Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что конструктивнее (про нету атмана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

424871СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar
1. У желания (воли) есть существо, исполняющее волю/желание.
2. Рупа - физическое тело.
3. Воздействия = взаимодействия.
4. Не бойтесь. В других тоже нет "сущности". Всё взаимодействует.
5. Карма - деятельность и результаты взаимодействий.
Как сказал один мастер дзен, "никто не может обмануть тебя без твоего согласия".

А один мастер маркетинга сказал "to manipulate people push on their Selves".

1. это я не совсем понял. Есть единое течение энергии везде и во всем, которая становится "волей", когда кто-то направляет её куда-то с какой-то целью. Это порождает карму

2. Рупа - это форма вообще, а не только физическое тело. Но мы говорим о физическом теле, как об инструменте воли и как об организме, который только связан с волей, но сам является отдельной жизнью. И который связан с более высшими механизмами (с "душой") посредством постоянного контакта. Когда контакт прекращается - тело становится просто "растением". Под наркозом, к примеру

3. Да, "воздействия=взаимодействия" или постоянный контакт. Как раз то, что лежит в основе всех упадана-кхандха

4. Есть взаимодействия (или контакты), приносящие страдание. Есть те, что приносят удовольствие. Вы бессознательно стремитесь избавиться от страдания и получить удовольствие. Удовольствие может быть получено при порабощении какого-то существа или же (как в вашем случае) просто как ваше пассивное принятие их усилий, которые обусловлены их кармой. Но пройдет время и придется совершать усилия и за себя и за тех, на ком вы теперь пассивно "едете", отрицая своё "я", как то, что должно трудиться и совершать усилия. Халявы нет в космосе, короче, если сказать по-простому. Хоть на этом берегу, как мы с вами уже говорили, хоть на том ... есть заслуги. Когда они есть - можно отдохнуть. Когда оканчиваются - снова в "цех". Вопрос в том, как эти заслуги расходуются

5. Именно, совершенно и абсолютно правильно: "Карма - деятельность и результаты взаимодействий". Совершенно верно. Страдательная или приятная деятельность или же страдательные или приятные результаты. Зависимость дальнейшую выводите сами ...
Мой вявод очевидно отличает я от вашего. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

424874СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ну, так все правильно, поскольку природа человека функционирует согласно зависимому возникновению – что приводит к страданиям, то ее следует перепрограммировать, так чтобы она работала согласно зависимому прекращению, что в итоге приведет ее в Ниббану.

Нельзя относиться к "патичча самуппада" как к чему-то. Это неправильный перевод. Вот, в тему именно этого разговора из "Пахагуна сутта" СН 12. 12 (где речь идет о "питании" в контексте "патичча самуппада"):

Цитата:
«Монахи, есть четыре вида питания для поддержания существ, которые родились, и для поддержания существ, которые ищут место для рождения. Какие четыре?

* [первый вид – это] физическая еда – грубая или утончённая;
* второй [вид] – контакт;
* третий [вид] – умственное намерение;
* четвёртый [вид] – сознание.

и далее, буквально так:

Цитата:
Достопочтенный Молия Пхаггуна обратился к Благословенному: «Учитель, кто кормится сознанием как [видом] питания?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «кормится». Если бы я сказал «кормится», тогда бы вопрос «Кто кормится сознанием?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Сознание как питание для чего?» И правильный ответ таков: «Сознание как питание для воспроизводства будущего прихода к существованию. Когда эта [имя-и-форма] возникает и существует, то [возникают] шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств как необходимого условия возникает контакт».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_12-phagguna-sutta-sv.htm

правильно переведено: «Учитель, кто кормится сознанием как [видом] питания?»
‘‘ko nu kho, bhante, viññāṇāhāraṃ āhāretī’’ti? "ко" - буквально "кто?"

Но неправильно дальше:  «Сознание как питание для чего?»
Не для "чего", но для "кого". Буквально так: ‘kissa nu kho, bhante, viññāṇāhāro’ где слово "кисса" - это родительный или дательный падеж того же самого слова "ко" или "кто?". В родительном или дательном падеже кого или для кого? или кому? Но НЕ ЧЕМУ и не ДЛЯ ЧЕГО. Перевод: "Учитель, для кого (для какого будущего состояния) предназначена пища в сознании?"

Смысл такой: ребенок есть манную кашу для кого? для будущего состояния взрослого человека. Вот точно так же и тут. Не "что" как мы переводим с западной точки зрения, но "кто". И это очень важно. Для понимания "патичча самуппада". Оно всё, это "зависимое проявление" не "что", а "кто". Одушевленная цепь разных состояний ОДНОГО И ТОГО ЖЕ

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





424885СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цирк-то какой )) Фридегар, который даже не знает с какой стороны подойти к языку пали, борзо заявляет, что Тханиссаро Бхиккху неправильно переводит сутты ))

Никакого "кто" на уровне кхандх не обнаруживается, о чем в сутте и говорится. Фридегар уже несколько лет не может понять этой простой вещи и все ищет "себя" на уровне параматтха-дхамм, причем нагло при этом извращая сутты ))

Phagguna Sutta: To Phagguna
translated from the Pali by
Thanissaro Bhikkhu

When this was said, Ven.-Moliya-Phagguna said to the Blessed One, "Lord, who feeds on the consciousness-nutriment?"

"Not a valid question," the Blessed One said. "I don't say 'feeds.' If I were to say 'feeds,' then 'Who feeds on the consciousness-nutriment?' would be a valid question. But I don't say that. When I don't say that, the valid question is 'Consciousness-nutriment for what?' And the valid answer is, 'Consciousness-nutriment for the production of future coming-into-being. When that has come into being and exists, then the six sense media. From the six sense media as a requisite condition comes contact.'"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

424890СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Там дальше как раз всё правильно. Сознание - питание (топливо упадана) чего?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

425042СообщениеДобавлено: Ср 20 Июн 18, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы подвержены этерналистической установке: не может быть действия без действующего. Не просто может, а так и есть.

Если может, то что есть причина этого действия?  

Won Soeng пишет:
Вся цепь обусловленности именно это и показывает. Субъективность возникает только и исключительно в звене джати, в виду склонности к пребыванию в ограниченном цеплянием мире значимых образов.

истинный Субъект не может "возникнуть". Это самая вредная ересь, от которой надо избавляться. Все то, что возникает - есть временное у которого есть начало, середина и конец. И которое может быть распознано только с точки зрения вечного и непреходящего. Где был этот Субъект до того как он "возник"? ... значит, то что вы мыслите как возникающее - есть временное и иллюзорное. А, следовательно не истинное

Причина действия (кармы) - омрачение (клеша). И не нужно никакого "истинного субъекта" - это лишь этерналистическая установка. Возникает и прекращается все. Нирвана - не возникающее и не прекращающееся есть лишь обратная сторона сансары. Нирвана - не субъект (т.е. анатман). Вы всего лишь повязаны этерналистической установкой и не можете выйти за ее пределы. Что не странно и не удивительно - это довольно обычно для человека. А вот выйти за пределы этернализма - это либо нигилизм, либо срединный путь. При этом, этерналисты не видят разницы между нигилизмом и срединным путем. Этернализм - это утверждение без оснований. Нигилизм - это отрицание без оснований.

Дело не в том, чтобы утверждать или отрицать атман. Дело в том, чтобы рассмотреть возникновение и прекращение всех явлений и обнаружить нирвану. Пока Вы это считаете лишь художественным вымыслом, безосновательным утверждением, Вам и в этерналистической установке вполне комфортно. Ведь какая Вам разница, что именно утверждать или отрицать? Вы исследуете лишь рассуждения, не наблюдая при этом то, что в этих рассуждениях обозначается.

Поэтому и говорят - язык без костей, еще и не то вынесет.

Но есть те, кто постигает взаимозависимость возникновения. Поэтому не все только рассуждают и болтают.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425107СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никакого "кто" на уровне кхандх не обнаруживается, о чем в сутте и говорится.

Там вообще речь идет о "патичча самуппада". Или вы считаете что кхандхи - это то же самое? ... Что касается кханадх, то другая сторона контакта, которая порождает кханадхи - это действительно может называться "что", в том смысле, что это "анатта". Хотя, это тоже вопрос спорный, потому что ... а кто или что находится на другой стороне контакта, который порождает всякую кхандху? Вопрос знатоку, ответьте ... Говорится, что всякая кханадха порождается контактом, что она возникает при возникновении контакта и прекращается тоже при прекращении контакта (например тут: Упадана парипаватта сутта).

Вопрос вам: 1. Контакта с чем или кем? 2. Что или кто находится на другой стороне контакта? Ведь мы знаем только эту сторону и считаем её "собой" или своим "я" по умолчанию.

Фридегар уже несколько лет не может понять этой простой вещи и все ищет "себя" на уровне параматтха-дхамм, причем нагло при этом извращая сутты ))

Что плохого в том, чтобы найти "себя" правильно? Смотрите выше этот разговор
... я может быть о вашем спасении забочусь. И о своем тоже ... чтобы не прекратили сознание полностью, что называется "смертью", но обрели жизнь (хотя бы фрагментарно) вечную

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425112СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Там дальше как раз всё правильно. Сознание - питание (топливо упадана) чего?

опять та же ошибка. Вы хотите быть только наблюдателем со стороны. При этом забывая, что вы участник этого процесса. Этого процесса "зависимого возникновения". И чтобы понять этот процесс, нужно это признать  

... все-таки, нужно правильно переводить термины. "Патичча самуппада" буквально это не "возникновение", но "самовыявление (самуппада) напротив друг друга". И это совершенно другая точка зрения. Ваша - это наблюдение со стороны, как что-то "возникает" как восход солнца, к которому вы не имеете никакого субъективного отношения. Только наблюдение со стороны. Моя - как участника, который выявляет одно за другим то, те звенья, что приводят к существованию (бхава) и потом к новому рождению (джати). И который это всё пытается понять изнутри, так сказать как участник, а не со стороны  

Но, в любом случае ВСЕ УЧАСТНИКИ

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425122СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Причина действия (кармы) - омрачение (клеша). И не нужно никакого "истинного субъекта" - это лишь этерналистическая установка.

Это не правильно. И объясню почему в который раз. Чтобы сознание омрачилось - нужно действие. А действие - это уже карма. Потому, вы начинаете с середины, а надо искать причину страдания, как первопричину. Только страдание побуждает к действию вообще, понимаете? И вот, когда есть страдание - воля активируется, она начинает хотеть. И когда она уже хочет - только тогда она омрачается, как вы говорите. ... Теперь про "истинного субъекта". Если он вам не нужен, значит вас устраивают пока что временные субъективные состояния - ваши желания, ваши мысли, ваши чувства. Короче все то, что считается временными субъективными состояниями. И своим "я", как бы вы ни упражнялись в словесных спекуляциях. ...  Но если вы серьёзный исследователь, то вам должен прийти в голову такой вопрос: а что есть причина моих временных субъективных состояний? ... Ну и вот, чтобы ответить на этот вопрос - нужен Истинный Субъект. То, относительно чего можно распознать временное, страдательное "не-я". Если же этого вечного, беспричинного, не имеющего страданий состояния как-то не обозначить - значит иллюзия "я" и временных субъективных состояний будет продолжаться и дальше

ответил в общем, потому что знаю в общем тот дух в котором вы пишете обычно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425126СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Нирвана - не возникающее и не прекращающееся есть лишь обратная сторона сансары. Нирвана - не субъект (т.е. анатман).

И все-таки. ... С вашей точки зрения выходит что нирвана существует НИ ДЛЯ КОГО.
А это не так. Это состояние, которое кто-то переживает, кем бы он ни был. ...
Если бы это было не так - тогда все было бы бессмысленно. Раз в нирване нет никого, кто бы её ощущал и находился бы в этом состоянии.

Из этого следует, что Нирвана - это просто синоним высшего но МОЕГО состояния.

Отсюда Субъект, как выражение этого высшего состояния.
Который не возникает, который вне времени, пространства. И страдания

Который есть ТЕПЕРЬ

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425129СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 10:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы отбросить "идею Атмана", нужно сначала понять что это такое! Да, в конечном счете отбрасывается и это. Но только при подведении конечных счетов.

... вы поймите, что все без исключения религии в прошлом утверждали, что человек - это нечто такое, что только временно разобщено с Богом, Атманом и проч. и проч. То есть они определяли вечное и временное. ... вы же утверждаете нечто совершенно обратное, что этого вечного, не сотворенного, вне времени и пространства, вне страданий и изменений - не существует. Вернее, даже не так, а вот так вы говорите по сути: что это вечное, вне времени и пространства, вне страдания и изменений - ОНО никак не связано со МНОЙ вот теперь. Вот в данный момент. Что полностью противоречит словам Будды, самому смыслу его философии

... ведь на самом деле временная иллюзия, временное отражение МЕНЯ в анатта, временное страдание - это как раз то, что отделяет МЕНЯ от вечного, бесконечного, несотворенного и не страдательного. Но МЕНЯ а не "анатту". Анатта - то, что должно быть отделено от МЕНЯ и забыто. Тогда прекращается страдание и "Я", которое больше не нужно. Остается только Вечное ВСЁ

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Паромщик, Невский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





425146СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 11:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


Цитата:
И все-таки. ... С вашей точки зрения выходит что нирвана существует НИ ДЛЯ КОГО.
А это не так. Это состояние, которое кто-то переживает, кем бы он ни был. ...
Если бы это было не так - тогда все было бы бессмысленно.


Ну как же это бессмысленно? Ведь есть страдания, а Ниббана – это прекращение страданий, в этом и заключается её смысл.
 
Цитата:
Из этого следует, что Нирвана - это просто синоним высшего но МОЕГО состояния.
   

Нет, Ниббана не имеет никакого к вам отношения. Ниббана – это просто то, что достигается, когда прекращаются психические загрязнения и  распадаются совокупности.
 
Цитата:
Чтобы отбросить "идею Атмана", нужно сначала понять что это такое!


«Атман» - это просто кучка программ, которые работают в вашей психике. Есть программы, которые конструируют воззрения о «я», и есть программы, которые искажают процесс восприятия, делают то, что называется - «самоопределение». Вот собственно и весь «Атман».


Ответы на этот пост: Frithegar, Bibop
Наверх
Паромщик
Гость





425148СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия. По одну сторону контакта - индрия и вишая, по другую - ведана и танха с упадана.

Атман - лишь воображаемое, иллюзия. Исследуйте абсолютную реальность и увидите - ни для какой мистической силы нет места. Действие есть, но нет того, кто действует. Страдание есть, но нет страдающего.

Питание клеша - дукха. Клеша, карма и дукха взаимно питаются, для них нет другого огня и другого топлива, чем их взаимная обусловленность.

Сансара может рассматриваться как карма, сансара  может рассматриваться в двух группах: клеша и дукха, в трех группах: клеша, карма и дукха, в пяти, семи, девяти, десяти, двенадцати, пятнадцати, семнадцати звеньях; в четырех, пяти, восьми, двенадцати, тридцатишести, пятидеятичетырех, ставомьми, 2000, 5000, 7000, 14000 или 84000 элементов

Это все является исследованием, но не рассудочным моделированим, перечислением или классификацией теоретически-концептуального характера.

Ни в одном из исследуемых элементов и их отношений зависимости нет ни одного порождающего другие.

Фридегар, это сложно преодолеть привычную идею этернализма. Может быть у Вас и вовсе не получится. Но Вы должны знать об ошибочности идеи нерожденности субъекта, определяющего все рожденное.

Даже простой логики достаточно, чтобы понять: постоянное не может быть причиной изменений, оно должно для этого быть изменчивым.

Этой простой логики недостаточно, чтобы преодолеть экзистенциальный тупик, увидеть взаимообусловленность и пустотность (анатман).

Но ее достаточно, чтобы отбросить идею этернализма, обуздать привычку к ней, склоность к редукции.

Пока Вы пытаетесь все свести к чему-то первопричинному - Вы упускаете взаимозависимость полностью. Вы должны понять, что взаимна обусловленность стопроцентна. Ничто не обусловленное не может быть условием.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

425151СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда Фритхегар рассуждает о состояниях сознания, то всегда подразумевает некое Self: "себя - того, кто владеет/обладает/располагает/распоряжается/управляет сознанием".
Верно?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Upas, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Upas
Гость





425157СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Никакого "кто" на уровне кхандх не обнаруживается, о чем в сутте и говорится.

Там вообще речь идет о "патичча самуппада". Или вы считаете что кхандхи - это то же самое? ... Что касается кханадх, то другая сторона контакта, которая порождает кханадхи - это действительно может называться "что", в том смысле, что это "анатта". Хотя, это тоже вопрос спорный, потому что ... а кто или что находится на другой стороне контакта, который порождает всякую кхандху? Вопрос знатоку, ответьте ... Говорится, что всякая кханадха порождается контактом, что она возникает при возникновении контакта и прекращается тоже при прекращении контакта (например тут: Упадана парипаватта сутта).

Вопрос вам: 1. Контакта с чем или кем? 2. Что или кто находится на другой стороне контакта? Ведь мы знаем только эту сторону и считаем её "собой" или своим "я" по умолчанию.

Фридегар уже несколько лет не может понять этой простой вещи и все ищет "себя" на уровне параматтха-дхамм, причем нагло при этом извращая сутты ))

Что плохого в том, чтобы найти "себя" правильно? Смотрите выше этот разговор
... я может быть о вашем спасении забочусь. И о своем тоже ... чтобы не прекратили сознание полностью, что называется "смертью", но обрели жизнь (хотя бы фрагментарно) вечную

Что за бред? Какие еще стороны контакта?
Фридегар, я в плодах вашего больного воображения разбираться не собираюсь.
Если хотите сделать одолжение этому миру, то просто найдите хорошую, крепкую стену.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Upas
Гость





425158СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Когда Фритхегар рассуждает о состояниях сознания, то всегда подразумевает некое Self: "себя - того, кто владеет/обладает/располагает/распоряжается/управляет сознанием".
Верно?

Фридегар никак не поймет - что такое уровень параматтха-дхамм.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 3 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.061) u0.019 s0.000, 18 0.012 [271/0]