Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

443315СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
СлаваА

Что возможны разные, вплоть до противоречащих друг другу, переживания, никто не спорит. Только для буддиста переживания сами по себе не имеют ценности, если они не основаны на верном познании.
Космическое сознание это одновременно и знание. Признак сознания это знание по Асанге:
"Каков признак сознания? Знание - это признак сознания. Это - сознание, посредством которого индивид знает (видимую) форму, звук, запах, вкус, осязаемое, объекты ума и различные миры. "

Потом можно рассмотреть единство и с точки зрения пратитьясамутпады.
Взаимозависимое возникновение реальности (пратитьясамутпада) не воспринимается обычными существами и удостоверяется лишь последующей мудростью. А это означает, что именно последующая мудрость есть то сознание, которое созерцает и тем самым конституирует космос в целом, то есть является космическим сознанием и относится к макрокосмическому аспекту бытия мира и существ. Почему это так? Ведь на самом деле реальная жизнедеятельность существ и космоса, законы их бытия и есть пратитьясамутпада в её внешнем и внутреннем аспектах. Также в рамках зависимой природы всё связано со всем, и поэтому такое видение есть видение космоса в целом. Поэтому сознание, видящее зависимую природу, автоматически является космическим сознанием.

зачем последующую мудрость называть еще и «косм. сознанием»?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443334СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 14:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Перевоплощение  - это основа ...

Снова за свое... Нет в буддизме перевоплощений, они есть в теософии и индуизме

энибади хоум?

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, кто вновь воплощается?» — «Образно-знаковое [нама-рупа] воплощается, государь»,— молвил тхера. «Как, то самое образно-знаковое [нама-рупа] воплощается?» — «Нет, государь, воплощается не то самое образно-знаковое. Тем образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое».

— «Если, почтенный Нагасена, воплощается не то самое образно-знаковое, то существо, вероятно, освобождается oт греховных деяний?» — «Не будь нового воплощения, оно бы освобождалось от греховных деяний. Но раз воплощается, государь, то не освобождается от греховных деяний»,— молвил тхера. ... этим образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое. Поэтому оно не освобождается от греховных деяний».

http://www.layayoga.ru/index.php?id=6301

Кто тут теперь враг? Нагасена или Парибок? ... промолчит наверняка на это, а потом снова начнет критиковать в другом аналогичном случае. Называя это всё "буддизмом", что он выдумывает. Или повторяет с чужих слов

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443336СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы слово то "перевоплощается" понимаете? Это значит дух переодевается в новое тело. А в буддизме нет никакой перевоплощающейся сущности, потому что в буддизме зависимое рождение, а не перевоплощение.

Слово "патисандахати" (paṭisandahatī), которое применяется в тексте "вопросов Милинды" достаточно непросто перевести правильно. Парибок переводит это слово как "перерождается", "перевоплощается". Так что все вопросы к нему относительно этого конкретного перевода. ... я детально исследовал это слово. Оно состоит из широко известного слова "пати" - "напротив" + "сандахати" - "соединять вместе", "объединять", "складывать вместе для того чтобы объединить одно с другим" http://dictionary.sutta.org/browse/s/sandahati

Из этого следует общее значение этого слова: "соединить вместе напротив", то есть в следующем воплощении. Объединить это воплощение и следующее. Вот Милинда и спрашивает "ко патисандахати?" - кто перевоплощается в этом смысле. Нагасена отвечает: "перевоплощается нама-рупа" ... пишу русским языком. Если опять не прочитают и продолжать по-дебильному обвинять, то это уже не моя карма ...

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

443337СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я почти уверен, что если он случайно возьмёт Шекспира вместо Шопенгауэра, то результат будет тот же самый.

Very Happy  Very Happy  Very Happy

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443338СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
Ум должен правильно понимать действительность. Но это не значит, что сама действительность не существует без правильного понимания ума. И вообще без ума она тоже существует. Как слепое страдание или удовольствие

Страдание и удовольствие существуют без ума?

ДА! И это не требует доказательств

чайник2 пишет:
представления о «моем» может быть при отсутствии представлений о «я» (о себе) ?

Понаблюдайте. Если есть земной ум, то есть представления о себе, как об обладателе этого ума. Потому, что ум не развивается отдельно от представлений о себе ... Но можно в уме сознательно прекратить творить эти представления о себе и о своём. Что Будда и советует делать Сарипутте

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 01 Окт 18, 15:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

443339СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, кто вновь воплощается?» — «Образно-знаковое [нама-рупа] воплощается, государь»,— молвил тхера. «Как, то самое образно-знаковое [нама-рупа] воплощается?» — «Нет, государь, воплощается не то самое образно-знаковое. Тем образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое».


Кто тут теперь враг? Нагасена или Парибок? ... промолчит наверняка на это, а потом снова начнет критиковать в другом аналогичном случае. Называя это всё "буддизмом", что он выдумывает. Или повторяет с чужих слов

Вы хотя бы ту цитату, которую сами приводите, прочитайте. Нет такого, чтобы одни и те же нама-рупа переходили из существования в существование. В новом существовании возникают новые нама и рупа - но обусловленные деяниями предыдущих нама и рупа.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443342СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, кто вновь воплощается?» — «Образно-знаковое [нама-рупа] воплощается, государь»,— молвил тхера. «Как, то самое образно-знаковое [нама-рупа] воплощается?» — «Нет, государь, воплощается не то самое образно-знаковое. Тем образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое».


Кто тут теперь враг? Нагасена или Парибок? ... промолчит наверняка на это, а потом снова начнет критиковать в другом аналогичном случае. Называя это всё "буддизмом", что он выдумывает. Или повторяет с чужих слов

Вы хотя бы ту цитату, которую сами приводите, прочитайте. Нет такого, чтобы одни и те же нама-рупа переходили из существования в существование. В новом существовании возникают новые нама и рупа - но обусловленные деяниями предыдущих нама и рупа.

и что? Что из этого следует

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443343СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Да, общение с Фрекегаром здесь наводит на мысль об иччхантиках. Sad Ведь он сам приводит цитату против себя, но с полной уверенностью, что она его позицию подтверждает. Впрочем, так как его позиция чрезвычайно хаотична, то не удивительно, что он "находит" подтверждения своим идеям практически в любой цитате. Я почти уверен, что если он случайно возьмёт Шекспира вместо Шопенгауэра, то результат будет тот же самый.

Вы бы чаще словари брали в руки, а не верили всему слепо и на слово. Из текстов ваших наставников ... но так жить проще, наверное. Сдав свои мозги в аренду)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443345СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В новом существовании возникают новые нама и рупа - но обусловленные деяниями предыдущих нама и рупа.

Это говорит о том, что "ничего не перевоплощается"? Как утверждает ваш возникший союзник ...
это значит, что вот это "я" сейчас - это конец, обрывок без продолжения. Но это совсем не так.... А как? у вас желание узнать а как же на самом деле все происходит заглушается желанием насмехаться над чем-то новым, которое не пришло вам в голову само собой, а было сказано другими. ... Вот если бы оно сам собой приходило, как утренний кофе в постель, это было бы другое дело

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443347СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Frithegar пишет:
Antaradhana пишет:
Я вам приводил уже сутты, по моему уже раз 5 на разных форумах, но вы их не хотите читать.

То есть, вы утверждаете что человек умерев в этом человеческом теле может сразу (без бардо или антарабхавы) перевоплотиться в кота или таракана? Или в другое животное, насекомое - вот тут, на нашей Земле в физическом теле?
Frithegar, если говорить о бардо, смерть (или даже сам процесс умирания) - есть одно из состояний бардо. Нельзя разделять: бардо и внутриутробное пребывание, бардо и сон, бардо и жизнь, бардо и смерть - это различные состояния бардо через которые проходим. И любое из этих состояний может длиться всего мгновения.

Читайте сутты, где говорится о благих или неблагих уделах. Так же о разных послесмертных мирах, где карма переживается как это переводят. Слово в оригинале "веданьям", то есть слово, образованное от слова чувствовать (ведана). Значит, карма в этих послесмертных мирах прежде всего чувствуется. Как боль или удовольствие. Куда ведут асава (потоки)

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

443355СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В новом существовании возникают новые нама и рупа - но обусловленные деяниями предыдущих нама и рупа.

Это говорит о том, что "ничего не перевоплощается"? Как утверждает ваш возникший союзник ...
это значит, что вот это "я" сейчас - это конец, обрывок без продолжения. Но это совсем не так.... А как? у вас желание узнать а как же на самом деле все происходит заглушается желанием насмехаться над чем-то новым, которое не пришло вам в голову само собой, а было сказано другими. ... Вот если бы оно сам собой приходило, как утренний кофе в постель, это было бы другое дело

Это говорит вот что: "Совокупности, возникшие в прошлом, будучи обусловлены каммой, в прошлом и прекратились. Другие совокупности возникли в нынешнем существовании, будучи обусловлены прошлой каммой, хотя нет ничего, что перешло бы из прошлого существования в нынешнее. Совокупности, возникшие в нынешнем существовании, будучи обусловлены каммой, тоже прекратят существовать. И в будущем существовании возникнут другие совокупности, хотя ничто не перейдет из нынешнего существования в будущее. Кроме того, подобно тому, как текст, произносимый учителем, не переходит изо рта учителя в рот ученика, но текст, тем не менее, повторяется учеником, … хотя совершенно ничего не переходит из прошлого существования в нынешнее существование, или из нынешнего существования в будущее существование, совокупности, аятаны и элементы возникают в этом существовании, будучи обусловлены совокупностями, аятанами и элементами прошлого существования, или в будущем существовании, будучи обусловлены совокупностями, аятанами и элементами прошлого существования" (Висуддхимагга, глава 19, параграф 22).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443356СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вчера выше писал тут (как комментарий к этой цитате):

Frithegar пишет:

Цитата:
Царь молвил: «Почтенный Нагасена, кто вновь воплощается?» — «Образно-знаковое [нама-рупа] воплощается, государь»,— молвил тхера. «Как, то самое образно-знаковое [нама-рупа] воплощается?» — «Нет, государь, воплощается не то самое образно-знаковое. Тем образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое».

— «Если, почтенный Нагасена, воплощается не то самое образно-знаковое, то существо, вероятно, освобождается oт греховных деяний?» — «Не будь нового воплощения, оно бы освобождалось от греховных деяний. Но раз воплощается, государь, то не освобождается от греховных деяний»,— молвил тхера. ... этим образно-знаковым существо совершает деяние, праведное или греховное, а через это деяние воплощается иное образно-знаковое. Поэтому оно не освобождается от греховных деяний».

http://www.layayoga.ru/index.php?id=6301

эта "нама-рупа", которая в этом воплощении исчезает. Что это такое? Это разумное воображение. Рупа - формы представлений в уме, картинки, пейзажи, лица людей. Нама - это смысл в словах и названиях этих форм. ... Так вот, это всё исчезает, но остаются сами санкхары. Мечты без их выражения в уме. Квинтэссенция эго. "Заархивированный" человек, кторый заархивировался с этой стороны. А с той стороны, в новом воплощении - разархивировался ... читайте тексты и думайте. Невозможно все это только объяснить. Нужны свои усилия это понять

нама-рупа как способность разумно воображать и понимать посредством смысла слов исчезает, но остаются санкхары.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443357СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 15:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, Вы охвачены предубеждением, поэтому "тут вижу - тут не вижу"

Нет никакой нама или рупа, которая бы сохранялась от рождения к рождению. Прерождается нама и рупа, значит с условием бхава возникает джати.

Чем больше Вы упрямитесь, тем больше теряете времени понапрасну. Зачем Вам это? Ищите способ распознать джати, а не фантазировать криптодхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

443360СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В новом существовании возникают новые нама и рупа - но обусловленные деяниями предыдущих нама и рупа.

Это говорит о том, что "ничего не перевоплощается"? Как утверждает ваш возникший союзник ...
это значит, что вот это "я" сейчас - это конец, обрывок без продолжения. Но это совсем не так.... А как? у вас желание узнать а как же на самом деле все происходит заглушается желанием насмехаться над чем-то новым, которое не пришло вам в голову само собой, а было сказано другими. ... Вот если бы оно сам собой приходило, как утренний кофе в постель, это было бы другое дело

Это говорит вот что: [i]"Совокупности, возникшие в прошлом, будучи обусловлены каммой, в прошлом и прекратились. Другие совокупности возникли в нынешнем существовании, будучи обусловлены прошлой каммой, хотя нет ничего, что перешло бы из прошлого существования в нынешнее.

Сколько говорится сравнений везде. Что молоко, которое скисает - это не то же самое молоко, которое скисло, но оно и не другое. ... И т.д. Но это просто процесс, а не обрывок с полным прекращением, как вы утверждаете. Из ваших слов это и исходит как вывод. Что этот человек со своими совокупностями полностью исчез, а другой человек - это совсем другой человек. Вообще другой человек, никак не связанный с этим. ... При этом вы еще и утверждаете, что человек может стать животным. Без бардо или других миров. И это всё называется "буддизмом".

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

443362СообщениеДобавлено: Пн 01 Окт 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
чайник2 пишет:
Frithegar пишет:
Ум должен правильно понимать действительность. Но это не значит, что сама действительность не существует без правильного понимания ума. И вообще без ума она тоже существует. Как слепое страдание или удовольствие

Страдание и удовольствие существуют без ума?

ДА! И это не требует доказательств

чайник2 пишет:
представления о «моем» может быть при отсутствии представлений о «я» (о себе) ?

Понаблюдайте. Если есть земной ум, то есть представления о себе, как об обладателе этого ума. Потому, что ум не развивается отдельно от представлений о себе ... Но можно в уме сознательно прекратить творить эти представления о себе и о своём. Что Будда и советует делать Сарипутте

в таком случае вы и все присутствующие здесь буддисты говорите о совсем разных предметах. Для буддиста боль и удовольствие - это два из трех видов ощущений, которые психические факторы (процессы), которые наряду с читта образуют ум (сознание-познание, психическое).

Есть арьи, у которых нет представления о себе, как об обладателе этого ума, и они развиваются так, как нам и не снилось. Или вы не принимаете 8 видов святых?

есть представления о себе, как об обладателе этого ума - согласен.
можно в уме сознательно прекратить творить эти представления о себе и о своём - согласен.
И это нужно понимать как аргумент, доказывающий, что представление о «моем» может быть при отсутствии представлений о «я» (о себе) ?


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 12 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.986) u0.018 s0.001, 18 0.014 [267/0]