Еще раз, как я это всё вспоминаю относительно этих всех разговоров за несколько лет тут (полезно вспомнить). Так вот, спор такой: если отрицать антарабхаву или бардо (период между двумя рождениями в физических телах), тогда получается что перерождение, т.е. рождение в другом теле происходит сразу же после выхода из этого, только что покинутого тела. Если принять такую точку зрения, то тогда рай или миры дэв, мир голодных духов или претов, ады и т.д. становятся ничем.
Что-то странное Вы "вспоминаете". Рождение в другим теле сразу после "выхода" из этого тела - это не обязательно рождение в новом человеческом (или животном) теле. Это также и рождение в качестве обитателей адов, в качестве голодных духов, в качестве божеств (дэвов или асуров). В каком из перечисленных шести миров произойдёт новое рождение - зависит от каммы, накопленной в предыдущих существованиях. _________________ Границы мира - это границы языка
Веселая шутка, но спорная.
Я хотел сказать, что оба аспекта важны для интегральности - Сат (чистое от всего бытие, когда вся сансара прекращена), к чему в итоге стремится и буддист (если не придираться к словам и определениям) и ведантист, и аспект Чит-Шакти, которые ставятся во главу угла в тантре. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рождение в другим теле сразу после "выхода" из этого тела - это не обязательно рождение в новом человеческом (или животном) теле. Это также и рождение в качестве обитателей адов, в качестве голодных духов, в качестве божеств (дэвов или асуров). В каком из перечисленных шести миров произойдёт новое рождение - зависит от каммы, накопленной в предыдущих существованиях.
Antaradhana же это не принимает. По крайней мере, невыраженно и хаотически оспаривая выводы, которые следуют из его собственных слов. ... Сложность в понимании слова "продолжение". Вы упираетесь в "отсутствие "я"" и прочее не правильно понятое ранее.
Есть "я" как абстрактное представление о себе в уме. А есть индивидуальное ощущение боли и удовольствия.
Если первое прекращается со смертью мозга. То второе продолжает существовать. И перерождается в других мирах _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пн 24 Сен 18, 12:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
№442088Добавлено: Пн 24 Сен 18, 12:07 (6 лет тому назад)
... переродившись в другом каком-то мире это ощущение боли или удовольствия активирует волю хотеть. Либо продолжить наслаждение, либо слепо искать выход и избавление. При этом осознание себя собой принадлежит очень и очень немногим. Архатам, посвященным ... и черным магам, колдунам и проч. - то есть противоположному полюсу. Если архаты и посвященные избавлены знанием от страдания, то последние, как говорят наоборот предпочитают страдать, только бы не терять своё иллюзорное "я" даже среди страдания и боли. ... Но большинство слепы и ничего не знают. Но это не мешает и им всем (нам всем) страдать или же получать удовольствие. Слепо и не осознавая причин того или другого. Что сохраняет ощущение непрерывности жизни вообще. _________________ живите больше
А вот и доказательство того, что сутты понимаются "мимо". Нет в суттах ничего про единое сознание, которое по-разному проявляет себя в разных существах.
В этом своеобразие стиля СлавыА.
Сначала заявить о своём понимании буддизма и тут же добавить нечто антибуддийское.
А Вы считаете, что сознание в Вас проявляется или возникает (в зависимости от объектов) каким то особым образом, отличным от того как это происходит во мне или Иване Ивановиче? Поэтому сам принцип сознания един для всех, а разница в наборе или последовательности дхамм.
Единое сознание на всех, и единый для всех принцип функционирования сознания - это не одно и то же. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Рождение в другим теле сразу после "выхода" из этого тела - это не обязательно рождение в новом человеческом (или животном) теле. Это также и рождение в качестве обитателей адов, в качестве голодных духов, в качестве божеств (дэвов или асуров). В каком из перечисленных шести миров произойдёт новое рождение - зависит от каммы, накопленной в предыдущих существованиях.
Продолжение жизни в других мирах и посмертное бардо - это, в буддийской системе понятий, разные вещи, а не два разных названия для одного и того же (как, по-видимому, Вы думаете). _________________ Границы мира - это границы языка
Продолжение жизни в других мирах и посмертное бардо - это, в буддийской системе понятий, разные вещи, а не два разных названия для одного и того же (как, по-видимому, Вы думаете).
Продолжение жизни в других мирах и посмертное бардо - это, в буддийской системе понятий, разные вещи, а не два разных названия для одного и того же (как, по-видимому, Вы думаете).
И в чем отличие?
В том, что бардо - это не новое существование (в каком угодно мире - хоть в человеческом, хоть в божественном, хоть в адах, и т.д.), а промежуток между существованиями. С тем, что новое существование возникает в одном из шести миров (ады, мир голодных духов, мир животных, мир людей, мир асуров, мир божеств), согласны все буддийские школы. Но одни считают, что новое существование возникает сразу же после прекращения предыдущего, а другие, что между существованиями есть ещё некая промежуточная форма, пребывание в бардо - после которого уже и будет новое рождение/возникновение в одном из шести миров. _________________ Границы мира - это границы языка
№442103Добавлено: Пн 24 Сен 18, 13:12 (6 лет тому назад)
отсюда вопрос: что связывает нынешнее состояние в теле с одним из тех состояний, которые будут в других мирах? Вы говорите, что раз нет "я" - то ничего. Я оспариваю это утверждение, говоря что надо понимать различие между "я" как умственным абстрактным представлением о себе в уме. И переживанием моей радости или моей боли (при возможном полном отсутствии представлений о "себе"). Переживание боли или удовольствия может быть без представлений о "я". Тем не менее, это мои ощущения, переживаемые мной. Как тем, кто ощущает, а не тем кто создает представление о себе
Ощущают страдание или удовольствие все живые существа так или иначе. _________________ живите больше
отсюда вопрос: что связывает нынешнее состояние в теле с одним из тех состояний, которые будут в других мирах? Вы говорите, что раз нет "я" - то ничего.
Нет, я этого не говорю. Из отсутствия "я" не следует, что не связывает ничего. _________________ Границы мира - это границы языка
№442111Добавлено: Пн 24 Сен 18, 13:31 (6 лет тому назад)
из отсутствия "я" вообще - как чувствующего боль или удовольствие организма;
или же из отсутствия "я" как абстрактного умственного представления. Это надо различать
Абстрактное умственное представление о "я" - вторично. Оно меняется.
Но не боль или удовольствие, как сами реальные ощущения. _________________ живите больше
из отсутствия "я" вообще - как чувствующего боль или удовольствие организма;
или же из отсутствия "я" как абстрактного умственного представления. Это надо различать
Абстрактное умственное представление о "я" - вторично. Оно меняется.
Но не боль или удовольствие, как сами реальные ощущения.
Ну про сознание же говорят как об обусловленном предыдущим моментом сознания, в свою очередь, это называют ментальным потоком, континуумом. Фридигер, вот почитайте, что говорил Далай-лама про поток сознания - http://savetibet.ru/2010/04/19/dalai_lama.html
№442117Добавлено: Пн 24 Сен 18, 13:47 (6 лет тому назад)
Фридигер, вообще, это не то и не другое существо, а просто взаимозависимое возникновение. Вы же сейчас пожинаете результаты предыдущих действий, чувствуете приятное и неприятное в этом созданном и поддерживаемом прошлой кармой теле.
№442119Добавлено: Пн 24 Сен 18, 13:57 (6 лет тому назад)
По поводу чувств, например у червяка нет глаз, следовательно у него нет соответствующего чувства. Если человек родится в следующей жизни червяком, то чувствования у него точно будут абсолютно не такими, как сейчас. Так-же можно порассуждать о богах сферы "без форм" — у них нет материального тела, соответственно чувства у них точно другие. Непрерывность потока сознания сохраняется, но чувства, реакции меняются, кого-то раньше не волновало изменение погоды, а сейчас с возрастом волнует. Реакция изменилась.
Вы же сейчас пожинаете результаты предыдущих действий, чувствуете приятное и неприятное в этом созданном и поддерживаемом прошлой кармой теле.
которые были порождены прошлой активной хотящей волей. То есть "мной" как активно действующим началом, которое хотело что-то получить или от чего-то отстраниться. Побуждаемое тем же страданием, как основным мотивом
Если бы это было не так, карма не возвратилась снова-таки ко "мне" как к причине её породившей в прошлом. Но она возвращается не куда-то, а ко мне нынешнему.
Чтобы правильно понять безличность нужно устранить все ошибки личного неправильного понимания. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы