Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Безнравственность Упаса (или СлавыА?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  

Имеет ли смысл продолжать бороться с безнравственностью Упаса?
Да
33%
 33%  [ 3 ]
Нет
66%
 66%  [ 6 ]
Всего проголосовало : 9

Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433928СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 18:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Главное:

1. Круг Сансары и необходимость вечного по нему вращения до тех пор, пока не появится знание как выйти из него.
2. Карма, которая управляет процессом.

Но не хаос. Куда пападет случайно. Или по дьявольскому наущению

3. Страдание, которое "оячивается" (ощущается непосредственно мной). И именно это страдание, обусловленное авиджей (невежеством) побуждает меня действовать. Это побуждение активирует ВОЛЮ ... и так далее ... до тех пор, пока смутная страдающая воля не разовьёт интеллект. Где только и возможно (в интеллекте или в уме) нахождение "я" как умственного представления

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433930СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Тезисно выразите свои убеждения. Если вы критически относитесь к моим высказываниеям, следовательно ваши коренным образом должны быть иными чем мои.

Вот вам тезис:

Нет никакого я (самости, атмана, неизменной сущности, души и т.п.), которое переходило бы из жизни в жизнь, и даже из мгновения в мгновение. Иллюзию такой сущности создает випалласа (умственное искажение, иллюзия, посредством которого проявляется коренное неведение (авиджа)) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433931СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... Но надо отличать мою волю, которая реально испытывает страдание до развития ума. И после.
Ребенок не имеет ума в раннем возрасте, только инстинкты. У него нет сложившегося умственного "я" как представления о самом себе.

Но, тем не менее, он:

1. Страдает и 2. хочет

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

433932СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты на самом деле думаешь, что со мной такая демагогия прокатит?

Фридегар и СлаваА точно так же, как ты, берут нечто из сутр, осмысливают, как им нравится, и утверждают, что так  в сутрах и сказано. Нет особой разницы, у кого фантазии умнее, если строгость вывода выкинута на помойку.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433933СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Тезисно выразите свои убеждения. Если вы критически относитесь к моим высказываниеям, следовательно ваши коренным образом должны быть иными чем мои.

Вот вам тезис:

Нет никакого я (самости, атмана, неизменной сущности, души и т.п.), которое переходило бы из жизни в жизнь, и даже из мгновения в мгновение. Иллюзию такой сущности создает випалласа (умственное искажение, иллюзия, посредством которого проявляется коренное неведение (авиджа)) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Да. Это так. И что? Что из этого следует? Прошлый момент и нынешний - это не одно и то же.
Но что именно скрепляет эти моменты? Если бы не было этого связующего процесса - не было бы вообще никакой целостной картины мира. Не было упорядоченной бы памяти. Что скрепляет?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433934СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Нет никакого я (самости, атмана, неизменной сущности, души и т.п.), которое переходило бы из жизни в жизнь, и даже из мгновения в мгновение. Иллюзию такой сущности создает випалласа (умственное искажение, иллюзия, посредством которого проявляется коренное неведение (авиджа)) http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_49-vipallasa-sutta-sv.htm

Но, тем не менее:

Цитата:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm

Будда не отрицает высшую природу. И только с точки зрения этой высшей природы можно распознать все преходящее, всё не вечное и сотворенное.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433935СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот вам еще тезис: существа рождаются в том или ином мире, исключительно в силу накопленной каммы. И нет никакой тенденции к эволюционному восхождению от нижних миров к более высоким, как говорят некоторые индуисты и теософы. Любой человек, совершающий много неблагих поступков, может заработать камму* для рождения в аду, мире голодных духов и животных.

* Специально для вас: камма накапливается, но никакое Я, душа, самость не переходит из одной жизни в другую. Как вы сейчас не являетесь тем существом, что накопило камму для вашего рождения в этой жизни, но ваше рождение само по себе - плод созревшей каммы того существа, которое нельзя назвать тем же самым (в силу аниччи), но и совсем другим (в смысле отдельного потока причин и следствий) тоже назвать нельзя, в силу связи каммы и ее плода.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 03 Авг 18, 19:12), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433936СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты на самом деле думаешь, что со мной такая демагогия прокатит?

Фридегар и СлаваА точно так же, как ты, берут нечто из сутр, осмысливают, как им нравится, и утверждают, что так  в сутрах и сказано. Нет особой разницы, у кого фантазии умнее, если строгость вывода выкинута на помойку.

я читаю палийские сутты, вы более поздние, махаяновские, насколько я понял.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433937СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Что скрепляет?

Невежество через випалласу (иллюзию восприятия) и скрепляет.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433938СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вот вам еще тезис: существа рождаются в том или ином мире исключительно в силу накопленной каммы. И нет никакой тенденции к эволюционному восхождению от нижних миров к более высоким, как у некоторых индуистов и теософов.

Что вас привело в этот мир? Как думаете

Antaradhana пишет:
Любой человек, совершающий много неблагих поступков, может заработать камму* для рождения в аду, мире голодных духов и животных.

Что именно заведет этого человека для рождения в аду или мире голодных духов?

Antaradhana пишет:
Специально для вас: камма накапливается, но никакое Я, душа, самость не переходит из одной жизни в другую.

Да, это так. И что? Смотрите выше. Что именно связывает два отдельных момента? Что? Что связывает вообще все моменты жизни существа в некое упорядоченное (относительно) течение?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

433939СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Frithegar пишет:
Что скрепляет?

Невежество через випалласу (иллюзию восприятия) и скрепляет.

нет. Невежество обусловливает. Невежество необходимое условие

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433940СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты на самом деле думаешь, что со мной такая демагогия прокатит?

Фридегар и СлаваА точно так же, как ты, берут нечто из сутр, осмысливают, как им нравится, и утверждают, что так  в сутрах и сказано. Нет особой разницы, у кого фантазии умнее, если строгость вывода выкинута на помойку.

Ты вырываешь какое-нибудь слово из контекста и начинаешь его мочалить. Да, что-то я могу говорить своими словами, и использовать современную терминологию, я вообще не люблю, когда люди говорят одними цитатами. Но суть я не подменяю. Мог бы потратить время и найти сутты, где подтверждается, что в каждом рождении, обуславливающими факторами являются: наследственность, окружение, воспитание, питание и т.д. Это разбросано по малым суттам АН. Но не буду этого делать. Потому-что как-то мы с тобой спорили, и я отыскал сутту, подтверждающую мои тезисы, но ты все равно не признал, что не прав, хотя следовало.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

433941СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Потому-что как-то мы с тобой спорили, и я отыскал сутту, подтверждающую мои тезисы, но ты все равно не признал, что не прав, хотя следовало.

Я помню пару случаев, когда ты действительно доказывал, и я это признавал. Что помнишь ты, знать не могу. Но то, что ты был прав пару раз, никак не означает, что ты прав всегда.

Один раз это было про то, что кроме упадана-скандх, отдельно есть термин и просто скандх. И что-то еще было.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

433946СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Потому-что как-то мы с тобой спорили, и я отыскал сутту, подтверждающую мои тезисы, но ты все равно не признал, что не прав, хотя следовало.

Я помню пару случаев, когда ты действительно доказывал, и я это признавал. Что помнишь ты, знать не могу. Но то, что ты был прав пару раз, никак не означает, что ты прав всегда.

Один раз это было про то, что кроме упадана-скандх, отдельно есть термин и просто скандх. И что-то еще было.

Вот про 5 ниям, но это уже комменторское деление. В суттах, Будда просто говорит про наследование от отца и матери, про пищу, про окружение, про воспитание и т.п.

"Буддизм учит, что всё в этом мире, материальное и нематериальное, всецело подвержено влиянию причин, и потому взаимозависимо. Подобное естественное положение вещей, по-простому, называется «законом природы», а на языке пали используется такой термин как «нияма», что дословно означает «однозначность» или «установленный порядок» и подразумевает тот факт, что определённые причины обязательно приведут к соответствующим результатам.

Хотя все законы природы опираются на принцип зависимости от причин, всё же их можно выделить в соответствии с разными типами взаимосвязи. Буддийские Комментарии описывают пять категорий законов природы:

1. Уту-нияма: закон природы, относящийся к физическим предметам и изменениям в окружающей среде. Сюда можно отнести такие феномены как погода, раскрытие цветами лепестков на рассвете и их закрытие на закате, принципы, благодаря которым почва, вода и минеральные вещества способствуют росту деревьев, а также то, как вещи распадаются и разлагаются. Здесь выделены изменения, которые происходят из-за нагревания или температуры.

2. Биджа-нияма: закон природы, относящийся к наследственности, суть которого можно выразить пословицей: «что посеешь, то и пожнёшь» (если понимать её буквально).

3. Читта-нияма: закон природы, относящийся к работе ума, процессу познавания объектов чувств и умственным реакциям на них.

4. Камма-нияма: закон природы, относящийся к человеческому поведению, процессу возникновения действий и их результатов. Суть можно выразить так: «хорошие поступки приносят хорошие результаты, плохие поступки приносят плохие результаты».

5. Дхамма-нияма: закон природы, относящийся к [глобальной] взаимосвязи и взаимообусловленности всех вещей: то, как всё появляется, существует и затем исчезает. Все состояния подвержены изменениям, являются неудовлетворительными и бессамостными: таков Закон.

Первые четыре ниямы входят в пятую - Дхамма-нияму, закон Дхаммы, или Закон Природы. Можно спросить, почему Дхамма-нияма, будучи полным законом, в этом списке выделяется отдельно. Ответ - потому что эта четырёхчастная классификация не включает в себя всю полноту Дхамма-ниямы. Например, население Таиланда можно разделить на различные группы, такие как знать, правительство, общественные работники, торговцы и население. Или можно разделить на полицию, военных, социальных работников, студентов и население. Можно разделить и иными способами. Категория «население» в данном случае включает в себя все остальные группы в стране. Служащие, домохозяева, полиция, военные, торговцы, студенты - все они являются населением, однако мы их выделяем, потому что у каждой из этих групп есть свои особенности. Те, у кого каких-либо особенностей по отношению к конкретной категории нет, обозначаются просто как «население». Более того, хотя эти группы могут меняться в соответствии со своими особенностями, все они всегда будут входить в понятие «население» или «народ» или обозначаться иным схожим термином. Включение Дхамма-ниямы в список пяти законов следует понимать точно таким же образом.

Но охватывают ли абсолютно всё эти пять законов природы, или же нет - не так важно. Комментаторы выделили эти пять групп для собственных нужд, и в пятую группу, Дхамма-нияму, можно включить любые другие группы в соответствии с вышеописанным примером. Важно помнить о том, на что указывали Комментаторы, выделяя эти пять ниям. В этой связи можно рассмотреть три аспекта:

Во-первых, это учение подчёркивает буддийскую позицию, которая рассматривает все феномены как подверженные причинам и условиям. Вне зависимости от того, насколько детально мы проанализируем этот закон, мы увидим только работу Природы, или состояние взаимозависимости. Знание этой истины помогает нам учиться, жить и практиковать с ясным и чётким пониманием того, каковыми являются все вещи. Это всецело устраняет проблему ответов на вопросы о Боге-Создателе, который наделён силой изменять течение Природы (покуда такой Бог не становится сам одним из определяющих факторов этого течения). Когда мы встречаемся с такими ненужными вопросами как «Как могут существовать эти законы без существа, которое их сотворило?», нам следует всего лишь отметить, что если предоставить вещи самим себе, они будут функционировать тем или иным образом, и именно так и происходит. Не может быть так, чтобы они начали функционировать другим способом. Люди, наблюдающие и изучающие это состояние вещей, придумали слово «закон». Но назовём ли мы это законом или же нет - это не изменит положения вещей.

Во-вторых, когда мы изучаем события, нам не стоит всецело сводить их лишь к каким-то определённым законам. На самом деле одно и то же событие в природе может возникнуть, исходя из любого из этих законов или же их комбинации. Например, когда лотос распускается на рассвете и закрывается на закате, то на это влияет не только уту-нияма (физический закон), но также и биджа-нияма (закон наследственности). Когда человек плачет, то в целом это может быть из-за действия закона читта-ниямы, как в случае с умственными состояниями радости или печали, или же это может произойти из-за работы уту-ниямы, как, например, в случае, когда дым попал в глаза.

В-третьих, и это наиболее важно, здесь Комментаторы показывают нам, что закон каммы - лишь один из природных законов. Тот факт, что он выделяется как один из пяти различных законов, напоминает нам о том, что не все события происходят из-за работы каммы. Можно сказать, что камма - это сила, которая направляет человеческое общество или определяет его ценности. Хотя это всего лишь один вид закона природы, он наиболее важен для нас как человеческих существ, потому что в этом заключается наша особая ответственность. Мы создатели каммы, а камма в свою очередь определяет состояния и условия нашей жизни.

Большинство людей считают, что наполовину мир контролирует природа, а наполовину - люди. В такой схеме камма-нияма является человеческой ответственностью, тогда как другие ниямы находятся целиком во власти природы.

В работе камма-ниямы ключевую роль играет фактор намерения или воли. Поэтому закон каммы - это закон, определяющий работу волевого решения, или мир волевых человеческих мыслей и действий. Сталкиваемся ли мы с другими ниямами или же нет, нам всегда приходится иметь дело с законом каммы, что неизбежно определяет наши взаимодействия с остальными ниямами. Поэтому закон каммы имеет важнейшую значимость в определении той степени, в который мы способны создавать и контролировать вещи нас окружающие.
Строго говоря, человеческая способность стать влияющим фактором в естественном потоке причин и следствий, что в свою очередь формирует впечатление, что мы способны управлять и манипулировать природой, всецело существует благодаря закону каммы. В научных и технологических областях, к примеру, мы сталкиваемся с другими ниямами (естественными законами), изучая их истины и действуя в соответствии с их природой, тем самым, создавая впечатление, что мы способны контролировать и управлять миром природы.
Кроме того, наша воля или намерение определяют наши социальные и личностные взаимоотношения, как и взаимодействия с другими вещами в окружающей нас среде. Через волю мы формируем нашу собственную личность и жизненные принципы, социальные позиции и ситуации. Из-за того, что закон каммы целиком управляет нашим волевым и творческим миром, учение Будды и делает столь сильное ударение на фразе: «Каммуна ваттати локо» - мир управляется каммой".

Из работы "Камма в учении Будды" Праюдх Паютто
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48763

433947СообщениеДобавлено: Пт 03 Авг 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты хочешь свести всё к тому, что вся прошлая карма проявляется, как просто текущая ситуация с рождением, и нет никакой "мистики" поверх этого. Так ведь? Из того, что ты цитируешь, нельзя сделать такой однозначный вывод. Да и посыл там совершенно иной - такой, что есть другие причины, кроме кармы, а не то, что карма проявляется таким образом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 10 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.835) u0.016 s0.003, 20 0.024 [269/0]