Вы не согласны с фразой "не искажаете слова Будды - не зарабатываете дурную карму" ?
Согласен, но она ведь была сказана в контексте обсуждения в мой адрес. То есть это было обвинением меня в искажении слов Будды. Поэтому мой вопрос, а сами то Вы уверены, что не искажаете, вполне логичен. И упоминание адов тоже логично, так как искажение слов Будды мы же знаем, что ведут именно в ады.
Там обсуждалась конкретная фраза из сутры, которую вы прямо в треде и переиначили (исказили). На счет логичности аргумента "сам дурак" - ну, вы вроде как раз специалист по этому вопросу?
Я ничего не переиначивал (не искажал). Я привел более широкую цитату и в треде объяснил свою позицию, почему я понимаю таким образом. Вы контраргументов по сути обсуждения сутры не приводили, а сейчас почему то решили меня начать обвинять. Странно.
Из аналогии с детьми, которых спасает родитель, вы умудрились сделать вывод, что речь в сутре и идет про детей, а не вообще. Какие тут могут быть "аргументы"? Тут может быть только реакция типа "фэйспалм" и прекращение разговора.
Из аналогии с детьми, которых спасает родитель, вы умудрились сделать вывод, что речь в сутре и идет про детей, а не вообще. Какие тут могут быть "аргументы"? Тут может быть только реакция типа "фэйспалм" и прекращение разговора.
Речь, конечно, идет о живых существах. И в духовном смысле они имеют разный возраст, так как все имеют разный "духовный" уровень развития и в соответствии с их уровнем Татхагата их и обучает. Не понимаю, что Вас смущает в этой аналогии? Или Вы считаете, что все люди равны в своем развитии, у них одинаковая карма из прошлого, которое влияет на их настоящее?
"Духовный возраст" - нет такого понятия в буддизме. В сутре - не про возраст, ни про какой.
Вы придираетесь опять к словам, а я стараюсь мыслить идеями. Есть и в буддизме такое понятие.
Дхаммапада:
"260
Не потому он старший, что его голова седа. Он в преклонном возрасте, но называют его «состарившимся напрасно».
261
Тот, в ком и истина и дхамма, ненасилие, самоограничение, смирение, кто безупречен и мудр, того называют «старшим».
Это не о "духовном возрасте", а об использовании уважительного обращения.
И в той сутре не об этом. Не о возрасте, не о старшинстве, не об уважительном обращении. Аналогия вовсе о другом.
Вы из тех, кто услышав аналогию о пальце и Луне считает, что ему говорят про палец и Луну?
В 260-ой идет о возрасте физическом, а в 261-ой об истинном возрасте. И это не противоречит и Вашему утверждению про уважение.
Так же и в сутре, речь шла и об уловках и о "возрасте". Есть еще такое выражение в буддизме про "количество пыли в глазах", что и есть "духовный возраст". Если пыли много, то что остается как не учить какими-то уловками?
№434572Добавлено: Пн 06 Авг 18, 21:25 (6 лет тому назад)
Там в сутре нет понятия "духовный возраст"! Там же есть несколько РАЗНЫХ аналогий с ребенком. С которым сравнивается, в том числе, и Будда. Будда - младенец в духовном смысле, по вашему? Или что?
А в этой конкретной аналогии, возраст и дети вообще не имеют отношения к смыслу. _________________ Буддизм чистой воды
Там в сутре нет понятия "духовный возраст"! Там же есть несколько РАЗНЫХ аналогий с ребенком. С которым сравнивается, в том числе, и Будда. Будда - младенец в духовном смысле, по вашему? Или что?
А в этой конкретной аналогии, возраст и дети вообще не имеют отношения к смыслу.
В том отрывке, который мы обсуждаем Татхагата сравнивался с родителем, а не с ребенком.
""Также под "деяниями ребёнка" понимают следующее. Когда ребёнок кричит и рыдает, родители берут жёлтый листочек плакучей ивы и говорят: "Не плачь, не плачь. Сейчас дадим тебе золото". Ребёнок видит листочек, принимает его за золото и перестаёт кричать. Но этот жёлтый листочек на самом деле не золотой. Ребёнка можно также успокоить деревянными коровками, лошадками, солдатиками и куклами. Хотя они игрушечные, ребёнок принимает их за настоящие. Потому что он – ребёнок. То же самое и с Татхагатой. Если существа собираются совершать дурные дела, Татхагата говорит о вечном, о благе, атмане, о чистоте, устроенности и свободе, которыми наслаждаются на небе Трайястримша, об удовольствии от удовлетворения пяти желаний, которое испытывают в прекрасных дворцах, обо всём, что является ничем иным как счастьем шести органов восприятия. Существа, услышав об этих удовольствиях, возгораются жаждой испытать их – и поэтому перестают творить зло, и творят добро, которое ценится на небе Трайястримша. На самом-то деле, там есть и рождения со смертями, и непостоянство, и несчастье, и отсутствие самости, и нечистота. Но чтобы вести существ, Будда придумывает "уловку" и говорит "вечное, счастливое, обладающее атманом и чистое".
А можно почитать? Уверен, у Славы отличное чувство юмора, которым он долбит фанатиков.
Это от постмодернизма. За выпилом всех идеологий, как "плохих", остался только стёб ради стёба, непонятно зачем и почему. Готовы определить, что такое "отличное чувство юмора" и объяснить, почему вы употребили слово "фанатики"? Я думаю, что - нет.
Не было ни такого "он еще хотел стать божеством всем помешать. (Т.е. Марой)", ни такого " клялся стать божеством, которое будет препятствовать освобождению других". Это как минимум искажение, неправильное понимание, а как максимум клевета. Так как по видимому это намек на обсуждение с Jane. И в том обсуждении я объяснил свою позицию.
Про спор совсем не давно было, вот в этом сообщении ( https://dharma.org.ru/board/post432744.html#432744 ) в ответ на Ваше утверждение, что я искажаю Дхамму Будды.
Точнее: готовы в ад (там чудесное рождение), только чтобы Невский не освободился, пока не почувствует то же, что и Германн. А зачем ему это чувствовать? Какая в этом польза? Какое-то странное желание.
Но собственно аргументов по сути обсуждаемой темы Вы так и не смогли привести, то есть проиграли дискуссию.
"Аргументов по сути" не может быть. Я не могу требовать от технолога, чтобы он мне "по сути" процесс произ-ва пластмасс разложил, например. Потому что я ничего не пойму. Это большой вопрос о том, кто что и почему считает "сутью". Смыслом, наверное. Т.е. дискуссия у меня с ним не начиналась. Приятно так говорить, но это искажение. Шаблон, который люди вставляют в речь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
СлаваА, и в каком месте там "духовный возраст"? Ни в каком, нет там такого.
Вы хотите, чтобы прямо были такие слова? То тогда, конечно, таких слов там нет. А вообще вот тут "Если существа собираются совершать дурные дела" - это значит много пыли в глазах у существа, и он ребенок в своем духовном возрасте.
СлаваА
Вы считаете, что Всевышний вас обманывает, когда говорит о вечном райском блаженстве?
Смотря о каком Вы райском блаженстве спрашиваете. Если о рае богов, то он использует уловку так же как в сутре об этом говориться. Но напомню, чем в итоге заканчивается поучение:
""И ещё, о добрый сын! Изначальная обитель жизни и смерти бывает двух видов. Первый – это "неведение", второй – прилипание к тому, что существует. Между ними – горести рождений, старости, болезней и смертей. Это называется Срединный Путь. Этот Срединный Путь воистину сокрушает рождение и смерть. Потому-то он и называется Срединный. Потому-то учение Срединного Пути и называется природой будды. Таким образом, природа будды вечна, блаженна, обладает атманом и чиста. Ни одно существо не может увидеть её. Поэтому нет ни вечности, ни блаженства, ни атмана, ни чистоты. Природа будды не является не-вечной, не-блаженной, анатманной и не-чистой."
СлаваА, и в каком месте там "духовный возраст"? Ни в каком, нет там такого.
Вы хотите, чтобы прямо были такие слова? То тогда, конечно, таких слов там нет. А вообще вот тут "Если существа собираются совершать дурные дела" - это значит много пыли в глазах у существа, и он ребенок в своем духовном возрасте.
Нет ни слов, ни смысла. Вы сочиняете - "гоните пургу". А затем, упорно на этой пурге настаиваете. _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, и в каком месте там "духовный возраст"? Ни в каком, нет там такого.
Вы хотите, чтобы прямо были такие слова? То тогда, конечно, таких слов там нет. А вообще вот тут "Если существа собираются совершать дурные дела" - это значит много пыли в глазах у существа, и он ребенок в своем духовном возрасте.
Нет ни слов, ни смысла. Вы сочиняете - "гоните пургу". А затем, упорно на этой пурге настаиваете.
Может быть он искренне не понимает, что здесь отсебятина и неоиндуистские воззрения никому не интересны? Наверное, за отсутствием форумов по ИЙ, СлаваА посчитал буддийские форумы, наиболее подходящими своему воззрению, из всех обнаруженных. На двух его очень быстро забанили, и поэтому мы здесь читаем его отсебятину, перемежаемую неоиндуистскими и шизотерическими идеями. Ему ведь хочется пообщаться с людьми на духовные темы, а больше не с кем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы