А практическое отдаление от ложных взглядов не может быть синонимом высшего предела?
Так по-видимому, там и так про практическое следование Пути - "Благодаря истине об уничтожении [страданий]
Следуют Пути."
Высший предел это уже нечто другое.
Что именно другое? Героическое продолжение страдать? Принятие Мары как Будды?
А практическое отдаление от ложных взглядов не может быть синонимом высшего предела?
Так по-видимому, там и так про практическое следование Пути - "Благодаря истине об уничтожении [страданий]
Следуют Пути."
Высший предел это уже нечто другое.
Что именно другое? Героическое продолжение страдать? Принятие Мары как Будды?
Ну это на Ваш взгляд.
"Таким людям трудно спастись.
Поэтому, Шарипутра,
Для них я и придумал уловки,
И проповедую Путь исчерпания всех страданий
И показываю [его] с помощью нирваны.
Хотя [я] и проповедую о нирване,
Это не настоящее исчезновение."
А откуда тезис про освобождения с исключающим "или"? Можно бросить пить, можно стать активистом центра трезвенников, можно стать методистом центра или директором. Во всех случаях вы бросите употреблять. Так то надо коменнты Васубандху на эту сутру смотреть, но тут про махаяну скорее всего.
Так написано, что Б8П не приводит к освобождению. Конечно, это махаяна.
В буддизме куча освобождений. Б8П шравакаяны не приводит к 1-му бхуми. Что такого?
Просто как пример, того что если сложить вместе утверждения разных буддийских школ, то ничего не останется.
В подавляющем большинстве случаев утверждения разных школ подчеркивают выбранную сторону, а не идут в разрез друг с другом. Особенно в Тибете. В Индии больше спорили про термины. У нас очень убогое мышление, зачастую из двух полюсов. Тхеравада vs махаяна - и всё. Процесс умозаключений остановился.
То есть нет ничего постоянного в буддизме в целом за всю его историю.
У нео-позитивистов был хороший совет: не отрицайте сразу, а попросите объяснить, что имеется ввиду. Но на вас он не сработает, т.к. вы пока не готовы объяснять в силу знакомства с предметом. Были и изменения и было то, что остается без изменений.
Слов нет, а смысл есть. Причем самбхогакайю можно протащить не по пяти совершенствам (хотя и по ним - так же можно), а по видЕниям\снам Будды и шраваков. Это не такие понятия, что их однозначно нет.
Дхармакайя понимается по другому в тхераваде чем в махаяне.
Там и язык другой, и деления другие, что такого? Это "понимается по-другому" - демагогия, т.к. сказано со странной целью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В подавляющем большинстве случаев утверждения разных школ подчеркивают выбранную сторону, а не идут в разрез друг с другом. Особенно в Тибете. В Индии больше спорили про термины. У нас очень убогое мышление, зачастую из двух полюсов. Тхеравада vs махаяна - и всё. Процесс умозаключений остановился.
Там и язык другой, и деления другие, что такого? Это "понимается по-другому" - демагогия, т.к. сказано со странной целью.
Вот, если бы это было так "утверждения разных школ подчеркивают выбранную сторону, а не идут в разрез друг с другом", то это было бы замечательно. Но к сожалению большинство выбранную сторону считают истиной в последней инстанции, а всех выбравших другую сторону для подчеркивания считают следующих ошибочным учением. Собственно, если это распространить на межконфессиональное взаимодействие, то, на мой взгляд, должно получаться "утверждения разных религий подчеркивают выбранную ими сторону Всевышнего (Татхагаты)", а не то что моя религия, моя школа - высшее знание.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы