№442122Добавлено: Пн 24 Сен 18, 14:06 (6 лет тому назад)
Ум должен правильно понимать действительность. Но это не значит, что сама действительность не существует без правильного понимания ума. И вообще без ума она тоже существует. Как слепое страдание или удовольствие _________________ живите больше
Если бы это было не так, карма не возвратилась снова-таки ко "мне" как к причине её породившей в прошлом. Но она возвращается не куда-то, а ко мне нынешнему.
Буддизм, предлагает это рассматривать как поток в своей протяженности, но как причинно-обусловленный, а чувство "себя", "я", возникает в процессе отождествления (цепляния) к телесному и ментальному - пяти скандхам.
№442126Добавлено: Пн 24 Сен 18, 14:24 (6 лет тому назад)
если человеку (или существу вообще) в большей степени приятно его нынешнее состояние - значит "я" его проявляется в меньшей степени. Чем приятнее существование, чем меньше в нем страдания - тем меньше в нем и "я". Но как только страдания становится больше - сразу возрастает и ощущение "я", как того что страдает или может пострадать. Следовательно, воля активируется в противодействии этому возможному или действительному страданию, ища причину по которой оно возникло. Зачем? Чтобы прекратить его. Что не нужно делать в случае удовольствия. Будда возвел эту истину в своё Учение. _________________ живите больше
А вот и доказательство того, что сутты понимаются "мимо". Нет в суттах ничего про единое сознание, которое по-разному проявляет себя в разных существах.
В этом своеобразие стиля СлавыА.
Сначала заявить о своём понимании буддизма и тут же добавить нечто антибуддийское.
А Вы считаете, что сознание в Вас проявляется или возникает (в зависимости от объектов) каким то особым образом, отличным от того как это происходит во мне или Иване Ивановиче? Поэтому сам принцип сознания един для всех, а разница в наборе или последовательности дхамм.
Единое сознание на всех, и единый для всех принцип функционирования сознания - это не одно и то же.
А за счет чего един принцип функционирования сознания? Самое логичное объяснение это что сознание везде и во всем одно и тоже. Кстати в буддизме есть планы сознания где у существ и восприятия одинаковы и тела. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А за счет чего един принцип функционирования сознания? Самое логичное объяснение это что сознание везде и во всем одно и тоже.
СлаваА, у вас точно красный диплом МФТИ?
Потому что с логическим мышлением у вас совсем плохо...
Вы еще скажите, что "самое логичное объяснение" того, что един принцип падения яблок на Землю - это то, что яблоко "везде и во всём одно и то же".
Ваше объяснение возможно. Но оно не единственное, его нельзя назвать самым логичным, и оно не буддийское. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А за счет чего един принцип функционирования сознания? Самое логичное объяснение это что сознание везде и во всем одно и тоже.
СлаваА, у вас точно красный диплом МФТИ?
Потому что с логическим мышлением у вас совсем плохо...
Вы еще скажите, что "самое логичное объяснение" того, что един принцип падения яблок на Землю - это то, что яблоко "везде и во всём одно и то же".
Ваше объяснение возможно. Но оно не единственное, его нельзя назвать самым логичным, и оно не буддийское.
Вообще то да, красный диплом МФТИ. А можно обсуждать без перехода на личные качества? Это как-то примитивно
Тем более, что в Вашем примере с яблоком вывод не аналогичен моему. Единый принцип падения всех яблок говорит не о том, что яблоко "везде одно и то же", а о том, что на все предметы действует одинаковая сила тяготения. То есть сила тяготения одна для любой материи обладающей массой. То есть существует единая сила тяготения для всех предметов. Или возвращаясь к сознанию - единое сознание.
То что идея это не буддийская Вы тоже погорячились. Я бы согласился, если бы Вы сказали, что это идея не тхеравадинская. А в махаяне рассмотрите хотя бы природу Будды, которая и есть истинное сознание для всех живых существ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще то да, красный диплом МФТИ. А можно обсуждать без перехода на личные качества? Это как-то примитивно
СлаваА, уж простите мне, пожалуйста, моё удивление. Вы порой выдаете такие логические пируэты и кульбиты, что диву даёшься ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
из отсутствия "я" вообще - как чувствующего боль или удовольствие организма;
или же из отсутствия "я" как абстрактного умственного представления. Это надо различать
Абстрактное умственное представление о "я" - вторично. Оно меняется.
Но не боль или удовольствие, как сами реальные ощущения.
Ну про сознание же говорят как об обусловленном предыдущим моментом сознания, в свою очередь, это называют ментальным потоком, континуумом. Фридигер, вот почитайте, что говорил Далай-лама про поток сознания - http://savetibet.ru/2010/04/19/dalai_lama.html
Интересно, как у ДЛ уживаются вместе учение о уме как потоке и учение о тонком, непрерывном уме.
Интересно, как у ДЛ уживаются вместе учение о уме как потоке и учение о тонком, непрерывном уме.
Я сейчас читаю Янгонпу. Там через тантрическую систему объясняется ум, например говорится, что ветер мудрости и кармический ветер - это одно и тоже. Если этот ветер взят под контроль, он порождает мудрость; если он неуправляем, то порождает обычный ум вместе с его ядами. Наверное по типу как клеши-бодхи, то есть как повернешь ситуацию, либо остается заурядная ситуация, либо осуществляется просветление. Там в перспективной основе, рассматриваются ветра, каналы и работа с ними, говорится про ветер-ум, про очищение ветров, каким элементам соответствует какой ветер (огонь, земля, вода, воздух). Тема сложная, но в качестве потенциала просветления, берется обыденное ваджрное тело, с его каналами, ветрами, жизненными субстанциями (тигле) над которыми работает йогин, делая из этой основы плоды йогической практики. Там нет ничего, что не рассматривалось бы независимым, эти же ветра, в момент бардо, растворяются у заурядного существа, остается только кармический ветер, а далее в новой жизни, заново воссоздается новое ваджрное тело и есть шанс осуществить просветление, если этого не происходит, то происходит все по кругу.
Интересно, как у ДЛ уживаются вместе учение о уме как потоке и учение о тонком, непрерывном уме.
Я сейчас читаю Янгонпу. Там через тантрическую систему объясняется ум, например говорится, что ветер мудрости и кармический ветер - это одно и тоже. Если этот ветер взят под контроль, он порождает мудрость; если он неуправляем, то порождает обычный ум вместе с его ядами. Наверное по типу как клеши-бодхи, то есть как повернешь ситуацию, либо остается заурядная ситуация, либо осуществляется просветление. Там в перспективной основе, рассматриваются ветра, каналы и работа с ними, говорится про ветер-ум, про очищение ветров, каким элементам соответствует какой ветер (огонь, земля, вода, воздух). Тема сложная, но в качестве потенциала просветления, берется обыденное ваджрное тело, с его каналами, ветрами, жизненными субстанциями (тигле) над которыми работает йогин, делая из этой основы плоды йогической практики. Там нет ничего, что не рассматривалось бы независимым, эти же ветра, в момент бардо, растворяются у заурядного существа, остается только кармический ветер, а далее в новой жизни, заново воссоздается новое ваджрное тело и есть шанс осуществить просветление, если этого не происходит, то происходит все по кругу.
В данном случае, ум мудрости явно имеет начало (это момент взятия под контроль) и имеет конец (это момент ослабление контроля).
№442216Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:13 (6 лет тому назад)
Анабхогин, комментарий Йонтена Гьямцо к "Сокровщнице драгоценных качеств" Джигме Лингпы: "Ветры составляют опору и для обычного ума, и для изначальной мудрости. Если ум находится в своем нечистом состоянии и возникают обстоятельства, приводящие в действие пять ядов, или омрачения, в основе этого лежит пять ветров, которые непроизвольно множатся этими самыми омрачениями. Однако, когда ум находится в состоянии чистой изначальной мудрости, пять ветров служат основой для проявления пяти изначальных мудростей, которые прямо познают все вещи. Таким образом, пять ветров подобны причинам, от которых порождаются обычный ум и изначальная мудрость, как если бы они были результатами. Одно служит основой для другого".
№442221Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:27 (6 лет тому назад)
Мудрость, которая возникает при условии растворения обыденного ума, никак не может быть изначальной. Ладно ещё дикие тибетцы, которых китайцы в середине прошлого века застали ещё с луками и стрелами, не дружат с элементарной логикой, но мы, европейцы, почему должны им в этом подражать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы