И все-таки. ... С вашей точки зрения выходит что нирвана существует НИ ДЛЯ КОГО.
А это не так. Это состояние, которое кто-то переживает, кем бы он ни был. ...
Если бы это было не так - тогда все было бы бессмысленно.
Ну как же это бессмысленно? Ведь есть страдания, а Ниббана – это прекращение страданий, в этом и заключается её смысл.
Нет, Ниббана не имеет никакого к вам отношения. Ниббана – это просто то, что достигается, когда прекращаются психические загрязнения и распадаются совокупности.
Достигается никем - по вашему. А вот теперь, вот в данный момент она для МЕНЯ существует или нет? По-вашему
«Атман» - это просто кучка программ, которые работают в вашей психике. Есть программы, которые конструируют воззрения о «я», и есть программы, которые искажают процесс восприятия, делают то, что называется - «самоопределение». Вот собственно и весь «Атман».
это наименование Субъекта. Вы отрицаете субъективность? _________________ живите больше
Чтобы отбросить "идею Атмана", нужно сначала понять что это такое! Да, в конечном счете отбрасывается и это. Но только при подведении конечных счетов.
... вы поймите, что все без исключения религии в прошлом утверждали, что человек - это нечто такое, что только временно разобщено с Богом, Атманом и проч. и проч. То есть они определяли вечное и временное. ... вы же утверждаете нечто совершенно обратное, что этого вечного, не сотворенного, вне времени и пространства, вне страданий и изменений - не существует. Вернее, даже не так, а вот так вы говорите по сути: что это вечное, вне времени и пространства, вне страдания и изменений - ОНО никак не связано со МНОЙ вот теперь. Вот в данный момент. Что полностью противоречит словам Будды, самому смыслу его философии
... ведь на самом деле временная иллюзия, временное отражение МЕНЯ в анатта, временное страдание - это как раз то, что отделяет МЕНЯ от вечного, бесконечного, несотворенного и не страдательного. Но МЕНЯ а не "анатту". Анатта - то, что должно быть отделено от МЕНЯ и забыто. Тогда прекращается страдание и "Я", которое больше не нужно. Остается только Вечное ВСЁ
Буддизм тем и превосходит все религии, что даёт освобождение от цепляния за я/моё
Вы не сможете протащить атман в учение Будды. Вы должны понять, что Будда и его последователи отвергают идеи атмана, брахмана, творца. Исследование ума показывает как возникает любое явление, любое представление, в том числе все и любые формы я, сверх я, супер я, маха я и убер алес я.
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.
Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 21 Июн 18, 12:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas
Ведь есть страдания, а Ниббана – это прекращение страданий, в этом и заключается её смысл.
Ниббана – это просто то, что достигается, когда прекращаются психические загрязнения и распадаются совокупности.
«Атман» - это просто кучка программ, которые работают в вашей психике.
Есть в научном мире одна фраза которую приписывают Эйнштейну.
«Только две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен»
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.
Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть
Чудо, не обнаруживаются никакие стены, руки, субъекты и прочие "стороны" вашего богатого воображения на уровне параматтха-дхамм. Там только: читта, четасики, рупа и ниббана. "Контакт" - это одна из семи универсальных четасик, которые возникают с каждой читтой.
Когда Фритхегар рассуждает о состояниях сознания, то всегда подразумевает некое Self: "себя - того, кто владеет/обладает/располагает/распоряжается/управляет сознанием".
Верно?
вы снова упорно создаете объекты в своей представляющей способности. Не важно что это, "селф" или не "селф" - это есть объекты представляющей способности. Как еще это можно сказать? "Порождения сознания" - вот, вспомнил. Любое порождение сознания - анатта. "Не-я" и "не-Атман". Вам нужно тогда задать себе вопрос: а что еще вообще может быть кроме порождений сознания или продуктов представляющей способности? В природе
... как создается представление о предметах и процессах в уме. _________________ живите больше
Что за бред? Какие еще стороны контакта?
Фридегар, я в плодах вашего больного воображения разбираться не собираюсь.
Если хотите сделать одолжение этому миру, то просто найдите хорошую, крепкую стену.
Если вы только об анатте и говорите, то что она не другая сторона контакта?
Если анатта - это "не-я", то что она не другая сторона контакта? _________________ живите больше
№425174Добавлено: Чт 21 Июн 18, 13:03 (6 лет тому назад)
Как еще сказать? Есть объекты представляющей способности - они есть или нет? Если они есть, то есть процесс создания этих объектов в уме? Есть мышление с подыскиванием слов и образов, чтобы выразить мысль? Если это есть, то что оно всё само собой происходит? Нет. Если человек не сумасшедший, он думает, вспоминает, припоминает ... Значит есть и тот, кто является производителем и творцом мыслей и образов. _________________ живите больше
Что за бред? Какие еще стороны контакта?
Фридегар, я в плодах вашего больного воображения разбираться не собираюсь.
Если хотите сделать одолжение этому миру, то просто найдите хорошую, крепкую стену.
Если вы только об анатте и говорите, то что она не другая сторона контакта?
Если анатта - это "не-я", то что она не другая сторона контакта?
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.
Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть
Чудо, не обнаруживаются никакие стены, руки, субъекты и прочие "стороны" вашего богатого воображения на уровне параматтха-дхамм. Там только: читта, четасики, рупа и ниббана. "Контакт" - это одна из семи универсальных четасик, которые возникают с каждой читтой.
смысла нет забираться в дебри, если нет определенного мнения об элементарном. Но, это ваше дело
... дхамма - это объект. Это анатта. То, что не существует без Субъекта. И это элементарная истина
Смотрите сутту "шесть шестерок", где дхамма - это внешнее аятана вместе со звуком, формой
тогда как внутренние аятана - это глаза для формы, ухо для звука и мано для дхаммы _________________ живите больше
Анатта - это "я" или "не-я"?
для вас это "я", как это можно понять)
... это на таком примитивном уровне.
Потому что между Атманом и чем-то другим контакта быть не может.
Но это уход в дебри, снова-таки _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 21 Июн 18, 13:15), всего редактировалось 1 раз
Как еще сказать? Есть объекты представляющей способности - они есть или нет? Если они есть, то есть процесс создания этих объектов в уме? Есть мышление с подыскиванием слов и образов, чтобы выразить мысль? Если это есть, то что оно всё само собой происходит? Нет. Если человек не сумасшедший, он думает, вспоминает, припоминает ... Значит есть и тот, кто является производителем и творцом мыслей и образов.
Не обнаруживаются никакие "творцы" на абсолютном уровне. Вы когда уже поймете, что в буддизме две действительности (сачча) - относительная (саммути) и предельная, абсолютная (параматтха).
У контакта нет сторон, иных чем опоры и сферы воспртятия.
Коснитесь рукой стены. Есть ваша рука и есть стена. Рука - это непосредственный объект, стена - опосредованный. Контакт существует по отношению к Субъекту, иначе, он немыслим. Не может быть контакта только между двумя объектами без Субъекта ... Теперь, когда есть чувство, у него есть эта сторона, которая ощущается тут, мной. А есть другая сторона, которая и является в этом смысле другой стороной контакта. Что на той стороне контакта, это тайна для обычного человека. И простым отрицанием эту тайну не раскрыть
Чудо, не обнаруживаются никакие стены, руки, субъекты и прочие "стороны" вашего богатого воображения на уровне параматтха-дхамм. Там только: читта, четасики, рупа и ниббана. "Контакт" - это одна из семи универсальных четасик, которые возникают с каждой читтой.
смысла нет забираться в дебри, если нет определенного мнения об элементарном. Но, это ваше дело
... дхамма - это объект. Это анатта. То, что не существует без Субъекта. И это элементарная истина
Смотрите сутту "шесть шестерок", где дхамма - это внешнее аятана вместе со звуком, формой
тогда как внутренние аятана - это глаза для формы, ухо для звука и мано для дхаммы
Не надо никуда забираться. Если вы говорите о "контакте", о дхаммах, то это уровень параматтха, где никакие собирательные образы, которые используются на уровне саммути, не обнаруживаются как реальность.
Вы просто не понимаете элементарных вещей. Вам сто раз уже говорили - изучайте основы буддизма, а не сочиняйте всякий бред - собственное "определенное мнение" о буддизме. ))
Как еще сказать? Есть объекты представляющей способности - они есть или нет? Если они есть, то есть процесс создания этих объектов в уме? Есть мышление с подыскиванием слов и образов, чтобы выразить мысль? Если это есть, то что оно всё само собой происходит? Нет. Если человек не сумасшедший, он думает, вспоминает, припоминает ... Значит есть и тот, кто является производителем и творцом мыслей и образов.
Не обнаруживаются никакие "творцы" на абсолютном уровне. Вы когда уже поймете, что в буддизме две действительности (сачча) - относительная (саммути) и предельная, абсолютная (параматтха).
Кем не обнаруживаются? Пока есть обнаружение - есть обнаруживающий и обнаруживаемое. В сотый раз повторяю. ... Кстати, выше почитайте, если есть желание аргументированно поговорить. Сонгу пишу, попробуйте опровергнуть:
Нирвана - не возникающее и не прекращающееся есть лишь обратная сторона сансары. Нирвана - не субъект (т.е. анатман).
И все-таки. ... С вашей точки зрения выходит что нирвана существует НИ ДЛЯ КОГО.
А это не так. Это состояние, которое кто-то переживает, кем бы он ни был. ...
Если бы это было не так - тогда все было бы бессмысленно. Раз в нирване нет никого, кто бы её ощущал и находился бы в этом состоянии.
Из этого следует, что Нирвана - это просто синоним высшего но МОЕГО состояния.
Отсюда Субъект, как выражение этого высшего состояния.
Который не возникает, который вне времени, пространства. И страдания
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы