Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что конструктивнее (про нету атмана)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425164СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Frithegar пишет:
И все-таки. ... С вашей точки зрения выходит что нирвана существует НИ ДЛЯ КОГО.
А это не так. Это состояние, которое кто-то переживает, кем бы он ни был. ...
Если бы это было не так - тогда все было бы бессмысленно.


Ну как же это бессмысленно? Ведь есть страдания, а Ниббана – это прекращение страданий, в этом и заключается её смысл.


Для кого? Вы утверждаете, что ни для кого.

Just  process пишет:
Нет, Ниббана не имеет никакого к вам отношения. Ниббана – это просто то, что достигается, когда прекращаются психические загрязнения и  распадаются совокупности.

Достигается никем - по вашему. А вот теперь, вот в данный момент она для МЕНЯ существует или нет? По-вашему

Just  process пишет:
«Атман» - это просто кучка программ, которые работают в вашей психике. Есть программы, которые конструируют воззрения о «я», и есть программы, которые искажают процесс восприятия, делают то, что называется - «самоопределение». Вот собственно и весь «Атман».

это наименование Субъекта. Вы отрицаете субъективность?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Паромщик
Гость





425165СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Чтобы отбросить "идею Атмана", нужно сначала понять что это такое! Да, в конечном счете отбрасывается и это. Но только при подведении конечных счетов.

... вы поймите, что все без исключения религии в прошлом утверждали, что человек - это нечто такое, что только временно разобщено с Богом, Атманом и проч. и проч. То есть они определяли вечное и временное. ... вы же утверждаете нечто совершенно обратное, что этого вечного, не сотворенного, вне времени и пространства, вне страданий и изменений - не существует. Вернее, даже не так, а вот так вы говорите по сути: что это вечное, вне времени и пространства, вне страдания и изменений - ОНО никак не связано со МНОЙ вот теперь. Вот в данный момент. Что полностью противоречит словам Будды, самому смыслу его философии

... ведь на самом деле временная иллюзия, временное отражение МЕНЯ в анатта, временное страдание - это как раз то, что отделяет МЕНЯ от вечного, бесконечного, несотворенного и не страдательного. Но МЕНЯ а не "анатту". Анатта - то, что должно быть отделено от МЕНЯ и забыто. Тогда прекращается страдание и "Я", которое больше не нужно. Остается только Вечное ВСЁ

Буддизм тем и превосходит все религии, что даёт освобождение от цепляния за я/моё

Вы не сможете протащить атман в учение Будды. Вы должны понять, что Будда  и его последователи отвергают идеи атмана, брахмана, творца. Исследование ума показывает как возникает любое явление, любое представление, в том числе все и любые формы я, сверх я, супер я, маха я и убер алес я.


Ответы на этот пост: Bibop
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425167СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Паромщик пишет:
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.

Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 21 Июн 18, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Bibop
Гость





425168СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Ведь есть страдания, а Ниббана – это прекращение страданий, в этом и заключается её смысл.
Ниббана – это просто то, что достигается, когда прекращаются психические загрязнения и  распадаются совокупности.
«Атман» - это просто кучка программ, которые работают в вашей психике.
Есть в научном мире одна фраза которую приписывают Эйнштейну.
«Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен»
Наверх
Upas
Гость





425169СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Паромщик пишет:
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.

Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть

Чудо, не обнаруживаются никакие стены, руки, субъекты и прочие "стороны" вашего богатого воображения на уровне параматтха-дхамм. Там только: читта, четасики, рупа и ниббана. "Контакт" - это одна из семи универсальных четасик, которые возникают с каждой читтой.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425170СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Когда Фритхегар рассуждает о состояниях сознания, то всегда подразумевает некое Self: "себя - того, кто владеет/обладает/располагает/распоряжается/управляет сознанием".
Верно?

вы снова упорно создаете объекты в своей представляющей способности. Не важно что это, "селф" или не "селф" - это есть объекты представляющей способности. Как еще это можно сказать? "Порождения сознания" - вот, вспомнил. Любое порождение сознания - анатта. "Не-я" и "не-Атман". Вам нужно тогда задать себе вопрос: а что еще вообще может быть кроме порождений сознания или продуктов представляющей способности? В природе

... как создается представление о предметах и процессах в уме.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425172СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 12:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Что за бред? Какие еще стороны контакта?
Фридегар, я в плодах вашего больного воображения разбираться не собираюсь.
Если хотите сделать одолжение этому миру, то просто найдите хорошую, крепкую стену.

Если вы только об анатте и говорите, то что она не другая сторона контакта?
Если анатта - это "не-я", то что она не другая сторона контакта?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Bibop
Гость





425173СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:00 (6 лет тому назад)    А Ответ с цитатой

Паромщик пишет:
Буддизм тем и превосходит все религии, что даёт освобождение от цепляния за я/моё
Кто это вам такую глупость внушил? Не иначе как Мара?

Цитата:
Вы не сможете протащить атман в учение Будды.
И не надо. Он там всегда был.

Цитата:
Вы должны понять, что Будда  и его последователи отвергают идеи атмана, брахмана, творца.
Будду трогать не будем, а остальным заблуждаться вполне допустимо.

Цитата:
Исследование ума показывает как возникает любое явление, любое представление, в том числе все и любые формы я, сверх я, супер я, маха я и убер алес я.
Кем произведённое?[/b]
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425174СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как еще сказать? Есть объекты представляющей способности - они есть или нет? Если они есть, то есть процесс создания этих объектов в уме? Есть мышление с подыскиванием слов и образов, чтобы выразить мысль? Если это есть, то что оно всё само собой происходит? Нет. Если человек не сумасшедший, он думает, вспоминает, припоминает ... Значит есть и тот, кто является производителем и творцом мыслей и образов.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





425175СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Что за бред? Какие еще стороны контакта?
Фридегар, я в плодах вашего больного воображения разбираться не собираюсь.
Если хотите сделать одолжение этому миру, то просто найдите хорошую, крепкую стену.

Если вы только об анатте и говорите, то что она не другая сторона контакта?
Если анатта - это "не-я", то что она не другая сторона контакта?

Какие "стороны" контакта? Вы продолжаете бредить.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425176СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Паромщик пишет:
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.

Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть

Чудо, не обнаруживаются никакие стены, руки, субъекты и прочие "стороны" вашего богатого воображения на уровне параматтха-дхамм. Там только: читта, четасики, рупа и ниббана. "Контакт" - это одна из семи универсальных четасик, которые возникают с каждой читтой.

смысла нет забираться в дебри, если нет определенного мнения об элементарном. Но, это ваше дело
... дхамма - это объект. Это анатта. То, что не существует без Субъекта. И это элементарная истина
Смотрите сутту "шесть шестерок", где дхамма - это внешнее аятана вместе со звуком, формой
тогда как внутренние аятана - это глаза для формы, ухо для звука и мано для дхаммы

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425177СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Какие "стороны" контакта? Вы продолжаете бредить.

Анатта - это "я" или "не-я"? Smile
для вас это "я", как это можно понять)

... это на таком примитивном уровне.
Потому что между Атманом и чем-то другим контакта быть не может.
Но это уход в дебри, снова-таки

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 21 Июн 18, 13:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





425178СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Как еще сказать? Есть объекты представляющей способности - они есть или нет? Если они есть, то есть процесс создания этих объектов в уме? Есть мышление с подыскиванием слов и образов, чтобы выразить мысль? Если это есть, то что оно всё само собой происходит? Нет. Если человек не сумасшедший, он думает, вспоминает, припоминает ... Значит есть и тот, кто является производителем и творцом мыслей и образов.

Не обнаруживаются никакие "творцы" на абсолютном уровне. Вы когда уже поймете, что в буддизме две действительности (сачча) - относительная (саммути) и предельная, абсолютная (параматтха).


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Upas
Гость





425179СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Паромщик пишет:
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.

Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть

Чудо, не обнаруживаются никакие стены, руки, субъекты и прочие "стороны" вашего богатого воображения на уровне параматтха-дхамм. Там только: читта, четасики, рупа и ниббана. "Контакт" - это одна из семи универсальных четасик, которые возникают с каждой читтой.

смысла нет забираться в дебри, если нет определенного мнения об элементарном. Но, это ваше дело
... дхамма - это объект. Это анатта. То, что не существует без Субъекта. И это элементарная истина
Смотрите сутту "шесть шестерок", где дхамма - это внешнее аятана вместе со звуком, формой
тогда как внутренние аятана - это глаза для формы, ухо для звука и мано для дхаммы

Не надо никуда забираться. Если вы говорите о "контакте", о дхаммах, то это уровень параматтха, где никакие собирательные образы, которые используются на уровне саммути, не обнаруживаются как реальность.
Вы просто не понимаете элементарных вещей. Вам сто раз уже говорили - изучайте основы буддизма, а не сочиняйте всякий бред - собственное "определенное мнение" о буддизме. ))


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

425180СообщениеДобавлено: Чт 21 Июн 18, 13:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Как еще сказать? Есть объекты представляющей способности - они есть или нет? Если они есть, то есть процесс создания этих объектов в уме? Есть мышление с подыскиванием слов и образов, чтобы выразить мысль? Если это есть, то что оно всё само собой происходит? Нет. Если человек не сумасшедший, он думает, вспоминает, припоминает ... Значит есть и тот, кто является производителем и творцом мыслей и образов.

Не обнаруживаются никакие "творцы" на абсолютном уровне. Вы когда уже поймете, что в буддизме две действительности (сачча) - относительная (саммути) и предельная, абсолютная (параматтха).

Кем не обнаруживаются? Пока есть обнаружение - есть обнаруживающий и обнаруживаемое. В сотый раз повторяю. ... Кстати, выше почитайте, если есть желание аргументированно поговорить. Сонгу пишу, попробуйте опровергнуть:

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Нирвана - не возникающее и не прекращающееся есть лишь обратная сторона сансары. Нирвана - не субъект (т.е. анатман).

И все-таки. ... С вашей точки зрения выходит что нирвана существует НИ ДЛЯ КОГО.
А это не так. Это состояние, которое кто-то переживает, кем бы он ни был. ...
Если бы это было не так - тогда все было бы бессмысленно. Раз в нирване нет никого, кто бы её ощущал и находился бы в этом состоянии.

Из этого следует, что Нирвана - это просто синоним высшего но МОЕГО состояния.

Отсюда Субъект, как выражение этого высшего состояния.
Который не возникает, который вне времени, пространства. И страдания

Который есть ТЕПЕРЬ

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 4 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.200) u0.018 s0.000, 18 0.020 [268/0]