Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443363СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть постоянный непрерывный процесс жизни. Если сравнить младенца и старика, то между ними нет ничего общего. Но есть мозг, который фрагментарно помнит жизненный путь от начала сознания и до состояния старика ... Так вот, этот процесс непрерывен и после смерти. В других условиях. Потому, нельзя говорить о каком-то конце, который вы постоянно подразумеваете. Его нет
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





443364СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
вчера выше писал тут (как комментарий к этой цитате):

Frithegar пишет:

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, кто вновь воплощается?» — «Образно-знаковое [нама-рупа] воплощается, государь»,— молвил тхера. «Как, то самое образно-знаковое [нама-рупа] воплощается?» — «Нет, государь, воплощается не то самое образно-знаковое. Тем образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое».

— «Если, почтенный Нагасена, воплощается не то самое образно-знаковое, то существо, вероятно, освобождается oт греховных деяний?» — «Не будь нового воплощения, оно бы освобождалось от греховных деяний. Но раз воплощается, государь, то не освобождается от греховных деяний»,— молвил тхера. ... этим образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое. Поэтому оно не освобождается от греховных деяний».

http://www.layayoga.ru/index.php?id=6301

эта "нама-рупа", которая в этом воплощении исчезает. Что это такое? Это разумное воображение. Рупа - формы представлений в уме, картинки, пейзажи, лица людей. Нама - это смысл в словах и названиях этих форм. ... Так вот, это всё исчезает, но остаются сами санкхары. Мечты без их выражения в уме. Квинтэссенция эго. "Заархивированный" человек, кторый заархивировался с этой стороны. А с той стороны, в новом воплощении - разархивировался ... читайте тексты и думайте. Невозможно все это только объяснить. Нужны свои усилия это понять

нама-рупа как способность разумно воображать и понимать посредством смысла слов исчезает, но остаются санкхары.

Когда же ты бредить-то перестанешь и начнешь учиться?  Нама  в ПС - это факторы ума, т.е. и санкхары в том числе. Рупа - форма, четыре махабхута и их производные элементы, которые обычно в миру называют физическим, материальным и т.д.  Никакие санкхары сами по себе не существуют они всегда совозникают с винньяной. В кама-лока, связка винньяна, нама и рупа всегда совозникают вместе, они взаимообусловлены.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

443365СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В новом существовании возникают новые нама и рупа - но обусловленные деяниями предыдущих нама и рупа.

Это говорит о том, что "ничего не перевоплощается"? Как утверждает ваш возникший союзник ...
это значит, что вот это "я" сейчас - это конец, обрывок без продолжения. Но это совсем не так.... А как? у вас желание узнать а как же на самом деле все происходит заглушается желанием насмехаться над чем-то новым, которое не пришло вам в голову само собой, а было сказано другими. ... Вот если бы оно сам собой приходило, как утренний кофе в постель, это было бы другое дело

Это говорит вот что: [i]"Совокупности, возникшие в прошлом, будучи обусловлены каммой, в прошлом и прекратились. Другие совокупности возникли в нынешнем существовании, будучи обусловлены прошлой каммой, хотя нет ничего, что перешло бы из прошлого существования в нынешнее.

Сколько говорится сравнений везде. Что молоко, которое скисает - это не то же самое молоко, которое скисло, но оно и не другое. ... И т.д. Но это просто процесс, а не обрывок с полным прекращением, как вы утверждаете. Из ваших слов это и исходит как вывод. Что этот человек со своими совокупностями полностью исчез, а другой человек - это совсем другой человек. Вообще другой человек, никак не связанный с этим. ... При этом вы еще и утверждаете, что человек может стать животным. Без бардо или других миров. И это всё называется "буддизмом".

про «никак не связанный с этим» никто не говорит. Причинно-следственную связь никто не отвергает


Последний раз редактировалось: чайник2 (Пн 01 Окт 18, 16:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

443366СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
обрывок с полным прекращением, как вы утверждаете. Из ваших слов это и исходит как вывод. Что этот человек со своими совокупностями полностью исчез, а другой человек - это совсем другой человек. Вообще другой человек, никак не связанный с этим.

Ничего подобного я не утверждаю, и не исходит это из моих слов, как вывод.

Вообще не понимаю, как Вы читаете. Я цитирую, что нынешние совокупности обусловлены прошлыми, а будущие будут обусловлены нынешними - а Вы читаете "никак не связанный с этим".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443367СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
в таком случае вы и все присутствующие здесь буддисты говорите о совсем разных предметах. Для буддиста боль и удовольствие - это два из трех видов ощущений ...

Вы снова отделяете реальное от отвлеченно-абстрактного. Боль и удовольствие - это реальное, от чего нужно отталкиваться. Не нуждающееся в доказательствах. Вопрос был поставлен так (изначально) : "Допускаете ли вы ощущение жизни после смерти тела?" .. меня выше спрашивали: "Что такое это ощущение жизни?". Я отвечал: "ощущение боли или удовольствия" ... Но если брать за изначальное некий абстрактный домысел - это поведет к ошибкам. Надо отталкиваться от неоспоримого и от него строить выводы и заключения

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443368СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
обрывок с полным прекращением, как вы утверждаете. Из ваших слов это и исходит как вывод. Что этот человек со своими совокупностями полностью исчез, а другой человек - это совсем другой человек. Вообще другой человек, никак не связанный с этим.

Ничего подобного я не утверждаю, и не исходит это из моих слов, как вывод.

Вообще не понимаю, как Вы читаете. Я цитирую, что нынешние совокупности обусловлены прошлыми, а будущие будут обусловлены нынешними - а Вы читаете "никак не связанный с этим".

Если вы не согласны со мной и спорите, значит имеете другую позицию. А так как их тут только две, то разберитесь сначала вообще, что вы утверждаете, или не утверждаете. Это ваши мозги, а не мои ... Вопрос ставится так: возможно ли ощущение жизни после смерти или нет?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: BonZa, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

443369СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
в таком случае вы и все присутствующие здесь буддисты говорите о совсем разных предметах. Для буддиста боль и удовольствие - это два из трех видов ощущений ...

Вы снова отделяете реальное от отвлеченно-абстрактного. Боль и удовольствие - это реальное, от чего нужно отталкиваться. Не нуждающееся в доказательствах. Вопрос был поставлен так (изначально) : "Допускаете ли вы ощущение жизни после смерти тела?" .. меня выше спрашивали: "Что такое это ощущение жизни?". Я отвечал: "ощущение боли или удовольствия" ... Но если брать за изначальное некий абстрактный домысел - это поведет к ошибкам. Надо отталкиваться от неоспоримого и от него строить выводы и заключения

Перестаю вас понимать. Я не говорил об абстрактном.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443370СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Когда же ты бредить-то перестанешь и начнешь учиться?  Нама  в ПС - это факторы ума, т.е. и санкхары в том числе. Рупа - форма, четыре махабхута и их производные элементы, которые обычно в миру называют физическим, материальным и т.д.  Никакие санкхары сами по себе не существуют они всегда совозникают с винньяной. В кама-лока, связка винньяна, нама и рупа всегда совозникают вместе, они взаимообусловлены.

в "патичча самуппада" санкхара - это необходимое условие для сознания ... сознание - необходимое условие для нама-рупа ...
но тут разговор не про это. Тут про "перевоплощение".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

443371СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Вопрос ставится так: возможно ли ощущение жизни после смерти или нет?
fifty-fifty: либо возможно, либо нет. Это вопрос лежит за гранью человеческого бытия и на 100% ответ знать нельзя.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443372СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Перестаю вас понимать. Я не говорил об абстрактном.

Ну и прекрасно. Есть боль и удовольствие. Это основа для всего остального.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

443373СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
обрывок с полным прекращением, как вы утверждаете. Из ваших слов это и исходит как вывод. Что этот человек со своими совокупностями полностью исчез, а другой человек - это совсем другой человек. Вообще другой человек, никак не связанный с этим.

Ничего подобного я не утверждаю, и не исходит это из моих слов, как вывод.

Вообще не понимаю, как Вы читаете. Я цитирую, что нынешние совокупности обусловлены прошлыми, а будущие будут обусловлены нынешними - а Вы читаете "никак не связанный с этим".

Если вы не согласны со мной и спорите, значит имеете другую позицию. А так как их тут только две, то разберитесь сначала вообще, что вы утверждаете, или не утверждаете. Это ваши мозги, а не мои ... Вопрос ставится так: возможно ли ощущение жизни после смерти или нет?

Я писал не о Вашем вопросе (не вижу в нём смысла, честно говоря), а конкретно по поводу перерождений. А что касается ощущения жизни после смерти, так о чём речь-то? После смерти следует новое рождение, новое существование. А в этом новом существовании, конечно же, будут новые ощущения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443374СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

напомню изначальное в этой теме:

Antaradhana пишет:
Напомню, что в нашей с вами дискуссии о рождениях, я утверждал, что согласно Дхамме Будды, нет атты/атмана. Нет постоянной сущности, которая бы переходила из одного рождения в другое, вроде ума человека, ума дэва, ума животного и т.п. Рождение происходит в одном из миров сансары: мире дэвов, мире людей, мире животных, мире петтов и адах, в зависимости от каммы, накопленной в предыдущей жизни (санкхар). С каждым новым рождением, формируется новое тело и новое сознание, обусловленные санкхарами из прошлой жизни, см. патиччасамуппаду.

вопрос ставит Милинда, махараджа. Вопрос такой он задает Нагасене, буддийскому монаху: "кто перевоплощается?" ... смотрите цитату

Я добавляю: а что общего между нынешним состоянием в котором мы находимся вот теперь и тем состоянием в котором, как говорит Анта: "Рождение происходит в одном из миров сансары: мире дэвов, мире людей, мире животных, мире петтов и адах, в зависимости от каммы, накопленной в предыдущей жизни (санкхар)" ... Вопрос такой: есть ли вообще что-либо общее между нынешним состоянием и состоянием "дэва" или состоянием "голодного духа"?

И как вы понимаете эти состояния? Эти состояния дэвов, претов и проч. - это вообще никак не связанные состояния с человеком. Или же как-то связаны?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

443375СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Перестаю вас понимать. Я не говорил об абстрактном.

Ну и прекрасно. Есть боль и удовольствие. Это основа для всего остального.

правильно ли я понимаю: вы считаете, что, поскольку боль и удов. в момент их возникновения не осознаются как виды ощущений, относящиеся к уму, постольку они не являются умом?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443376СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы опять путаете санкхарьа нидана и санкхара упадана ккандха. И не знаете, что камма это звенья санкхара и бхава. Именно бхава и соединяет все рождения в поток. Существа ищущие рождения это и есть упадана паччая бхава.

И Вы не знаете что помимо удовольствия и боли есть невозмутимость. Поэтому Ваши умопостроения ограничены предубеждениями

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443377СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Frithegar пишет:
Вопрос ставится так: возможно ли ощущение жизни после смерти или нет?
fifty-fifty: либо возможно, либо нет. Это вопрос лежит за гранью человеческого бытия и на 100% ответ знать нельзя.

читайте сутты. Там есть 100%-ый ответ

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 13 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.451) u0.016 s0.003, 18 0.018 [268/0]