Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что конструктивнее (про нету атмана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
PitStop
Гость





430712СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
СлаваА пишет:

Кена упанишада
"Кем посылаемый, ум устремляется к своей цели? Кем запряженное, первое дыхание жизни мчится вперед путями своими? Кем вдохновляема эта речь, которую изрекают люди? Какой бог побуждает к действию глаз и ухо?"
"То, что мыслит не умом, то, чем ум мыслится, Знай – То есть Брахман, а не то, чем влекутся здесь люди."

Да, только слишком всё вместе я не могу смешивать. Хочется понять истинный смысл именно буддийских текстов
Тут не смешивать надо а разделять.
Тут цела гора ответов.
Отвергни мышление умом, установи саматху навсегда. И можно будет увидеть узреть усечь ТО что мыслит не-умом.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430713СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Позиция, согласно которой атта суть вечное и неизменное, Буддой тоже перечисляется среди ложных. Посмотрите, например, в сутте MN22 последнее из шести ложных воззрений:

Этот мир—это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности. И это моё, я таков, это моё «я»"

https://suttacentral.net/mn22/ru/sv

"... so loko so attā, so pecca bhavissāmi nicco dhuvo sassato avipariṇāmadhammo, sassatisamaṃ tatheva ṭhassāmīti— tampi ‘etaṃ mama, esohamasmi, eso me attā".

https://suttacentral.net/mn22/pli/ms

да, только что написал целую тему про это: https://dharma.org.ru/board/topic7924.html
и там тоже есть это последнее 6-е ложное воззрение

Я же постоянно говорю, что Атман не утверждается в буддизме. Только всегда подразумевается. Как необходимое условие. Для всякого познания и отрицания всего того, что не есть Атман.

И говорил почему не утверждается. Потому, что любое утверждение - это утверждение чего-то объективного. А Атман не есть объект.  Истинный Субъект

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PitStop
Гость





430714СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 18:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И после достаточно большого отрезка времени такого бытия возможно будет понятен истинный смысл.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430715СообщениеДобавлено: Сб 21 Июл 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Я же постоянно говорю, что Атман не утверждается в буддизме.  

Вот-вот. Не утверждается. Но Вы его туда примысливаете, потому что у Вас без этого концы с концами не сходятся. И вместо того, чтобы исправить своё мышление, Вы отчаянно пытаетесь подогнать буддизм под свои мыслительные привычки. Дело Ваше - но не нужно выдавать продукты Вашей мыследеятельности за верную интерпретацию буддизма.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, PitStop
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430792СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

Я же постоянно говорю, что Атман не утверждается в буддизме.  

Вот-вот. Не утверждается. Но Вы его туда примысливаете, потому что у Вас без этого концы с концами не сходятся. И вместо того, чтобы исправить своё мышление, Вы отчаянно пытаетесь подогнать буддизм под свои мыслительные привычки. Дело Ваше - но не нужно выдавать продукты Вашей мыследеятельности за верную интерпретацию буддизма.

На это я отвечу железобетонным аргументом, понимаемым и принимаемым всеми обычными людьми: не может быть отрицания без самого объекта отрицания. Следовательно, лучше тогда не трогайте Атман вообще. Возможно ли это, если на каждой странице говорится про не-Атман? Нет, не возможно. Потому, будем учиться дальше

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430793СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 14:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

Я же постоянно говорю, что Атман не утверждается в буддизме.  

Вот-вот. Не утверждается. Но Вы его туда примысливаете, потому что у Вас без этого концы с концами не сходятся. И вместо того, чтобы исправить своё мышление, Вы отчаянно пытаетесь подогнать буддизм под свои мыслительные привычки. Дело Ваше - но не нужно выдавать продукты Вашей мыследеятельности за верную интерпретацию буддизма.

На это я отвечу железобетонным аргументом, понимаемым и принимаемым всеми обычными людьми: не может быть отрицания без самого объекта отрицания. Следовательно, лучше тогда не трогайте Атман вообще. Возможно ли это, если на каждой странице говорится про не-Атман? Нет, не возможно. Потому, будем учиться дальше

Что есть? Есть иллюзия "я" - переживающего, желающего, решающего, действующего, и испытывающего последствия действий постоянного субъекта. Можно утверждать реальность этой иллюзии, как делает большинство обычных людей и большинство не-буддийских учений. А можно отрицать реальность этой иллюзии, как делается в буддизме.

Ваша концепция "Атмана" - это одна из разновидностей этой иллюзии. Пожалуй, наиболее "тонкая", но именно поэтому наиболее нелепая. Желая избежать противоречий, Вы очистили своё представление о субъекте от всех его обычных атрибутов. У Вас субъект и не переживает, и не желает, и не действует, и не испытывает последствий. Другими словами, Вы от иллюзии субъекта оставили только имя, а все качества, к совокупности которых это имя относилось - убрали. Но имя, которое ни к чему не относится - это слово, лишенное смысла. Проблема Вашей позиции в том, что именовать можно только нечто определенное. А "нечто определенное" - это нечто, обладающее качествами (неважно, воспринимаемыми с помощью органов чувств, или чисто умозрительными). Употребление Вами имени "Атман", которое не обозначает никаких качеств, указывает только на одно - на Вашу жажду, чтобы был какой-нибудь "Атман".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: MeERROR, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MeERROR



Зарегистрирован: 15.08.2016
Суждений: 398
Откуда: Отсюда

430814СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:

Я же постоянно говорю, что Атман не утверждается в буддизме.  

Вот-вот. Не утверждается. Но Вы его туда примысливаете, потому что у Вас без этого концы с концами не сходятся. И вместо того, чтобы исправить своё мышление, Вы отчаянно пытаетесь подогнать буддизм под свои мыслительные привычки. Дело Ваше - но не нужно выдавать продукты Вашей мыследеятельности за верную интерпретацию буддизма.

На это я отвечу железобетонным аргументом, понимаемым и принимаемым всеми обычными людьми: не может быть отрицания без самого объекта отрицания. Следовательно, лучше тогда не трогайте Атман вообще. Возможно ли это, если на каждой странице говорится про не-Атман? Нет, не возможно. Потому, будем учиться дальше

Что есть? Есть иллюзия "я" - переживающего, желающего, решающего, действующего, и испытывающего последствия действий постоянного субъекта. Можно утверждать реальность этой иллюзии, как делает большинство обычных людей и большинство не-буддийских учений. А можно отрицать реальность этой иллюзии, как делается в буддизме.

Ваша концепция "Атмана" - это одна из разновидностей этой иллюзии. Пожалуй, наиболее "тонкая", но именно поэтому наиболее нелепая. Желая избежать противоречий, Вы очистили своё представление о субъекте от всех его обычных атрибутов. У Вас субъект и не переживает, и не желает, и не действует, и не испытывает последствий. Другими словами, Вы от иллюзии субъекта оставили только имя, а все качества, к совокупности которых это имя относилось - убрали. Но имя, которое ни к чему не относится - это слово, лишенное смысла. Проблема Вашей позиции в том, что именовать можно только нечто определенное. А "нечто определенное" - это нечто, обладающее качествами (неважно, воспринимаемыми с помощью органов чувств, или чисто умозрительными). Употребление Вами имени "Атман", которое не обозначает никаких качеств, указывает только на одно - на Вашу жажду, чтобы был какой-нибудь "Атман".
Applauds
Какой никакой, зато мой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430822СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда "я есть" - это всегда "я хочу". Доказательство - ваши постоянные споры со мной и другими чтобы утвердить эту вашу позицию. Позицию вашего "я". Это и есть "я хочу". Потому, отрицать волю глупо. Вы пытаетесь утвердить эту волю вопреки всему. Часто даже вопреки Истине.    

empiriocritic_1900 пишет:
Что есть? Есть иллюзия "я" - переживающего, желающего, решающего, действующего, и испытывающего последствия действий постоянного субъекта. Можно утверждать реальность этой иллюзии, как делает большинство обычных людей и большинство не-буддийских учений. А можно отрицать реальность этой иллюзии, как делается в буддизме.

Любая иллюзия не может существовать без истины искажением и неправильным пониманием которой иллюзия и является, как не-Атман не может существовать без какого-то Атмана. Потому, "отрицать иллюзию" вместо того чтобы правильно понять истину, значит - отрицать саму Истину.  

empiriocritic_1900 пишет:
Ваша концепция "Атмана" - это одна из разновидностей этой иллюзии. Пожалуй, наиболее "тонкая", но именно поэтому наиболее нелепая. Желая избежать противоречий, Вы очистили своё представление о субъекте от всех его обычных атрибутов. У Вас субъект и не переживает, и не желает, и не действует, и не испытывает последствий. Другими словами, Вы от иллюзии субъекта оставили только имя, а все качества, к совокупности которых это имя относилось - убрали. Но имя, которое ни к чему не относится - это слово, лишенное смысла.

Есть хотящая воля, которая хочет потому что страдает. Но, должен быть некий символ воли не хотящей, потому что она не страдает. Этим символом Атман и является.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430842СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 18:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Потому, отрицать волю глупо...

Любая иллюзия не может существовать без истины искажением и неправильным пониманием которой иллюзия и является, как не-Атман не может существовать без какого-то Атмана. Потому, "отрицать иллюзию" вместо того чтобы правильно понять истину, значит - отрицать саму Истину.  



Вы хоть что-нибудь из того, что Вам пишут, читаете?! Ну кто, где, хоть раз отрицал волю? Воля - это реальность. А вот мнение, будто воля - это некая первичная реальность - иллюзия. Почему иллюзия? Потому что воля на самом деле обусловлена, возникает в результате определенного цепляния (упадана). Бывает и благая воля, которая не цеплянием порождается - но она всё равно обусловлена, всё равно возникает в зависимости от других факторов, например, от веры (саддха). И обусловленность воли можно наблюдать; такое наблюдение развеивает иллюзию. А то, что Вы об этом не имеете и не хотите иметь ни малейшего понятия - это Ваше дело. Ваша воля, порожденная цеплянием за невежество (точнее говоря, за те приятные, чарующие умозрительные построения, обдумывание которых доставляет Вам наслаждение и облегчение).

Frithegar пишет:
некий символ воли не хотящей

Не хотящая воля - это, просто-напросто, отсутствующая воля.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430843СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 19:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Воля - это реальность. А вот мнение, будто воля - это некая первичная реальность - иллюзия. Почему иллюзия? Потому что воля на самом деле обусловлена, возникает в результате определенного цепляния (упадана). Бывает и благая воля, которая не цеплянием порождается - но она всё равно обусловлена, всё равно возникает в зависимости от других факторов, например, от веры (саддха). И обусловленность воли можно наблюдать; такое наблюдение развеивает иллюзию.

Есть процесс, идущий в клетках тела. Есть кровообращение и пищеварение. Это бессознательная воля. Есть мышление, эмоции, хотения - всё это воля. ... Есть страсти, хотения ... "я хочу" как волевое действие. Оно первично. На его основе развивается разум. "Я хочу это потому что ..." ... я хочу это вот таким образом, потому что другим нельзя это получить...". И вот, этот самый, развитый на основе воли разум теперь в вас отрицает первичность этой самой воли... причем с помощью этой самой воли - этой самой волей. ... Это очередной абсурд современных буддистов ... первый - отрицать что-то просто так, без самого объекта отрицания (не-Атман без самого Атмана)

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 22 Июл 18, 19:08), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430845СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 19:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
"я хочу" как волевое действие. Оно первично

Воображаемая Вами "первичность" волевого действия отвергается и буддийской традицией, и опытом, доступным (если с памятованием и внимательностью отслеживать ментальные процессы) любому человеку.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430847СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
"я хочу" как волевое действие. Оно первично

Воображаемая Вами "первичность" волевого действия отвергается и буддийской традицией, и опытом, доступным (если с памятованием и внимательностью отслеживать ментальные процессы) любому человеку.

Буддийская традиция - это то, что связано с реальностью ... я вот вчера вышел на площадку позаниматься спортом ... и там один ребенок, еще не умеющий говорить, упорно пытался завладеть чужими игрушками, лежащими на столе. Он орал и требовал, несмотря на выдвигаемые бабушками аргументами, что "это не наше" ... это как пример наглядный первичности "я хочу"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

430848СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 19:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
"я хочу" как волевое действие. Оно первично

Воображаемая Вами "первичность" волевого действия отвергается и буддийской традицией, и опытом, доступным (если с памятованием и внимательностью отслеживать ментальные процессы) любому человеку.
Похоже, что дружище Ф открыл шопенгауэраведанту. Bugaga
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

430850СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 19:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
"я хочу" как волевое действие. Оно первично

Воображаемая Вами "первичность" волевого действия отвергается и буддийской традицией, и опытом, доступным (если с памятованием и внимательностью отслеживать ментальные процессы) любому человеку.

Буддийская традиция - это то, что связано с реальностью ... я вот вчера вышел на площадку позаниматься спортом ... и там один ребенок, еще не умеющий говорить, упорно пытался завладеть чужими игрушками, лежащими на столе. Он орал и требовал, несмотря на выдвигаемые бабушками аргументами, что "это не наше" ... это как пример наглядный первичности "я хочу"

И что в этом примере первичного? Уж не думаете ли Вы, что воля завладеть чужими игрушками является первичной, а не обусловленной (целым рядом факторов, включая и зрительное, а может быть также и тактильное восприятие этих игрушек)?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

430853СообщениеДобавлено: Вс 22 Июл 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое для воли "побуждающий мотив"? То, что активирует волю к действию. 1. Прайд львов испытывает голод 2. они увидели добычу.
Это активация воли львов к действию. ... Человек часто побуждается к действию абстрактными мотивами. То есть мотивами, выраженными в абстрактных понятиях. Человек обдумывает как ему поступить и выбирает несколько вариантов действия из нескольких абстрактных мотивов, лежащих в его сознании.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 21 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.597) u0.018 s0.000, 18 0.018 [271/0]