Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Безнравственность Упаса (или СлавыА?)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  

Имеет ли смысл продолжать бороться с безнравственностью Упаса?
Да
33%
 33%  [ 3 ]
Нет
66%
 66%  [ 6 ]
Всего проголосовало : 9

Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435092СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Просто в разных аудиториях уместны разные вещи. Перед внешними уместно говорить о том, что нас всех объединяет. Но это вовсе не означает, будто эти общие элементы чем-то превосходят другие аспекты (в которых у нас единства нет). Тем более это не означает, будто оратор от этих других аспектов отказывается или как-то меньше их ценит.
Понимаете, Вы подразумеваете у Далай Ламы скрытую неискренность, но у него ее нет. Чего и всем нам желаю.

Отнюдь не подразумеваю. Говорить с людьми о том, что они хотят и могут услышать - это не неискренность.
Это как раз неискренность - говорить, то что хотят услышать, а не то что есть на самом деле.

Ну почему же такое противопоставление? "Говорить о том из существующего на самом деле, что эти люди способны услышать" - вот о чём идёт речь.
Но мы же тут обсуждали межконфессиональное общение. То что говорит об этом Далай Лама истина на Ваша взгляд? Или люди все еще не способны услышать истину по этому поводу?

В приведенном Вами выступлении, как и во многих других, ЕСДЛ говорит совершенно бесспорные вещи: Вера - это хорошо, а вот насилие во имя веры - плохо. У всех сотериологических религий есть общие элементы. Нужно очищать свой ум. Человеку надлежит следовать той религии, которую он полагает истинной, но нормально, чтобы в одном обществе мирно сосуществовали разные религии. Но никакого синкретизма он при этом отнюдь не пропагандирует.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435103СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

В приведенном Вами выступлении, как и во многих других, ЕСДЛ говорит совершенно бесспорные вещи: Вера - это хорошо, а вот насилие во имя веры - плохо. У всех сотериологических религий есть общие элементы. Нужно очищать свой ум. Человеку надлежит следовать той религии, которую он полагает истинной, но нормально, чтобы в одном обществе мирно сосуществовали разные религии. Но никакого синкретизма он при этом отнюдь не пропагандирует.
Мне интересно, что Вы подразумеваете под синкретизмом. Вы же понимаете, что искренний христианин скорее сделает успехи в продвижении в "духовном" пути, так же как и искренний буддист.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435105СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

В приведенном Вами выступлении, как и во многих других, ЕСДЛ говорит совершенно бесспорные вещи: Вера - это хорошо, а вот насилие во имя веры - плохо. У всех сотериологических религий есть общие элементы. Нужно очищать свой ум. Человеку надлежит следовать той религии, которую он полагает истинной, но нормально, чтобы в одном обществе мирно сосуществовали разные религии. Но никакого синкретизма он при этом отнюдь не пропагандирует.
Мне интересно, что Вы подразумеваете под синкретизмом. Вы же понимаете, что искренний христианин скорее сделает успехи в продвижении в "духовном" пути, так же как и искренний буддист.

Под синкретизмом я понимаю утверждение, что разные религии, как таковые - это разные аспекты (или ступени проявления) одной и той же истины.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435112СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 00:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Под синкретизмом я понимаю утверждение, что разные религии, как таковые - это разные аспекты (или ступени проявления) одной и той же истины.
Это можно утверждать в некой философии, но для пути конкретного человека это может быть важно, а может быть и не важно. Но Вы же согласитесь, что это не отменяет других факторов взаимодействия людей с разными верами. И то что об этом говорит Далай Лама истина необходимая современному человечеству.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435117СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 00:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Под синкретизмом я понимаю утверждение, что разные религии, как таковые - это разные аспекты (или ступени проявления) одной и той же истины.
Это можно утверждать в некой философии, но для пути конкретного человека это может быть важно, а может быть и не важно. Но Вы же согласитесь, что это не отменяет других факторов взаимодействия людей с разными верами. И то что об этом говорит Далай Лама истина необходимая современному человечеству.

Ну так эти другие факторы (при всей своей важности) не относятся к собственно духовным путям. Это вещи, которые относятся к политике, праву, дипломатии.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

435129СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 01:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Этот "лама" уровня тренингов личностного роста. Точно такая же постановка несуществуюшей проблемы и вольное обращение со словами. ЕСДЛ может всё что угодно говорить и к чему угодно призывать. Это не имеет большой ценности, если не подкреплено текстами. (Погуглите, что гелук делали с боном и прочими школами до завоевания Тибета китайцами Laughing)
ТМ, вот когда Вы вступаете в косвенный спор с уважаемыми буддийскими учителями, то как думаете, к чьему мнению должны прислушиваться люди - к Вашему или их?

Я достаточно видел странных людей, которые под тибетский лозунг "лама-будда, а всё, что он скажет - канон", перевирали буддизм и усложняли другим и себе жизнь. Прислушиваться надо к своему правильному мышлению, а не ко мне или к сомнительным ламам. Когда я такое говорю, то надеюсь, прежде всего, на то, что читающий начнет думать, а не как вы вы, метаться между двух мнений, выбранных по случайным основаниям типа шапки, трона, форумного ноунейма и прочего. А когда у него включится мышление - тогда он сам разберется, что Будда говорил и чьи слова как этому соответствуют.

СлаваА пишет:
А по поводу событий в Тибете, я тоже про это писал, накопили дурную карму, поэтому материалисты Китайцы и захватили Тибет.

Я не про это писал. А про то, что гелук, скажем так, задоминировала все остальные школы настолько, что Дж. Конгтрул ездил по стране и учения эти записывал, чтобы они не пропали. Бон в каком году "признали"? В каком году "реабилитировали" джонанг? Внимание, важный вопрос: с какого года ЕСДЛ начал про толерейт и опен майндед? Угу. Только когда их самих турнули из своей страны. Причем вовсе не факт, что вы понимаете, о чем и как он говорит. Я его цитаты про "оставаться в христианстве", пересмотр будд. космологии и прочие обняться и плакать, которые служат флагом для всяких нео-протестанто-научно-йога-буддизмо-деятелей читал полностью и приводил не раз, как содержащие совсем другую направленность, чем та, что ими якобы аргументируется. У него нет 90% того, что в нем находят. Все эти "межконфессиональные диалоги" - финт в сторону спонсоров-политиков с прицелом на всеобщую обуддизацию.

Т.е. сомнительно, смотря на историю гелук (1), сомнительно, зная, что он буддист (2). Я всё это расписал в простыню, чтобы было понятнее.

СлаваА пишет:
Но речь то сейчас о современном мире. Или Вы предлагаете продолжать наступать на старые грабли?

На какие "старые грабли"? Нет никакого "мирного сосуществования" у буддизма в идеологическом плане. Вы путаете теплое с мягким, а именно - физ-ю жизнь людей и идеологию. Очнетесь, может? Бодхисаттвы перестраивают этот мир в буддакшетру и они ни у кого не спросят, комфортно ли вам с Буддой или с Б-м, т.к. это не вопрос выбора одежды, как вы привыкли. У вас эта подмена одного другим с самого начала была. Типа ЕСДЛ призвал, значит и вы потерпите мои посты про нео-индуизм. Но он призывал бабахов и амишей не барагозить, а не включать прогоны в буддизм. Если приводить аналогию. Вы его почитайте внимательно. Не вырванные отрывки, а текст целиком. Выйдет только, что он сильно шифруется под тоннами слов, а не как тхеры, идущие в мусульманскую деревню (гид рассказывал в Тае).

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12751

435130СообщениеДобавлено: Чт 09 Авг 18, 01:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

С чего Вы решили, что он этим (политикой и социальным положением) обусловлен, а не наоборот пользуется как инструментом для того, чтобы донести некоторые необходимые человечеству истины максимально широко?

Ламримченмо почитайте. И сравните с популярными книгами и статьями ЕСДЛ. Первое - это примерно как он думает, второе - как приходится говорить. Представляете, если после всех фондов, премий и прочего, что, понятно, США не из любви к буддизму сделало, он тиртхиков назовет тиртхиками и пару канонических цитат кинет с заключением Цонкапы? Причем ламы ниже рангом могут так делать и делают. А он - нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435288СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 10:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

С чего Вы решили, что он этим (политикой и социальным положением) обусловлен, а не наоборот пользуется как инструментом для того, чтобы донести некоторые необходимые человечеству истины максимально широко?

Ламримченмо почитайте. И сравните с популярными книгами и статьями ЕСДЛ. Первое - это примерно как он думает, второе - как приходится говорить. Представляете, если после всех фондов, премий и прочего, что, понятно, США не из любви к буддизму сделало, он тиртхиков назовет тиртхиками и пару канонических цитат кинет с заключением Цонкапы? Причем ламы ниже рангом могут так делать и делают. А он - нет.
Так все религии и школы меняются. Даже католическая церковь. Что такого ужасного считать что Цонкапа в некоторых вопросах просто устарел?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435290СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 10:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Под синкретизмом я понимаю утверждение, что разные религии, как таковые - это разные аспекты (или ступени проявления) одной и той же истины.
Это можно утверждать в некой философии, но для пути конкретного человека это может быть важно, а может быть и не важно. Но Вы же согласитесь, что это не отменяет других факторов взаимодействия людей с разными верами. И то что об этом говорит Далай Лама истина необходимая современному человечеству.

Ну так эти другие факторы (при всей своей важности) не относятся к собственно духовным путям. Это вещи, которые относятся к политике, праву, дипломатии.
Как это нравственность не относится к духовным путям? А при взаимодействии людей с разной верой и можно проверить развитие собственной нравственности. Может она лицемерная, может высокомерная.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435292СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 11:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Под синкретизмом я понимаю утверждение, что разные религии, как таковые - это разные аспекты (или ступени проявления) одной и той же истины.
Это можно утверждать в некой философии, но для пути конкретного человека это может быть важно, а может быть и не важно. Но Вы же согласитесь, что это не отменяет других факторов взаимодействия людей с разными верами. И то что об этом говорит Далай Лама истина необходимая современному человечеству.

Ну так эти другие факторы (при всей своей важности) не относятся к собственно духовным путям. Это вещи, которые относятся к политике, праву, дипломатии.
Как это нравственность не относится к духовным путям? А при взаимодействии людей с разной верой и можно проверить развитие собственной нравственности. Может она лицемерная, может высокомерная.

Вам очень нравится все вопросы сводить к нравственности Smile  Ок, в мирном сосуществовании разных религий действительно есть аспект нравственности (наряду с правовыми и политическими аспектами), но только это самая что ни на есть элементарная нравственность. На таком уровне никакие духовные пути и не различаются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435298СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вам очень нравится все вопросы сводить к нравственности Smile  Ок, в мирном сосуществовании разных религий действительно есть аспект нравственности (наряду с правовыми и политическими аспектами), но только это самая что ни на есть элементарная нравственность. На таком уровне никакие духовные пути и не различаются.
На словах может это и элементарная нравственность, но на деле большинству людей почему-то сложно реализовать ее. И речь ведь не о физических войнах за религиозную истину (хотя и это еще не преодолено в человечестве), а и в отсутствии внутреннего чувства превосходства "своей" истины над истиной соседа. Может поэтому Далай Лама и "поднял" этику над религией.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435301СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
в отсутствии внутреннего чувства превосходства "своей" истины над истиной соседа.

В том тексте Далай-ламы, на который Вы сослались, он об этом не говорит. Наоборот, говорит, что иметь убежденность в своей религии, в её истинности - это правильно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435303СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
в отсутствии внутреннего чувства превосходства "своей" истины над истиной соседа.

В том тексте Далай-ламы, на который Вы сослались, он об этом не говорит. Наоборот, говорит, что иметь убежденность в своей религии, в её истинности - это правильно.
Да, конечно, убежденность в своей религии важна, но без чувства превосходства над такой же убежденностью соседа.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

435316СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
в отсутствии внутреннего чувства превосходства "своей" истины над истиной соседа.

В том тексте Далай-ламы, на который Вы сослались, он об этом не говорит. Наоборот, говорит, что иметь убежденность в своей религии, в её истинности - это правильно.
Да, конечно, убежденность в своей религии важна, но без чувства превосходства над такой же убежденностью соседа.

Вы здесь смешиваете две разные вещи. Одно дело - считать, что моё переживание веры (то есть, моё состояние ума) превосходит переживание веры соседом (то есть, его состояние ума). Это, кстати говоря, тоже может быть так - смотря по каким критериям оценивать. Но для огромного большинства ситуаций и случаев, это сравнивать вообще ни для чего не нужно.

Другое дело - считать, что содержание моей веры, её объект, превосходит объект веры соседа. Так считать (если у вас с соседом веры разные) совершенно нормально.  Считать свою веру истинной, или считать, что своя вера лучше других (содержательно отличающихся от неё) вер - это одно и то же.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17549
Откуда: Москва

435320СообщениеДобавлено: Пт 10 Авг 18, 12:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Вы здесь смешиваете две разные вещи. Одно дело - считать, что моё переживание веры (то есть, моё состояние ума) превосходит переживание веры соседом (то есть, его состояние ума). Это, кстати говоря, тоже может быть так - смотря по каким критериям оценивать. Но для огромного большинства ситуаций и случаев, это сравнивать вообще ни для чего не нужно.

Другое дело - считать, что содержание моей веры, её объект, превосходит объект веры соседа. Так считать (если у вас с соседом веры разные) совершенно нормально.  Считать свою веру истинной, или считать, что своя вера лучше других (содержательно отличающихся от неё) вер - это одно и то же.
Мне кажется я наоборот пытаюсь разделить две разные вещи и ложную (фаворизм своей религии) отбросить. И такой же идеи придерживается Далай Лама: "Но если вы приняли решение следовать религии, то чрезвычайно важно полностью сосредоточиться на ней и по-настоящему практиковать ее учения в повседневной жизни. Каждый может видеть, что мы скорее склонны потворствовать религиозному фаворитизму, говоря: «Я принадлежу к той или иной религии», нежели сделать попытку поставить под контроль свой возбужденный ум. Несоответствующее использование религии, являющееся следствием омрачений ума, порой становится источником дополнительных проблем.

Мой знакомый физик из Чили как-то сказал мне, что для ученого предвзятость в научных исследованиях недопустима, ведь наука – это его любовь, его страсть. Я исповедую буддизм и питаю глубокую веру и уважение к учениям Будды. Однако, если я смешаю эту свою любовь с привязанностью к буддизму, то в моем уме появится предвзятость. Предвзятый ум, который не видит полной картины, не способен постичь реальную действительность. Каждое действие, являющееся результатом подобного ума, окажется в дисгармонии с реальностью. Так возникает множество проблем. "


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 19 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.813) u0.020 s0.000, 20 0.032 [274/0]