенными поступками, причем заслуги накопить очень сложно, а совершить неблагое деяние? ведущее в ад или другие нижние миры очень просто, поэтому подавляющее число живых существ перерождается в нижних мирах, чем и страшна сансара, и понимание этого приводит к пониманию Истин Арьев и устремлению к ниббане.
Я спрашиваю: что является причиной того, что Бетховен стал Бетховеном ... Леонардо - Леонардо ... Будда - Буддой? Что? Случай? ... Если карма - это некий закон, то вы его как-то странно понимаете. Что человек, ставший человеком вследствие чего-то (чего?) может вдруг и ни с того ни с сего стать котом или тараканом. ... _________________ живите больше
1. только объективный. Как на битву под Полтавой. Было как событие только с точки зрения наблюдателя
2. Субъективный. Как участника процесса жизни.
Это одно и то же. Что объективный, что субъективный - это относительная реальность. Вы даже намеком не прозреваете в абсолютную. Даже маленьким сознанием не озадачиваетесь, что глубоко-глубоко заблуждаетесь и маетесь в своих заблуждениях, пытаясь к ним притянуть Дхарму грубыми белыми нитками.
Увы, пока Вы не убавите самомнение, Вы так и будете маяться всякой чепухой, копаться в словах, в слогах, буквах, ни малейшего шага не делая к Дхарме.
дело в том, уважаемый, что пока нет более высокого авторитета, с точки зрения которого можно было бы распознать кто из нас заблуждается - не может быть и правильного разрешения этого вопроса. У вас есть только ваше сознание для того, чтобы судить о том, кто прав, а кто не прав. И ничего другого, если нет авторитета типа Будды или хотя бы Нагасены. ... Может быть только один элемент, только один, который, если его добавить в некий сложный химический раствор - полностью его изменит. Так же может быть только один реальный факт, который изменит полностью сознание человека. Его отношение к реальности _________________ живите больше
Нет никакого смысла ему что-то объяснять, достаточно указывать после его сообщений, что все что он пишет, является отсебятиной и диким искажением Дхаммы, чтобы новички не велись.
Я вам конкретно уже не раз говорил, что причиной того, что человек вообще эволюционирует и становится сложнее является СТРАДАНИЕ. И все остальное в природе побуждаемо к развитию только этим великим принципом - страданием. И не вам одному это говорил. И мир так устроен, что чем ниже человек или существо деградирует в своем развитии - тем больше и страшнее его страдание. Это побуждает его снова прилагать усилия чтобы вынырнуть и вдохнуть свежего воздуха. ... Слово "ад" во всех восточных языках означает "первый" или "изначальный". Это (страдание) есть причина того, почему человек (как целое) не может стать животным и тем более насекомым. Чтобы вернуться к этим низшим проявлениям жизни высшему существу, такому как человек, нужно подвергнуться страшным страданиям деградации и разложения. Гораздо более страшным чем просто голод и лишения. При этом ни природа, ни что либо еще совсем не требует этих страданий от самого человека, так как всё развивается от простого к более сложному. _________________ живите больше
№443657Добавлено: Ср 03 Окт 18, 01:39 (6 лет тому назад)
... причина всех этих споров и заблуждений, увы, другая. Может быть, в обозримом будущем коснусь непосредственно этой причины. Если никто не будет против этого. _________________ живите больше
Изучи основы буддизма - что такое саммути и параматтха и получишь ответы. У тебя такая невообразимая каша в голове - просто жесть ))
Я в большей степени практик, а не теоретик. Если в этой области вообще могут быть "практики". Мышление должно преследовать какую-то цель. ... Параматтха не достижима на земле, по мнению Нагасены:
Парибок переводит так:
— "Почтенный Нагасена ... назови мне, чего на свете нет" — Трех вещей на свете нет, государь, вот каких: нет ничего ни одушевленного, ни неодушевленного, что не старилось бы; и не умирало; нет вечности у слагаемых, и нет в высшем смысле представления о существе. Вот этих трех вещей, государь, в мире нет.
Рис-Дэвидс так:
‘There are three things, O king, which you cannot find in the world. And what are the three? That which, whether conscious or unconscious, is not subject to decay and death—that you will not find. That quality of anything, (organic or inorganic), which is not impermanent—that you will not find. And in the highest sense there is no such thing as being possessed of being.’
В оригинале же палийского текста стоит слово "paramatthena"
эта самая "абсолютная истина", которую нельзя достичь существу в этом мире. Наряду с двумя другими видами:
"paramatthena sattūpaladdhi natthi" - "нет в высшем смысле представления о существе". Это означает, что на уровне параматтха, никаких "существ" не обнаруживается. Т.к. "существо" - это не пераматтха-дхамма, а условность, как и другие паннатти.
Ты же из всего этого делаешь вывод : "эта самая "абсолютная истина", которую нельзя достичь существу в этом мире". Это какой-то невообразимый тупизм ))
... причина всех этих споров и заблуждений, увы, другая. Может быть, в обозримом будущем коснусь непосредственно этой причины. Если никто не будет против этого.
Вы имеете в виду, что «человек, который уже другой всякое новое мгновение», «видоизменяется или становится другим» в первое мгновение, когда (в которое) он возник? В одно мгновение он возник и в нем же видоизменился и стал другим? Или когда? В следующее мгновение его уже нет - меняться нечему.
Если взять два последовательных момента (кшана) - то они не тождественны друг другу с точки зрения буддизма. Что такое момент? - это промежуток между двумя изменениями. Каждому моменту соответствует своя собственная дхамма. Дхамма - это качество или наполнение момента (можно так определить). И ни одна из дхамм не тождественна другой полностью. У каждой свое собственное качество. ... возьмем пример: вы сидите возле монитора (1) вы посмотрели в окно (2) вы снова вернули свой взгляд в монитор (3). Так вот, 1 и 3 моменты уже не тождественны друг другу. Потому, что в момент №2 в вашем сознании уже произошли какие-то изменения. И вернуться в момент №1 уже невозможно ... Если не входить в такие тонкости, а взять более продолжительный период времени - станет понятнее. Первый и третий день (если мерить днями) не тождественны друг другу по наполнению сознания. Потому, что между ними есть 2-й день, в котором произошли необратимые изменения
... хотя, есть общие дхаммы имеющие свои общие названия. "Дхамма результата" вообще; "благая дхамма" вообще или "неблагая дхамма" ... и т.д.
Значит, вы понимаете, что видоизменяться или становиться другим нечему? Каждый момент все непостоянное уже и так другое, а «изменение», «становление другим» - просто условные выражения, соответствующие общепринятому и обозначающие наблюдаемое несходство одного отрезка моментов от другого в одном потоке моментов. И ничего не переходит из момента в момент - ваши же слова: «человек, который уже другой всякое новое мгновение». То же самое относится и к предшествующему моменту этой жизни и последующему моменту следующей жизни.
Заапишите уже на бумажку и повесьте у экрана. Существа той и этой жизни - разные. Связаны причинногследственной связью, точнее - кармой. Связаны могут быть только разные предметы.
Клинический случай. Вроде бы и слова умеет в предложения складывать, но создается ощущение, что общаешься с олигофреном.
Вы переходите на оскорбления, но при этом не можете как дети даже выразить внятно свою позицию. И не можете даже ответить на простые очевидные вопросы. Вы раздражаетесь не потому что я не прав, а потому что говорю не то, что вы привыкли слышать. Но это не доказательство того, что я не прав.
Вопрос: что является причиной того, что люди все разные? По своему духовному, интеллектуальному развитию? Что? Совсем детский уровня дошкольного (духовного) учреждения вопрос. Самый мало-мальски знающий читатель некоторых (не буду упоминать каких конкретно) учебников скажет вам сразу: причина в разных кармических накоплениях. Кто дольше живет и прилагает больше усилий - тот и более совершенен. Ну разве это не логично и не очевидно? Живет дикарь, накапливает опыт. Потом перерождается в жителя села. Потом в жителя города ... наконец становится знающим ... посвященным ... что тут не логичного? ... Вы же говорите буквально следующее (я процитирую дословно) :
3. Перерождения не носят восходящий эволюционный характер, как в теософии: растения > животные > люди > боги, а происходят в соответствии с совершенными поступками, причем заслуги накопить очень сложно, а совершить неблагое деяние? ведущее в ад или другие нижние миры очень просто, поэтому подавляющее число живых существ перерождается в нижних мирах, чем и страшна сансара, и понимание этого приводит к пониманию Истин Арьев и устремлению к ниббане.
Я спрашиваю: что является причиной того, что Бетховен стал Бетховеном ... Леонардо - Леонардо ... Будда - Буддой? Что? Случай? ... Если карма - это некий закон, то вы его как-то странно понимаете. Что человек, ставший человеком вследствие чего-то (чего?) может вдруг и ни с того ни с сего стать котом или тараканом. ...
Вы спрашиваете:
вопрос: что является причиной того, что люди все разные? По своему духовному, интеллектуальному развитию? Что?
Многократно уже отвечено: карма (деяния), псих. факторы. И сами же отвечаете:
- причина в разных кармических накоплениях. Кто дольше живет и прилагает больше усилий - тот и более совершенен.
Не совсем понятно про «дольше живет». Можно жить меньше, но прилагать больше усилий.
Ни «ни с того ни с сего», а совершая неблагие деяния. Вы не знаете людей, совершающих неблагие деяния?
Не имеется в виду, что индивидуальная эволюция не возможна, а то, что не обязательна.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы