Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что конструктивнее (про нету атмана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430445СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я Вам не менее трёх-четырёх раз приводил цитаты, в которых это объясняется - но Вы не читаете. Волевые действия, возникающие в зависимости от упаданы, называются камма-бхава по отношению к нынешнему существованию - к тому существованию, в котором они и возникают. Но по отношению к будущему, следующему существованию эти же самые волевые действия являются не десятой ниданой, а второй, и называются не камма-бхава, а санкхара.

Ответьте, пожалуйста, какой смысл Вам что-либо "приносить" (как Вы однажды выразились), если Вы и принесенного не читаете?

Я читаю. "Камма-бхава" можно перевести как "карма существования"
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?  
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно

Следовательно нельзя выводить санкхара из того, что изначально является только следствием санкхара. Нельзя выводить санкхара из бхава

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430446СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно объяснять как санкхара предыдущего существования проявляются в последующем. Когда рождения уже следуют одно за другим.

Но нельзя начинать существования вообще из бхавы. А не из санкхара

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

430447СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Более 20-ти лет назад я, впервые столкнувшись с объяснением буддизма одним уважаемым ортодоксальным христианским священником, подумал именно так: Боже мой! Это всё неправильно! Какое ужасное... ошибочное учение!
И я, наверно, мог бы так и остаться в этом непросвещённом состоянии, если бы эта встреча с Дхармой (да, это она и была) не пробудила память о встрече с Дхармой в прошлых жизнях. Эта память восстанавливалась не быстро, постепенно... но однажды случилось так, что вот будто бы я сидел ночью на красивом холме с фонариком в голове и старательно читал книжку... и так я старался, что бац! - и лампочка в голове перегорела... и вдруг ночь вокруг стала такой ясной, наполненной светом луны и звёзд, и их отражениями во всём вокруг... а потом ещё и свет утренней зари появился - такое великолепие, что ни словом сказать, ни пером написать! Саббе дхамма - анатта, аничча, дуккха. Ниббана шанта!

Вот и вы пока что, друг мой, напряжённо читаете книжку на непонятном для вас языке с ручным фонариком, прячась в тёмной палатке.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430448СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это  на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.
Этические доводы пошли в ход.  Smile
На самом деле мы же тут с философскими концепциями разбираемся, а все их можно обобщить в два больших направления - материализм и идеализм. Буддизм (в том как излагает его, например, Эмпириокритик) это разновидность материализма. Только в материю и ее законы добавлена еще психика человека с ее законами, что можно обобщить общим названием - пракрити. Вот эта пракрити, в таком понимании сама и функционирует без всяких я и ишвар.
А идеализмы на другом полюсе.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

430449СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?

аргументируйте
Это - не ошибка.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430450СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Говорится, "рождение уничтожено и не будет более возвращения в какое-либо существование"
Тут речь идет об окончании. Но каково было начало?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430451СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?

аргументируйте
Это - не ошибка.

это не аргумент. В ответ на мой аргумент

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

430452СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"
Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности
"Истинный субъект" - это слишком сложное, усложнённое составное понятие. Им не обозначить то, что вот так просто - аджата, ануппада, асанкхата - ниббана.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430453СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Более 20-ти лет назад я, впервые столкнувшись с объяснением буддизма одним уважаемым ортодоксальным христианским священником, подумал именно так: Боже мой! Это всё неправильно! Какое ужасное... ошибочное учение!
И я, наверно, мог бы так и остаться в этом непросвещённом состоянии, если бы эта встреча с Дхармой (да, это она и была) не пробудила память о встрече с Дхармой в прошлых жизнях. Эта память восстанавливалась не быстро, постепенно... но однажды случилось так, что вот будто бы я сидел ночью на красивом холме с фонариком в голове и старательно читал книжку... и так я старался, что бац! - и лампочка в голове перегорела... и вдруг ночь вокруг стала такой ясной, наполненной светом луны и звёзд, и их отражениями во всём вокруг... а потом ещё и свет утренней зари появился - такое великолепие, что ни словом сказать, ни пером написать! Саббе дхамма - анатта, аничча, дуккха. Ниббана шанта!

Вот и вы пока что, друг мой, напряжённо читаете книжку на непонятном для вас языке с ручным фонариком, прячась в тёмной палатке.

Даже если это все так и было (что может быть вполне) - это совершенно не доказывает, что вы тогда не ошибались.
И это не доказывает, что вы не ошибаетесь теперь. Ошибаться можно тысячелетиями

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

430454СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, вот вы уже почти приблизились к главному смыслу. Остался всего шаг: истинная реальность этого "истинного субъекта" - пустота.
Это масло масляное, так как под пустотой подразумевается не отсутствие всего, а отсутствие свободного действия вне зависимого возникновения.
А использование слова пустота наводит на неверные аналогии из обычной жизни, что это просто несуществование.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

430455СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?

аргументируйте
Это - не ошибка.

это не аргумент. В ответ на мой аргумент
У вас нет аргумента, кроме веры в то, что нечто ошибочно. Вы не рассматривали свою веру с точки зрения "а что, если это не ошибочно?", и не увидели, в чём именно состоит тот страх, что препятствует этому понимаю. Сопротивление и защита - это проявление страха. Страх - проявление "я-фиксации", эго-цепляния, саккая-диттхи - первой помехи на пути познания истины.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430456СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"
Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности
"Истинный субъект" - это слишком сложное, усложнённое составное понятие. Им не обозначить то, что вот так просто - аджата, ануппада, асанкхата - ниббана.

вы снова говорите о чем-то как о самом по себе. Нету в буддизме ничего самого по себе. Нету!
Есть заблуждения относительно "я".

Суть в том, чтобы правильно понять как я вот теперь сво всеми моими несовершенствами связан с аджата, ануппада, асанкхата
Вы говорите, что никак. А это не правильно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

430457СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это  на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.
Этические доводы пошли в ход.  Smile
На самом деле мы же тут с философскими концепциями разбираемся, а все их можно обобщить в два больших направления - материализм и идеализм. Буддизм (в том как излагает его, например, Эмпириокритик) это разновидность материализма. Только в материю и ее законы добавлена еще психика человека с ее законами, что можно обобщить общим названием - пракрити. Вот эта пракрити, в таком понимании сама и функционирует без всяких я и ишвар.
А идеализмы на другом полюсе.
Я дума так: иедализм и материализм - это две крайности; буддизм - срединный путь.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

430459СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Говорится, "рождение уничтожено и не будет более возвращения в какое-либо существование"
Тут речь идет об окончании. Но каково было начало?
Оно было болезненным, как и всякое рождение.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 20 Июл 18, 13:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430460СообщениеДобавлено: Пт 20 Июл 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

У вас нет аргумента, кроме веры в то, что нечто ошибочно. Вы не рассматривали свою веру с точки зрения "а что, если это не ошибочно?", и не увидели, в чём именно состоит тот страх, что препятствует этому понимаю. Сопротивление и защита - это проявление страха. Страх - проявление "я-фиксации", эго-цепляния, саккая-диттхи - первой помехи на пути познания истины.

вот, аргументирую. Другое дело, что для вас это может не быть аргументом. Но это проявление вашей свободной воли. Вашего "я"
Если б у вас его не было, вам было бы все равно. И вы бы не спорили

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 16 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.066) u0.016 s0.001, 18 0.016 [271/0]