Я Вам не менее трёх-четырёх раз приводил цитаты, в которых это объясняется - но Вы не читаете. Волевые действия, возникающие в зависимости от упаданы, называются камма-бхава по отношению к нынешнему существованию - к тому существованию, в котором они и возникают. Но по отношению к будущему, следующему существованию эти же самые волевые действия являются не десятой ниданой, а второй, и называются не камма-бхава, а санкхара.
Ответьте, пожалуйста, какой смысл Вам что-либо "приносить" (как Вы однажды выразились), если Вы и принесенного не читаете?
Я читаю. "Камма-бхава" можно перевести как "карма существования"
Но, снова-таки спрашивал уже не раз: вы действительно считаете, что "патичча самуппада" возникла сразу? вся целиком?
На самом деле изначально ниданы выявлялись одна из другой. И прекращаться тоже будут не все сразу одновременно
Следовательно нельзя выводить санкхара из того, что изначально является только следствием санкхара. Нельзя выводить санкхара из бхава _________________ живите больше
№430447Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:13 (6 лет тому назад)
Более 20-ти лет назад я, впервые столкнувшись с объяснением буддизма одним уважаемым ортодоксальным христианским священником, подумал именно так: Боже мой! Это всё неправильно! Какое ужасное... ошибочное учение!
И я, наверно, мог бы так и остаться в этом непросвещённом состоянии, если бы эта встреча с Дхармой (да, это она и была) не пробудила память о встрече с Дхармой в прошлых жизнях. Эта память восстанавливалась не быстро, постепенно... но однажды случилось так, что вот будто бы я сидел ночью на красивом холме с фонариком в голове и старательно читал книжку... и так я старался, что бац! - и лампочка в голове перегорела... и вдруг ночь вокруг стала такой ясной, наполненной светом луны и звёзд, и их отражениями во всём вокруг... а потом ещё и свет утренней зари появился - такое великолепие, что ни словом сказать, ни пером написать! Саббе дхамма - анатта, аничча, дуккха. Ниббана шанта!
Вот и вы пока что, друг мой, напряжённо читаете книжку на непонятном для вас языке с ручным фонариком, прячась в тёмной палатке.
Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.
Этические доводы пошли в ход.
На самом деле мы же тут с философскими концепциями разбираемся, а все их можно обобщить в два больших направления - материализм и идеализм. Буддизм (в том как излагает его, например, Эмпириокритик) это разновидность материализма. Только в материю и ее законы добавлена еще психика человека с ее законами, что можно обобщить общим названием - пракрити. Вот эта пракрити, в таком понимании сама и функционирует без всяких я и ишвар.
А идеализмы на другом полюсе.
№430450Добавлено: Пт 20 Июл 18, 13:14 (6 лет тому назад)
Говорится, "рождение уничтожено и не будет более возвращения в какое-либо существование"
Тут речь идет об окончании. Но каково было начало? _________________ живите больше
Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"
Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности
"Истинный субъект" - это слишком сложное, усложнённое составное понятие. Им не обозначить то, что вот так просто - аджата, ануппада, асанкхата - ниббана.
Более 20-ти лет назад я, впервые столкнувшись с объяснением буддизма одним уважаемым ортодоксальным христианским священником, подумал именно так: Боже мой! Это всё неправильно! Какое ужасное... ошибочное учение!
И я, наверно, мог бы так и остаться в этом непросвещённом состоянии, если бы эта встреча с Дхармой (да, это она и была) не пробудила память о встрече с Дхармой в прошлых жизнях. Эта память восстанавливалась не быстро, постепенно... но однажды случилось так, что вот будто бы я сидел ночью на красивом холме с фонариком в голове и старательно читал книжку... и так я старался, что бац! - и лампочка в голове перегорела... и вдруг ночь вокруг стала такой ясной, наполненной светом луны и звёзд, и их отражениями во всём вокруг... а потом ещё и свет утренней зари появился - такое великолепие, что ни словом сказать, ни пером написать! Саббе дхамма - анатта, аничча, дуккха. Ниббана шанта!
Вот и вы пока что, друг мой, напряжённо читаете книжку на непонятном для вас языке с ручным фонариком, прячась в тёмной палатке.
Даже если это все так и было (что может быть вполне) - это совершенно не доказывает, что вы тогда не ошибались.
И это не доказывает, что вы не ошибаетесь теперь. Ошибаться можно тысячелетиями _________________ живите больше
Ну, вот вы уже почти приблизились к главному смыслу. Остался всего шаг: истинная реальность этого "истинного субъекта" - пустота.
Это масло масляное, так как под пустотой подразумевается не отсутствие всего, а отсутствие свободного действия вне зависимого возникновения.
А использование слова пустота наводит на неверные аналогии из обычной жизни, что это просто несуществование.
Попробуйте взглянуть на это вот так: а что, если Это Не Ошибка?
аргументируйте
Это - не ошибка.
это не аргумент. В ответ на мой аргумент
У вас нет аргумента, кроме веры в то, что нечто ошибочно. Вы не рассматривали свою веру с точки зрения "а что, если это не ошибочно?", и не увидели, в чём именно состоит тот страх, что препятствует этому понимаю. Сопротивление и защита - это проявление страха. Страх - проявление "я-фиксации", эго-цепляния, саккая-диттхи - первой помехи на пути познания истины.
Поясню: истинный Субъект это и есть то, что Будда определяет как "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"
Если не принять это в мышление, всегда будет ошибочное понимание реальности
"Истинный субъект" - это слишком сложное, усложнённое составное понятие. Им не обозначить то, что вот так просто - аджата, ануппада, асанкхата - ниббана.
вы снова говорите о чем-то как о самом по себе. Нету в буддизме ничего самого по себе. Нету!
Есть заблуждения относительно "я".
Суть в том, чтобы правильно понять как я вот теперь сво всеми моими несовершенствами связан с аджата, ануппада, асанкхата
Вы говорите, что никак. А это не правильно _________________ живите больше
Ну, вы просто проповедуете небуддийский йогический подход, называемый "прими Христа-Ишвару в своё сердце". Типа, "пойми, грешник, что ты - это на самом деле не ты, а душа твоя; ты считаешь себя этим телом смертным, но ты на самом деле - бессмертная душа!; так вот и озаботься о душе своей бессмертной, а не о теле этом смертном". Это всё в общем мило и даже хорошо, но... скучно, ей богу. Это всё в вашем исполнении - мусульманско-христианская веданта какая-то.
Учение Будды не так вот примитивно всё таки, и принижать его вот так вот прям... нехорошо как-то, не этично.
Этические доводы пошли в ход.
На самом деле мы же тут с философскими концепциями разбираемся, а все их можно обобщить в два больших направления - материализм и идеализм. Буддизм (в том как излагает его, например, Эмпириокритик) это разновидность материализма. Только в материю и ее законы добавлена еще психика человека с ее законами, что можно обобщить общим названием - пракрити. Вот эта пракрити, в таком понимании сама и функционирует без всяких я и ишвар.
А идеализмы на другом полюсе.
Я дума так: иедализм и материализм - это две крайности; буддизм - срединный путь.
У вас нет аргумента, кроме веры в то, что нечто ошибочно. Вы не рассматривали свою веру с точки зрения "а что, если это не ошибочно?", и не увидели, в чём именно состоит тот страх, что препятствует этому понимаю. Сопротивление и защита - это проявление страха. Страх - проявление "я-фиксации", эго-цепляния, саккая-диттхи - первой помехи на пути познания истины.
вот, аргументирую. Другое дело, что для вас это может не быть аргументом. Но это проявление вашей свободной воли. Вашего "я"
Если б у вас его не было, вам было бы все равно. И вы бы не спорили _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы