1. Вы не сможете понять этого, пока не избавитесь от одержимости "оячиванием". Камма есть, есть существо, наследующее камму, предыдущего умершего (исчезнувшего) существа, но никакой личности никуда не переходит, так как ее нет.
Вы понимаете под "личностью" только законченные представления или законченные творения ума. Но они вторичны. Это следствия в уме. Но не само "я" и не сама "личность". Личность - это то что "я хочу". И вообще любое "я", когда оно есть - это всегда "я хочу". ... Как это все отображается в уме - вторично. ... Повторяю еще раз: ум, интеллект зависим. Зависим от воли, которая проявляется как слепое хотение, как "я хочу". На этом основывается интеллект (всё то, где находятся все наши представления) и без первичных слепых волевых импульсов он не может быть развит ... интересно, когда дойдет? _________________ живите больше
1. Будда перечисляет свои предыдущие воплощения.
2. Ни один архат или Будда ни разу не упоминал своё предыдущее рождение в теле животного. Почему?
2. Если воспринимать джатаки прямо, то упоминал, там полно рассказов о рождении в виде животных. К тому же он много говорил в суттах о будущем рождении животными в контексте других людей, совершающих неблагие деяния.
Но и нет в "оборачивающемся Будде", когда он на пороге Ниббаны вспоминает свои воплощения чтобы он вспомнил как он плавал в теле дельфина в океане. Или что-то в этом роде. ... Это вопрос принципиальный. ... Что касается одержаний тигров или волков теми, кто привязан к жизни и не хочет умирать - это совсем другой вопрос. Это нельзя назвать настоящим рождением в теле тигра или волка. Это отказ окончательно умирать после потери человеческого тела и одержание другого существа чтобы продолжить такую жизнь. Что сплошь и рядом происходит и теперь ... отсюда ваши, кстати, отсутствия "я" и прочее
Вы понимаете под "личностью" только законченные представления или законченные творения ума.
Я понимаю под личностью то, что объясняет как личность Будда, а именно нама-рупа. Т.е. имярек такой-то, с таким-то телом, с таким-то умом, который подвержен непостоянству, страдательности и не имеет неизменной, необусловленной сущности. С окончанием жизненного срока, существование этого человека прекращается, а накопленная им камма дает в виде плода следующее рождение в соответствии с деяниями, в одном из 5 миров сансары: аду, мире страдающих духов, мире животных, мире людей, мирах дэвов. В новом существе, благодаря наследственности, окружению, воспитанию - созревают качества и склонности, которые преобладали в предыдущей жизни. Таким образом в буддизме говорят о зависимом рождении, но нет того, кто-бы перерождался, так как тело изменяется при жизни, а после смерти распадается на элементы, а сознание многократно меняется до неузнаваемости в течении даже одной жизни, что уж говорить, что в следующей жизни развивается иное сознание, зависимое от иного мира существования и тела.
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду…» (АН 1.348)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире животных…» (АН 1.349)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди людей. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в мире страдающих духов…»
(АН 1.350)
«…мало тех существ, которые после смерти человеком перерождаются среди дэвов. Но куда больше тех, которые после смерти человеком перерождаются в аду… в мире животных… мире страдающих духов…» (АН 1.351-353)
Что такое "бхава-чакра"? Вспоминайте. Это цикл ("чакра", буквально "круг"). Цикл Сансары. В этом цикле сансары мы "вращаемся" до тех пор, пока не накопим опыт, чтобы более знать как не рождаться. В этом смысле и надо понимать, что после смерти в теле человека подавляющее большинство людей должно исчерпать дурную карму в мире голодных духов, или в адах, или даже в мире животных чтобы иметь право пройдя полный круг снова стать человеком. ... Вам нужно понять, что дэвы или пэтты, или существа адов, или асуры - это просто состояния бывших людей. Или будущих людей. Смотря с какой стороны смотреть. Если после смерти - то бывших. Если до рождения - то будущих. В любом случае - это КРУГ САНСАРЫ. _________________ живите больше
Камма есть, есть существо, наследующее камму, предыдущего умершего (исчезнувшего) существа, но никакой личности никуда не переходит, так как ее нет.
вот, еще раз (не помню в какой) в таком переводе:
Цитата:
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае (kiṃ upādānasmiṃ paññāpetī)?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда (taṇhūpādānaṃ) является его топливом».
Из слов kiṃ upādānasmiṃ paññāpetī ... taṇhūpādānaṃ видно, что между телами существо живет благодаря жажде и её удовлетворению. То есть та самая "воля" о которой выше писал: "Личность - это то что "я хочу". И вообще любое "я", когда оно есть - это всегда "я хочу". ... вот это самое "я хочу" сохраняется везде как жажда чувственных переживаний. И только в человеческом мире может быть выражено в представлениях ума. Когда ум развивается в человеке _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 03 Авг 18, 17:57), всего редактировалось 1 раз
В новом существе, благодаря наследственности, окружению, воспитанию - созревают качества и склонности, которые преобладали в предыдущей жизни.
Это как у христиан - Бог сотворил человека из первичного бульона посредством эволюции?
Причем здесь бог христиан? Зачем выдергивать фразу из контекста? Там перед этим было про камму, которая и обуславливает рождение, мир, тело, восприятие, окружение, воспитание и т.п.
Что такое "бхава-чакра"? Вспоминайте. Это цикл ("чакра", буквально "круг"). Цикл Сансары. В этом цикле сансары мы "вращаемся" до тех пор, пока не накопим опыт, чтобы более знать как не рождаться. В этом смысле и надо понимать, что после смерти в теле человека подавляющее большинство людей должно исчерпать дурную карму в мире голодных духов, или в адах, или даже в мире животных чтобы иметь право пройдя полный круг снова стать человеком. ... Вам нужно понять, что дэвы или пэтты, или существа адов, или асуры - это просто состояния бывших людей. Или будущих людей. Смотря с какой стороны смотреть. Если после смерти - то бывших. Если до рождения - то будущих. В любом случае - это КРУГ САНСАРЫ.
Теософские воззрения у вас, а не буддийские. В буддизме сансара длится неисчислимо долго, и существа не накапливают опыта, а из высших миров вновь падают в ады, мир петов и животных, и так по кругу бесконечно, только если не встретят Дхамму и не достигнут Пробуждения. Все не постоянно, и нет никакой постоянной сущности, которая бы перерождалась. Ваша ошибка в том, что вы верите в наличие такой сущности.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 03 Авг 18, 18:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
В новом существе, благодаря наследственности, окружению, воспитанию - созревают качества и склонности, которые преобладали в предыдущей жизни.
Это как у христиан - Бог сотворил человека из первичного бульона посредством эволюции?
Причем здесь бог христиан? Зачем выдергивать фразу из контекста? Там перед этим было про камму, которая и обуславливает рождение, мир, тело, восприятие, окружение, воспитание и т.п.
Все буддисты, более-менее знакомые с Дхаммой так говорят.
То, что "склонности созревают благодаря наследственности, окружению, воспитанию" - этого нет в классическом буддизме, это явная подгонка под "материализм". Впрочем, если нравится сочинять... _________________ Буддизм чистой воды
Вы понимаете под "личностью" только законченные представления или законченные творения ума.
Я понимаю под личностью то, что объясняет как личность Будда, а именно нама-рупа.
Да, в "вопросах Милинды" Нагасена так и отвечает махарадже на вопрос "что перевоплощается?" Нагасена отвечает "нама-рупа". Но там речь идет о том что видно со стороны. Но есть и внутренний процесс. Потому, в десятках сутт, когда речь идет о вопросе: "что именно приводит к новому существованию?" на него даётся ответ: "это жажда к чувственному удовлетворению тут и там"
С окончанием жизненного срока, существование этого человека прекращается, а накопленная им камма дает в виде плода следующее рождение в соответствии с деяниями, в одном из 5 миров сансары: аду, мире страдающих духов, мире животных, мире людей, мирах дэвов.
Совершенно верно. Абсолютно правильно. Истина. ... Только подумайте, что происходит после следующей смерти? Когда существо умирает тут - оно рождается в одном из пяти миров сансары. Потом снова умирает в этом одном из миров. И снова рождается в следующем из миров. И так по КРУГУ САНСАРЫ. ... тот, кто родился претом или "голодным духом" пребывает в этом состоянии только период кармы, то есть временно. Потом он "умирает" как прет и рождается как дэва (если у него есть кармические накопления дэвы) ... потом становится гандхаббой и снова рождается человеком. И так по кругу. Круг рождений и смертей в разных мирах _________________ живите больше
Это как у христиан - Бог сотворил человека из первичного бульона посредством эволюции?
Возможно, христиане тут кстати правы. Сначала Бог сотворил большой взрыв, а из него возникли все остальные формы. А люди – это павшие боги, между прочим.
Вот:
«Когда это происходит, существа, закончившие своё существование в Мире Сияния, большей частью перерождаются людьми. И они становятся бестелесными, питаются блаженством, светятся собственным светом, передвигаются по воздуху, продолжают находиться в сиянии – и они остаются такими очень долгое время.»( ДН 27)
Теософские воззрения у вас, а не буддийские. В буддизме сансара длится неисчислимо долго, и существа не накапливают опыта, а из высших миров вновь падают в ады, мир петов и животных, и так по кругу бесконечно, только если не встретят Дхамму и не достигнут Пробуждения. Все не постоянно, и нет никакой постоянной сущности, которая бы перерождалась. Ваша ошибка в том, что вы верите в наличие такой сущности.
Что плохого в "теософских воззрениях", если они отражают истину? Мы же все ищем истину, прежде всего? Раз речь зашла об этом... Вы говорите "существа не накапливают опыта". Извините, но это бред с точки зрения здравого смысла. Хоть буддийского хоть теософского. Если вы обожгли себе палец, взявшись за горячую кухонную конфорку на плите - это опыт или нет? Вы возьметесь еще раз за это же самое? Ну вот это и есть опыт. Который накапливается. ... Далее, вы говорите: "существа ... из высших миров вновь падают в ады, мир петов и животных, и так по кругу бесконечно" - на это я вас спрошу: что приводит существа в ады или миры претов, животные миры и проч.? Что? Вы же буддист, который не делает никаких выводов без причины и необходимого условия. ... То, что "всё не постоянно" - это да. Но это можно распознать только с точки зрения чего-то постоянного, вечного, не рожденного ... вы верите, вы принимаете эту ОСНОВУ? Что есть нерожденное, несотворенное, вечное и неизменное ... _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 03 Авг 18, 18:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В новом существе, благодаря наследственности, окружению, воспитанию - созревают качества и склонности, которые преобладали в предыдущей жизни.
Это как у христиан - Бог сотворил человека из первичного бульона посредством эволюции?
Причем здесь бог христиан? Зачем выдергивать фразу из контекста? Там перед этим было про камму, которая и обуславливает рождение, мир, тело, восприятие, окружение, воспитание и т.п.
Все буддисты, более-менее знакомые с Дхаммой так говорят.
То, что "склонности созревают благодаря наследственности, окружению, воспитанию" - этого нет в классическом буддизме, это явная подгонка под "материализм". Впрочем, если нравится сочинять...
Ты не особо читаешь сутты, но говоришь самоуверенно. Есть сутты, где Будда говорит и про наследственность, и про окружение (дружба с благими и неблагими людьми, которая вообще является пищей для корня невежества и всей груды страданий (АН 10.61)), про значимость воспитания отцом и матерью и т.д. и т.п. В Абхидхамме различные обуславливающие условия, помимо каммы перечислены, там и наследственность есть и питание и т.д.
Что плохого в "теософских воззрениях", если они отражают истину?
То, что они не отражают истину, а противоречат Дхамме, ведут к заблуждению. Вас вот привели к заблуждениям, что вы в них тонете и никак выбраться не можете.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы