Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что конструктивнее (про нету атмана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

430413СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

В буддизме субьективизм это такой же инструментарий природы, пракрити.

В буддизме Субъект не выражается никак. Вообще никак. Он только подразумевается как выводимая умственная необходимость, без которой не может существовать никакой объект
Если в таком ключе рассуждать, то субъект и не "подразумевается", а просто существует контакт ограниченного ментального сознания с объектами. А субъективность возникает от возможности ментального сознания иметь объектом предыдущие состояния сознания. Но по сути это просто такой же контакт и выделять его в особую категорию и обобщать как некий принцип смысла нет.
Если, конечно, не говорить о том, что есть и "высшая" субъективность, Атман (Брахман) уже в понятии упанишад и веданты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

430414СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Когда вы задумаетесь о различии моего волевого действия и представления в котором это волевое действие проявляется? Когда? Есть "я" как представление в уме. И есть активное моё волевое действие. Это разное.  

Не только представление о волевом действии, но и само "активное волевое действие" тоже не-я и не-моё. Другими словами, оно тоже возникает в зависимости от условий.

Побуждается страданием
Страдание тогда получается некий бог, который всех понуждает. Эмпириокритик же пишет о том, что нет свободного действия по своей природе - не связанной взаимозависимым возникновением. И действия не обязательно побуждаются страданием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430415СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


Когда вы задумаетесь о различии моего волевого действия и представления в котором это волевое действие проявляется? Когда? Есть "я" как представление в уме. И есть активное моё волевое действие. Это разное.  

Не только представление о волевом действии, но и само "активное волевое действие" тоже не-я и не-моё. Другими словами, оно тоже возникает в зависимости от условий.

Побуждается страданием

Цеплянием оно побуждается (которое девятый фактор в списке двенадцати факторов зависимого возникновения).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 20 Июл 18, 12:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430416СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. Потому, что другие тоже хотят. ... В конечном итоге, при полном прекращении волевого действия может это и можно считать "не мной". Правда, непонятно кто это будет так считать в ниббане, где нет никакого "я" вообще. И каким образом это может быть выражено, если всякое выражение есть действие.

Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430417СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Цеплянием оно побуждается.

Это Сонг через вас со мной говорит, по-моему. Это его действие.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430418СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. ...

Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?

QED Smile

empiriocritic_1900 пишет:
И уму, привыкшему опираться на обыденные представления, и уму, вскормленному отвлеченным философствованием, это может казаться немыслимым и абсурдным

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

430420СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
СлаваА пишет:
Frithegar пишет:
... обратите внимание хотя бы на эту мою фразу: "Вот эти два способа. Адвайта, учение Шанкарачарьи говорит об устранении всех объектов в Атмане. Тогда как буддизм говорит об "устранении всех преходящих и временных иллюзорных субъектов""

Как еще сказать?
В буддизме субьективизм это такой же инструментарий природы, пракрити. То есть ощущение себя субъектом это заблуждение.  А "высший" субъект не признается. Поэтому Вас и критикуют буддисты.

Вполне признаётся некоторыми учениями как акаша-махатман.
Может быть в каких то школах и признается. Но я пишу об основном тренде.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430421СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы вторичные причины считаете первичными. Чтобы "зацепиться" (упадана) нужно сначала захотеть (санкхара) и потом через ряд нидан почувствовать приятное (ведана) и довести это до жажды (танха). Удовлетворение которой и есть упадана, что вы переводите как "цепляние"
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

430422СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. Потому, что другие тоже хотят. ... В конечном итоге, при полном прекращении волевого действия может это и можно считать "не мной". Правда, непонятно кто это будет так считать в ниббане, где нет никакого "я" вообще. И каким образом это может быть выражено, если всякое выражение есть действие.

Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?
Конечно, это не Вы. Smile  Это просто действие ментальной природы в Вас, обусловленное предыдущим знанием и текущими наблюдаемыми феноменами (сообщениями на форуме).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430423СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. ...

Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?

QED Smile

ничего не вижу доказанным
если вы ясно понимаете что-то - то это "моё волевое действие", которое лежит в основе всякого понимания.
Вы своим волевым действием отрицаете свое волевое действие. Что есть противоречие

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17540
Откуда: Москва

430424СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

если вы ясно понимаете что-то - то это "моё волевое действие", которое лежит в основе всякого понимания.
Вы своим волевым действием отрицаете свое волевое действие. Что есть противоречие
Почему надо обязательно присваивать волевое действие. Почему не может быть просто волевое действие, без приставки "мое"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430425СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

О, я хорошо осмыслил то, о чём вы так любите говорить.
Нет, вы не правильно понимаете то, что я говорю. Это следует из ваших постоянных реплик. Но вы не правильно меня понимаете.
То есть, вы упорно обвиняете меня в своём же грехе. Smile
Ну, вот давайте смотреть, что тут вы привели:
Frithegar пишет:

Ум там - это внутреннее аятана, тогда как дхамма внешнее аятана
https://dhamma.ru/canon//mn/mn148.htm
Внутренняя и внешняя аятаны хорошо объяснены Буддой в нескольких суттах, самая известная из которых - сутта "Шесть по шесть", Chachakka Sutta: The Six Sextets.
Благословенный говорит: шесть внешних передатчиков данных должны быть вами изучены и шесть внутренних.
Какие же внешние передатчики данных? Тханиссаро переводит это так:
Внутренние: The eye-medium, the ear-medium, the nose-medium, the tongue-medium, the body-medium, the intellect-medium.
Внешние: The form-medium, the sound-medium, the aroma-medium, the flavor-medium, the tactile sensation-medium, the idea-medium
Нас интересует последняя пара в шестёрках - intellect-medium, что есть "мано" на языке Будды, idea-medium - "дхамма", соответственно.
Дхамма - это то, с чем имеет дело ум. Так что всё правильно - это можно назвать "внешним" по отношению к уму. Это так и нужно называть, так как во время медитации мы "наблюдаем мысли проплывающими в уме, как облака плывут по небу". Облака в данной аллегории являются "внешними" к небу.
Также вспомним наставление Будды о правильной медитации: "в теле он наблюдает тело, в ощущениях - ощущения... в мыслях - мысли". Последнее - это наши с вами дхаммы. И что же значит "наблюдать мысли в мыслях"? Это не значит наблюдения за чем-то, находящимся где-то "вне ума". Это значит наблюдение за деятельностью ума и за тем, что он производит - а производит он мысли, как нетрудно понять Smile
И если вы будете просто спокойно воспринимать мысли, производимые вашим умом (а не страстно увлекаться их производством, как это происходит сейчас - о чём и свидетельствует ваша настойчивость в одном и том же заблуждении), то вы быстро поймёте их сущность - то есть, их бессущностность. Мысль - это всего лишь мысль, пока не включился процесс реагирования на неё. А процесс этот включается тогда, когда всего лишь мысль по какой-то причине начинается оцениваться как нечто "реальное" - и тут же включается боевая самскара "свой/чужой" и вся та кутерьма, что описывается теорией (моментального ментального) зависимого возникновения.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430426СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
... вы пытаетесь доказать, что когда "я хочу" это на самом деле не "я хочу". А это абсурд. В лучшем случая, причем. ...

Но сейчас мое волевое действие это "не-я"? И вы это ясно понимаете?

QED Smile

ничего не вижу доказанным
если вы ясно понимаете что-то - то это "моё волевое действие", которое лежит в основе всякого понимания.
Вы своим волевым действием отрицаете свое волевое действие. Что есть противоречие

Ясно доказано, что Вашему уму, привычному к обыденным представлениям и вскормленному отвлеченным философствованием, это кажется абсурдным. Вот к чему относится QED.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430427СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

В буддизме субьективизм это такой же инструментарий природы, пракрити.

В буддизме Субъект не выражается никак. Вообще никак. Он только подразумевается как выводимая умственная необходимость, без которой не может существовать никакой объект
Подразумевается вами при вашем способе понимания буддийских текстов Wink так как у вас есть "умственная необходимость" понимать их по-своему, что практически равно их непониманию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

430429СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 12:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Еще раз: НЕВОЗМОЖНО правильно распознать все преходящие субъекты (которые всякий считает таковыми) без того, что есть непреходящее, вечное, не рожденное ... Следовательно иллюзия "я" будет продолжаться не смотря ни на какие умственные выверты и спекуляции

Что такое преходящие субъекты? А? Ответьте. Или хотя бы заметьте это определение в конце концов
Это всё воспринимаемое.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 14 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.985) u0.018 s0.002, 18 0.017 [266/0]