Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Обсуждение особенностей "перевоплощения" (оффтоп из темы «Старцевада»)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442122СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ум должен правильно понимать действительность. Но это не значит, что сама действительность не существует без правильного понимания ума. И вообще без ума она тоже существует. Как слепое страдание или удовольствие
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442123СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Если бы это было не так, карма не возвратилась снова-таки ко "мне" как к причине её породившей в прошлом. Но она возвращается не куда-то, а ко мне нынешнему.


Буддизм, предлагает это рассматривать как поток в своей протяженности, но как причинно-обусловленный, а чувство "себя", "я", возникает в процессе отождествления (цепляния) к телесному и ментальному - пяти скандхам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442126СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

если человеку (или существу вообще) в большей степени приятно его нынешнее состояние - значит "я" его проявляется в меньшей степени. Чем приятнее существование, чем меньше в нем страдания - тем меньше в нем и "я". Но как только страдания становится больше - сразу возрастает и ощущение "я", как того что страдает или может пострадать. Следовательно, воля активируется в противодействии этому возможному или действительному страданию, ища причину по которой оно возникло. Зачем? Чтобы прекратить его. Что не нужно делать в случае удовольствия. Будда возвел эту истину в своё Учение.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442147СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 16:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:


А вот и доказательство того, что сутты понимаются "мимо". Нет в суттах ничего про единое сознание, которое по-разному проявляет себя в разных существах.

В этом своеобразие стиля СлавыА.
Сначала заявить о своём понимании буддизма и тут же добавить нечто антибуддийское.
А Вы считаете, что сознание в Вас проявляется или возникает (в зависимости от объектов) каким то особым образом, отличным от того как это происходит во мне или Иване Ивановиче? Поэтому сам принцип сознания един для всех, а разница в наборе или последовательности дхамм.

Единое сознание на всех, и единый для всех принцип функционирования сознания - это не одно и то же.
А за счет чего един принцип функционирования сознания? Самое логичное объяснение это что сознание везде и во всем одно и тоже. Кстати в буддизме есть планы сознания где у существ и восприятия одинаковы и тела.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442149СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
А за счет чего един принцип функционирования сознания? Самое логичное объяснение это что сознание везде и во всем одно и тоже.

СлаваА, у вас точно красный диплом МФТИ?
Потому что с логическим мышлением у вас совсем плохо...

Вы еще скажите, что "самое логичное объяснение" того, что един принцип падения яблок на Землю - это то, что яблоко "везде и во всём одно и то же".

Ваше объяснение возможно. Но оно не единственное, его нельзя назвать самым логичным, и оно не буддийское.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442156СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 17:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
А за счет чего един принцип функционирования сознания? Самое логичное объяснение это что сознание везде и во всем одно и тоже.

СлаваА, у вас точно красный диплом МФТИ?
Потому что с логическим мышлением у вас совсем плохо...

Вы еще скажите, что "самое логичное объяснение" того, что един принцип падения яблок на Землю - это то, что яблоко "везде и во всём одно и то же".

Ваше объяснение возможно. Но оно не единственное, его нельзя назвать самым логичным, и оно не буддийское.
Вообще то да, красный диплом МФТИ. А можно обсуждать без перехода на личные качества? Это как-то примитивно Smile
Тем более, что в Вашем примере с яблоком вывод не аналогичен моему. Единый принцип падения всех яблок говорит не о том, что яблоко "везде одно и то же", а о том, что на все предметы действует одинаковая сила тяготения. То есть сила тяготения одна для любой материи обладающей массой. То есть существует единая сила тяготения для всех предметов. Или возвращаясь к сознанию  - единое сознание.
То что идея это не буддийская Вы тоже погорячились. Я бы согласился, если бы Вы сказали, что это идея не тхеравадинская. А в махаяне рассмотрите хотя бы природу Будды, которая и есть истинное сознание для всех живых существ.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442162СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 17:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вообще то да, красный диплом МФТИ. А можно обсуждать без перехода на личные качества? Это как-то примитивно Smile

СлаваА, уж простите мне, пожалуйста, моё удивление. Вы порой выдаете такие логические пируэты и кульбиты, что диву даёшься )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





442191СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 19:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
из отсутствия "я" вообще - как чувствующего боль или удовольствие организма;
или же из отсутствия "я" как абстрактного умственного представления. Это надо различать
Абстрактное умственное представление о "я" - вторично. Оно меняется.
Но не боль или удовольствие, как сами реальные ощущения.

Ну про сознание же говорят как об обусловленном предыдущим моментом сознания, в свою очередь, это называют ментальным потоком, континуумом. Фридигер, вот почитайте, что говорил Далай-лама про поток сознания - http://savetibet.ru/2010/04/19/dalai_lama.html

Интересно, как у ДЛ уживаются вместе учение о уме как потоке и учение о тонком, непрерывном уме.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Taganrog


442200СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это был вопрос.
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442209СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 20:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Интересно, как у ДЛ уживаются вместе учение о уме как потоке и учение о тонком, непрерывном уме.

Я сейчас читаю Янгонпу. Там через тантрическую систему объясняется ум, например говорится, что ветер мудрости и кармический ветер - это одно и тоже. Если этот ветер взят под контроль, он порождает мудрость; если он неуправляем, то порождает обычный ум вместе с его ядами. Наверное по типу как клеши-бодхи, то есть как повернешь ситуацию, либо остается заурядная ситуация, либо осуществляется просветление. Там в перспективной основе, рассматриваются ветра, каналы и работа с ними, говорится про ветер-ум, про очищение ветров, каким элементам соответствует какой ветер (огонь, земля, вода, воздух). Тема сложная, но в качестве потенциала просветления, берется обыденное ваджрное тело, с его каналами, ветрами, жизненными субстанциями (тигле) над которыми работает йогин, делая из этой основы плоды йогической практики. Там нет ничего, что не рассматривалось бы независимым, эти же ветра, в момент бардо, растворяются у заурядного существа, остается только кармический ветер, а далее в новой жизни, заново воссоздается новое ваджрное тело и есть шанс осуществить просветление, если этого не происходит, то происходит все по кругу.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


442214СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Интересно, как у ДЛ уживаются вместе учение о уме как потоке и учение о тонком, непрерывном уме.

Я сейчас читаю Янгонпу. Там через тантрическую систему объясняется ум, например говорится, что ветер мудрости и кармический ветер - это одно и тоже. Если этот ветер взят под контроль, он порождает мудрость; если он неуправляем, то порождает обычный ум вместе с его ядами. Наверное по типу как клеши-бодхи, то есть как повернешь ситуацию, либо остается заурядная ситуация, либо осуществляется просветление. Там в перспективной основе, рассматриваются ветра, каналы и работа с ними, говорится про ветер-ум, про очищение ветров, каким элементам соответствует какой ветер (огонь, земля, вода, воздух). Тема сложная, но в качестве потенциала просветления, берется обыденное ваджрное тело, с его каналами, ветрами, жизненными субстанциями (тигле) над которыми работает йогин, делая из этой основы плоды йогической практики. Там нет ничего, что не рассматривалось бы независимым, эти же ветра, в момент бардо, растворяются у заурядного существа, остается только кармический ветер, а далее в новой жизни, заново воссоздается новое ваджрное тело и есть шанс осуществить просветление, если этого не происходит, то происходит все по кругу.

В данном случае, ум мудрости явно имеет начало (это момент взятия под контроль) и имеет конец (это момент ослабление контроля).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


442215СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ослабления*
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442216СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, комментарий Йонтена Гьямцо к "Сокровщнице драгоценных качеств" Джигме Лингпы: "Ветры составляют опору и для обычного ума, и для изначальной мудрости. Если ум находится в своем нечистом состоянии и возникают обстоятельства, приводящие в действие пять ядов, или омрачения, в основе этого лежит пять ветров, которые непроизвольно множатся этими самыми омрачениями. Однако, когда ум находится в состоянии чистой изначальной мудрости, пять ветров служат основой для проявления пяти изначальных мудростей, которые прямо познают все вещи. Таким образом, пять ветров подобны причинам, от которых порождаются обычный ум и изначальная мудрость, как если бы они были результатами. Одно служит основой для другого".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442218СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин, советую приобрести - http://www.dharma.ru/product/19252
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


442221СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мудрость, которая возникает при условии растворения обыденного ума, никак не может быть изначальной. Ладно ещё дикие тибетцы, которых китайцы в середине прошлого века застали ещё с луками и стрелами, не дружат с элементарной логикой, но мы, европейцы, почему должны им в этом подражать?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 9 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.354) u0.015 s0.000, 18 0.024 [265/0]