И что в этом примере первичного? Уж не думаете ли Вы, что воля завладеть чужими игрушками является первичной, а не обусловленной (целым рядом факторов, включая и зрительное, а может быть также и тактильное восприятие этих игрушек)?
Для ребенка? еще раз: для ребенка "целый ряд факторов"? Он увидел то, что он хочет. И он хочет этим завладеть. Умственных факторов еще нет. ... С развитием ума они только начинают появляться. ... Следовательно, воля всегда первична. Все как в "патичча самуппада" _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вс 22 Июл 18, 19:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
И что в этом примере первичного? Уж не думаете ли Вы, что воля завладеть чужими игрушками является первичной, а не обусловленной (целым рядом факторов, включая и зрительное, а может быть также и тактильное восприятие этих игрушек)?
Для ребенка? еще раз: для ребенка "целый ряд факторов"? Он увидел то, что он хочет. И он хочет этим завладеть. Умственных факторов еще нет. ... С развитием ума они только начинают появляться. ... Следовательно, воля всегда первична. Все как в "патичча самуппада"
Час от часу не легче. Что же Вы думаете, что он не видит предметы, которые у него вызывают желание? _________________ Границы мира - это границы языка
Что такое для воли "побуждающий мотив"? То, что активирует волю к действию. 1. Прайд львов испытывает голод 2. они увидели добычу.
Это активация воли львов к действию. ... Человек часто побуждается к действию абстрактными мотивами. То есть мотивами, выраженными в абстрактных понятиях. Человек обдумывает как ему поступить и выбирает несколько вариантов действия из нескольких абстрактных мотивов, лежащих в его сознании.
Ощущение голода и зрительное/обонятельное восприятие добычи - это факторы, которые порождают волю львов к нападению на добычу.
А у человека воля может возникнуть не только в результате восприятия чувственно воспринимаемых предметов, но и в результате умственного представления приятного (или наоборот, отвратительного, неприятного) объекта. _________________ Границы мира - это границы языка
Час от часу не легче. Что же Вы думаете, что он не видит предметы, которые у него вызывают желание?
И что же вы думаете, что он понимает в связи с этим что это "чужое", что это "не наше" и другую умственную аргументацию?
как преступник, который еще не наказан за преступление понимает может быть только отчасти, что брать чужое нельзя... Следовательно "я хочу" в нем первично. И все остальное обусловлено этим "я хочу". И то как в последствии это "я хочу" достигается - зависит от разума. Следовательно, разум вторичен, а "я хочу" - основа. ... Вы вот теперь это самое "я хочу" осуществляете. И без этого "я хочу" вы бы вообще ничего не писали тут _________________ живите больше
№430868Добавлено: Вс 22 Июл 18, 19:31 (6 лет тому назад)
Если нет свободной воли, то значит не может и создаваться новая карма.
Если же мы примем условно что свободной воли не существует, то все действия приведут к автозатуханию.
Т.е. мы изначально должны принять концепцию бесконечно-мощного заряда кармы(бесконечно сильно согрешившего изначально).
Физика не на стороне этой концепции.
Но очевидно, что новая карма создаётся благодаря свободной воли, что говорит в пользу истинной сущность, что она есть и не иллюзорна.
Если нет свободной воли, то значит не может и создаваться новая карма.
Если же мы примем условно что свободной воли не существует, то все действия приведут к автозатуханию.
Т.е. мы изначально должны принять концепцию бесконечно-мощного заряда кармы(бесконечно сильно согрешившего изначально).
Физика не на стороне этой концепции.
Но очевидно, что новая карма создаётся благодаря свободной воли, что говорит в пользу истинной сущность, что она есть и не иллюзорна.
Вопросы о том, что было "изначально", находятся вне сферы рассмотрения буддизма, как принципиально непостижимые. Ни опыта у нас не может быть об "изначальном", ни структура нашего разума не приспособлена к тому, чтобы о нём мыслить. _________________ Границы мира - это границы языка
Ощущение голода и зрительное/обонятельное восприятие добычи - это факторы, которые порождают волю львов к нападению на добычу.
Это глупость. До того как они не хотели есть они просто бегали друг за другом. Голод - это побуждающий мотив хотеть именно этого. Но это не значит, что воли, которая проявлялась в их кровообращении и примитивных эмоциях - не было.
А у человека воля может возникнуть не только в результате восприятия чувственно воспринимаемых предметов, но и в результате умственного представления приятного (или наоборот, отвратительного, неприятного) объекта.
Активирует волю, да. Но это уже из области "тайного знания". В чем именно истинная причина возникновения всякого желания. _________________ живите больше
А какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу - обусловлена воля или нет?
Воля, изначальная слепая воля, обусловлена страданием. Она активируется страданием. На основе хотящей воли развивается разум. Развившийся разум подчиняет слепую волю.
Вы это отрицаете, насколько я понял _________________ живите больше
№430877Добавлено: Вс 22 Июл 18, 19:41 (6 лет тому назад)
...исходя из всего этого: есть воля уже осознанная (так как она проявляется в уже познанных её действиях), но есть еще бездна неосознанной, но уже существующей воли. Бесконтрольной поэтому. Так вот, она первична. То, что уже существует, но что еще не понято _________________ живите больше
Ощущение голода и зрительное/обонятельное восприятие добычи - это факторы, которые порождают волю львов к нападению на добычу.
Это глупость. До того как они не хотели есть они просто бегали друг за другом. Голод - это побуждающий мотив хотеть именно этого. Но это не значит, что воли, которая проявлялась в их кровообращении и примитивных эмоциях - не было.
А у человека воля может возникнуть не только в результате восприятия чувственно воспринимаемых предметов, но и в результате умственного представления приятного (или наоборот, отвратительного, неприятного) объекта.
Активирует волю, да. Но это уже из области "тайного знания". В чем именно истинная причина возникновения всякого желания.
Когда львы бегали друг за другом, у них была воля бегать друг за другом, а не воля охотиться. А что касается "тайного знания", то ничего тайного в нём нет. Его пониманию не мешает ничто, кроме воли, порожденной цеплянием за невежество. _________________ Границы мира - это границы языка
А какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу - обусловлена воля или нет?
Воля, изначальная слепая воля, обусловлена страданием. Она активируется страданием. На основе хотящей воли развивается разум. Развившийся разум подчиняет слепую волю.
Вы это отрицаете, насколько я понял
Я говорю о простой вещи: у ребенка возникла воля захватить и удержать чужие игрушки потому, что он их увидел, и полученное в результате этого взгляда представление о них (или сам их внешний облик, или мысленное представление, как с ними можно играть) оказалось привлекательным. А Вы куда-то в сторону уходите. _________________ Границы мира - это границы языка
Если нет свободной воли, то значит не может и создаваться новая карма.
Свобода воли есть, но она ограничена в животном "видовым характером" (то есть, тигр или любое животное своего вида имеет определенный характер не индивидуальный, но обще-видовой). Человек же ограничен ступенью его истинной эволюции. Он может быть свободен выбирать решения в определенных пределах. Но это свобода, да. Выбирать то или иное действие, которое ведет к тем или иным кармическим результатам ... Но тут у нас говорят, что нету этой свободы.
Если же мы примем условно что свободной воли не существует, то все действия приведут к автозатуханию.
Страдание не позволит никакого "автозатухания". Именно страдание обусловливает волю вообще. То ,что она вообще действует. А раз она действует - значит она порождает карму _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы